Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Digital Designs DD 1512D4


Slim

Рекомендуемые сообщения

:rofl::rofl::rofl:

так дд нужно оформлять в ФИ??? получается... и сколько литров он булет???

Слим, ты вообще читаешь что я пишу тебе? Я тебе сказал несколько раз уже - делай ФИ как на сайте производителя, ссылки дал, что еще нужно? Размеры..... зайди на сайт ddaudio.com

Там жми:

Products --> Enclousure design

Там есть все для построения ящика, и размеры посчитаешь и все что угодно.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Smoke, я конечно не ден, но я примерно понял что он имел ввиду.

Вот смотри

http://avtozvuk.com/az/2000/07/off/Jbl5.gif

Самый правый график, это саб, настроенный на 40Гц, а самый левый, настроенный на 20Гц.

А самый правы на 40Гц.

А если по порядку, то там 20,25,30,35, 40.

Вот наглядныйй пример того, как низкая настройка помогает расширить диапазон игры саба.

20Гц, это конечно не айс. А вот 25 и 30Гц вполне интересные графики.

Ну я до дена мне еще далеко, так что если где ошибся, то уж не ругайте.:flag_of_truce:

Team Tyumen-Чемпионы РФ

RASKA - 2013,14

AMT спл шоу - 2014

Ссылка на комментарий
Smoke, я конечно не ден, но я примерно понял что он имел ввиду.

Вот смотри

http://avtozvuk.com/az/2000/07/off/Jbl5.gif

Самый правый график, это саб, настроенный на 40Гц, а самый левый, настроенный на 20Гц.

А самый правы на 40Гц.

А если по порядку, то там 20,25,30,35, 40.

Вот наглядныйй пример того, как низкая настройка помогает расширить диапазон игры саба.

20Гц, это конечно не айс. А вот 25 и 30Гц вполне интересные графики.

Ну я до дена мне еще далеко, так что если где ошибся, то уж не ругайте.:flag_of_truce:

Мне показалось что эти графики не имеют ничего общего с настройкой на 20....... 40 Гц. Это раз. А во вторых, крутизна спада выше частоты настройки совсем не такая. Более того, ФИ выше частоты настройки начинает работать как ЗЯ, о какой отдаче мы тогда говорим? почему тогда не сделать просто ЗЯ? Потому что ход не контролируемый и искажения? Ну поставь быструю 15-ху в ЗЯ и усь с хорошим демпингом, будет тебе счастье неописуемое, и инфру отыграет и все что хочешь, нафига лишние навороты, как говорит Профессор :wink:

Ну и еще. Если мы скажем имеем систему претендующую на хорошую музыкальность (про высокий конец не говорю, ну его, просто хорошо и красиво). Как правило саб в такой системе это ЗЯ и подрезан он в довольно узкий диапазон, 20 гц снизу и 40-60 сверху, в зависимости от мидов, на сколько они способны вниз отыграть. Так это ЗЯ, у него АЧХ ровненькая и по уровню его согласовать просто с мидами. А как согласовать ФИ саб, который на 20дб громче мидов на частоте настройки и равен по уровню мидам на частоте стыка???? Давить фильтрами? Эквиком? Нахрена эти перья? Тем более что уж если миды в данной системе на будут перегружены, то уж сабу это и подавно не грозит.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Сергей! Я в своих постах не апеллирую по поводу чьего то опыта, квалификации, профессионализма. Иж по по отношению к тебе априори ко мне подобных подозрений не должно быть :wink: То, что происходит тут, на форуме, это не более чем полемика, вечерний отдых за кружечкой редбула... :morning2:

Все, слова и постулаты, которыеможно встретить в моих постах, находятся в скобках, а за скобками ИМХО (это по поводу 2правильного фазоинвертора")

 

По теме :smile: : ящик настроеный на 30Гц (равно, как на 25Гц, равно, как на 20Гц, хотя это уже доблоепизм) при верной настройке будет иметь ровную АЧХ в салоне.

Их чего вобще состоит ачеха фазоинвертора? Ачеха его состоит из двух резонансв: первый (сверху вниз по частоте) - это резонанс динамика в ящике, воторй - резонанс Гельмгольца. Оба этих резонанса имеют свою частоту и интенсивоность (добротность). частота и добротность первого восновном зависит от параметров динамика, объема ящика и достаточно сильно от заполнения ящика (восновном, потому, что еще этот резонанс зависит от настроки ФИ, но в ключе нашей темы об этом можно не говорить подробно). Частота и сила второго резонанса зависит от длины тоннеля и объема ящика.

Так вот задача при построении музыкального саба состоит в том, чтобы эти два резонанса вопервых свести так, чтобы они "плавно перетекали друго в друга" то есть чтобы между ними не появлялось провала, и чтобы они не накладывались друг на друга слишком плотно, потому что в этом случае возможно появление горба, и в том, чтобы уровнять по уровню (сори за тофтологию) эти два участка ачехи, чтобы вмести они образовали ровную площадку, которая, в случае построения домашнего саба, должна служить продолжением естественной АЧХ динамика.

В случае построения саба для авто, для получения ровной АЧХ в салоне реальная АЧХ должна иметь наклон, пичем на деле не пресловутые 12Дб на октаву, а чуть положе, потому, что автомобиль не керамический горшок, а скорее жестяная банка, и реальные потери на нижнем басе делают спад передаточной функции более крутым, а в случае промаха (когда машина оказалась очень хорошо зашумлена и герметична), если в салоне АЧХ саба получила небольшой подъем на самом нижнем участке диапазона, этот наклон достаточно легко и безболезненно нейтрализуется сабовым эквалайзером, который имеет среднегеометрическую частоту как раз как правило на 45Гц, то есть именно там, где нужно (все таки не зря ведь сделали басбуст, потому что, думаю, изначально это именно для коррекции АЧХ, а не для "мяса" придумано).

Самое интересное кроется как раз в этом наклоне АЧХ: верно замечено, что саб настроенный герц на 25 скорее всего будет иметь в первом приближении горб в этом диапазоне (20-30Гц) а диапазон выше - самые рабочие частоты - будет провален относительно общего уровня. Но это все только в первом приближении, когда бирется привычный обхем и от него идет пляска. У нас есть два резонанса, которыми мы можем рулить независимо друг от друга в достаточно широких пределах, нам нужен наклон АЧХ в сторону низа, значит нам надо опутить по уровню резонанс ФИ и поднять по уровню резонанс динамика, оба этих резонанса зависят от объема, причем первый (резонанс динамика) с уменьшением объема растет по частоте и по уровню, а второй (ФИ) с уменьшением объема снижает свою добротность, то есть становится тише, и при этом еще и широкополоснее. Таким образом уменьшая объем мы как раз получаем резонан динамика в районе 40-50Гц, причем этот резонанс достаточно заметно торчит над средней линией АЧХ динамика, а резонанс ФИ теряет свою мощь, таким образом становиться слабее первого резонанса. Дальше мы просто все "причесываем" - то есть двигаем частоту настройки, корректируем объем, так, чтобы получить на скорректированой для салона авто АЧХ ровный участок в рабочем диапазоне, то есть от 20-25Гц до 50-60Гц, при этом мы без труда заметим, что этот участок, плоскогорье это, будет возвышен над "нулевой линией", то есть по отдаче такой саб будет на 2-4Дб (в зависимоти от ширины "плоскогорья" и от параметров саба само собой) выше, чем отдача динамика в истино классическом, и безспорно самом музыкальном ЗЯ на этом же динамике.

Осталось только реализовать на практике такое чудо в объеме 35 литров, с настройкой на 24гц а потом еще и заставить работать, и вот тогда дело в шляпе! :hi: :sarcastic:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Ох Денис, красиво излагаешь...... как всегда :)

Но позволю себе с тобой не согласиться. Противоречие есть, сейчас поясню какое.

1. Резонанс динамика в оформлении зависит непосредственно от резонансной частоты самого динамика, а так же от добротности оного (ну и прочих параметров), поэтому манипулируя объемом ты далеко не всегда получишь желаемый однозначный результат. Ну это так, скорее для справки.

2. Резонанс самого ящика, как ты верно заметил, действительно теряет свою мощь при уменьшении объема при настройке на низкую частоту. И вот тут как раз начинается то, что делает построение такого ящика затеей бессмысленной.

Дело в том, что в малых объемах настроить ФИ на низкую частоту можно 2-мя способами:

1. Сделав длиннющий порт приемлемого сечения

2. Сделав порт приемлемой длины, но маленьким сечением.

Первый вариант не найдет применения в силу своего неудобства и громоздкости конструкции, а второй будет иметь смехотворную отдачу. И ни о каком преимуществе в 2-4дб над ЗЯ речи тут быть не может.

Поэтому все затеи строить ФИ корпуса с настройкой на низкие частоты считаю пустой сил и времени, никакого выигрыша ни в давлении, ни в музыкальности, по сравнению с ЗЯ, нет.

Ну и, возвращаясь к тому с чего начали, повторюсь - есть очень не много композиций где присутствуют частоты ниже 35Гц. Если они так уж важны кому-то, то конечно можно делать и такую низкую настройку. Только вот беда - привычный саб (по словам Дениса) таки будет иметь провал на верхнем басе, и ничего другого кроме подобной "низкобасовой" музыки не послушаешь. А ФИ сделаный по "хитрой технологии со сдвиганием и перетаскиванием резонансов" будет по громкости таким же как и банальный ЗЯ. Вопрос: если итог одинаковый, зачем столько сложностей?

Отмечу еще, что этот вопрос я проверял практикой, а не просто теоретизирую. Дело в том, что подобные идеи давно уже овладели некоторыми людьми, и мне это расписали если не как верх совершенства, то как нечто похожее (причем фигурировали частоты настройки в районе 17-20 Гц). Так вот, проведя некоторое количество экспериментов могу сказать - игра не стоит свеч. Больше спорить не хочу, ты меня не переубедишь, я тебе видимо тоже, каждый останется при своих. Собссна я и завел этот разговор только по причине вот этих слов, заявленых столь безапеляционно:

А писульки там все на 40Гц настроены - это ящики для мидбасов :blum1:

ИМХО было дописано, на том и порешим :)

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Странно, что про групповую задержку никто не упомянул. Там тоже графики интересные :)

Нету больше музыки ::yu::

Ссылка на комментарий
ты далеко не всегда получишь желаемый однозначный результат
+1 Для такого саба далеко не все динамики подходят. )

в малых объемах настроить ФИ на низкую частоту можно 2-мя способами:
- справедливое начало мысли, идущей в конце концов к способу N 3 - экспоненциальному тоннелю. ;)

Но и первый способ весма неплохие результаты дает.

(разумеется это все только опыт :music: )

 

Да ИМХО я и без спора даписал, ведь справедливо же - забыл :yes:

 

А вот по поводу выигрышей и смысла - хорошо понимаю, ибо не безомновательно, но про выигрыш я уже писал - вопервх это может быть акустический подъем, но если его нет, то все равно будет выигрыш - ввиде демпфирования, то есть резерв по ходу, который позволит увеличить громкость прослушаивания.

 

Очень верно то, что браться за такой маразм стоит только в том случае, когда результат будет оценен и если есть уверенность в сових силах, потому что это реально очень большая мозгогребля :hi:

 

Задержки кстати от объема зависят в гораздо большей степени, чем от частоты настройки :wink: ну да хрен с ними...

 

Пойду врублю хардстайл на ТЛ на 52гц, а то чето соседи больно рано сегодня легли... :mic29:

 

А вобще страшная штука расстояния... так бы взял бы и подарил ящичек задаром, одно дело тут лбами шоркаться :biggrin: а другое послушать, да и сувенир неплохой остался бы)... :drinks:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

А еще!!! :cool1: есть такая штука, как пассивный радиатор, но тут грести еще больше, и диапазон уже значительно, АКЗ очень хорошо выраженое ниже частоты настройки - тут уже возможности не такие, хотя вариант перспективный, если удастся приручить его. Покрайней мере дома у меня получилось, правда наверное в четвертой или пятой ревизии :biggrin: а потом я этот агрегат сжог и выкинул, потому что уже тогда начал просыпаться во мне дух маньяка.... ::hair::

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

- справедливое начало мысли, идущей в конце концов к способу N 3 - экспоненциальному тоннелю. ;)

Экспопорт это айс, но он дает в лучшем случае 40% укорачивание, что джалеко не всегда достаточно:wink:

А вобще страшная штука расстояния... так бы взял бы и подарил ящичек задаром, одно дело тут лбами шоркаться :biggrin: а другое послушать, да и сувенир неплохой остался бы)... :drinks:

Да расстояние это не страшно, отправляй автотрейдингом, заслушаю на разной музыке и выложу тут отчет, сравнивать буду с ЗЯ и ФИ с настройкой 40 Гц:dance:

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
А динамики какие есть?

Ну я так понимаю нужно ченить с Fs около 30-35Гц и добротностью около 0,35...... найдем ченить, не проблема. 9515 есть

3512 есть, 2510 ,9510, ну и всяких Херцов можно взятьна прослушку и дохрена еще чего:wink:

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Ухххххххх

Вчера ночью домой пришел, думал быстро гляну че тут написали и спать лягу. Не тут то было! :lol:

Глянул...подумал....и решил с утра почитать. На свежую голову.

Ден как всегда в своем стиле!:good:

На самом деле очень рад, что нашел таких людей, которые простым и доступным языком разжовывают все основные понятия.

Сейчас вспомниаю себя года 2-3 назад. Тогда еще даже не знал что находится внутри этих коробок, которые именуются домашними сабами:rofl:

А сейчас АйКью растет как на дрозжах:yahoo:. В следующем сезоне расчитываю еще глубже проникнуться духом соревнований по СПЛ, а через год может и сам попробую поучаствовать. А сейчас пока будем читать, учить математику, физику, аэродинамику.

И закупаться пиломатериалами:biggrin:

 

А про ЧВ так никто и не рассказал популярно :scratch_one-s_head:

А может и рассказал, просто я не видел?

Team Tyumen-Чемпионы РФ

RASKA - 2013,14

AMT спл шоу - 2014

Ссылка на комментарий

Каждый раз удивляюсь, от куда у вас привычка так всё усложнить, кому нужны все эти теоретические обоснования, подогнанные под то, что получается экспериментальным путем... Интересно, кто то действительно считает, что это поможет собрать корпус топикстартеру? Весь этот разговор сильно напоминает всем знакомые параметры ТС - они вроде и есть, вроде и позволяют моделировать оформление, но ни один параметр ни когда не говорит: "сделай такой то корпус и будет тебе счастье(суперSQ или мегаSPL, не важно)"...

Все рекомендации DD относительно корпусов получены исключительно экспериментальным путем, без оглядки на какие либо теории, и это очень хорошая отправная точка для 90% слушателей, 70% из которых к "лучшему"(в их понимании) так и не приходят(останавливаются именно на рекомендованных параметрах корпуса).

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Smoke а старые ES еще водятся? вопервых и послушать можно, вовторых рассмотреть вопрос покупки, а то у нас их уже не сискать ( а хотелось бы...

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...