Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Инстал в Toyota Previa (Estima)


Рекомендуемые сообщения

Автомобиль - Toyota Previa

год выпуска - 2000

Хозяин – Олег Каргаполов, 39 лет

г.Усть-Лабинск,Краснодарский край

 

x_138d7725.jpg

 

 

ГУ – Pioneer AVH-P7900 DVD

двухполосный фронт: мид - Hertz HV 165L, вч - DLS Ultimate Iridium 1i

тыл - Hertz HCX 130

усилители: на саб - Kicx KAP10M, Kicker ZX650.4

саб - Hertz HX250

Приветствую Всех любителей автозвука. Давно посещаю Ваш сайт, в особенности форум, так как на нём очень много людей знающих и понимающих о автозвуке. Теперь решил и сам создать тему о построении системы в своём автомобиле.

Увлечение музыкой у меня очень давно, сколько себя помню ,но всё это не выходило за пределы домашних стен. Так как в машине проводилось малое количество времени, то считал нецелеобразным построение серьёзной системы, да и машины менялись с периодичностью 2-3 года, хотя небольшие изменения всё равно всегда производились для улучшения музыкального звучания. После приобретения данного авто (всегда хотел иметь большой минивен) так же долго не мог решиться на приобретение и установку хорошей акустической системы, хотя всегда с уважением смотрел на владельцев авто из которых звучала хорошая и качественная музыка.

Толчком для начала послужил подарок жены на день рождение мультимедийного гу Varta V-AVM711DN и приносом домой старшим сыном взятого у кого-то из друзей сабвуферного динамика. После установки данного гу и начались мои поиски решений в построении хорошей сцены.

Многочасовые поиски по просторам интернета ответов на мои вопросы не дали результатов, сложилось впечатление, что в машинах такого класса никто не пытался что-то изменить. Поэтому пришлось всё делать методом проб и ошибок, а также обратиться за помощью к друзьям которые давно уже увлечены этим занятием, слава богу такие имелись.

Сабвуферный динамик принесённый сыном был сразу отметён так как был снят с какой то домашней акустической системы, а вместо него был приобретён и установлен в багажное отделение активный сабвуфер Supra, после чего к нему были добавлены в собственных оъёмах трёхполосники Hertz, получился приличный короб с хорошим звучанием для прослушивания музыки на природе с открытым багажником, который тут же был продан обладателю джипа Opel. На вырученные деньги была приобретена в качестве фронтальной акустика Hertz HSK163.Мидбасы были установлены в штатные места ,а под среднечастотники с твитерами было заказано изготовление подиумов в уголки ветровых стёкол в местном установочном центре. За время пока изготавливались подиумы был приобретён и установлен между передними сиденьями усилитель Kicx QS4.160 для подключения фронта. После этого были приобретены динамики на тыловую акустику Earthquake установленые так же в штатные места и подключены так же к этому усилителю.

Далее встал вопрос о сабе, т.к. вопрос звукового давления меня не интересовал, то выбор пал сабовый динамик Hertz HX250, из за возможности его установки в короб с фазоинвертором (чтобы достичь оптимального звукового давления ввиду большого салона автомобиля) небольшого объёма.

Хотя автомобиль кажется большим, на самом деле, как оказалось разместить в нём всё чтобы занимало минимум пространства оказалось сложно ( т.к. автомобиль используется для каждодневного перевоза семьи в школу на учёбу и на работу, а так же выезда на отдых, на рыбалку с друзьями). Поэтому решение делать короб для динамика было принято делать с использованием стеклоткани и эпоксидной смолы (фотографий первоначального построения системы мало, т.к. изначально не планировалось написание этого рассказа и участия в каких-либо мероприятиях).

x_2c1b3d9f.jpg

После полутора месяцев кропотливой работы (каждый слой эпоксидной смолы очень долго сох) короб был наконец-то собран, с объёмом 30 литров. С помощью друга был рассчитан порт фазоинвенртора и установлен в короб. После этого короб занял своё место в багажном отделении автомобиля и подключён к усилителю Kicx KAP10M ( приобретённым по случаю через того же друга).

x_8b389457.jpg

Так же вместе с усилителем были приобретены среднечастотники Hertz HD 500 и самодельные кроссовера под них, так как родные кроссовера были сняты заводом с производства, а все остальные не подходили по параметрам и давали неприятный призвук по нижнему краю частот. В последствие их так же пришлось продать ввиду того, что оптимальное звучание достигалось только при установке их в глубь бамприса с отражением звука от стекла. А так как из-за конструкции автомобиля это оказалось трудно осуществимым, да и самодельные кроссовера имели не маленький размер, что усложняло их установку, хотя подобраны они были очень правильно и звук HD 500 был действительно идеален.

Подиумы с ветровиков были разобраны из за неудовлетворительного звучания и фронтальная акустика была продана. Было принято решение делать двухполосный фронт. Место мидбасов в дверях заняли Hertz HV165L, а твитеры были приобретены Hertz HT25, от которых после подключения и прослушивания пришлось отказаться, т.к. качество их звучания меня не устроило. И опять начались поиски по подбору твитеров. Выбор стоял между Morel MT37 и DLS Ultimate Iridium 1i. Очень понравилось звучание первых, но из за их большого размера ( при установке Morel MT37 в подиумах в уголки ветровиков звучание становилось смазанным) выбор встал в пользу вторых с установкой их в подиумы стоек двери.

Во время поисков и экспериментов с акустикой так же прорабатывался вопрос о замене гу (Varta была продана), и так как на данном этапе жизни большая часть времени проходит в автомобиле, а так же наличие детей, то вопрос в выборе стоял однозначно – гу должно быть мультимедийным. После не долгих поисков и раздумий выбор был остановлен на Pioneer AVD 7900DVD, т. к. данный аппарат имеет очень хорошие показатели по воспроизведению и настройке звука, а так же потенциал по росту системы. Аппарат был заказан и через неделю доставлен и установлен в автомобиле.

x_8b4a936a.jpg

После прослушивания данного гу я остался очень доволен им, а после прослушивания его друзьями мне было настоятельно рекомендовано принять участие в соревнованиях по автозвуку.

Вот тут-то всё и закрутилось.

x_69d307f3.jpg

Во время весенних каникул в школе автомобиль был разобран до основания , планировалось успеть всё сделать за неделю, но ввиду не предвиденных обстоятельств машине уделялись короткие промежутки времени. Для передвижения была взята машина у отца и всё растянулось на полтора месяца.

Тыловая акустика Earthquake и усилитель Kicx QS4.160 были проданы. Вместо них были приобретены динамики Hertz HCX 130 (тыл) и усилитель DLS 650i ,от которого в последствии тоже пришлось отказаться из за хлопков в динамики при включении гу и заменить его на Kicker ZX650.4.

Так как усилители имеют приличный размер, то установка их под передние сиденья или между ними стала невозможна и было решено перенести их в багажное отделение. Для этого были докуплены недостающие провода и кабеля, дистребьюторы, предохранители, шумо- и виброизоляция.

x_7223f34c.jpg

x_42b56f24.jpg

Каждый провод был уложен в гофру и закреплён к кузову хомутами с помощью монтажных площадок (спасибо Flankeru за ответ на мой вопрос по креплению проводки).

x_1238cb90.jpg

Для тыловых динамиков на кузове уже имелись штатные объёмы, что облегчило их установку, были только изготовлены проставки для придания нужного угла.

x_c9bcef05.jpg

Все провода к динамикам крепились при помощи паяльника.

x_0fa44e4b.jpg

Передние двери были закатаны в STP и шумку, задняя и боковые сдвижные двери из за большого размера было решено не утяжелять и не закатывать в STP, а только в шумку.

x_bf03e96c.jpg

После завершения прокладки проводки всё в салоне было возвращено на свои места.

x_779d3890.jpg

x_d9f467b5.jpg

Для усилителей и процессора в багажное отделение был изготовлен короб, а для вентиляции применены компьютерные вентиляторы.

x_434444c6.jpg

x_545bad71.jpg

Для скрытия дистребьютора и развязки части проводки между сиденьями также был сделан короб в виде небольшой полки.

x_cd2c474f.jpg

x_f2ad2aa9.jpg

Адаптер CD-UB 100(приобретённый отдельно) был размещён под водительским сиденьем.

x_e1fba103.jpg

Приближались соревнования по автозвуку в г. Кореновске на которые я был приглашён. К тому времени как раз были доставлены твитеры, подиумы под которые были изготовлены в последний день перед соревнованиями и были установлены на свои места в 10.00. вечера.

x_3ff4ab7e.jpg

x_14e93582.jpg

x_59f054fc.jpg

x_38a8e8e7.jpg

Утром машина была вымыта и назначенное время прибыла на площадку для соревнований. Времени на отладку и настройку системы не было, да и опыта тоже. Не смотря на это система получила высокую оценку и было занято 2 почётное призовое место, что очень сильно порадовало и воодушевило на дальнейшее улучшение системы.

x_26a4fcdb.jpg

Хочется выразить свою благодарность всем тем кто помогал мне советами и разъяснениями при построении системы: Радченко Александру, Птухину Андрею, Джаббарову Руслану (магазин «Автозвук», установочный центр – студия R2V), Кривкину Александру ( установочный центр – студия R2V), Арискину Владимиру( установочный центр – студия R2V), Flankeru. Судьям соревнований: Андрею из Майкопа ( за высокую оценку проделанной мной работы) и Виктору из Ставрополя ( так же за высокую оценку и разъяснение принципов настройки звуковой сцены), а так же участникам форума.

x_fad50142.jpg

Сейчас в планах подбор и установка динамика центрального канала. Подготовка и участие в этапах соревнований по автозвуку. Буду рад услышать отзывы и советы о своей системе.

Изменено пользователем adjarec
Ссылка на комментарий

Отличная система и огромное уважение за проделанную работу.

Так уж вышло что мне посчастливилось участвовать в создании этого звукового шедевра.

Что еще можно пожелать? Олег, не сбавляй напор,иди к цели. Побед тебе на всех соревнованиях,а главное морального удовлетворения от проделанной работы!

Classic Garage

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
задняя и боковые сдвижные двери из за большого размера было решено не утяжелять и не закатывать в STP, а только в шумку.

Зря постеснялся. Задняя дверь спокойно подымается как и до проклейки, и не падает. Сдвижная тоже в норме.

Ссылка на комментарий

 

 

 

 

x_f2ad2aa9.jpg

 

Что за приблуда с надписями А, Ш, И????

(похоже на реле-регулятор напряжения)

Штатка рулит :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Что за приблуда с надписями А, Ш, И????

(похоже на реле-регулятор напряжения)

 

 

Для того, чтобы закрепить предохранители гу и usb была использована коробочка тз под шашек, т.к. она более всего подходила по размеру.

x_2117e500.jpg

Ссылка на комментарий

Только что узнал и сразу пишу.

 

Олег,поздравляю с 1местом в Ессентуках на открытии сезона Эмма2010 в классе Мультимедиа-Мастер.

Не зря проделана работа!!!

Classic Garage

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

И снова 1место, теперь уже на усть-лабинском этапе Эмма.

Поздравляю!!!!!!!!

Classic Garage

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...