Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Перевернутый саб


Рекомендуемые сообщения

фазировка саба важна только в отношении с фазировкой мидбасов. Если слушать бас, воспроизводимый только сабом - никакой разницы не будет между фазирокой 0 и 180, потомуч что никогда, то есть ВОБЩЕ НИКОГДА динамик не воспроизводит точную форму сигнала! Атака, которую мы слышим - это не импульс "внутрь или наружу" а целая серия колебаний, которую слух воспринимает как удар. Скорость наростания сигнала и демпфирование (в народе "контроль") тут играют рещающую роль, потому что важно заставить динамик точно воспроизвести серию нарастающих колебаний, чтобы это ощущалось за удар, а не просто одиночный пук 8)))

смело. Но не точно.

Форма сигнала зависит от тембра инструмента и от того, как его записали.

Например, если большой оркестровый барабан записан с дальнего расстояния, как оно обычно и бывает при "живой" записи" в зале, атака действительно будет нарастающнй (см. рис. 1).

Если разместить микрофон в непосредственной близости к мембране, звук будет другим, с более резкой атакой и заметно выраженным первым импульсом.

Что касается "одиночного пука" (см. рис. 2), то его тоже надо воспроизводить неискажённо, потому вопрос фазировки имеет особенно важное значение в системах, ориентированных на качество.

 

Разумеется, саб должен быть согласован по фазе с мидбасом.

 

Насчёт "втягивания катушки" нужно будет проверить, мысль интересная.

Можете подсказать модели сабов, у которых катушка сделана несимметично относительно рабочего зазора, со ссылкой на описание этого момента?

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

 

А для сабов с симметричной катушкой абсолютно пофигу какой стороной его пихать в ящик ;)

 

*кто первым про "реферат" скажет - тому плюсик поставлю в репутацию)))

А пример подобного(подобных) саба можно? Для собственного развития.

Ссылка на комментарий

Yauhen, например у герцов несимметричная катушка, насчет всех или не всех незнаю, но старая добрая ES серия - факт. Сыылок не дам - даже как то не интересовался никогда описаниями и прочей ерундой)))

По опыту использования ES250D могу сказать, что в пределах живучести ни какой мощьностью его не заставить стукнуть катушкой о нижний фланец, хотя это впринципе возможно. Просто упругость подвижки успешно останавливает ее после того, как катушка вылетает из зазора и прекращается действующая сила, причем по поведению диффузора (по следу, который он рисует в воздухе) можно всегда увидеть границу линейного хода - это то положение, в котором подвижка как бы "зависает" слегка - то есть катушка выпрыгивает из зазора, упругость шайбы и подвесабыстро тормозят подвижку, возвращают ее обратно, катушка вновь попадает в зазор, а там (если частота сигнала ниже Fc) все еще действует противоположно направленная сила, которая замедляет движение подвижки, "замораживя" ее на мгновение в этом положении.

 

Разница в форме ударных сигналов конечно есть, но на уровне таких нюансов, которые не каждый гребаный аудиофил заметит в слепом тесте, и уж подавно эта тема не для обсуждения на этом форуме ;)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Разница в форме ударных сигналов конечно есть, но на уровне таких нюансов, которые не каждый гребаный аудиофил заметит в слепом тесте, и уж подавно эта тема не для обсуждения на этом форуме ;)

Да вроде, тут есть люди, уверенно слышащие на своей автомобильной системе разницу между МР3 320 кб/с и WAV. Я вот не слышу, хотя за плечами музыкальная школа, и стало быть, медведь по ушам не ходил.

Впрочем, аудиофилия имеет мало отношения к музыке.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
А пример подобного(подобных) саба можно? Для собственного развития.

 

тож интересно:nyam2:

Ссылка на комментарий
Yauhen, например у герцов несимметричная катушка, насчет всех или не всех незнаю, но старая добрая ES серия - факт. Сыылок не дам - даже как то не интересовался никогда описаниями и прочей ерундой)))

По опыту использования ES250D могу сказать, что в пределах живучести ни какой мощьностью его не заставить стукнуть катушкой о нижний фланец, хотя это впринципе возможно. Просто упругость подвижки успешно останавливает ее после того, как катушка вылетает из зазора и прекращается действующая сила, причем по поведению диффузора (по следу, который он рисует в воздухе) можно всегда увидеть границу линейного хода - это то положение, в котором подвижка как бы "зависает" слегка - то есть катушка выпрыгивает из зазора, упругость шайбы и подвесабыстро тормозят подвижку, возвращают ее обратно, катушка вновь попадает в зазор, а там (если частота сигнала ниже Fc) все еще действует противоположно направленная сила, которая замедляет движение подвижки, "замораживя" ее на мгновение в этом положении.

 

Разница в форме ударных сигналов конечно есть, но на уровне таких нюансов, которые не каждый гребаный аудиофил заметит в слепом тесте, и уж подавно эта тема не для обсуждения на этом форуме ;)

 

сколько раз уже говорить,что никогда в нормальном динамике не ударится катушка о нижний магнитопровод?Как минимум могут при смещении подвижки вниз удариться шайбы о верхний магнитопровод,но и тут есть одна хитрость:расстояние от верхнего края намотки до шайб обычно делается всегда больше толщины верхнего магнитопровода,поэтому никакой неведомой силой всю катушку в зазор до самого дна не утащит,это раз.

Во-вторых,если бы подвес диффузора участвовал в контроле подвижки(я сейчас как раз про герц),то рано или поздно размолачивало бы диффузоры,в автомобильных сабвуферах подвес движение подвижки вверх-вниз как раз и не ограничивает в рабочем диапазоне перемещений,а если и ограничивает,то в таком случае от него отрывается.Вся жёсткость и контроль лежит на шайбах в основном

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий
Вся жёсткость и контроль лежит на шайбах в основном
- разумеется! А разве тут кто то говорил о чем то другом?? ;) я говорил лишь о жесткости подвижки, в этом контексте совершенно неважно уточнение из чего она составляется...

 

Возможно не все люди могут себе позволить "нормальные" динамики. Есть довольно много совсем не плохих динамиков, которые при неправильном использовании сломать гораздо проще, чем "нормальные", зато из за упрощенной конструкции они стоят дешевле, и адекватным людям совершенно фиолетово попадает ли этот динамик в категорию "нормальных" по критерию невозможности удара катушки об МС.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

А "неведомая сила", заставляющая лететь катушку намноооого дальше зазора, называет "инерция" и она способна порвать любые шайбы, даже если они натягиваются только когда катушка хоть на сантиметр из зазора вылезла))) особенно если подвижка увесистая.

 

хотите гавница? вспомним про Z18 ;)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
А "неведомая сила", заставляющая лететь катушку намноооого дальше зазора, называет "инерция" и она способна порвать любые шайбы, даже если они натягиваются только когда катушка хоть на сантиметр из зазора вылезла))) особенно если подвижка увесистая.

 

хотите гавница? вспомним про Z18 ;)

 

оо,как интересно получается.По такой логике давно бы уже оторвало шайбы на всяких солобариках и тому подобных динамиках с мощностью магнита несоразмерной весу подвижки.Однако почему-то такого эффекта поголовно не наблюдается,может быть это ещё и оформление не даёт динамику шайбы порвать?

вопрос:какова глубина зазора у того же герца и длина самой катушки?Померяй,и тебе будет понятно,что не может катушка ни при каких обстоятельствах удариться о нижний магнитопровод,мне динамики с такой неисправностью чинить не доводилось.

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий

basshead, не передергивай)) все можно порвать, зависит это и от оформления и от количества мощи и от крепкости самого динамика.

 

Вопрос о "соразмерности" веса и мощьности магнита (кстати почему именно магнита... хз, наверное потому что он большой и мощьный))) вобще из разряда непонятных вещей... нету никакой соразмерности между мощьностью мотора и весом, есть соотношение, необходимое для получения желаемого комплекса ТС параметров - если параметры у динамика получились такие, как планировалось, то в нем все "соразмерно"

 

А поголовно не наблюдается порватых динамиков потому что поголовно нет у людей мощьности, рвущей динамики, а в громких спльных системах динамики как раз таки почти что "поголовно" рвутся просто тупо как расходники, потому что работают далекоооо за пределами, доступными "инжинерам" которые их создают...

 

Насчет катушки - проверял как раз насчет герца - если на диффузор как следует нажать то все там достает))) а "супер пупер" HXS если ему без ящика ватт 500 ввалить - весело стучит катушкой о свою проточку в нижнем фланце... короче хз... не буду спорить с тобой из за стучащей катушки об МС... в быту для хороших динамиков это конечно же исключительный случай, а вот для спл - погляди сам, быват такое у очень разных динов...

 

Ты лучше скажи насчет ассиметрично установленной катушки - ты ведь намноооого больше меня динамиков раздербанивал... это реально интересно и полезно будет, мне самому интересно! 8)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

про герц HXS:высота намотки 35 мм,от нижней части каркаса до шайб-52 мм,от верхнего магнитопровода до нижнего-62 мм.Только что померял.

Насчёт ассиметрии заклеивания я заметил следующее:многие производители динамиков таким образом компенсируют нелинейность сопротивления подвеса при ходе вперёд и назад,т.е. заклеивая катушку немного ниже центра,потому как вперёд диффузору при стандартной форме подвеса,как на герце к примеру,идти несколько сложнее.Ещё более выражен такой эффект на динамиках с узким и высоким подвесом,типа Т4 от саундстрима.Есть подозрение,что ассиметрично заклееной катушкой пытаются добиться бОльшего выхлопа из фазика на замере,например в строкерах такое применяется.Замечено также,что один и тот же динамик при установке наружу магнитом при всех прочих равных начинает значительно хуже жать,нежели при нормальной установке,это в фазике.Значительно-это так на 3-4 дБ.

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий
Есть подозрение,что ассиметрично заклееной катушкой пытаются добиться бОльшего выхлопа из фазика на замере,например в строкерах такое применяется.Замечено также,что один и тот же динамик при установке наружу магнитом при всех прочих равных начинает значительно хуже жать,нежели при нормальной установке,это в фазике.Значительно-это так на 3-4 дБ.

ИМХО, это лучший абзац темы. Достаточно было его одного в самом начале :hi:

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

тогда вобще нихрена не стыкуется.. надо основательно протестить) Потому что "всасывание" диффузора и этот расклад как то не сильно вяжутся... разве что насчет бОльшего выхлопа - смысл в этом все же есть...

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...