Unixer Опубликовано 24 марта, 2014 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 марта, 2014 (изменено) Приветствую всех!:hi: Решил рассказать о своем длительном процессе установки генератора Singer Alternators 250A в корпусе AD244 на инжекторную классику, а именно ВАЗ 21074i. В процессе буду использовать некоторые фото из интернета, выражаю благодарность их правообладателям и прошу не обижаться. Часть 1 "Подготовительная" Началось все естественно с приобретения самого генератора из наличия у Алексея (aka Nastradamus). За что ему отдельное СПАСИБО:good:. Получив посылку принялся размышлять как же скрестить данный девайс с чудом отечественного автопрома. Первым пунктом был намечен переход со штатного клинового ремня на поликлиновой. Тут особых проблем не возникает потому как все нужные для перехода детали имеются в заводском исполнении для ВАЗ 2123 (в простонародии именуема Шнивой). И так для перехода на поликлиновой ремень 5pk нам необходимо: 1. Шкив ВАЗ-2123 коленвала демпферный 2123-1005058-01 2. Шкив ВАЗ-2123 насоса водяного 2123-1308024 3. Передняя крышка двигателя 100206000-212300 Отличается она от той, что устанавливается на классику, тремя отверстиями с резьбой под крепление натяжного ролика и более высоким выступом под ДПКВ. Плюс к крышке был куплен новый сальник. 4. Был подобран шкив для старого генератора кажется от 2110 5. Так же был куплен ремень 5pk900. После замены вышеперечисленных деталей привод был переведен на поликлиновой ремень. *Фото заимствовано из интернета* Однако была выявлена одна проблема, слишком маленький обхват шкива генератора, что приводит к проскальзыванию ремня с характерным свистом при нагрузке на генератор, замечу что генератор стоит пока штатный всего лишь на 80А. Что же будет при установке на его место виновника переделок имеющего в 4 раза большую отдачу. Да и к тому же как то жалко ставить такую красоту куда то вниз, где постоянная грязь. Выход из этой ситуации был опять же подсмотрен у Шнивы, а именно установка генератора сверху слева. И снова пришлось идти в магазин автозапчастей на этот раз за: 1. Кронштейн генератора ВАЗ-2123 2123-1041034-00 2. Натяжной механизм с роликом в сборе 2123-1041050-20 Взяв в руки кронштейн и попытавшись его установить столкнулся сразу с несколькими проблемами, а именно его установке препятствовал короб воздушного фильтра, так же на верхней шпильке крепилась катушка зажигания. Вывод один все это хозяйство надо переселять. С катушкой проблем нет ее можно прикрутить на любую другую шпильку, благо под капотом их предостаточно. А вот с фильтром пришлось поразмыслить подольше. В итоге в голову пришел вариант переселения его направо, на то место где пока еще живет и ни о чем не подозревает штатный АКБ. *Фото заимствовано из интернета* АКБ был без особых трудностей снят (трудностей не возникло, потому что уже пол года как в багажнике живет второй АКБ AGM на 100 АЧ, который и стал теперь основным), восполнять его отсутствие под капотом остался небольшой плюсовой терминал из медной шины. И так место под фильтр расчищено, можно приступать к его установке, однако покрутив эту огромную коробку и изучив весь ассортимент впускных патрубков отечественных автомобилей так ни к чему и не пришел. Было принято решение ставить фильтр нулевого сопротивления. Купил недорогой фильтр SCT и пропитку той же фирмы. Так же подобрал патрубок нужной конфигурации (им оказался впускной патрубок от 21154). Изготовил кронштейн, который приклепал к площадке АКБ. Потом пришлось переделать патрубок отсоса картерных газов, он был удлинен кусочками патрубков такого же сечения с нужными углами, и чтобы как то облагородить этого франкенштейна он был затянут в змеиную кожу. Из жгута штатной проводки были вынуты провода идущие к ДМРВ и собственно переразложены к новому месту установки датчика. На этом переселение фильтра закончилось. И на этом пожалуй закончу первую часть! Изменено 25 марта, 2014 пользователем Unixer Ссылка на комментарий
Unixer Опубликовано 24 марта, 2014 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 марта, 2014 (изменено) Часть 2 "Механическая" Фильтр перенесен, катушку тоже есть куда пристроить. Плацдарм для установки Singer’а расчищен. Сразу хочется немного рассказать о выборе конфигурации установки ремня. В штатном исполнении на 2123 предполагается, что под генератором установлен насос ГУРа и еще один обводной ролик. *Фото заимствовано из интернета* У нас же нет ГУРа и есть несколько вариантов установки ремня. Первый похож на штатное исполнение 2123. Натяжка осуществляется специальным болтом, что несомненно плюс, однако обхват шкива генератора опять не такой уж и большой. *Фото заимствовано из интернета* Мною был выбран немного другой вариант обвода ремня, однако для его реализации потребовалось удалить тот самый болт натяжки и выступ натяжной планки. В таком варианте имеем охват шкива более 50%, что считаю важнее удобства натяжки ремня. Идем дальше. Пытаюсь приладить кронштейн генератора от Шнивы на свое законное место и опять натыкаюсь на очередные грабли. На заре этого двигателя на этом месте гордо возвышался трамблер, а сейчас тут красуется заглушка, которая к слову сказать, еще выполняет функцию фиксатора шестерни привода маслонасоса и уберегает последнюю от падения в картер. И эта заглушка, оказывается, не желает вставать в паз кронштейна. Поискав схемы двигателей, выяснил что существует два типа заглушек: 1. 21214-1011371 2. 2123-1011371. Та, что на первом фото была установлена на моем двигателе с завода, а та, что на втором требуется для установки кронштейна генератора. Выходов несколько: 1. Подточить ту, что имеется до требуемых размеров. 2. Купить заводскую от 2123, что оказалось невыполнимой задачей. 3. Изготовить у токаря новую с уже нужной конфигурацией. Собственно был выбран третий вариант и для токаря был подготовлен чертеж нужной детали. И вот результат работы токаря! Теперь кронштейн встает на свое место. И можно приступать к установке самого генератора. В кронштейне рассверлил нижнее отверстие под болт М10, именно такой диаметр имеют отверстия в крепежных ушах самого генератора. Также у токаря была заказана плавающая втулка с внутренней резьбой М10х1.5 для нижнего крепления генератора. Затем были осуществлены первые примерки генератора. С помощью веревки была измерена длина будущего ремня, по каталогам подобран нужный 5pk1390 и соответственно куплен. Снова осуществил примерку генератора и увидел, что вылет его шкива сильно не совпадает с остальными, требуется спиливать кронштейн. Ориентируясь по ручейкам ремня, примерно вычислил, сколько требуется убрать с переднего уха кронштейна (~11 мм). Вооружившись ножовкой по металлу, аккуратно удалил лишнее. Теперь по вылету ситуация стала нормальной, был одет ремень и заведен двигатель. Ремень ходит ровно и с натяжного ролика не сползает. Верхнее крепление состоит из дистанционной планки, дающей возможность натяжки ремня (метод конечно колхозный, но что-то не хотелось выдумывать тут хитрых механизмов). Расстояние от верхнего уха генератора до планки было измерено штангенциркулем. По этим размерам у токаря была заказана втулка. Срезав часть уха кронштейна, которое оказалось пустотелым, я его ослабил. Чтобы как-то восполнить запас прочности этого узла, решил изготовить усилительную планку из листовой 3 мм нержавеющей стали, которая послужит дополнительной опорой нижнего болта на блок цилиндров. Сделал лекало из картона. Перенес на лист нержавейки и с помощью болгарочки и напильника воплотил в металле. На этом механическая часть установки генератора окончена! Изменено 26 марта, 2014 пользователем Unixer Ссылка на комментарий
Unixer Опубликовано 24 марта, 2014 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 марта, 2014 Резерв 2 Ссылка на комментарий
Vasily Опубликовано 24 марта, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 марта, 2014 Молодец, тоже переходил на широкий ремень, только у меня карб и переднюю крышку не менял (Хотя натяжителя такого не хватает) Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 25 марта, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 25 марта, 2014 Подход к делу впечатляет :good: Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Sebastyan07 Опубликовано 25 марта, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 25 марта, 2014 круто, очень смелое решение! сам перешел на широкий ремень, но вот натяжитель чего то не додумался поставить 250а, это ооочень круто, молодец! sq415 - street stock 2k - 149,5dB Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 27 марта, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 27 марта, 2014 титанический труд! Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Sun43 Опубликовано 18 апреля, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Красавчик! слов нет Ссылка на комментарий
Vibe^ Опубликовано 3 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2016 я может не понимаю чего-то, но как ты просто взял и трамблер вытащил? куда ты его дел? Ссылка на комментарий
Vasily Опубликовано 3 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2016 В инжекторной классике нет трамблера. Ссылка на комментарий
pasha1503 Опубликовано 3 ноября, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2016 А как выставлял соосность? Имеется в виду не вынос , а параллеллность осей вращения? Спрашиваю, т.к. у самого проблема , у меня самоделка гур и кондер (приора), ремень через 2 тыщи из 6рк превратился в 5рк))) роликом срезало один ручеек, пока так езжу (около 10 тыщ), скоро планирую гену менять , надо исправлять. Отправлено с моего Ixion XL240 через Tapatalk Mayhem15+ural3500 / sica10" Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения