Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Рассуждаем


Слава

Рекомендуемые сообщения

Есть ящик, ЧВ, динамик 10", сечение порта 300 см2. Давление на выходе порта 160+. Отодвигаешь датчик от порта - давление резко падает до 137. Динамик и порт находятся на одной поверхности. Почему так происходит???

Динамик и порт работают несинхронно?

Old Scool Bass

Ссылка на комментарий

На выходе скорость максимальная, а с увеличением расстояния падает, соответственно ведет себя и громкость. Связи тут с настройкой вашего лабиринта нет никакой. ЧТобы проверить настройку снимите два графика, первый - зависимость хода диффузора от частоты, второй - зависимость давления от частоты, у вас должно получиться нечто похожее на графики на прикрепленной картинке.

 

У ЧВ есть частота настройки и есть частота, на которой давление максимально, она смещены друг относительно друга, не буду утверждать точно, но порядок этой разницы, в зависимости от конструкции лабиринта от 2-3 до 10Гц, наврядли больше. На этом промежутке между частотой настройки и максимумом отдачи зависимость давления от хода пропорциональное, так же, как и у ФИ, только пожалуй более заметна.

В случае с ТЛ совершенно очевидно, что давление получится только при значительной амплитуде колебаний, поэтому в любом случае для достижения максимального результата динамик должен болтаться если не наполную катушку то близко к этому.

Из своих наблюдений пока ч могу сделать вывод, что настраивать ТЛ надо так, чтобы на нужной частоте (которая определится достаточно точно измерениями в салоне) имеющийся усилитль использовал весь ход динамика. (разумеется эта частота должна быть в пределе рабочего диапазона) то есть если в собраной системе динамик выбирает свой ход, а у усилителя еще остается резерв мощьности, тто возможно есть смысл приподнять частоту настройки, подвинув ее ближе к частоте, на которой производится замер.

Но принимая во внимания то, что максимум на АЧХ салона то же имеет ширину в несколько герц, и при этом еще и может смещаться в зависимости от многих факторов, в том числе от уровня звукового давления, то вся эта фигня, о которой я говорил выше, по сути не имеет прикладного значения :lol: важно только настроить ТЛ так, чтобы давить на частоте на 2-3 Гц герц выше частоты настройки, то есть для предварительных расчетов длины лабиринта использовать не частоту максимума салона а чуть ниже, тогда грубо говоря мы получим линейный участок АЧХ шириной в эти самые несколько Гц и будем иметь какой ни какой выбор частоты, что позволит более эффективно использовать наши усилители...

 

Вобщем какие то такие мысли вокруг ТЛ у меня...

 

А на выходе порта, или же возле динамика всегда будет громче чем в дали от источника звука, а если вы измерите давление у порта и у динамика то увидите, что "динамик почти не давит" хотя амплитуда колебаний практически одинаковая на обоих концах лабиринта, разница лишь в коэффициенте направленности. Если к примеру перед динамиком в ЗЯ плотно приткнуть трубу, то на расстоянии к примеру полметра от среза этой труба громкость всегда будет выше, чем на расстоянии метр от динамика, причем не зависимо от длины трубы (начиная с определенной длины, которая будет даже меньше, чем диаметр самого динамика.

 

В случае с ТЛ правильная настройка еще не конец работы, нужно еще свести волну от двух концов в единый поток, то есть придать направленность единую двум "кускам" волны, сдвинутым на 90 градусов по фазе, чтобы они сложились в одну волну побольше ростом и в таком вот виде пролетели через салон. А сделать это можно размещением саба в машине и конструкцией самого ящика.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

А насчет "синхронно" - они не могут работать несинхронно, потому что работает только динамик, а порт все за ним повторяет, только с задержкой по времени. Эта самая задержка - суть работы ТЛ.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Гость Александр.м

В умной книге написано:

Интенсивность звука, с удалениемот источника звука изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния

 

Звуковое давление, с удалением источника звука изменяется обратно пропорционально расстоянию.

Это для сферической звуковой волны, для цилиндрической немного по другому.

Ссылка на комментарий

Во! так все и есть! 8) только дальше в той умной книжке должно быть еще и про направленность источника звука написано, а тут все так же просто - чем выраженнее направленность (чем больше коэффициент направленнсоти) тем более пологим будет график зависимости громкости от расстояния.

В машине надо стремиться создать плоскую волну (или хотя бы что то похожее на плоскую волну)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
А насчет "синхронно" - они не могут работать несинхронно, потому что работает только динамик, а порт все за ним повторяет, только с задержкой по времени. Эта самая задержка - суть работы ТЛ.

 

Так вот эта самая задержка и есть "несинхронно". Или не так?

Old Scool Bass

Ссылка на комментарий
В умной книге написано:

Интенсивность звука, с удалениемот источника звука изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния

 

Звуковое давление, с удалением источника звука изменяется обратно пропорционально расстоянию.

Это для сферической звуковой волны, для цилиндрической немного по другому.

 

Это то я понимаю. Я не понимаю того, как давление падает на 25 дБ!!!, после того как я отодвигаю датчег от порта всего на полметра. Такое чувство что динамик и порт мешают друг другу. Но макс результат только на этой частоте. Может с ящиком что-то не так? Сейчас попробую схему ящика скинуть, может что подскажете :blush:.

Old Scool Bass

Ссылка на комментарий

<a href=d576b4848c2b.jpg' alt='d576b4848c2b.jpg'

Вот такой вот ящичег. Может эти вот повороты-развороты так пагубно влияют? В смысле волна переворачивается не на 180 гр., а х.з. на сколько :sarcastic:.

Old Scool Bass

Ссылка на комментарий

исходя из цифры 180 в вашем предыдущем посте, складывается мнение, что вы неверно трактуете теорию ЧВ резонатора.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Волна в ЧВ разворачивается не на 180 градусов, а на 90, поэтому гашение сигнала есессно происходит. И всегда стоит задача ловить фазу не в 0,5метре от порта, а на датчике.

Во-вторых - пост Денладена верен на 3000%

В третьих - закон обратных квадратов не забываем ;)

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Всем огромное спасибо!!! И отдельное, конечно DENLaDENу и его трактату "О ЧВ". Да, видать я только начинаю понимать суть ЧВ. Блин, только не пойму, как заставить две волны с разницей в 90 град. слиться в одну. Вот если взять к примеру данный ящик. Возможно ли волну, та которая из порта, перевернуть еще на 90 град. Например как-то сузить порт на выходе и тем самым добиться задержки, равнозначной тем же 90 градусам?

Old Scool Bass

Ссылка на комментарий

Слава не надо ничего сужать, особенно локально! Лучше делай тоннель постоянного сечения по всей длине. Задержка в таком случае будет зависить только от пути, который пройдет волна в тоннеле.

Чтобы понять суть работы - бери тетрадь в клетку и рисуй синусы, сдвигай их на 90 градусов, если ты просуммируешь на глаз или по линейке ординаты двух одинаковых синусов, сдвинутых на 90 градусов относительно друг друга, то ты получишь еще один синус, сдвинутый на 45 градусов (то есть с вершиной между вершинами исходных двух) и этот синус будет примерно в 1.4 раза "громче".

Суть эффективности ТЛ не в нагрузки на динамик и акустическом усилении, а в низких потерях и в развитии высокой колебательной скорости.

 

Если мы будем мерить в открытом пространстве, (то есть в идеальных условиях) то расстояние от датчика до порта и расстояние от датчика до динамика (до двух концов трубы) должны быть одинаковы. В машине ситуация может меняться, потому что это не открытая среда, и поэтому надо крутить ящик, то есть прицеливаться так, чтобы пути прохождения волны от динамика и "дырки" были одинаковыми как по протяженности, так и по препятствиям на своем пути, отсюда кстаи совершенно тупой вывод - на ТЛ большийрезультат будет показан в пустом салоне. Уверен в этом на 90% )

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Суть эффективности ТЛ не в нагрузки на динамик и акустическом усилении, а в низких потерях и в развитии высокой колебательной скорости.

Отсюда я делаю выводы:

Чем меньше загибов в ящике, тем лучше.

Лучше чтобы в сечении это была труба.

Динамик нужен с большим Хмах и легкой подвижкой.

 

Из этого следует, что я собрал самый неудачный ЧВ :sarcastic:.

А вообше вот при таком расположении динамик-порт, можно ли добиться хорошего результата? Ведь метод "покрути ящик" здесь не будет работать.

Вообще-то вопросов у меня много, но сначала пойду искать тетрадь в клеточку и порисую немного, пока вот такой не буду :wacko2:.

Old Scool Bass

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...