Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

АЗ #9/2007 • СИСТЕМЫ • MINI COOPER


Гость Pallmobill

Рекомендуемые сообщения

АЗ #9/2007 • СИСТЕМЫ • MINI COOPER

 

рубрику ведёт Михаил ГАБРИЕЛОВ

 

СТУДИЯ «АВТО ТАЙМ»

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА Дмитрий ПАВЛОВ, Феликс СКАКУН

 

ДАРЁНОМУ КОНЮ

 

Когда концерн BMW избавился от одного из своих активов — группы Rover, у него остались: 1 фунт стерлингов (цена договорная) и права на торговую марку Mini.

 

Что стало с тем фунтом, источники умалчивают. А новые Mini расплодились уже до миллиона экземпляров, за ними записываются в очереди, их видят во сне. Это — одна история. А вот вам вторая, не менее правдивая, но звучащая куда менее правдоподобно.

 

Известно, что крупные компании и брэнды время от времени объявляют конкурсы и акции с призами. Первые — фантастические, чаще всего — автомобиль, дальше — по нисходящей: DVD, iPod, бейсболка, жвачка. Расхожее мнение испорченных прозой бытия граждан — что первые призы никому реально не вручаются, оставаясь в числе активов организатора путём какого-либо мухлежа. Возможно, бывает и так, возможно, даже часто бывает. Но бывает и по-другому, вот тому доказательство.

Некоторое время назад Pall Mall объявил конкурс, вернее — «промо-акцию» «Разгони воображение до Mini». Там надо было что-то такое придумать и прислать, креатив, одним словом. Одним из участников акции решил стать некто Дмитрий Павлов, о котором мы знаем следующее: он страстный поклонник марки, один из тех, кто в очередь пока не записывался, но во сне Mini видел. А ещё он — директор по рекламе и PR компании Alcom, креатив — его хлеб насущный и повседневный. Хлеб, надо полагать, заслуженный, поскольку после подведения итогов акции Дмитрий обнаружил себя в числе победителей. Можете проверить в Интернете: вторая строчка в списке из десяти новых обладателей Mini Cooper, креатив, значит, был будь здоров.

 

Что сделал бы ординарный человек в такой ситуации? Сначала страшно бы удивился (вот как вы сейчас, а то и сильнее), а потом радовался бы дарёному коню, не заглядывая куда не положено. А Дмитрию что делать? Куда креатив-то девать? Дмитрий — мужчина никак не ординарный: учился в художественной школе, конструировал, любит работать руками, хотя профессионально вынужден сидеть за компьютером и телефоном.

 

Когда по прошествии первого восторга он начал пристальней рассматривать дарёного, отторжение вызвали не зубы (зубы под капотом отличные), а сбруя, иначе — штатная аудиосистема. Лучше всего говорит об этом сам владелец: «Вот часто слышу я разговоры о том, что в новых машинах уже стоит хорошая штатная «музыка». У тех, кто так говорит, дефект либо слуха, либо жизненного опыта, когда человек ничего лучшего в жизни не слышал. Вот новенький Mini Cooper. Все в нем хорошо: и динамика, и управляемость, и полный «фарш» из стеклоподъемников, парктроника, подогрева сидений, стекол и зеркал. Вот только с музыкой проблема. Стоят в передних дверях два мидбаса и твитеры, в задних боковинах — по два овала 6 х 9. Все вроде правильно, а звук — наипротивнейший! Надоело мне насиловать уши, и отвез я его на «прокачку» спецам в «Авто Тайм». Там вскрыли «музыкальное» хозяйство и... о ужас! Вижу я динамики Philips, произведенные в Венгрии. Диффузор явно сделан из трехслойной туалетной бумаги, магнит размером с солёную сушку к пиву, штампованную корзину я легко погнул руками даже не нарочно. Купол твитера — отличное применение для половинки шарика от пинг-понга. Соединено это все было смешными проводочками 0,5 мм сечения. Что тут скажешь? Овощные консервы Globus венгры делают отменные, а вот с музыкой у них явно не сложилось. Хотел я всю эту мадьярскую акустику подарить какому-нибудь парнишке на «копейке», но передумал, может и обидеться. Эти динамики сделаны даже не для тех, кому медведь по ушам походил. Они удовлетворят лишь тех, с кем медведь переспал». Трактовка интересная, не без креатива.

 

В общем, принялись за инсталляцию нормальных компонентов. Пока разрабатывался дизайн-проект, машину разобрали всю и уже занесли над стопками листов STP раскройный нож, термофен и прикаточный валик, но в процессе обсуждения с владельцем проблем, связанных с увеличением веса автомобиля, поумерили пыл и виброшумоизоляционные работы провели в режиме минимума — двери, боковины и колесные арки. Добавление веса составило порядка 40 кг, что более или менее устроило владельца. Далее снова прямая речь: «В проекте дизайна автомобиля я принимал самое активное участие. Делал чертежи, кое-что сделал и своими руками. Помогли годы учебы в МЭИ и навыки от отца, инженера от бога. Подсветка на багажнике с лого Art Sound — светодиодная, изготовленная из алюминия, как и большинство деталей машины. Светодиоды паял сам. Все 120 штук! Крепление для подкапотной растяжки делали по моим чертежам. Приехал ставить новые диски с резиной — штатные колесные болты оказались короткими, пришлось срочно искать, где точить на заказ. В продаже болтов М14х1,25 длиной более 27 мм не существует. Хорошо, что есть профи на оборонных предприятиях! Сделали из крутой стали не мирного назначения. Когда машина в пути и нет музыки, наслаждаюсь полнейшей тишиной, шумка качественная и резина тихая. А когда включаю музыку, ей ничто не мешает. Упругий бас саба ощущаю даже спиной». Весь комплект аппаратуры «родного» брэнда Art Sound Дмитрий предоставил инсталляторам сам, странно было бы иное. Сам же выбрал и головное устройство — Pioneer AVH-P7800DVD, за всеядность, высокое качество и выдвижной монитор, добавив Bluetooth-адаптер CD-BTB100 для телефонии и воспроизведения аудиопотоков через головное устройство.

«Голову» установили на место заводской. В тщательно подготовленные штатные места инсталляторы поставили два комплекта акустических систем Art Sound Aura Z6. Если фронтальная группа разместилась по образцу штатной (Дмитрий сознательно отказался от более рационального расположения твитеров, по его собственному выражению, «терпеть не могу грибы на стойках»), под тыловой комплект пришлось создавать обрамление, «созвучное» фронтальному, что, на мой взгляд, стилистически удалось. Подиумы динамиков и ящик сабвуфера сделаны из многослойной фанеры, с последующей шпатлевкой, грунтовкой и покраской. Декоративные накладки на усилители — из пластика. В съемную сабвуферную конструкцию объемом 12 л, под которой штатный автомобильный ЗИП, установили корзиной наружу десятидюймовую головку Art Sound Vulcan 10. В багажнике, скромным объемом которого Дмитрий без колебаний пожертвовал, кроме того, два усилителя: четырехканальный Art Sound PA85.4, работающий на фронтальную акустику, и сабвуферный моноблок Art Sound PA800.1 (с дистанционным регулятором баса) и двумя 1-фарадными буферными конденсаторами. Их разместили симметрично по бортам. В довершение картины установили два 11-дюймовых VGA-дисплея Pioneer AVD-W1100V, так как Дмитрий с семьей любит выезжать на природу.

 

Кстати, о семье. Ординарный человек, проявляя здравый смысл и законопослушность, поставил бы для маленькой дочери полагающееся для неё детское кресло. Какое-нибудь. Человек креативный и требовательный (знаете, о ком речь) приобрёл кресло Recaro, в которое имплантировали два динамика, к музыке приучать надо смолоду, лучше всего — с младенчества. Сигнал на «детскую акустику» можно подать как с головного устройства, так и с iPod. Под водительским сиденьем пригрелся процессор, под торпедо — блоки питания и Bluetooth-адаптер, под подиумами усилителей — процессоры мониторов. Все кабельное хозяйство и силовая арматура Art Sound. Смотрится очень впечатляюще. Это — внутри салона. А снаружи — вообще...

 

Прямая речь: «Несмотря на то, что BMW, Mini — англичанин по рождению и во всех проявлениях. А какие ассоциации возникают у нас с Англией? Конечно, Темза, знаменитый сыщик всех времен и народов мистер Холмс, Лондон и Pall Mall — улица в центральной части Лондона, где, помимо прочего, имел квартиру старший брат Шерлока Холмса Майкрофт. Эта улица вошла и в автомобильную историю, на ней награждали номинантов «Design Award 2006 Fleet World Honours». В 2006 году это была Alfa 159. Вот поэтому мой автомобиль называется PALL MOBILL. И его аэрография — это дома на улице Pall Mall».

 

В общем, дарёного коня не только тщательно осмотрели, но и сбрую справили новую...

Дистанционный регулятор баса: самое незаметное звено системы

По соображениям эстетики (а за эстетику Дмитрию и подарили этот автомобиль) пищалки остались в дверях

«Раскладной» Pioneer неожиданно органично вписался в минималистский интерьер Mini

Звук — смолоду. Детское кресло в Mini — тоже часть аудиосистемы

Багажник для груза Дмитрий особенно не берёг, не стоит он того

Тыловую (в штатной комплектации отсутствовавшую) акустику гармонизировали с фронтальной

Мониторы, по утверждению Дмитрия — отличная вещь, когда с детьми и на природу

Установка головки сабвуфера магнитом наружу позволила сделать его корпус плоским, что облегчило установку

Тюнинг подкапотного пространства прошёл при непосредственном участии владельца

 

SQ

 

Неугомонный искательский дух Дмитрия подтолкнул его погрузиться в дебри бесчисленных вариаций настроек процессора, что отразилось на звучании системы, вежливо говоря, не самым лучшим образом. С другой стороны, аппаратура прогрелась окончательно, и ехать в «Авто Тайм» на финишную настройку все равно придется. И хоть гласит народная мудрость: «дураку полдела не показывают», позволю себе не относить её в полной мере к себе, а потому по итогам прослушивания явно недонастроенной системы заключу совершенно определенно: качество инсталляции высочайшее, посторонних призвуков нет абсолютно. Басит система от души. Причем бас не колбасный, а достойно структурированный и с хорошим панчем, это проявлялось на всех тестовых композициях. Там же, где требовалась тональная точность, Mini заметно окрашивал звук, голоса звучали довольно непривычно. Вполне удались верхние частоты, они не лишены подчёркнутости, но и «воздуха» в звучании немало.

 

SUM

 

Тип системы: мультимедиа

 

Аудио: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер

 

Источник: Pioneer AVH-P7800DVD

 

Мониторы: Pioneer AVD-W1100V

 

Усилители: Art Sound PA85.4, PA800.1

 

Акустика: Art Sound Aura Z5

 

Сабвуфер: Art Sound Vulcan 10

 

 

RTA

 

У Mini в его нынешнем состоянии (это важно) необычная АЧХ на самых низких частотах, она плавно спадает ниже 60 Гц, зная повадки Vulcan 10, просвещённо отнесём это к неудачным установкам звуковых регулировок. На нижней середине (300 — 1000 Гц) частотная характеристика проявляет норов, здесь сказываются и салонные «стояки», и, вновь, неоптимальные установки процессора. Положение существенно улучшается выше полутора килогерц, АЧХ идёт в линеечку, с выраженным подъёмом на верхних частотах, но, обратите внимание, без большого спада (по отношению к средним частотам) на самом краю звукового диапазона. Одним словом, немного терпения, и частотную характеристику системы можно будет привести в состояние, близкое к образцовому. И не только можно (это уже Дмитрию), но и нужно...

 

http://fotki.yandex.ru/users/paw-love/album/9588/ - все фото

http://public.fotki.com/pavlov1/hb53j/music-tuning-mini-c/ - процесс "тюнинга"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Вроде как рубрика нызывается "СВОЯ ИГРА".

Причем тут системы?

И вроде как тут дожны быть системы,которые потом пойдут, по усмотрению АЕ в публикацию в журнале АЗ?!

А это вроде как аж за 07 год....да еще и не "СВОЯ ИГРА".....короче и не образец и фиг пойми что) РЕКЛАМА?

Измерение параметров TS динамиков/расчеты оформления(в ЛС).

Ссылка на комментарий
A ti posmotri drugije temi Pallmobil, bolse voprosov ne budet

 

)))

Измерение параметров TS динамиков/расчеты оформления(в ЛС).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...