DDAudio Опубликовано 9 января, 2016 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 января, 2016 Большинство компаний сейчас не занимаются ничем кроме маркетинга. А большинство из оставшегося меньшинства напрочь забывают о том, что динамик создается для работы не в их стендах, от раза к разу выпуская абсолютно сырые, далекие от жизни продукты. DDAudio - сегодня, как и ранее, это приятное исключение, компания, которая исследует каждый свой продукт в тех реальных условиях и режимах работы, как это использовал бы реальный владелец этого продукта. Описание условий работы динамика называется "оформлением". А для качественной и эффективной работы сабвуферов под "оформлением" понимается корпус. Сабвуферы для работы без корпуса тоже существуют, но они получают упругость за счет бесполезной работы собственной подвески - мы не делаем такие сабвуферы. В процессе многолетнего исследования наших сабвуферов в разрезе их работы в реальных условиях, мы не только из года в год производим для вас наши лучшие сабвуферы, но и создали инновационную технологию DD BOX SYSTEM - собственную методическую систему расчета оформления(корпуса) для сабвуферов. Мы создаем сабвуферы специально для работы в корпусах, построенных в соответствии с DD BOX SYSTEM. Таким образом, это эксклюзивная система расчета корпусов для сабвуферов DD и SQ, вероятно, неприменимая для изделий других брендов. Так, исследуя поведение наших сабвуферов в реальных условиях, принимая во внимание весь объем реальных отзывов и исследований наших пользователей, DD BOX SYSTEM сегодня - единое решение, подходящее большинству владельцев наших сабвуферов, пребывающих в поисках корпуса! Какой самый популярный тип корпуса? ЗЯ, ФИ, ЧВ? DD BOX SYSTEM предполагает решение для каждого из трех этих типов корпуса, с тем условием, что динамик способен в них работать - обращайте внимание на этот момент, просматривая описания наших сабвуферов на ddaudio.ru. DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
DDAudio Опубликовано 9 января, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 января, 2016 (изменено) Фазоинвертор (ФИ). Самый популярный корпус. DD BOX SYSTEM предполагает расчет в пять простых шагов, в результате которых вы получите индивидуально настроенный, эффективный корпус для своего сабвуфера DD или SQ! ШАГ 1. Площадь? Ускорение? Ход? Три параметра, которые определяют эффективность любого динамика, не один в отрыве от других, а все три вместе - выучите и запомните это! Мы балансируем все наши сабвуферы таким образом, чтобы все три параметра имели равно-пропорциональное отношение от модели к модели, от серии к серии. Благодаря такому подходу, можно начинать расчет основываясь лишь на знании площади диффузора наших сабвуферов. Это легко благодаря одной из технологий, входящих в пакет DD ESP - DD True Size Carbon Fiber Blend Cone (CFB): есть калибр = есть и диаметр излучающей поверхности = есть и ее площадь! 6,5" = 16,5см = 215кв.см. 8" = 20см = 325кв.см. 10" = 25см = 500кв.см. 12" = 30см = 730кв.см. 15" = 38см = 1140кв.см. 18" = 45см = 1640кв.см. 21" = 53см = 2230кв.см. Пример. В качестве примера возьмем систему из двух 12" сабвуферов. Их площадь будет равна 730*2=1460кв.см. ШАГ 2. Качество звука или эффективность? Для начала разбираемся в терминах. Качество - это не "широкая полка", а минимальные искажения и групповое время задержки. Эффективность - это не максимальная громкость, не давление, а то, сколько мощности жрет система для достижения целевого давления. Выбирая коэффициент от 0.1 до 0,5, мы определяем площадь порта. Умножая площадь диффузора(ов) на 0.1, в итоге получим максимальное качество, но сравнительно невысокую эффективность. Умножая на 0,5, получим высокую эффективность, но сравнительно низкое качество звука. Выбирая крайности, увеличиваются риски повредить сабвуфер. Так, при коэффициенте 0.1, в итоге сабвуфер оказывается достаточно серьезно нагружен, из за чего возрастает риск спалить катушку вследствие перегрузок. При коэффициенте 0,5, в итоге сабвуфер оказывается разгружен, велик риск получить механические повреждения. Оптимально использовать средние значения - от 0.2 до 0.4. Пример. Будем настраивать на качество, нужен мягкий бас, и возьмем коэффициент 0.2. 1460*0,2=292кв.см. Площадь порта известна, идем дальше. ШАГ 3. Фазировка или нагрузка? Чтобы порт и динамик работали синхронно, звук из порта выходит с некоторой задержкой, которую вносит корпус ФИ. Правильный корпус вносит задержку, достаточную для того, чтобы к выходу из корпуса волна изменила фазу на 180 градусов и усилила фронтальную волну от диффузора. Кривой корпус или "не успевает" и система теряет в КПД, или "опаздывает" и система опять теряет в КПД - и то и то плохо, звучит не лучшим образом, но "опаздывает" - менее неприятно. Нагрузка - больший объем вносит большую задержку, что лучше для звука внизу, но создает меньшую нагрузку, что хуже для звука вверху и для механики сабвуфера. Так мы вновь перед выбором, и выбор вновь зависим от того, что именно вам важнее и чем вы будете жертвовать. Объем рассчитывается, отталкиваясь от площади порта. Выбирая коэффициент от 2 до 4 и разделив на него полученную площадь порта, вы определяете правильную фазировку и нагрузку соответственно. Меньшее значение - смещение в нижний диапазон и снижение нагрузки, большее - смещение в верхний диапазон и рост нагрузки. Рекомендуем, опять же, средние значения - от 2,5 до 3,5. Пример. Ранее уже выбрали качество, теперь захотелось сместить настройку в нижний диапазон - получим ли мы качественный низ? Возьмем значение 2,2. 292/2,5=117л. ШАГ 4. Нагрузка или настройка? Подводные камни есть везде, даже при настройке простейшего резонатора, чем и является порт. Как работает порт? Он свободно пропускает все, что ниже его настройки(благодаря чему работают БП, из за чего и нужен фильтр-сабсоник), и как камень держит все, что выше, создавая акустически-герметичный ЗЯ. Устанавливая динамик в салон, что тоже сжатое пространство, нагрузка дополнительно растет. И чем больше излучающая площадь, чем выше ускорение, чем больше ход, тем выше растет воздействие(влияние) салона. Таким образом, у нас образуется зависимость длины порта от площади: чем больше излучающая площадь, тем короче должен быть порт, чтобы не перегрузить. С обратной стороны выступает настройка - чем ниже нужен звук, тем длиннее должен быть порт. Из за этого свойства, очередного "противостояния" не выйдет настроить низко и получить высокий КПД внизу одновременно, не выполнив ШАГ 3 в верном направлении, но скорректировать настройку мы можем, применяя корректирующий коэффициент в пределах значений 0.7 - 1.3. Применяя значение 0.7 - настраиваем выше, 1.3 - настраиваем ниже. Зависимость длины порта от излучающей поверхности: 6,5" = 215кв.см. = 61см 8" = 58см 10" = 56см 12" = 53см 15" = 50см 18" = 47см 21" = 2230кв.см. = 43см С ростом мощности влияние салона уменьшается в первую очередь, а это многое меняет - исчезает необходимость в уменьшении длины с ростом излучающей площади. На высокой мощности(сверх номинала) и при "дырявом" салоне и 18" может работать как 8". Пример. Пара 12" - это площадь 1460кв.см., что между 15" и 18" - значит берем 49см. Тк мы планируем немного превышать мощность, а смещение настройки немного вниз нам не повредит, возьмем коэффициент 1.2. 49*1,2=59см. ШАГ 5. Считаем, чертим, строим. Для начала просуммируем объемы: Vдинамиков = 3л*2 = 6л (справочные данные) Vчистый = 117л (расчетный объем) Vпорта = 292(расчетная площадь)*56(расчетная длина)/1000=16,3л Vстенки порта = 16,3(объем порта)*0,3(30%) = 4,9л Общий внутренний объем корпуса = 6+117+16,3+4,9=144л Итак, нам нужен 144л. внутреннего объема. Умножаем 144 на 1000 и начинаем подбирать подходящие значения с запасом на толщину стенок. Делим 144*1000 на интересующие значения, чтобы получить последнее. Сперва делим 144000 на желаемую ширину, пусть 80см. 144000\80=1800 Затем высота, она обычно ограничена полкой, берем с запасом 40см. 1800\40=45см, так мы получили глубину и теперь имеем все три размера. Если они устраивают, то переходим к следующему шагу, если нет, то продолжаем подбирать. Если корпус упрямо не входит, то начинаем считать все заново, в первом шаге смещаясь в сторону качества. У нас получилось 80см Х 40см Х 45см. Добавляем к каждому значению по две толщины материала, чертим параллелепипед, размечаем стыковочные стенки, пилим, скручиваем саморезами, но не склеиваем. Далее изготавливаем порт. Самое простое - купить готовую трубу подходящей площади. Если это невозможно сделать, то извлекаем квадратный корень из площади порта (корень из 292 = 17см) и делаем квадратный порт соответствующими сторонами (17х17см) и расчетной длины. Во всех случаях рекомендуем делать небольшие фланцы(скругления на входе и выходе порта). Мы не рекомендуем использовать стенки корпуса в качестве стенок порта - это экономит время, но разгружает оформление. Далее прорезаем монтажные отверстия для динамиков и порта, монтируем. Ящик готов. Разминаем динамики примерно с месяц, перечитывая материал много раз пробуем настраивать. Изменено 10 января, 2016 пользователем DDAudio DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
DDAudio Опубликовано 9 января, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 января, 2016 (изменено) Четвертьволновой резонатор (ЧВ). ЧВ - это туннель определенной длины и площади. Как правило, туннель сворачивают для экономии пространства. Корпус позволяет получать отменное качество звука, отменную эффективность, но занимает достаточно много объема. Из ЧВ проблематично сделать много "ветра" или "флекса", тк для этого требуется воздушная компрессия, что для ЧВ противопоказано. Так же, в ЧВ противопоказано превышение номинальной мощности, динамик в ЧВ нагружен достаточно слабо. Особенность ЧВ в том, что это оформление не создает колебательную нагрузку, динамику не нужно ничего "толкать". В этом же и другая особенность ЧВ - как только площади недостаточно, компрессия таки создается и ЧВ теряет эффективность, плавно превращаясь в ФИ. Рассчитать ЧВ очень просто. ШАГ 1. Считаем площадь сечения туннеля. Площадь туннеля зависима от площади излучающей поверхности сабвуфера(ов), с которой мы уже знакомы. Для расчета площади необходимо использовать коэффициент от 0.5 до 3. При 0.5 вы получите минимум преимуществ в сравнении с ФИ, при 3 - максимум эффективности и огромный объем. 6,5" = 16,5см = 215кв.см. 8" = 20см = 325кв.см. 10" = 25см = 500кв.см. 12" = 30см = 730кв.см. 15" = 38см = 1140кв.см. 18" = 45см = 1640кв.см. 21" = 53см = 2230кв.см. Пример. Построим ЧВ для 10" сабвуфера. 500*1,5=750кв.см. Площадь найдена. ШАГ 2. Считаем длину туннеля. Длина туннеля ЧВ прямо влияет на его настройку. Выше настройки и ниже настройки будет достаточно плавный спад - этот эффект обеспечивает широкий диапазон работы ЧВ. Берем скорость звука в воздухе (343 м\с) и, чтобы получить длину туннеля, разделим скорость звука на желаемую частоту настройки, а затем полученное значение разделим на 4. 343/35Гц/4 = 2,45м или 245см. ШАГ 3. Строим корпус. Как обычно, сперва считаем внутренний объем. 750*245/1000=184л. Затем пробуем уместить этот объем в багажнике, оставляя запас под толщину стенок и подбирая значения ширины, высоты и глубины. Затем пробуем разместить в этом объеме туннель, сворачивая его как вздумается. Благодаря усилиям Сергея, Алексея, Вадима, и нашей статье, некогда выпущенной и размещенной на форуме Bassclub, мы сделали этот тип корпуса одним из самых популярных решений. Так же, как и тему - самой популярной в истории Bassclub. Заглядывайте - это наши традиции! Изменено 10 января, 2016 пользователем DDAudio DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
DDAudio Опубликовано 9 января, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 января, 2016 (изменено) Закрытый ящик (ЗЯ). Закрытый ящик не обладает какими-либо существенными достоинствами, за исключением одного - этот корпус максимально компактен и максимально прост в расчете. Собственно, и расчета тут нет, только рекомендации. Первую рекомендацию ищите у нас на сайте касательно того, может ли выбранный вами динамик вообще работать в ЗЯ или же следует изготавливать максимально компактный ФИ. Вторая рекомендация - вот она, настраиваем. Опять же, настройка зависима от общей площади диффузора(ов) используемых динамиков. Сама же настройка сводится к простому выбору: выбирая меньший объем, вы получите смещение в область верхних частот, а выбирая больший объем - в область низких. 5.2" = 13см = 135кв.см. = от 2 до 9л 6,5" = 16,5см = 215кв.см. = от 4 до 15л 8" = 20см = 325кв.см. = от 6 до 30л 10" = 25см = 500кв.см. = от 12 до 35л 12" = 30см = 730кв.см. = от 18 до 50л 15" = 38см = 1140кв.см. = от 30 до 90л 18" = 45см = 1640кв.см. = от 70 до 135л 21" = 53см = 2230кв.см. = от 120 до 250л Построить ЗЯ можно точно так же, как и другие - рассчитав внутренний объем с учетом объема динамика. Методом подбора значений уместить это в багажнике или двери или еще где-то - ЗЯ это "где-то" вполне позволяет, выбор широк. Изменено 9 января, 2016 пользователем DDAudio DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
DDAudio Опубликовано 9 января, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 января, 2016 (изменено) Новый вариант выложен для ознакомления. Пользоваться под свою ответственность до внесения корректировок! Окончательный вариант будет представлен в электронной версии. Изменено 10 января, 2016 пользователем DDAudio DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
fen0men_77rus Опубликовано 10 января, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 Что то мне всегда казалось, что 10" площадь 325, 12" - 500 и т.д по МСК не помогаю, не пишите :pardon: Ссылка на комментарий
DD`imas Опубликовано 10 января, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 Ночью была об этом речь.Все поправят версия еще сырая В погоне за db DD M3B + Pride BB12 V2*2 = 150дб-32гц Ссылка на комментарий
DDAudio Опубликовано 10 января, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 (изменено) Что то мне всегда казалось, что 10" площадь 325, 12" - 500 и т.д Имеем два сабвуфера. У одного слабый магнит, у другого сильный. У одного подвижка весит 1кг, у другого - 200г. У одного зазор очень плотный, у другого туда палец входит. У одного ход 20мм в сторону, у другого - 10мм. Но площадь одинакова(не рабочая, а по корзине), тк и тот и другой динамики - 12". Так калибр становится единственной базой для сравнения - и этого уже не мало. Таким образом, выражая и ускорение, и ход через площадь в рамках одного калибра, получаем некоторую величину. И это абсолютно нормально, когда эта величина у эффективных изделий выше, чем в среднем по индустрии. Когда наши 12" динамики абсолютно нормально работают в 100-110 чистых литрах - это не вызывает особых восторгов или вопросов, хотя эффективность на уровнях, сравнимых со многими 15" и 18" от других производителей. Не должен вызывать вопросов и соответствующий подход к расчетам, предполагающий возможности раскрыть динамик в том или ином качестве. Мы исследовали 12" в 100 литрах - потрясающая эффективность внизу! Мы исследовали 15" в 200 литрах - и динамик работает очень и очень круто, эффективность очень высокая! Что мы должны вам сказать после этого - "не делайте так, вы рискуете получить много-много децибел на низах без нужды вливать 100500Вт"?:mocking: Изменено 10 января, 2016 пользователем DDAudio DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
DDAudio Опубликовано 10 января, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 Ночью была об этом речь.Все поправят версия еще сырая Сегодня в течение дня провели несколько симуляций и сравнили результат с тем, что получается на практике. Ряд правок уже внесен, пробуйте желаемые варианты еще раз - посмотрим что вышло... DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
DD`imas Опубликовано 10 января, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 (изменено) Во совсем другое дело.:good: Проверьте пожалуйста. Я имею связку DD815 и DD M3B в 0,5ом. Хочу высокий КПД оформления.Так как питание оставляет желать лучшего но и не совсем слабенько. Также хочу отменный низ от 28гц и выше.С хорошей цифрой на приборе.Но и сверху не гулкий бас с неплохой ГВЗ до 45гц. Чтоб не навредить динамику так как питание не совсем гуд.В крайности забираться не буду.Да и музыкальный болие или менее бас.Приятный плотный и мягкий хочется. Пробую 15"=11400кв.см 1140*0,4=456 кв.см S-порта (как раз где то 250 труба) 456/3.5=130 литров V короба чистый 50*1.2=60см L порта (чтоб сместить границу отдачи пониже). Проверяю Настройка где то 34 гц выходит.Ну как раз от 28 за счет влияния салона хэтчбека должно вытянуть .............................................................................................................................................................................................. Вот примерно как и было в предыдущей теме http://www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=757987&postcount=9 Для 9515 и ак3500 в 1Ом проводил ряд тестов: Sпорта = 700*0,75=525кв.см. V=525/3,5=150л. L=58+18см=76см. Проверяю Изменено 10 января, 2016 пользователем DD`imas В погоне за db DD M3B + Pride BB12 V2*2 = 150дб-32гц Ссылка на комментарий
DD`imas Опубликовано 10 января, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 (изменено) Вот тут вот нет ошибки!!!Может все же на оборот Выбирая крайности, увеличиваются риски повредить сабвуфер. Так, при коэффициенте 0.1, в итоге сабвуфер оказывается достаточно серьезно нагружен, из за чего возрастает риск спалить катушку вследствие перегрузок. При коэффициенте 0,5, в итоге сабвуфер оказывается разгружен, велик риск получить механические повреждения. Оптимально использовать средние значения - от 0.2 до 0.4. Все таки по практике скажу что чем меньше площадь порта тем на оборот динамик менее нагружен.Хороший ход.Чем больше порт тем более нагружен ,ход может быть меньше - охлаждение хуже. Да и предыдущая технология практически основана на тех же принципах говорит об этом Для использования с номинальной мощностью - умножаем площадь диффузора на коэффициент от 0.3 до 0.4 и получаем площадь порта. Для использования с мощностью около или выше номинала не более чем на 100% - умножаем на коэффициент от 0.35 до 0.5 и получаем площадь порта. Для использования динамика при наличии слуха и понимания процессов с серьезными мощностями - умножаем на коэффициент от 0.5 до 0.75 и на выходе опять имеем готовую площадь порта. 2. Для расчета площади порта крайне не рекомендуется применять коэффициент менее 0.3, вероятно вы убьете отдачу на низах. 3. Площадь порта с коэффициентом более 0.75 нужно применять только на высокой мощности и конечно с осторожностью, тк существенно возрастает риск сжечь катушку или повредить сабвуфер, номинальной мощности сабвуфера не хватит для того, чтобы пропихнуть такой объем воздушной массы. Исключением пожалуй вполне может быть размер DD 6.5", DD 8" и все размеры DD Z. Также было бы замечательно в электроной версий показать как изменяется график ГВЗ и АЧХ при расчете короба Изменено 10 января, 2016 пользователем DD`imas В погоне за db DD M3B + Pride BB12 V2*2 = 150дб-32гц Ссылка на комментарий
manul Опубликовано 10 января, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 Старые ошибки так и не исправили Для быстрой связи - vk.com/by_manul Ссылка на комментарий
DDAudio Опубликовано 10 января, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 Старые ошибки так и не исправили Если сообщите о них, то обязательно поправим! DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
DIMAZ Опубликовано 10 января, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 Если сообщите о них, то обязательно поправим! Во втором посте: площадь диффузоров. Ссылка на комментарий
DDAudio Опубликовано 10 января, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 Все таки по практике скажу что чем меньше площадь порта тем на оборот динамик менее нагружен.Хороший ход.Чем больше порт тем более нагружен ' date='ход может быть меньше - охлаждение хуже.[/quote'] Если посмотреть на получившееся оформление, принимая во внимание не только площадь, а соотношение объем\площадь\длина, то окажется, что в меньшем объеме нагрузка на динамик все же выше. Это же подтверждают замеры импеданса. Если рассматривать только изменение площади, без последующего изменения объема, то все так и будет. DDAudio в России ddaudio.ru 8-800-250-93-01 vk.com/ddaudio Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения