Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями.

Главная Форум по Автозвуку Фото Аудио Контакты

IASCA 2010 — Чемпионат России по Автозвуку

Раздел: Соревнования

Представьте себе картину: летний вечер, тихое местечко где-то на юге Соединенных штатов, длинные тени и здоровенные американские машины, вставшие нос к носу и… их хозяева, готовые выяснить отношения. Из приемников льется диско (на дворе восьмидесятые), а из плечистых парней рвутся наружу большие амбиции. Да, это ситуация в стиле «а ты кто такой?». До драки не доходит, но остыть так просто тоже не получается. В конце концов, у каждого в машине внимательная зрительница, под оценивающем взглядом которой уступить сопернику никак нельзя. Что же делать? Как разрешить спор? Армрестлинг — не подходит. «Камень ножницы, бумага?» — курам насмех. «А у меня…», — закатывая глаза, начинает первый. И совершенно неожиданно заканчивает: «музыка в машине звучит громче и круче!». Поспорили, сравнили. Для начала, конечно, условившись о правилах. Мол, садимся в каждую машину вместе, слушаем одну и ту же запись и сравниваем, кто все-таки круче.

Если верить американской байке, именно так начиналась история IASCA и соревнований по автозвуку вообще. Ребятам, мол, понравилось, они поделились опытом с друзьями и понеслось. Вскоре вся Америка, как никто другой проникнутая честолюбием и подверженная вирусу состязаний, полыхала маленькими огнями автозвуковых ристалищ. Состязания проводились хаотично, почти спонтанно, без единой формулы и четких правил. Понятно, что вскоре эта новорожденная система стала стремиться к самоорганизации. Так и появилась IASCA — International Auto Sound Challenge Association (Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку). В 1987 году энтузиасты автозвуковых соревнований, подстегиваемые крупными игроками рынка car audio, быстро почувствовавшими новый тренд, провели объединительный форум. Автомобилистское «вече» решило выработать общую стратегию развития, обозначить единые правила, в целом привести полюбившиеся им состязания к одному знаменателю. Для чего? Чтобы придать официальный статус самим соревнованиям и уничтожить разногласия между разрозненным формулами состязаний. Наконец, объединенная система соревнований, проводимых по одним и тем же правилам, с участниками, разбитыми на равные весовые категории — классы, позволяла честолюбцам удовлетворять свои амбиции по высшему разряду. Смотрите, я чемпион всея Америки!

Соревновательная ассоциация IASCA сформировалась после пары лет консультаций, в 1989 году. IASCA привнесла в новый спорт четкие и понятные правила, деление на категории и, конечно, свой профессиональный судейский корпус с жесткими требованиями к обучению и поведению судей. Как вам, к примеру, такой красноречивый нюанс: судьям IASCA не рекомендуется носить бейсболки и другие головные уборы. Ибо даже такая мелочь может повлиять на восприятие музыки и нарушить строгость и беспристрастность оценки. Подобное отношение к делу быстро принесло IASCA популярность. Вскоре состязания, проводимые под эгидой этой организации захлестнули США и «вышли из берегов». IASCA открыла отделения в странах Латинской Америки, Азии, Африки и, конечно, Европы. Первые соревнования по автозвуку в России состоялись в 1998 году, тогда они назывались RASCA (сейчас принято называть наш формат IASCA-Россия). В Штатах проходит около 100 этапов в год. В нашей стране, где идея автозвукового спорта завладела еще не всеми живыми и быстрыми умами, проходит около 15 этапов. В 2008 году яркие, заметные события состоялись в городской жизни Сочи, Липецка, Тюмени, Красноярска, Омска, Нижнего Тагила, Ижевска, Воронежа, Иваново, Кирова, Казани и Москвы. Многие из этих городов испытывают реальную нехватку праздников и событий. Скучающие горожане зачастую ищут развлечений в традиционных русских и привнесенных зарубежных забавах, среди которых, к несчастью, на первых местах оказываются алкоголь и наркотики. Задача IASCA не только задавать высокие стандарты качества звучания автомобильных аудиосистем или помогать рынку car multimedia быстрее развиваться. Сегодня на первое место выходит социальная миссия нашего проекта. Все больше людей, посетив красочное шоу и увидев счастливые, полные жизни лица молодых людей, совершенствующих свой музыкальный вкус и техническое мастерство, увлеченных азартом здоровой борьбы, проникается нашими идеями и стремится стать как минимум не хуже. Показать и доказать, что слушать музыку, интереснее, чем разливать по стаканам, а общаться и состязаться с единомышленниками — гораздо веселей, чем рыскать в поисках «дозы» — наша главная цель на сегодня. Эта миссия закрепилась за IASCA с момента рождения соревнований по автозвуку, как явления. Помните, как автозвуковое состязание заменило собой банальную драку?

В сезоне 2010 IASCA планирует привить веселый дух состязаний населению крупнейших городов России. Соревнования, в большинстве своем, будут приурочены к местным тематическим выставкам и культурным событиям и станут важной частью любого праздника.

Добро Пожаловать на
Форум Автозвука »