Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Длина акустического провода на саб


Рекомендуемые сообщения

 

ДФ уся 150,что равно 0.015ом

ДФ усилков в мануалах, если не ошибаюсь, указывается на постоянной нагрузке 4 Ом.

в твоем случае внутр R конкретного уся будет 4/150=0.026666

считай теперь исходный калибр провода заново:smile:

:drinks:

Ссылка на комментарий

х

тогда первая формула выглядит так- Rпр= 0.017*4м/10мм2=0.0068ом

вторая так-ДФ=1/0.015+0.0068=46

 

думаю это будет примерно так ДФ=4/0.026+0.0068=125:smile:

:drinks:

Ссылка на комментарий
Вот формулы с магнитолы

первая Rпр.=R0*L/S(R0-уд. сопр.(ом*мм2/м,L -длина(м),S-сечение(мм2))

Вторая Rвх-д/Rвых-у=D(входное сопр.динамика,вых.сопр. ус-ля.,демпфинг-фактор)

А где я ошибся?

ДФ уся 150,что равно 0.015ом

удельное сопротивление меди 0.017

длина 4метра

входное сопротивление динамика 1 ом,при параллельном подключении катух

тогда первая формула выглядит так- Rпр= 0.017*4м/10мм2=0.0068ом

вторая так-ДФ=1/0.015+0.0068=46

А если в формуле надо учитывать плюс и минус,т.е. брать не 10мм2,а 2х10мм2,то все равно выходит 54

Укажите,где не прав

Единственно,я не указал,что сейчас провод длиной 0.6м и сечением 6мм2

Первое -при вых.сопр-ии ус-ля 0.015ом-его демпфиг-фактор 4/0.015=267,а не 150.

4/0.026=153

Далее я считал ДФ для нагрузки 4ома-я же не экстрасенс ,а что у тебя в 1 ом нигде не указано.

Далее

По формуле посчитано правильно(для проводов 2Х5мм2-в сумме 10)

Rпр=0.0068ом

Далее Rвых+Rпр=0.0328

4/0.0328=122

Для 1 омной нагрузки ДФ получается(делим на 4) 30,5 что херово

ФСЕ

Ссылка на комментарий

Для 1 омной нагрузки ДФ получается(делим на 4) 30,5 что херово

ФСЕ

 

Да у него и так, если выходная нагрузка 1 Ом (резистор) ДФ будет 150/4=37.5 что тоже херово:smile:

но если нагрузка саб, то и рост импеданса подымит эти цифры, уже к не так херово или типа так сойдет:smile:

:drinks:

Ссылка на комментарий
Да у него и так, если выходная нагрузка 1 Ом (резистор) ДФ будет 150/4=37.5 что тоже херово:smile:

но если нагрузка саб, то и рост импеданса подымит эти цифры, уже к не так херово или типа так сойдет:smile:

Согласен.Я бы посоветовал топикстартеру подключить в 4 ома(предполагаю раз в 1ом там две катухи по 2 ома) будет может не так громко,но бас хоть почедче ,а не непонятно что.Ну будет рост импеданса на рез.частоте,ну задемпфируется немного в этой полосе,но в целом бубнилка она и есть бубнилка :-)

Изменено пользователем Oldmers
Ссылка на комментарий
Да у него и так, если выходная нагрузка 1 Ом (резистор) ДФ будет 150/4=37.5 что тоже херово:smile:

но если нагрузка саб, то и рост импеданса подымит эти цифры, уже к не так херово или типа так сойдет:smile:

 

Для уточнения напишу,что усилитель ДД М1с,трудится в 1 ом,с сабом sq hdc 3.112,катухи 2+2.Бас не размытый,достаточно жесткий и собранный.Усилитель не самый последний,и вроде как ДД характеризуется хорошим контролем саба,хотя и ДФ указан не самый большой.Исходя из формул,ДФ в итоге мизерный,и даже на расстояние до полуметра провода должны быть 10-16-25квадратов,ерунда какая-то,не встречал машины с такими жирными на саб.Всё,как минимум,ограничивается выходными терминалами уся и клеммами саба,куда больше 6-8мм2 не влезет.

Буб бум бум,Ка-Бум::hair::

Ссылка на комментарий
Исходя из формул,ДФ в итоге мизерный,и даже на расстояние до полуметра провода должны быть 10-16-25квадратов,

 

дф мизерный это когда он конечный меньше 20-30. а у тебя с учетом роста импеданса все норм. и влияние провода, того что выше брали в примере, сказалось всего лишь на снижение около 20% дф.

Для примера у сварочника кекса дф всего 100. и это на 4 Ом.

Если его включить в 0.5 что часто делают, да и ниже тоже, то даже с учетом роста импеданса до 1, мы имеем дф-25, что мало :smile: И это без учета акустических проводов.

Идея поставить усь, так чтобы снизить калибр питающего провода, смысл имеет. Но не особо выгодна. Для примера 1кВт. 13В питание и выхлоп 52В.

По логике ток на выходе будет в 4 раза меньше, а значит и калибр провода будет так же ниже, при равной длине . Но тут ещё есть КПД уся, в твоем случае это Д- класс значит примерно 75%, а это уже на четверть снизило выгоду, да и ДФ добавь. И максимум что получится двойная экономия на меди, стоит ли она или нет сам решай. Это так в двух словах.:smile:

Изменено пользователем СС

:drinks:

Ссылка на комментарий

Ужо 30 лет назад было известно, что увеличение демпинг фактора свыше 5 - чистая маркетология. С чем я вас тут всех и поздравляю!

А вот диаметр проводов связывать только с демпинг фактором - не совсем правильный взгляд на вещи. До сих пор определены лишь рекомендации по выбору минимального диаметра или сечения акустического провода в зависимости от номинальной мощности усилителя. И эти рекомендации очень близки к рекомендациям по выбору сечения проводов для электропроводки:biggrin:

При этом вопросы о влиянии сечения, геометрии проводников, материалов и конструкции кабеля пока остаются открытыми. Ибо на данный момент времени нет разумных теорий, объясняющих эти изменения в звучании с привязкой к изменяющимся параметрам аудио системы и УНЧ...

Но одно известно точно - лучше иметь провод с многократным запасом по сечению чтобы не обрезать нижнюю полосу частот. И это актуально для систем, где эта полоса частот действительно есть и может быть воспроизведена.

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Уважаемый Папа Карло.Если это камешек в мой огород-то я как раз не связываю сечение проводов ТОЛЬКО с демпфинг-фактором.Просто показал как посчитать правильно ДФ связки(кстати еще потери на кроссовер забыл добавить).Что касается обрезки нижнего диапазона,то вопрос как минимум дискусионный ,что будет решающим фактором басовые возможности усилителя, динамика-или акустического провода.Сечение естествено должно быть достаточным.По поводу ДФ.Не забираясь в дебри,это было известно еще раньше(годы в 50-ые)Но... не все так просто и не маркетинг.Если ДФ и маркетинг ,то выходное сопротивление усилителя уж точно нет-чем оно меньше ,тем больший ток отдается в нагрузку-это очевидно.Если ламповый домашний усилитель с ДФ равном 8 прекрасно контролирует винтажный динамик Tannoy c двойным тканевым подвесом (запатентован аж в 1947 году:biggrin:) -это не значит ,что он будет контролировать абсолютно любой динамик.Здесь еще будет играть роль собственно механическое демпфирование динамика(зав. от жестк.подвеса,массы подвижн.сист.,магнита,магн.зазора и т.д.) и акустическое(зав.от объема и типа акуст.оформл.)в-общем собственным демпфированием АС.Короче говоря для саба с легким подвесом и большой массой подвижной системы потребуется усилитель с итоговым демпфинг-фактором не НИЖЕ 50,ну или если так больше нравится с выходным сопротивлением усилителя не выше 0.08 ом для нормальной работы.(IMHO)

Изменено пользователем Oldmers
Ссылка на комментарий

Oldmers, я никаких камешков ни в чей огород не бросал. Я поделился лишь своими знаниями на этот счет.

Некоторые математические расчеты ( я даже не обратил внимание чьи они) - это пустое и такая же пустая трата времени и сил.

Но... не все так просто и не маркетинг.Если ДФ и маркетинг ' date='то выходное сопротивление усилителя уж точно нет-чем оно меньше ,тем больший ток отдается в нагрузку-это очевидно.[/quote']

А что Вы знаете об усилителях ИТУН? И если усилитель не по паспорту, а в действительности способен отдать в нагрузку определенную мощность, устраивающего меня лично качества, ТО знать какой именно у этого усилителя ДФ мне точно нет никакой необходимости.

Это же ОЧЕВИДНО:cool1:

усилитель с ДФ равной 4 прекрасно контролирует винтажный динамик Tannoy c двойным тканевым подвесом (запатентован аж в 1947 году) -это не значит ' date='что он будет контролировать абсолютно любой динамик[/quote']

А в этом вопросе Вы разобрались плохо...

Дело в том, что так называемый контроль динамика проистекает не из за усилителя и уж тем более не из за его демпинг фактора. Контроль целиком и полностью зависит от блока питания этого усилителя и больше не из за чего другого. Говорить о плохих усилителях тоже считаю бессмысленной тратой времени, а вот о БП с недостаточной энергоемкостью по причине измерений на стационарных а не музыкальных сигналах разговор имеет смысл. Очевидно же, что если утюг не греет, то он либо сгорел, либо плох контакт в розетке!

Но в данной теме рассуждать по этому поводу из за ограниченной подготовки собравшихся, и их неискушенности в вопросах hi-fi тоже считаю метанием бисера.

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

"Контроль динамика проистекает не из-за усилителя" Тогда тройка простых вопросов(риторических).

В конечном счете ус-ль(как объект) контролирует динамик?

Является БП частью усилителя?

Влияет ли качество БП и глубина OC на демпфинг-фактор?

Ссылка на комментарий

По-моему, товарищи, демп-фактор к контролю как таковому не относится. Есть разные усилки с дф от 100 до 1000 и что-то я не услышал разительной разницы. Хвосты послезвучий как были, так и остаются (если это косяк/особенность АС). В усилителях с ООС, ее глубина в первую очередь влияет на звук. Перепаяйте в своих усилках АВ класса резики ООС 10кОм на 51кОм и убедитесь в этом сами. Гейн только прикрутить придется.

 

Большая громкость - это отдельная статья. Здесь вступают в силу и энергоемкость БП, и запас напряжения питания. Не, ну вы постройте 2 синусоиды с периодом 1Т и 1/4Т (для 1/4Т "прямой" будет синусоида 1Т). Неважно, какие это частоты, важно увидеть наглядно, что ваши 52 Вольта и измеренная мощща на синусе при таком напряжении, на музыке с высокой насыщенной энергетикой не отдадут и половины громкости.

Ссылка на комментарий

Да между 100 и 1000 разница будет значительно меньше чем между 30 и 100.А мы про нее.

Ссылка на комментарий

Не будет

 

Даже в безООСных ламповых усилителях ДФ достигает 10-20. Но изменения в звуке происходят не из-за дф, а из-за большего влияния импеданса АС на выходной трансформатор во всей полосе частот. На разных частотах он разный и трансформаторный выход лампыча бывает, довольно чутко на это реагирует.

 

Для справки: на этот же усил ставим транс в 10 раз больше (соответственно, мощнее) и звук становится "правильнее", ближе к звуку транзисторного усилителя с ООС .

 

И еще. Никакой обратной связи динамика с усилителем нет. Усь просто подает сигнал, динамик его перерабатывает. Усь не знает, что там в итоге получается.

Изменено пользователем Dieselpower
Ссылка на комментарий

Я спрашивал про ОС усилителя,естественно. OOC-отрицательная.

Будет,я о транзисторных.

Изменено пользователем Oldmers
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...