Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Пайка или обжим?


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени, планирую инстал двухполоски helix p62c, хотел купить клеммы для обжима, но продавец в магазине автозвука начал уверять что лучше пайка, порылся на форумах и много противоречивых мнений встретил, но в основном темы старые, подскажите какое подключение на сегодняшний день наиболее правильное с точки зрения качества звука. И второй вопрос стоит ли покупать фирменные клеммы (урал и т.д.) или достаточно купить обычную медную и закатать ее в термоусадку

Ссылка на комментарий

Я лично паяю, надежней, пару раз было, что клеммы слетали и коротили на кузов, но пайка это если дин под картой, на ней будет проблемно дверь разбирать, и запас по проводам надо прям хороший оставлять

Ссылка на комментарий

Тигель :biggrin: надо загуглить, что это такое.

Если надо быстро - обжимай.

Если делаешь для себя, я бы запаял. Купив бы еще олово с серебром.

Один хрен - правильная пайка это надежнее.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
1 час назад, Nastradamus сказал:

Тигель :biggrin: надо загуглить, что это такое.

Если надо быстро - обжимай.

Если делаешь для себя, я бы запаял. Купив бы еще олово с серебром.

Один хрен - правильная пайка это надежнее.

ну 2-4кв.мм. для динамиков можно и паяльником, а вот когда силу 90кв. надо запаять без тигеля никак

Ссылка на комментарий

не, пайка силы это уже высший уровень технодрочерства ))

паял как-то 4га в зарядке для титаната. тяжкое занятие, но решаемо ))

а вот акустику конечно грех не запаять.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Пайка + термойсадка. И провода зафиксировать на корзине, чтобы вибрацией не ломало клеммную колодку динамика.

Да будет SOUND. URAL SOUND.

Ссылка на комментарий

Пайка силовых клемм позволяет существенно уменьшить потери напряжения в местах контакта. Клемма выбирается точно по сечению провода и обязательно наждачкой на твёрдой ровной плоскости выравнивается "подошва".

101.thumb.jpg.e1e926f384f3c59b288a09ab1e296d78.jpg

103.thumb.jpg.bd837402b9cd585e1c788af3d03f86d8.jpg

Чем более шероховатая поверхность, тем лучше пятно соприкосновения и как следствие меньше потери напряжения на этом узле.  В дополнение рекомендую использовать контактную пасту  Molykote HSC Plus -заполняет все пустоты и увеличивает пятно контакта.

Для пайки наконечников нужно использовать газовую горелку. В корпусе наконечника ближе к подошве сверлится отверстие, через которое подаётся припой. В виде флюса лучше использовать спиртканифоль. После пайки промыть ацетоном или спиртом.

Ниже видео процесса

 

Крепёжные болы и гайки использовать с индексом закалки не ниже 10.9. 

98.thumb.jpg.fcee9fc504b00254f11e79a93f791184.jpg

 

99.thumb.jpg.1ea3d00872549476c8d2da719b421d73.jpg

Изменено пользователем AlDal
Ссылка на комментарий
3 часа назад, AlDal сказал:

Чем более шероховатая поверхность, тем лучше пятно соприкосновения

мне казалось наоборот ))

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Nastradamus сказал:

мне казалось наоборот ))

Основным физическим принципом можно назвать такое условие: переходное сопротивление контакта тем меньше, чем больше сила нажатия на эти поверхности. Все "неровности", "бугорки" (это в микроскопическом виде) под влиянием сдавливающей силы должны расплющиваться, чем увеличивают количество точек соприкосновения, что в свою очередь напрямую влияет на уменьшение сопротивления контакта, и вытекающих отсюда последствий.

Ссылка на комментарий

ну написано красиво, только вот практика у меня показала (с титанатом), что полировка / притирка шин и контактной поверхности, только понижают сопротивление контакта. а там замеряются миллиомы и картину видно сразу, после манипуляций с поверхностями.

 

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Так и я не с потолка взял информацию. Сам ищу варианты уменьшения падения напряжения на силовой линии.

В качестве примера -- электронный предохранитель на 200А.

923.jpg.b8de095d35da6b88cdf694cca2bdbc4a.jpg

И мои практики за шероховатую поверхность -- площадь контакта больше, чем на полированной плоскости и падение напряжения соответственно. Поэтому и болты использую с индексом закалки, как можно выше, что бы сдавить поверхности. "Ловлю" милливольты: на преде выше при напряжении 14,3V и токе нагрузки 50А, разница напряжения "вход" — "выход" составила 0.003V (3 милливольта!).

Изменено пользователем AlDal
Ссылка на комментарий
45 минут назад, Nastradamus сказал:

ну написано красиво, только вот практика у меня показала (с титанатом), что полировка / притирка шин и контактной поверхности, только понижают сопротивление контакта. а там замеряются миллиомы и картину видно сразу, после манипуляций с поверхностями.

Ну разумеется) Чем больше "пятно" контакта,тем меньше переходное сопротивление.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...