Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

и снова ЧВ


Гость gaigin

Рекомендуемые сообщения

- ну типа похоже - два резонатора, один "разгоняющий", второй "тормозящий" - в итоге высокая добротность системы и очень неплохой кпд ;) (про БП4 грамтный мы говорим, ибо для малой мощьности и высокочувствительных "легких" оно есть самое гут! ))

 

:scratch_one-s_head:

Ну я бы не стал ассоциировать добротность с эффективностью - применительно к акустическим оформлениям ...:good:

Ден ! - для прикола - зацени такой факт - динамики с мощной эффективной магнитной и электрической системой имеют эл.добротность в зоне 0,2 - 0,25 ...

А всякая шняга 0,8 - 1,0 ... :shok:

Если, применять к ним типовой физический принцип - чем ниже добротность - тем выше активные /вредные/ потери - получим в лучшем случае легкую теоретическую контузию - в худшем - ложные по сути выводы-толкования ... :wacko2:

ЗЫ :

"Зри в Корень !" - /Козьма Прутков/

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий
  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ну я напрямую и не связываю, однако добротность конкретного отдельного типа оформления, вернее элемента даже этого оформления очень тесно связана с КПД ;) про динамики то же можно прямую параллель провести с добротностью и КПД - только надо не о Qts говорить, а о Qms - тогда утверждение, приписанное мне, которого я не произносил, будет верно на 100% :biggrin:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
ну я напрямую и не связываю, однако добротность конкретного отдельного типа оформления, вернее элемента даже этого оформления очень тесно связана с КПД ;) про динамики то же можно прямую параллель провести с добротностью и КПД - только надо не о Qts говорить, а о Qms - тогда утверждение, приписанное мне, которого я не произносил, будет верно на 100% :biggrin:

 

Ну тогда и и надо говорить обособленно именно про механическую добротность ...:biggrin:

А общая добротность - в основном определяется именно электрической ... если че ...:good:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий
- ну типа похоже - два резонатора, один "разгоняющий", второй "тормозящий" - в итоге высокая добротность системы и очень неплохой кпд

 

Это - кстати - не я написал ...:biggrin:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

так,а если теперь по теме )))

 

как я понял,надо обе камеры настраивать на одну частоту?то есть фазоинверсную камеру я настраиваю на те же 54 Гц?

 

ну что же,спасибо всем, кто помогал советом :-) теперь пора раздумий,чертежей, снова раздумий и т.д. :-)

Ссылка на комментарий

да, но обе настройки придется подвигать чтобы найти точный вариант, дающий максимальный результат.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Обязательно надо сделать окошко из оргстекла, чтобы иметь возможность видеть ход диффузора!

Максимальный эффективный ход надо выяснить держа динамик в руках (по поведению размытого следа при полете диффузора можно понять где кончается линейный ход и начинается "не очень линейный" а где полный пипец вобще).

 

Если на максимальной мощьности на боевой частоте ход у динамика в построенном ящике будет небольшой, то надо увеличивать объем рабочей камеры, чтобы динамик раскачивался на Xmax - так мы снимем максимальный КПД за счет максимальной добротности системы на нашей частоте. Добротность резонатора Гельмгольца как раз пропорциональна объему - то есть чем больше объем, тем выше добротность, то есть воздух в порте стремится раскачиваться с бОльшей амплитудой. Но за счет увеличения объема и, стало быть, уменьшения жесткости "куска" воздуха, в который "уперт" динамик ухудшается депфирование, то есть механическая связь между массой воздуха в порте и диффузором динамика, колеблющимися в противофазе (то есть или оба "внутрь" или оба "наружу". Связь эта разумеется не только от объема зависит, но и от конфигурации самого резонатора - если порт внутри направить "в лоб" динамику и если расположить его максимально далеко - будет совсем поразному нагружен динамик. Я бы пробовал первое - непосредственно сталкивать две массы воздуха навстречу друг другу, при этом получать серьезное демпфирование с обеих сторон - то есть уменьшение добротности драйвера (в нашем случае дина в ЗЯ) и уменьшение добротности рабочей резонаторной камеры. Первое хорошо, второе - плохо, поэтому попытку поиметь что то с такого наглого демпфирования я бы сопровождал безсовестным увеличением объема, которое сбалансирует добротность резонатора, оставив все же прилично нагруженным драйвер - а это будет значить что появится возможность ввалить больше мощьности в систему не "уперевшись" в предельный ход динамика. А еще увеличение объема даст укорочение порта, даст возможность сделать порт максимально эффективной конструкции, с точки зрения неизбежного присутствия некоторого количества ненужных потерь.

 

(самое интересное в такой затее было бы размышление о том, насколько сильно придвигать срез порта к диффузору динамика... тут кроме интуиции и чувства гармонии пожалуй только пачка пробных вариантов помогла бы, но и это сделать на самом деле тоже не трудно - надо лишь сделать закрытую камеру с динамиком ввиде отдельного ящика-матрешки, который можно в нужных пределах перемещать внутри большой резонаторной камеры)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Sterlitamak, я кстати вобще не собирался про добротность динамика говорить) я говорил про добротность оформления, которая так же точно, как и Qms, является лишь одним из факторов, формирующих общую итоговую эффективность конструкции :flag_of_truce:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Sterlitamak, я кстати вобще не собирался про добротность динамика говорить) я говорил про добротность оформления, которая так же точно, как и Qms, является лишь одним из факторов, формирующих общую итоговую эффективность конструкции :flag_of_truce:

 

:flag_of_truce:

Типа пофигу какой там дин и с какой собственной Qts ...:shok::biggrin:

Рассматривать добротность оформления без параметров драйвера - можно конечно - но вряд ли из этого что толкового выйдет ...:scratch_one-s_head:

Или стоит принимать во внимание только механическую добротность дина ... ? :scratch_one-s_head:

ЗЫ: - мне лично проще оперировать /измерять тоже/ - КПД оформления через потраченные ватты и полученные в итоге Дб ...:good::cool1:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

конечно проще, вобще обсасывать какой то один отдельный праметр глупо до ужаса))) просто я один раз упомянул слово добротнсоть, в свете конкретного обсуждения конкретной конструкции, а вы за него уцепились и с моей естественно помощью до такой софистики дошли))))

 

Касаемо БП4 чем добротсность выше - тем лучше, но слова эти глупость, если рассматривать все в отрыве от остальных параметров, например чувствительности драйвера - можно сделать одинаковый резонанс с одинаковой добротностью на динамике с резонансом 40Гц и Qts - 0.8 и динамике с резонансом 20Гц и Qts - 0.28 :wink: - это всмысле не к спору, а наоборот в подтверждение ваших слов! 8) и при этом ежу ясно какой из ЗЯ будет иметь больший КПД )))) собственно как раз такие динамики - очень легкие, очень мягкие, очень сильные, очень подходять для использования в БП, для давилки в том числе - потому что зажав их в маленьких объем с их низким резонансом можно вполне легко получить довольно горбатый резонанс в давильном диапазоне, который потом нагрузить фазоинвертором. В ФИ у таких динов тоже горб можно получить в маленьком объеме на нужной давильной частоте, настроив внутреннюю камеру ниже частоты, тогда еще сильнее увеличится горб, без сильного увеличения хода - опять же плюс к КПД и к потолку результата, ибо уже "вторая передача" получается - два последовательных резонатора.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

attachment.php?attachmentid=4409&stc=1&d=1246177805

 

мне кажется что вот так все же лучше будет...

 

или вот так: attachment.php?attachmentid=4410&stc=1&d=1246178013

 

второй вариант, с учетом способа установки динамика даст лучшую связь между портом и динамком. имхо. Но сложнее в постройке и настройке, только если делать объем и частоту с запасом и подгонять настройку уменьшением объема... тогда проще.

Изменено пользователем DENLaDEN

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

я бы даже постарался подобрать такой раскрыв, при котором порт по длине будет почти во всю стенку камеры, так, чтобы внутренний срез его был в непосредственной близи к перегородке, в которую дин установлен. И углы тогда внутренние скруглить.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...