Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

зависимость объема ЗЯ от мощности уся


Рекомендуемые сообщения

привет всем!:hi:

вот заинтересовал такой вопрос - имеется немОщный (нЕмощный:biggrin:) усь, собираюсь приобрести сабик, но оч интересно, как он заиграет и как будет с контролем. знаю, что в оформлении ФИ объем коробкА можно уменьшить, если усь имеет достаточную мощу и при невысоких показателях уся - литраж больше. а вот как быть с ЗЯ :scratch_one-s_head:- мне каж, что нужно все делать наоборот???:unknown:

ваши мысли.:pardon:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В любом случае объем должен быть нормальным. Мало будет, низов нет, дин греется. Много будет верхов нет дин в разнос, неприятное рыхлое звучание. Чем усь мощнее тем контроль лучше. так что д клас бери и желательно в низкоом там контроль током. 1ом желательно.

Ссылка на комментарий
В любом случае объем должен быть нормальным. Мало будет, низов нет, дин греется. Много будет верхов нет дин в разнос, неприятное рыхлое звучание. Чем усь мощнее тем контроль лучше. т

 

:scratch_one-s_head:хм, дык как же тогда BL - его ж тогда совсем не останется?!!!:pardon:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий

Мои опыты показали что для зя объем должен быть оптимальным для саба и не зависеть от мощности.

NIGHTMARE все верно отписал,. Добавлю лишь что если зажимаешь саб в зя то кроме потери глубины еще сильно растет горб на собственной частоте резонанса динамика и саб начинает гудеть. В фи изменение объема коробка в зависимости от мощи обусловлено эффективностью. В идеале саб в фи на частоте настройки при максимальной мощности усилка должен выходить на максимум хода. Тогда система наиболее эффективна. По этому при нехватке мощности ты саб распускаешь объемом давая больше хода а при большой мощности поджимаешь.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
Мои опыты показали что для зя объем должен быть оптимальным для саба и не зависеть от мощности.

NIGHTMARE все верно отписал,. Добавлю лишь что если зажимаешь саб в зя то кроме потери глубины еще сильно растет горб на собственной частоте резонанса динамика и саб начинает гудеть. В фи изменение объема коробка в зависимости от мощи обусловлено эффективностью. В идеале саб в фи на частоте настройки при максимальной мощности усилка должен выходить на максимум хода. Тогда система наиболее эффективна. По этому при нехватке мощности ты саб распускаешь объемом давая больше хода а при большой мощности поджимаешь.

 

во-во, а в ЗЯ так тож можно?:smile:

:scratch_one-s_head: НО ... если дать сабу в ЗЯ больше объема (Q - ок 0.5), то ход увеличится (хрипы и стуки катухи не в счет) и будет хуже контролироваться, а для этого нужен сильный усь?:unknown:

и наоборот, в меньшем ЗЯ ход небольшой (Q - 0.7, 0.8), НО и контролировать его легче.:pardon:

Изменено пользователем Тимашевск Красн.кр.

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
во-во, а в ЗЯ так тож можно?:smile:

:scratch_one-s_head: НО ... если дать сабу в ЗЯ больше объема (Q - ок 0.5), то ход увеличится (хрипы и стуки катухи не в счет) и будет хуже контролироваться, а для этого нужен сильный усь?:unknown:

и наоборот, в меньшем ЗЯ ход небольшой (Q - 0.7, 0.8), НО и контролировать его легче.:pardon:

можно но во первых особо контроля не привалит потому как в зя ход возрастает равномерно со снижением частоты и только частично сдерживается коробом в то время как в фи к частоте настройки ход стремится к минимуму. Ну и самое главное изменение объема в зя гораздо сильнее влияет на звук.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
можно но во первых особо контроля не привалит потому как в зя ход возрастает равномерно со снижением частоты и только частично сдерживается коробом в то время как в фи к частоте настройки ход стремится к минимуму. Ну и самое главное изменение объема в зя гораздо сильнее влияет на звук.

 

вот я и думаю, если мне не хватит глубины (от 10-ки), можно будет чуть увеличить объем не потеряв при этом структуру баса - зависит это от усилка и его показателей (мощноси, контроля) или от самого саба?:scratch_one-s_head:

кста Ден, а как Кикс 27 раскачивает (и при этом контролирует) такой тяжелый саб?:pardon:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
строй по Баттерворту и не думай больше ни о чем... 0,707-золотая середина... гарантирует прямолинейность АЧХ.

 

это по теории, а вот на практике нек-рые рекомендуют делать добротность пониже - ок 0.6.:smile:

кста, проги, каждая по своему, выдают разные результаты.:unknown:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
вот я и думаю, если мне не хватит глубины (от 10-ки), можно будет чуть увеличить объем не потеряв при этом структуру баса - зависит это от усилка и его показателей (мощноси, контроля) или от самого саба?:scratch_one-s_head:

кста Ден, а как Кикс 27 раскачивает (и при этом контролирует) такой тяжелый саб?:pardon:

 

в моем понимании звука орис в этой связке и таком оформлении дает четкий подобраный и очень глубокий бас. Но в идеале конечно тебе бы самому послушать. В принципе в моем понимании панч и скорость должны давать фронты, по этому искал низко поющий фронт, оформлял его а саб у меня порезан 2м порядком от 40гц. В общем я абсолютно доволен басом но надеюсь что ты когда нить сам сможешь оценить его. По поводу увеличения объема то все нужно пробовать. А по поводу оптимальных цифр и расчетов то пои последние наблюдения четко показали что любой дотошности расчеты в итоге не могут полностью описать звук который даст саб. По этому на расчеты и цифры можно только ориентироваться но в конечном счете только экспериментально определять оптимальные варианты оформления.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
в моем понимании звука орис в этой связке и таком оформлении дает четкий подобраный и очень глубокий бас. Но в идеале конечно тебе бы самому послушать. В принципе в моем понимании панч и скорость должны давать фронты, по этому искал низко поющий фронт, оформлял его а саб у меня порезан 2м порядком от 40гц. В общем я абсолютно доволен басом но надеюсь что ты когда нить сам сможешь оценить его. По поводу увеличения объема то все нужно пробовать. А по поводу оптимальных цифр и расчетов то пои последние наблюдения четко показали что любой дотошности расчеты в итоге не могут полностью описать звук который даст саб. По этому на расчеты и цифры можно только ориентироваться но в конечном счете только экспериментально определять оптимальные варианты оформления.

золотые слова:yes:

SQ HDC3.112*4+Pride8k

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
в моем понимании звука орис в этой связке и таком оформлении дает четкий подобраный и очень глубокий бас. Но в идеале конечно тебе бы самому послушать. В принципе в моем понимании панч и скорость должны давать фронты, по этому искал низко поющий фронт, оформлял его а саб у меня порезан 2м порядком от 40гц. В общем я абсолютно доволен басом но надеюсь что ты когда нить сам сможешь оценить его. По поводу увеличения объема то все нужно пробовать. А по поводу оптимальных цифр и расчетов то пои последние наблюдения четко показали что любой дотошности расчеты в итоге не могут полностью описать звук который даст саб. По этому на расчеты и цифры можно только ориентироваться но в конечном счете только экспериментально определять оптимальные варианты оформления.

 

так вот в чем дело?!:scratch_one-s_head::smile: терь понимаю, че у тебя да как. тож надеюсь послухать твою системку!:smile:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий

можно подвести итог - он в общем то итак известен или мож кто еще с мыслями выступит?:smile:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий

Дениско все верно отписал, полностью предсказать звучание той или иной конструкции да еще и в конкретном салоне авто или комнате не получится,хотя при огромном опыте процент попадания вполне приемлем.От себя я бы порекомендовал снять параметры не прогой,а старым дедовским методом: синусами и милливольтметром,при этом ток измерения максимально большой.Эквивалентный объем мерить через добавочный объем, так точнее выходит, чем с помощью добавочной массы.Ну и потом пробовать строить ящик и условий получения результирующей добротности 0.7-0.9 и резонанса системы на пару тройку герц ниже резонанса салона. Такая добротность при условии хорошего мотора не даст ощутимого горба на ачх, а резонанс довольно правильно впишется в салон и теоретически даст ровный бас, минус потери из за герметичности салона и прочих неприятностей.Добротность ниже 0.7 делать не стоит,так как ачх провалится более 3 дб даже при 0.7. НО. Если у динамика есть хоть какой то запас хода, а у усилителя запас мощности, или, что правильнее, запас по выходному напряжению, а у тебя есть желание извращаться, можно саб с низкой добротностью подключить через мощное сопротивление, которое приподнимет добротность и скорректирует ачх ниже резонанса.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Дениско все верно отписал, полностью предсказать звучание той или иной конструкции да еще и в конкретном салоне авто или комнате не получится,хотя при огромном опыте процент попадания вполне приемлем.От себя я бы порекомендовал снять параметры не прогой,а старым дедовским методом: синусами и милливольтметром,при этом ток измерения максимально большой.Эквивалентный объем мерить через добавочный объем, так точнее выходит, чем с помощью добавочной массы.Ну и потом пробовать строить ящик и условий получения результирующей добротности 0.7-0.9 и резонанса системы на пару тройку герц ниже резонанса салона. Такая добротность при условии хорошего мотора не даст ощутимого горба на ачх, а резонанс довольно правильно впишется в салон и теоретически даст ровный бас, минус потери из за герметичности салона и прочих неприятностей.Добротность ниже 0.7 делать не стоит,так как ачх провалится более 3 дб даже при 0.7. НО. Если у динамика есть хоть какой то запас хода, а у усилителя запас мощности, или, что правильнее, запас по выходному напряжению, а у тебя есть желание извращаться, можно саб с низкой добротностью подключить через мощное сопротивление, которое приподнимет добротность и скорректирует ачх ниже резонанса.

 

по ходу тебе еше раз надо теорию прочитать, такую чушь пишешь, капец полный, резонанс салона это совсем не то- что подьем низких частот в салоне авто,который зависит от салона , а з/я имет спад в 12 Д/б слишком рано и этот подьем как раз сможет конпенсировать это,потом ход дина вряд ли превысит при добротности о,7 быстрее сгорит, потому что он нагружен обьемом воздуха в закрытой каробке, которая работает как амортизатор подвижки,и мощность усила все же для з/я выбирается больше, только потому, что кпд системы слишком мало и чтоб получить нормальную громкость потребуется большая мощность

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...