Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

149.4 db - kicker soloX-12 + SS XXX-6500, термлаб


Рекомендуемые сообщения

Замеры делал сегодня вечером в боксе на работе.

Авто Ваз 2109.

Ящик -47 литров чистого

аккум- Оптима 55 одна штука., заряжал 5 часов.

проводка 0га на плюс и минус.

порты - три по 100 мм трубы собственного изготовления.

частота (????) 56 герц.

не пойму пока почему так высоко пик..Настройка судя по остановке дифа- 47 герц.... , но я думаю дальнейшие эксперименты дадут мне ответ на этот вопрос.. До этого думал, что оптимум в Ваз 2109 будет где-то в районе 51-53 герц. ...при таком расположении и настройке.

сегодня на замерах на частоте 56 герц- оторвало трубы...я реально проверял их на предмет жёсткого крепления руками., но их оторвало.

Пока 149,4 лучший результат, на следующей неделе попробую поставить 10000Д. Посмотрим какой будет прирост. Вообщем это ещё не всё.

Фото:

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=162282

Изменено пользователем Маклай

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий
  • Ответов 133
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отлично, что за трубы ? =) 10см сечение?

Да это вентилляционные .. у нас они в любом Суперстрое лежат,

есть 100, есть 125 -ки...

размеры от 50 до 1 метра.

стоят от 90 до 240 рублей. в зависимости от длины и размера сечения.

Плавятся - лекго, на один загиб фланца уходит не более 3 минут.

фен в руки и вперёд, греть только надо нижний край, чтобы не морщинило трубу когда её вниз давить будешь.

Заготовку делать из дерева, пробовали и дуб и обычную сосну, всё подходит. На фото сосна.

Я считаю это оформление подойдёт для многих сабов чьи параметры сопоставимы с моим дином. Kicker Solox12,

Эквивалентный обьём около 45 литров

резонанс около 32 герц.

Добротность - 0,4

 

В моём случае пик пока находится на 56-57 герц...

можно попробовать увеличить трубы на 10-15 см, резонанс должен вниз пойти, но в моём случае ящик тупо не влазит в рамки Стрит А.

Повышение мощности потребует установки 4-й трубы..., а это опять увеличение длины и опять уже не Стрит.... вообщем эксперименты продолжать буду, если при установке усила мощнее, прирост будет не большим, значит порты уже не справляются...уйду за 150 в Бас А уже неплохо.

На фото видно, что нет ничего особенного в оформлении и в целом системы, я думаю любой начинающий сможет попробовать аналогичное сделать и отписать на форуме результаты экспериментов.

ещё раз повторю, что только конкуренция сможет привести к повышению уровня СПЛ в России.. Но только ошибочно думать , что повторив один в один установку, сразу будет результат. Любое оформление потребует настройки и доводки под конкретные условия. Поработать придётся полюбому..

Удачи.

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий

думаю модель саба не важна...другое дело как себя будет вести динамик в данном объеме(а кто мешает сделать чуть больше или меньше)...так что считаю что данная тема как раз нацелена именно на идею(оформление, направление,компановка итд)..дерзайте.

Ссылка на комментарий
Болванку для фланца на станке точили?

Да ,на обычном токарном станке.

Я для наглядности взял готовый заводской порт фирмы Аудиокомп..на 100 мм, он по нему делал балванку..

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий

Илья!

1.Судя по фоткам, длина портов в районе 30-35 см. Остальная часть (20см) втыкнута в коропку? Если это не так ... можно не удивляться, почему так высоко. Уточни, если не трудно, антропологические данные портов.

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

Порты великолепные! Суперски красиво и аккуратно!

 

Насчет 2109 - мои измерения в точности соответствуют сказанному в первом посте: в потенциально давильной области есть два резонанса - на 42 и на 52 Гц. Первый более выражен в точке прослушивания (у головы) но слаб у стекла, на втором (52Гц) в салоне спокойнее, а у стекла самый максимум!

Если саб настроен в пределах трети октавы от естественного максимума салона, то может исказиться довольно сильно АЧХ и давильная точка "переедет"

 

Свой ТЛ для 2109 я настроил на 50 Гц - это фактический резонанс, измереный уже после, потому что настраивал я не по резонансу ящика, а по максимуму двления - совмещая максимум саба с максимумом салона. Когда получился в итоге на АЧХ остренький горб, с хорошо читаемой макушкой на 52Гц настройка была окончена (изменялась длина лабиринта) а потом при измерении ящика выяснено, что самый малых ход диффузора (а следовательно резонанс ящика) на частоте 50Гц а максимум давления на 52 Гц, то есть чуть выше частоты настройки.

То же самое происходит и с фазоинвертором, только судя по наблюдением резонанс ящика и максимальное давление разнесены сильнее, чем у ТЛ. - тут прикол - есть маза вбрать нужную настройку, чтобы частота давильная попала между резонансом и максимум давления, чем ближе она к максимуму - тем выше эффективность, чем ближе к резонансу - тем меньше расходуется ход динамика. Совершенно очевидно, что для разных мощьнотсей выбор будет разным.

 

(это я наблюдениями поделился)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Помоему перебор в пропорции между объемом ящика и размером портов...

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Помоему перебор в пропорции между объемом ящика и размером портов...

Порты по 41 см.

длиннее просто не уложусь в рамки СтритА, у меня сзади видно на фото сделаны обьёмы под тыловую акустику.

Сечение портов в сумме 235 квадратов.

Судя по остановке диффа, настройка получилась в районе 47 герц.

Это очень хорошо видно, свыше 49 герц амплитуда движения растёт на глазах.. То же самое происходит ниже 45 герц. Можно точно судить о настройке, раньше всегда так делал...

Но , чтобы пик давления был выше резонанса на столько герц - небыло никогда. Получается около 9-10 герц в данном случае. Впринципе я могу дать обьяснение это с точки зрения оформления и АЧХ автомобиля...:

Ведь любой знает , что чем больше обьём ящика тем ближе горб на АЧХ к настройке порта фи и наоборот, чем меньше обьём по отношению к Эквивалентному обьёму динамика, тем дальше, выше по герцовке находится максимум.

Любой из вас это может посмотреть в проге Жибиэль, подставив данные динамика, и выбрав несколько отличных друг от друга обьёма.

ещё одно наблюдение при 56-57 герц как оно впринципе и должно быть, амплитуда движения дифа намного выше чем например на тех же 52-53 герцах, и давление выше всреднем где-то на 0,8-1 дб.. Значит определяющим фактором в моём случае при этой моще является амплитуда движения диффузора.

Вывод при повышении мощности пик давления может уйти вниз на 1-3 дБ.

Ещё одно замечание, почему пик давления зависит сильнее от амплитуды диффузора чем от Импеданса системы.... ведь чем дальше от резонанса динамик\ящик импеданс повышается и достаточно серьёзно и усилитель отдаёт меньше мощности на этой частоте, а давление выше всё равно...

Начинаю думать уже , что резонанс динамик \ящик у меня щас выше чем я думаю....ведь по программе он должен быть под 53 гц..!!!! где-то щас не помню точно, но любой может это проверить я все необходимые данные выложил..

Но почему дифф стоит на 47?? ещё раз говорю, всегда определял настройку порта таким образом , так для себя примерно.

Сегодня проверю несколько моментов и дальше обсудим .

Кому нибудь интересно?, ведь результат то уже есть... и неплохой для этих компанентов.

Изменено пользователем Маклай

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий

Попробуй снять импедансную кривую, она тебе точно покажет настройку порта.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Маклай сказал: Начинаю думать уже , что резонанс динамик \ящик у меня щас выше чем я думаю....ведь по программе он должен быть под 53 гц..!!!!

 

Так я о том же......, что проги и формулы дают при таком раскладе выше, чем 47...

 

При 41 см - 52-53 Hz

А тут все таки 47... Вот я подумал: Либо порты по 55 см, (что не подтвердилось), либо объем ящика под 60 л. Либо специфические особенности системы в целом.

Интересно, ящик вне автомобиля мерился? А в автомобиле с открытым багажником?

 

Насчет результата... Впечатляет, конечно...

 

Но это еще больше впечатляет, когда вникнешь в конструкцию

Порты вроде объемом всего 10 л...

В итоге степень сжатия (порт/ящег) не высокая - 1 к 5 примерно

Тут вроде и L7 справится не хуже...

 

Ильюх ! А скоко все таки с таким питанием удается засунуть в Кикер мощи?

 

По расчетам для SX при такой конструкции и так высоко по частоте выходит, что то в районе

не более 1,5 - 2 кВт ... Словно на Кикере отключена одна обмотка Ну в это трудно поверить глядя на рез : 149+

 

В общем далеко не все так очевидно... и просто. Во всяком случае для меня . Есть какие то тут специфические фишки

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий
Маклай сказал: Начинаю думать уже , что резонанс динамик \ящик у меня щас выше чем я думаю....ведь по программе он должен быть под 53 гц..!!!!

 

Так я о том же......, что проги и формулы дают при таком раскладе выше, чем 47...

 

При 41 см - 52-53 Hz

А тут все таки 47... Вот я подумал: Либо порты по 55 см, (что не подтвердилось), либо объем ящика под 60 л. Либо специфические особенности системы в целом.

Интересно, ящик вне автомобиля мерился? А в автомобиле с открытым багажником?

 

Насчет результата... Впечатляет, конечно...

 

Но это еще больше впечатляет, когда вникнешь в конструкцию

Порты вроде объемом всего 10 л...

В итоге степень сжатия (порт/ящег) не высокая - 1 к 5 примерно

Тут вроде и L7 справится не хуже...

 

Ильюх ! А скоко все таки с таким питанием удается засунуть в Кикер мощи?

 

По расчетам для SX при такой конструкции и так высоко по частоте выходит, что то в районе

не более 1,5 - 2 кВт ... Словно на Кикере отключена одна обмотка Ну в это трудно поверить глядя на рез : 149+

 

В общем далеко не все так очевидно... и просто. Во всяком случае для меня . Есть какие то тут специфические фишки

 

Про обмотку я так и не понял, что ты имеешь ввиду, ну да ладно.

Про длину портов..., думаю фланцы на концах виртуально увеличивают длину.. я думаю мои порты равносильны портам с длиной под 50 см.

Это раз...

два- хорошая аэродинамика на фходе, там фланцы не висат в воздухе!

они плавнейшим образом превращаются в стенку корпуса саба..

Это и является увеличивающим фактором портов в виртуальном смысле.

поэтому настройка получилась ниже расчётной..., я кстати так и планировал, попасть с первого раза на частоту примерно 48-49 герц..

установив порты 46 см длиной.

но удивился когда увидел остановку дифа в закрытой машине на 47 герцах., дальше укоротив до 41 см, настройка осталась прежней, ну может быть чуть ближе к 48 гц.

Но если раньше пик давления по термлабу был на 4-5 герц выше настройки ,то сейчас на 9-10!.

следующим экспериментом будет увеличение труб до 50-55 см длины, ящик придётся развернуть портами назад, но суть эксперимента увидеть , понизится ли настройка фи , насколько, и на какой частоте будет пик давления по термлабу.

Дальше буду ставить 10000Д и ящик с короткими и длинными портами..

потом два 6500Д мостом в 1 ом. Вот тут то и будет веселье.

Кикер легко переварит мощу под 6-8 кило на замер, остальное будет зависеть от оформления.

Такое оформление сейчас у многих Кикеровцев, это и Андрей Ракин, и Славян Коровин - видео с участием которого лежит сдесь с недавнего времени..Так что не просто это всё тут так как есть, фишка видимо есть.

я только этим ящиком поднял 3 дБ... всё остальное питалово, и даже настройки на усе не трогал.

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...