Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

CVLT 60


all-fine

Рекомендуемые сообщения

мне вроде нравятся как играют, даже от головы, но вот на что наткнулся...

 

http://vk.com/tweakandrepair

 

Пациент: твиттеры Cadence CVLT60 или GZCT0500).

 

Причина обращения: сгорели.

 

Очень странные автомобильные динамики. Во первых, для меня остаётся загадкой зачем делать много одинаковых головок, маркировать их и продавать под разными брендами? Просто по принципу "чтобы было"? Во вторых, это было бы хоть как-то понятно, если бы эти динамики были очень мощными или очень поющими. Так ведь нет, обычная дешевая китайская орально-хрипельная поделка. На испытаниях с генератора выдаёт устойчивый завал АЧХ свыше 10кГц (какие же это твиттеры?), причем чем выше подводимая мощность, тем круче завал АЧХ, что означает что про расчёты рупора производитель если и слышал, то точно этому не поверил. Но вот от 2кГц и до 10кГц орут так, что уши закладывает. А что мы хотим, конструкция такая. Какие при этом выдаются искажения и какой коэффициент гармоник - об этом история (и документация на динамики) умалчивает, но зато ооочень громко! В третьих, с громкостью тоже не всё гладко, ибо китайцы экономят на всём, в том числе и на жидкости в зазоре (ферромагнетике), качество которой мягко говоря... да и количество тоже. Т.е. катушка, которая по идее, должна быть полностью погружена в ферромагнетик, и отдавать тепло на металлические детали магнита, на самом деле "плавает" лишь частично, и "голые" участки благополучно горят.

 

Итоги: таких динамиков горит много, и горят они добротно. Лечится всё это перемоткой с увеличением сечения меди и изменением числа витков, что магнитная система вполне позволяет. Ну и удаляется из зазора эта маслянистая жижа, от которой толку как от козла молока. После такой работы динамик несколько расширяет диапазон частот (завал начинается с 14кГц) и звучит как-то помягче, не с такими дикими искажениями.

 

 

 

еще там же про сандаль есть...

 

Пациент: 15" сабвуфер Sundawn Audio Е15.

 

Причина обращения: начал издавать непристойные звуки.

 

Странный динамик. Я так и не понял, для кого и для чего он предназначен.

Что понравилось: очень лёгкая для 15" подвижная система, диффузор можно считать близким к эталонам в плане качества изготовления. Центрирующая шайба сделана на твёрдую «4», что тоже не плохо. Весьма толково сделана корзина, её крепление к магнитной системе через пластиковую шайбу несколько спорно (вопросы к стабильности пластика по теплу) но работает. Сама магнитная система выглядит внушительно и сделана достаточно добротно и без экономии материалов. И керн сделан хорошо, и шайба толстая, и глубина для максимального хода солидная, всё хорошо, кроме одного «НО», но об этом чуть позже.

 

Что не понравилось: подвес имеет солидный радиус гофры, но с материалом и толщиной явно промахнулись, уж очень жесткий. Катушка для такого динамика явно маловата. Честных два дюйма, сдвоенная обмотка в два слоя по 2 Ома проводом 0,45 выдаст порядка 140Вт (по ГОСТ) на 4 Ома, при последовательном включении. Для СПЛ такая катушка не годится совсем, для повседнева при такой механике - с большим натягом. Толщина пакета катушки (каркас +обмотка +клей) составляет 1,85мм. Не совсем понятно наличие дополнительного пластикового кольца на шайбе. Но что меня просто убило, раздавило и размазало по… замер магнитного зазора показал 5мм!!! При такой обмотке должно быть не более трёх. А тут целых ПЯТЬ миллиметров!!! При пакете в 1,85мм!!! Катушка в таком зазоре болтается как г… в проруби. Какая тут чувствительность, какое давление? Какое качество звука? Если брать соотношение размера зазора к пакету катушки, то тут хлопцы из Сандаун переплюнули коллег из Earthquake с их незабвенным «Холисом». Народное название «сандаль» для этого динамика не уместно (нечего обижать изящную летнюю обувь) это – КАЛОША!

 

Итоги: т.к. штатный каркас был успешно порван, пришлось делать полностью новые кишки. Параллельно добавил сечение провода и немного витков, что позволило повысить мощность примерно на 20%. Заказа на глубокий твик не было. А в такой магнит прямо таки просится восьмислойная обмотка 2х4Ома с повышением коэффициента заполнения медью до приемлемой величины. Это даст солидный прирост чувствительности и живучести. Динамик будет гораздо более музыкальным. Но для большинства народу словосочетание «увеличение сопротивления» выглядит как нецензурная брань. В общем, если в штатном исполнении… то уж лучше GZ. Но, при наличии понимания у владельца, тут есть над чем поработать, и вполне можно выжать из него относительно нормальный звук.

Ссылка на комментарий

мда....к чему щас это?))

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий

че то какая то непонятная эта группа в вк. Такое ощущение что в этой группе все из "китая".

DDz1a + ?

Ссылка на комментарий

Если вы говорите правду, то зазор действительно очень велик! Кстати к чему привели ваши действия по перемотке? Есть замеры либо субъективное прослушивание? Очень интересно. Кстати у меня в голове сразу промелькнула идея намотать более толстым проводом, пусть будет 2х2.5ом, зато заполнить зазор, увеличив БЛ))))

 

Может если перемотать, заполнив зазор получится СА серия:biggrin:

 

Оффтоп

Даже в теории написано, что чем плотнее намотка (квадратным проводом допустим) и чем сильнее магнитное поле, тем выше чуйка! Нахрена велосипед городить, хоть и брендовый?
Изменено пользователем Oleg

И только звук одинокого лобзика слышен вдали...

Ссылка на комментарий

Это наш чувачок с Тольятти.......занимается ремонтом......:biggrin: Я сколько не читал его посты...ему помоему поголовно все не нравится.....:biggrin: Такой ворчунишка :biggrin:

Team Kicx !

Ссылка на комментарий

Тоже поржал когда читал..., автор статей сравнивает бюджетные рупора из китая, с не бюджетными АД или москони:biggrin:

Верить – значит отказываться понимать

Ссылка на комментарий

а сравнивает их потому что пиарит магаз, типа партнеры, камертон авто.

вот отсюда и все негативы.

запилим нужный рез, уходи участь №2 :biggrin: 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...