Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Изготовление сабвуфера - отчет


DjMaN

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые обитатели Бассклуба. Много хорошего слышал об этом форуме и иногда заходил ради интереса. Вот и наступил тот день, когда я официально решил присоединиться к вам, тем более есть повод. Этот отчет я выкладывал на драйве, решил добавить и сюда, вынести на суд профессионалов. Первыми моими граблями стала покупка активного сабвуфера, после чего решил не торопясь собрать хороший сабвуфер. Бесспорно, построение автоакустики должно начинаться с головы и фронта. По двум причинам сдвинул приоритет: во-первых не располагаю нужной суммой на желаемые компоненты, а во-вторых есть мыслишка поменять машину. Итак, первым шагом стал усилитель. Решил заморочиться, и заказал Kenwood Excelon X500-1 с ибея. Через месяц уже получил на руки.

f085a28s-480.jpg

7885a28s-480.jpg

Первоначально собирался прикупить готовый фи-ящик от JBL за 7000р, но здравый смысл и буржуйская душа подсказали мне, что неразумно отдавать такие деньги за коробку с динамиком, цена которому 3 тысячи рублей. К тому же все мы знаем, с каким старанием все делается на продажу. Так родилась мысль собирать сабвуфер самому. Процесс шел неспеша, по мере появления денег и свободного времени. План был следующим: динамик Oris AMW-12, силовые провода КГ-35, акустические Tchernov Junior DC Power 8AWG, межблоки Daxx R50-50. Конденсатор не нужен, ибо сечение питающего провода хорошее.

 

Итак, мемуары:

 

05.02.13 Назад дороги нет

Купил фанеру 1520х1520х14мм, баллон жидких гвоздей, 50 саморезов. За все про все отдал 1049р. С фанерой песня отдельная вышла — подойдя к подъезду осознал, что в лифт это дело не войдет. Ломать не комильфо, потащил по лестнице шириной метр на 7 этаж. С горем пополам мы дома.

 

06.02.13 Разметка завершена

Часть работы уже сделана: ящик просчитан и стенки с перегородками порта уже расчерчены на листе фанеры. Осталось распилить и собрать.

2a33e28s-480.jpg

676e928s-480.jpg

 

09.02.13 Сборка короба

Приехал друг с инструментом и начали колдовать.

Работы хватило всем. Как и предполагалось, гладко ничего не прошло, зато результатом доволен. Во-первых, дешевый электролобзик и естественно первоблинокомость сделали свое грязное дело, распилив фанеру порядком порепав края и гуляя по линии с амплитудой в миллиметр.

9f6e928s-480.jpg

Поначалу хотелось махнуть рукой и выкинуть все это дело в окно, но начав собирать понял что все не так уж плохо. Большие зазоры компенсировались наждачкой, маленькие заполонили жидкие гвозди. Клея не жалел, почти весь баллон уже ушел: каждый стык изнутри промазан капитально. Осталось в аккурат на крышку. По намеченному плану не выполнил следующий пункт: не скруглил углы, ибо было нечем. Хочу сказать отдельно спасибо любимой жене, которая не только не выгнала из дома за то, что превратил комнату в столярный цех, но и самым активным образом участвовала в работах. На ее хрупкие плечи легла равномерная обработка стыков клеем, который я безобразно наносил на поверхность.

acee928s-480.jpg

44ee928s-480.jpg

caee928s-480.jpg

На весь короб ушло 50 саморезов. Соединял везде, где была возможность.

60ee928s-480.jpg

68ee928s-480.jpg

 

10.02.13 Карпет, предохранитель и акустические провода

Добрался до Авто-моды (отличный магазин автозвука с установочным сервисом, прямо выходить не хотелось), где купил отличные акустические провода "усилитель-сабвуфер": Tchernov Junior DC Power 8AWG. Метр черного и метр красного, обошлись 300 рублей. Межблоков в нужном мне ценовом диапазоне не оказалось, самые скромные 5-метровки стоили 2100р (Tchernov Original). Для моего проекта это что по воробьям из пушки, да и денег столько не было. В другой раз. В другом магазине (Автостиль) не оказалось искомых проводов, купил там погонный метр карпета. Поскупился, ибо цена великовата — 300 рублей, а зря — надо докупать столько же… В любом случае, карпет — последнее дело. А еще осенило, что в гараже лежит китайская мистери-проводка. Выдерну с нее предохранитель с колбой и поставлю на свои силовые провода. Все-таки предохранитель есть предохранитель, переплачивать думаю нет смысла.

 

13.02.13 Межблоки и фронтальная стенка

В общем, деньги потихоньку копятся и тратятся на запланированные расходы. Вчера заказал межблоки Daxx R50 5 метров — вот, что пишет про него изготовитель:

Соединительный кабель R50 HyperLink Edition имеет отличные технические характеристики при относительно невысокой цене, что делает его очень популярным среди специалистов. Провод имеет коаксиальную структуру с двойным экраном. Центральный многожильный проводник изготовлен из бескислородной меди для обеспечения качественной передачи сигнала. Он покрыт PVC диэлектриком, поверх которого расположен двойной экран из алюминиевой миларовой пленки и спирального медного экрана. Внешний 5-ти мм PVC кожух придает R50 эластичность и красивый внешний вид. Конструкцию кабеля завершают литые RCA наконечники с центральным позолоченным рассеченным штекером и четырехсекционным обжимом. Кабель R50 разработаны для применения в домашних и автомобильных аудио системах.

Должны прийти где-то через недельку. Также, решил, что фронтальную стенку (это та, которая с динамиком) необходимо утолщить, поэтому изнутри ляжет еще один слой фанеры.

 

20.02.13 Приехали межблоки

Получил посылку, ребята из ЕМС сработали оперативно — доставка из Москвы в Барнаул заняла три дня. Протупил сам — в нашем городе ЕМС можно получать только на сортировочном центре, а я ждал пока придет на почтовое отделение. Удивил магазин, в котором заказал кабель: ценник 1050 был зачеркнут, стоял 950. Пока я смотрел на него, появилась надпись с отсчетом времени, мол если купите за 20 секунд, будет скидка 7%. Купил, пошел в корзину. Способы доставки все дорогие, но последний заинтересовал. ЕМС с оплатой через робокассу, в таком случае за доставку плачу только 250 рублей и больше ни копейки. Выбрал его, хоть и слабовато верилось. На следующий день посылка была отправлена, я получил трекинг номер. В информации был вес 0,9 кг, наложенный платеж 0 рублей и стоимость пересылки 683р. Ну, думаю, накололи все-таки. Однако, пришел на почту и посылку мне отдали без всяких денег. Себе в убыток что-ли работают… По итогу, за 1133р я получил отличный межблочный кабель.

a1860a8s-480.jpg

Далее на очереди силовой кабель КГ-35 10 метров. Есть вариант взять прямо сейчас за 155р/м, но товарищ предложил подождать недельку, скорее всего достанет за 120р/м. В любом случае кабелю быть.

 

25.02.13 Все ингридиенты куплены!

Сегодня мне сообщили, что провода КГ-35 завтра можно будет забрать в универе. Цена вопроса — 1200р. И во-вторых, чисто случайно наткнулся на пост человека с Оренбурга о продаже козырного динамика Oris AMW-12. Поговорил с ним, выяснилось, что продает за ненадобностью. Играл месяц, еще даже не раскачался. Не подпаленный, без косяков, с коробкой и бумажками. 3500р и он мой. Подключен будет в 2 ома, благо усилитель поддерживает работу в этом режиме, получаем 500 ватт номинала RMS, столько же у динамика. Максимальная мощность в районе киловатта. Завтра отправка, придет ко мне динамик ориентировочно к середине марта. Решил не терять времени, и уточнив внутренний диаметр динамика разметил саб. К выходным думаю закрыть короб и начать оборачивать в карпет.

 

26.02.13 Короб завершен!

Начался день с того, что мне передали силовые провода. Однако тяжелые — 6 килограмм пол дня за собой таскал. По дороге домой купил 4 наконечника под КГ-35, по приходу домой выяснилось, что кабель гуляет там как нож в масле. С одного конца примял молотком, а под усилитель пойду за другими наконечниками, там максимальная ширина всего 14 мм. Придется напильником поработать. Позже приехал друг с лобзиком и, поскольку размеры динамика уже известны, работа продолжилась. Как и планировал, удвоили фронтальную стенку (клей + 6 саморезов), выпилили отверстие для динамика. Баллона клея хватило в аккурат, помер в конце финальных замазок.

511d2a8s-480.jpg

5d1d2a8s-480.jpg

131d2a8s-480.jpg

Надо сказать, порядком запарился: закрывать короб пожалуй работа самая тяжкая. Еще и не хватило пяти саморезов. Это уже совсем обидно, пришлось два левых вкрутить, в одном месте немного растянуть интервалы, ну и две точки, где наименее трeбуются саморезы, оставить сохнуть без последних. Завтра докуплю еще пачку, стяну окончательно. Стенки скруглять не стал, на стенку напротив динамика приклеил-приклепал поролон в качестве шумопоглощателя, чтобы уберечься от резонансов. Не самый лучший вариант, но хоть так.

a51d2a8s-480.jpg

Следующим шагом станет обтяжка карпетом, который кстати надо докупить. Продавец динамика сегодня скинул трекинг номер в подтверждение отправленного динамика. Ждем звонка из ТК.

 

28.02.13 Карпет

Вчера вечером обтянул короб карпетом. Докупать не пришлось, хватило в тютельку. Израсходовал полный тюбик момента. Котёл ехал конкретно, надышался этой гадости. Сегодня срезал стыки по ребрам — получилось неплохо для первого раза, но меня не устроило.

7b67aa8s-480.jpg

f767aa8s-480.jpg

1767aa8s-480.jpg

Посему, подглядев идею в кар-саунде (спасибо VoZDuHhh), решил повторить у себя. Должно быть классно, если конечно удастся найти уголок 15х15. По длине нужно почти 4 метра (4х52+4х42). Также прикупил наконечники на силовые провода. От кг-25 не налазит совсем, только если на половину прутков, а КГ-35-й болтается. Кто их изготавливал интересно… Забил и сплющил. Продаван в магазине сварки сделал круглые глаза после моего ответа на вопрос, куда я вообще это колхозить собрался. Сказал, что я сильно преувеличил и на 70 ампер тока хватит КГ-16. Да ни разу не хватит, динамик клипом убью. С наконечниками со стороны усилителя парился около двух часов — обтачивать их со всех сторон мелким напильником — занятие бессмысленное и беспощадное. Дело к концу =)

Теперь ждем динамик и ломаем голову над уголками, обещаю завершить мемуары.

 

Итого:

-Покупка усилителя Kenwood; — 6000р

-Покупка фанеры 1,5х1,5м; — 1000р

-Сборка короба; — 0р

-Покупка акустических проводов Tchernov; — 300р

-Покупка карпета; — 300р

-Покупка колбы предохранителя с предохранителем; — 0р

-Покупка межблочных проводов Daxx; — 1100р

-Покупка силовых проводов КГ-35; — 1200р

-Покупка динамика Oris AMW-12 — 3500р

 

Цена вопроса: ~14000р.

Ссылка на комментарий

07.03.13 Приехал динамик!

Честно говоря, не рассчитывал, что ТК сработает так оперативно, но… прошла неделя и сегодня мне позвонили с известием, что мой груз из Оренбурга приехал (3000 км между прочим). Получать этот груз гемор тот еще, с почтой все проще. К тому же еще ехать почти час в один конец. Ну да ладно, динамик получил, все отлично. Даже пыли нет. Приятно удивило то, что он даже не влез в подготовленную под него дырку. Косяк по большому счету мой: боялся перебрать и делал с небольшим запасом. Да и карпет толщину свою имеет. Вечером уезжаю, продолжу по приезду.

35465a8s-480.jpg

63465a8s-480.jpg

33465a8s-480.jpg

9b465a8s-480.jpg

Ссылка на комментарий

11.03.13 Буфер готов!

Ура! Закончились мои многодневные муки с мелким напильником по доработке отверстия под динамик. Последнее наконец-то позволило динамику уютно погрузиться в короб, и я вздохнул с облегчением. пропылесосил короб изнутри еще раз, подключил провода (их обернул в битопласт, чтобы не гремели там), просверлил отверстия под шурупы и закрепил все. общий вес составил 29 кг. Уголки найти не удалось, если попадутся в будущем — доделаю обязательно, в багажнике ему и так сойдет. Все готово к установке в машину, но я не знаю, где можно пропустить два провода кг-35 в подкапотное. Похоже, сверлить придется. Хочу сказать спасибо всем, кто следил за проектом, помогал делом и словом.

2e08ba8s-480.jpg

Ссылка на комментарий

спасибо! все лаконично и понятно!только один вопросик! одного погонного метра хватило чтобы обтянуть такой короб?!?!?!!?:shok:

Ссылка на комментарий

впритык. не хватило буквально пары сантиметров, и то полностью бы завернулся если бы в самом начале поставил короб ближе к краю

Ссылка на комментарий

я мож я что упустил? напомни машику? я отдельно делал дырки для питания там где удобнее было прокладывать! все силиконом залил и все!

::yu::

Ссылка на комментарий

машина тойота калдина 211 кузов. да вроде ничего не пропускал, а что именно непонятно?

Ссылка на комментарий

миллиметр погрешностей-это фигня :biggrin: я когда пилил там в зазоры палец можно было вставлять:biggrin: вылечилось эпоксидкой с опилками!

Ссылка на комментарий
машина тойота калдина 211 кузов. да вроде ничего не пропускал, а что именно непонятно?

 

Я по машину и интересовался! По поводу прокладки кабеля сказал свое:wink: как я делал! С калдиной дел не имел:hi:

::yu::

Ссылка на комментарий

мне тут подсказали, что под бардачком стоит комп (железная коробка), можно как раз оттуда прокинуть кабель в подкапотное

Ссылка на комментарий

совет верный от прадо...балончик 120р. стоит, красить удобнее всего когда собрал короб без верхней крышки, во все углы пролазиишь...и еще совет на будущее...50саморезов - это мало, на фотках даже глаз режет редкость их шага...я делаю 45ми самиками, между ними расстояние самого самореза, т.е. 45мм. примерно...

а то вот тут прям печальная история!

511d2a8s-480.jpg

и перед каждым вкручиванием зенкуется толстым сверлом под шляпку, а потом двоечкой углубляеш перед вкручиванием, тогда и фанера не лопается!

а так молодец! в наших рядах пополнение...теперь как минимум через недельки две захочешь два таких динамика! )

Изменено пользователем Alekha
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...