Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Сцена в автомобильных и домашних системах


Рекомендуемые сообщения

Привет!

 

Вот немного не ясно по сцене, постараюсь выразиться по короче))

 

В автомобиле используют временные задержки чтобы сформировать сцену, потому что все настраивается на водителя, и надо утянуть сцену с середины панели на себя. Выставить задержку на саб, чтобы он начал играть от лобового стекла...

 

А если просто сделана качественная Трешка + Саб, без каких либо задержек, все с ровной полочкой и сносно установлено, что, сцены вообще нет?? Или сцена получается на середине панели, а это для соревнований по SQ не приемлимо.

 

Вот в домашних системах, никто ведь не использует временные задержки, ну там слушатель находится на одинаковом расстоянии от динамиков... сцена сама формируется???

 

 

И есчо! Вот именно для себя, не для соревок, все равно лучший эффект это сцена на водителя или все-таки на середине панели... Понимаю что каждому свое, но кто как предпочитает??

 

И да, мидбас в двери, стоит чуток довернуть к верху или можно строго вертикально оставить, не важно.??

 

Пасиба))

Изменено пользователем Серёга Пан
Ссылка на комментарий

Сцена она к ближайшей стойке стекла прилипает обычно, если ничем не заморачиваться. И мид ненадо доворачивать.

Студия Sound Design

Ссылка на комментарий

больше на водителя нравиться.

что строить собрался? двушку или трешку проц или паскрос?

Верить – значит отказываться понимать

Ссылка на комментарий

Да, пусть не прям SQ, но что-то подобное сделать бы хотелось))

 

Трешка и саб в планах...

Ссылка на комментарий

ну вообще сцену можно построить и без процессора, играю направлениями динамиков, вывести звук в нужную область, но компаненты будут ассиметрично направлены,эстетика не та... процессор же просто напросто позволяет сделать все по фен шую да ещё и со сценой

Все заново :greeting:

Ссылка на комментарий
Привет!

 

Вот немного не ясно по сцене, постараюсь выразиться по короче))

 

В автомобиле используют временные задержки чтобы сформировать сцену, потому что все настраивается на водителя, и надо утянуть сцену с середины панели на себя. Выставить задержку на саб, чтобы он начал играть от лобового стекла...

 

А если просто сделана качественная Трешка + Саб, без каких либо задержек, все с ровной полочкой и сносно установлено, что, сцены вообще нет?? Или сцена получается на середине панели, а это для соревнований по SQ не приемлимо.

 

Вот в домашних системах, никто ведь не использует временные задержки, ну там слушатель находится на одинаковом расстоянии от динамиков... сцена сама формируется???

 

 

И есчо! Вот именно для себя, не для соревок, все равно лучший эффект это сцена на водителя или все-таки на середине панели... Понимаю что каждому свое, но кто как предпочитает??

 

И да, мидбас в двери, стоит чуток довернуть к верху или можно строго вертикально оставить, не важно.??

 

Пасиба))

 

немного не так. Смари. В процессорной системе с поканальным усилением при установки акустики ты направляешь вч и сч себе в уши. В таком раскладе без проца у тебя весь звук прилипает к левой стойке. Схожий результат будет дома если ты сядешь вплотную к одной колонке. Маневры с корректировкой громкости балансом ничего не дают. Все равно для твоих ушей звук липнет к ближнему источнику а дальний остается эдакой подзвучкой. Чтобы этого не происходило ты задерживаешь ближние динамики процем в итоге при регулировке звук начинает у тебя отрываться от стойки и ползти по стеклу до нужного тебе места. После отстройки возникает устойчивое ощущение что звук исходит прямо из лобового стекла, из различных его точек которые замысливал звукорежиссер а никак не из динамиков. Звук весь перед тобой. даже мидбас и саб. Кстати звуковую сцену лучше всего строить посередине стекла под зеркалом. То есть центр сцены будет немного в стороне от тебя. Тогда пропорции сцены теряться не будут. Можно и перед собой настроить но тогда впечатление совсем не то). После установки всех задержек как правило приходится снова подрегулировать баланс громкостей полос и частоты среза. Задержки могут давать горбы и провалы не большие на стыках полос. Если же обходится без проца то придется ловить переотражения играясь с направленностью динамиков но это уже высший пилотаж. Я о таком даже думать боюсь :D. Можно просто направить скажем акустику на противоположного слушателя или послушать отражение от стекла попробовать. тогда без проца ты получишь приятную кашу из звука с хорошим тональным балансом. В принципе неплохой вариант и вполне имеет право на жизнь но со сценой в сто раз прикольнее.

Дома таких танцев с бубном не нужно потому как расстояние между акустикой дома достаточно велико а ты сидишь строго посередине.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
Маневры с корректировкой громкости балансом ничего не дают. Все равно для твоих ушей звук липнет к ближнему источнику а дальний остается эдакой подзвучкой.
\\

 

 

Да, да...:lol: это я у себя так сцену сейчас на штатке Лансера выставил - балансом добавил дальний динамик и вуале, SQку, сцена... теперь понятно, как отодвигают ближнюю середину и твитеры от себя на стекло...

 

 

А вот по сцене, тоже думаю, что на центр панели лучше, можно сделать сцену намного шире да и не только у тебя будет качество, передний пассажир тоже будет слюни пускать:music: Но это не для соревнованию, да и вообще не интересует, главное для слуха как можно приятнее а не для баллов.

 

А вот если все на водителя, водителю не особо лучше будет по звучанию чем скажем сцена по середине панели, а вот пассажиру будет вообще каша...

Ссылка на комментарий

Еще вопросы!

 

1)Без процессора это не SQ а онанизм:sarcastic:

 

2)Мид в двери вверх не задираем, лишняя привязанность не нужна, ставим вертикально,не принципиально.

 

3)Как понимаю, ВЧ и СЧ располагаются как можно ближе друг к другу и направляются в одну плоскость, все это смотрит в голову сидящему, например если с водительской стороны то это чуть выше панели на лицо, ни в левое ни в правое ухо, по центру примерно????

 

С пассажирской стороны делается точно также, полная симметрия, тоже в центр головы пассажира...

 

 

 

п.с. тогда придется покататься без саба первое время, сразу буду делать треху и процц процессорный, потом по финансам 12" в ЗЯ.

Ссылка на комментарий

 

 

А вот по сцене, тоже думаю, что на центр панели лучше, можно сделать сцену намного шире да и не только у тебя будет качество, передний пассажир тоже будет слюни пускать:music:

 

ненене. Поканалки и проц это система эгоистов. То есть зачотный звук будет только у тебя. во первых все направлено на тебя во вторых ты задерживаешь только ближние динамики процем а для пассажира они и так дальние а ты их еще и держишь. в итоге у пассажира звук безнадежно прилипает к его стойке + еще с весьма корявой ачх порой. Короче у пассажира свалка. Если надо всем угодить то придется обходится бех проца.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
Еще вопросы!

 

1)Без процессора это не SQ а онанизм:sarcastic:

 

2)Мид в двери вверх не задираем, лишняя привязанность не нужна, ставим вертикально,не принципиально.

 

3)Как понимаю, ВЧ и СЧ располагаются как можно ближе друг к другу и направляются в одну плоскость, все это смотрит в голову сидящему, например если с водительской стороны то это чуть выше панели на лицо, ни в левое ни в правое ухо, по центру примерно????

 

С пассажирской стороны делается точно также, полная симметрия, тоже в центр головы пассажира...

 

 

 

п.с. тогда придется покататься без саба первое время, сразу буду делать треху и процц процессорный, потом по финансам 12" в ЗЯ.

 

2) миды в двери задирать придется если двухполоска или если сч поет не низко. иначе появится провал на вокале.

 

3) сч и вч угу как можно ближе но направлено должно быть всена тебя и в твои уши. Пассажир тут не учитывается)

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

Какое на фиг направление, ребята? :facepalm:

Серёга Пан, советую скачать и прочитать книгу С.Батя "Любительские громкоговорители 3". (если что могу намылить, там около 2Мб). После прочтения подобных вопросов не возникнет.

Denon DCT-A1

Ссылка на комментарий

Извиняюсь,прочитал что есть возможность данную книгу (С.Батя "Любительские громкоговорители 3). На мыло скинуть буду примного благодарен,если конечно не затруднит andrei198484@bk.ru

Ссылка на комментарий

А с чего многие из Вас взяли, что в процессорной системе динамики нужно направлять в уши водителя?

При таком расположении акустики сцена как раз и получится кривой.:biggrin:

Поэтому пришлось делать второй вариант сисеГ на стойках для размещения сч/вч...

 

Читайте Пионеровскую брошурку с рекомендациями инсталяции в авто.

В ней всё разжовано.:hi:

 

Кому интересно - сходите сюда, пост №1

Пыс. А можно и дальше почитать.

ПысПыс. Во второй половине июня (после соревок в Новосибирске) в теме будет продолжение.

Изменено пользователем DядяВова

ConceRt, XetecP4 SW223BD+WF182BD02, Handmade Matrix3.1+Nox28

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...