Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Сабвуфер Audio Extreme GR-18F (легенда или провал)


power968

Рекомендуемые сообщения

По-моему БЛ вообще не показатель, он как уже было выше сказано может быть разным при разном токе, а сила мотора будет одна. короче катухи одинаковой силы с разным сопротивлением будут иметь разный бл. Еще короче - бл зависит от сопротивления, но прямо не говорит о силе мотора, для сравнения разных сабов придется приводить сопротивления катушек к общему знаменателю. как то так)). А эффективность мотора зависит только от высоты намотки и степени заполнения зазора проводом. То есть, если катуха высотой 40мм, толщиной 2.5 мм, то хоть сколь угодно тонким или толстым проводом ее заполняй, хоть какие сопротивления ей делай - она будет одинаково эффективной, при условии, что процент заполнения зазора будет одинаковым. Вроде так, если не прав - поправляйте.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 177
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Может стоит сначала освежить воспоминания о том что такое BL? А то каждый обсуждает свои мысли.

Ссылка на комментарий
А эффективность мотора зависит только от высоты намотки и степени заполнения зазора проводом.

Именно так!!!

В про динах даже мощных часто бывает так что катуха 4" а зазор между катухой и керном по десятке на сторону и между шайбой и катухой аналогично причем зазор в 2.4 мм а катуха 2.2 мм

и держат такие дины по 2 кило рмс на постоянку.

Ссылка на комментарий

а почему стакан замят? превышение похоже бешенное было. а говорите что саб не насиловали

Ссылка на комментарий

Да небыло там контакта каркаса и магнитопровода. Саб даже сгоревший ничего нигде нецеплял.

Да и с такими зазорами это надо умудриться чтоб чтото за чтото зацепилось.....

Ссылка на комментарий
Да небыло там контакта каркаса и магнитопровода. Саб даже сгоревший ничего нигде нецеплял.

Да и с такими зазорами это надо умудриться чтоб чтото за чтото зацепилось.....

 

стакан снизу замят, на фото видно

Ссылка на комментарий
это с завода так......завтра зафоткаю специально эго покрупнее...

 

да ладно, не надо, я думал это след от удара

Ссылка на комментарий

Продолжим расследование:

 

Тут ктот спрашивал на счет повреждений каркаса...

0_90aff_59bb4c6_XL.jpg

Каркас кривой с завода....

 

Начал сматывать сползшую обмотку...

0_90b00_69f5721b_XL.jpg

 

0_90b01_38d9920f_XL.jpg

 

Вид на шайбу..

0_90b02_184d6edb_XL.jpg

 

0_90b03_63633b51_XL.jpg

 

0_90b04_cfca686a_XL.jpg

Видно что мало того что шайба отклеилась от клея так она еще и порвалась....

 

А вот он и сюрприз....

0_90b06_68cb756f_XL.jpg

 

0_90b07_f8a02c81_XL.jpg

Это пробой изоляции между вторым и третьим слоем намотки....

 

Самый первый слой....хорошо видно качество адгезии клея к проводу и каркасу...

0_90b08_845cd7e5_XL.jpg

 

На фото видно что провод непрожареный...

0_90b09_41076fda_XL.jpg

 

Вот сам каркас во всей красе...качество адгезии клея полное гуамно...

0_90b0a_30e05ff6_XL.jpg

 

0_90b0b_f9460a77_XL.jpg

 

0_90b0c_dbec4c17_XL.jpg

Ссылка на комментарий
С зеткой есть возможность в лоб сравнить?

 

я видел кишки зедки сандаля, почти также все. теже зазоры в магните, похожая катуха, хотя есть подозрения, что они одинаковые (гриша не стал бы так прыгать из-за появления АЭ).

Ссылка на комментарий

Теперь подвидем итог....

 

усилители типа м3а да и любые из недорогих имеют выходные транзисторы которые впринципе недопускают напряжение питания выше чем +-90 вольт...

Так как уси немостовые то напряжение на концах катушки неможет превышать в теории этиже 90 вольт, то следует что лак имеет на пробой очень паршивую изоляцию (конечно д класс усей имеет свойства выдавать иглы выбросов с которыми должны бороться снабберы и дроссель).

В про системах с сопротивлением обмоток по 8 ом напряжения на катушке может иметь и 200 вольт и более в случае мостовых схем и там таких проблем обычно нет.

Подобную проблему я встречал массово на 8102 пионерах при питании их от уся герц спл монстр. Тоже были пробои изоляции меж слоев.

 

В общем произошел пробой между почти началом одной катушки и концом второй, мало того что получились короткозамкнутые витки так и сопротивление обмотки упало почти до нуля, далее разогрем малого количества витков и деф катушки и уся...

 

Есть масса способов борьбы с такими проблемами:

Первое это намотка в 2 провода....так межслойное напряжение меж витками гораздо меньше.

Второе это более качественный лак.

 

Учитывая что плоский провод изготавливаеться прокаткой круглого уже в лаке то качество изоляции по определению паршивое...

 

Второй момент касаемо клея....

катушка сверху покрашена краской (видимо чтоб невидно было жареная она или нет)

клей недержит витки, они снимаються без усилий, причем даже если мотать на эпоксидку (что зло) то даже в таком варианте обычно отслаиваеться лак от провода а не клей от лака.

 

далее адгезия каркаса к проводу, она никакая. Это видно на фото. причем по лаку намотки видно кто катуха нежареная.

 

тут виноват и алюминий каркаса имеющий разний коэффициэнт температурного расширения с медью так и клей.

 

Вывод такой. Конструктив непродуман.

дин позиционируеться как боевой а по факту его надо беречь и невваливать в него так как иначе он рыгнет.

 

Пысы....массла провода смотанного с дина примерно 220 грамм....масса подвижной части без учета провода примерно 500 грамм...

Изменено пользователем power968
Дополнение
Ссылка на комментарий

Для сравнения кишки GZRW 30SPL

 

0_90af5_e7e25ddf_XL.jpg

 

0_90af6_3251c71d_XL.jpg

 

0_90af7_35c19f6e_XL.jpg

 

0_90af8_835f2b18_XL.jpg

 

0_90af9_f79733d7_XL.jpg

Визуально культура сборки лучше....

 

Шайба и каркас катухи...

0_90afa_7ec9d5e_XL.jpg

 

0_90afb_ab88c2dc_XL.jpg

Спалено киксом 1000 ним.

 

0_90afc_9b26ed0c_XL.jpg

Зазор 3.2 мм

 

0_90afe_f2ab8856_XL.jpg

После ремонта....

Ссылка на комментарий

на какой клей мотаете катушку?

Ремонт динамиков и сабвуферов в Ростове-на-Дону - vk.com/respeaker

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...