Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Коробочег под 18ху..


Рекомендуемые сообщения

цифры у ТЛ наиболее точно характеризуют громкость системы. Просто смешно читать, когда люди описывают свои системы мол "плющит", "колбасит", "дышать тяжело", "кишки вытряхивает", "машина разваливается"... а в цифрах это все "жмет" на музыке от силы 140дб :sarcastic:

Если эти цифры 30гц141дб;40гц145дб;45гц147дб;50гц145дб;55гц142дб то:music:

а если 30гц125дб;40гц136дб;45гц145дб;50гц149дб;55гц144дб то это будет не музыка ,а вырезка синуса из трека:nea:

вторая система будет с большей циферкой ,но песенки придётся подбирать (даж ЛилДжона не всего послушаешь:sarcastic:)зато громко...

Советуя настраивать всё на" универсальные"40-42гц можно обречь многих людей(не всех,но кому-то не повезёт:biggrin:) слушать жужжание трёх соседних частот:ireful:вместо музыки...

И на повседневе первый вариант, даже при 145+, не напрягает, а хочется ещё:music:. Во втором - пару навалов ... и всё, даже как фон не хочется слушать. Но каждому своё... покуда не сравниш.

П.С. цифры примерные, но смысл думаю ясен.

Изменено пользователем nalp
Ссылка на комментарий
  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Советуя настраивать всё на" универсальные"40-42гц можно обречь многих людей(не всех,но кому-то не повезёт:biggrin:) слушать жужжание трёх соседних частот:ireful:вместо музыки...

И на повседневе первый вариант, даже при 145+, не напрягает, а хочется ещё:music:. Во втором - пару навалов ... и всё, даже как фон не хочется слушать. Но каждому своё... покуда не сравниш.

П.С. цифры примерные, но смысл думаю ясен.

Вот именно.

Последствия настройки на "универсальные" частоты могут быть самыми разными. Это как лечить больных "таблеткой №6" из анекдота.

Один динамик будет дико горбить - иногда дело доходит даже до выпуклости на самом горбе, и такому динамику нужен значительно меньший объём и более низкая настройка. Другой динамик в этом же ФИ даст довольно плавную АЧХ.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Если эти цифры 30гц141дб;40гц145дб;45гц147дб;50гц145дб;55гц142дб то:music:

а если 30гц125дб;40гц136дб;45гц145дб;50гц149дб;55гц144дб то это будет не музыка ,а вырезка синуса из трека:nea:

а теперь перейди к реальным системам, а не к вымышленным :wink:

возьми сложи сундук с настройкой на 30 Гц и на 40 Гц, промеряй и выложи здесь результаты.

 

вторая система будет с большей циферкой ,но песенки придётся подбирать (даж ЛилДжона не всего послушаешь:sarcastic:)зато громко...

Советуя настраивать всё на" универсальные"40-42гц можно обречь многих людей(не всех,но кому-то не повезёт:biggrin:) слушать жужжание трёх соседних частот:ireful:вместо музыки...

И на повседневе первый вариант, даже при 145+, не напрягает, а хочется ещё:music:. Во втором - пару навалов ... и всё, даже как фон не хочется слушать. Но каждому своё... покуда не сравниш.

П.С. цифры примерные, но смысл думаю ясен.

опять же что ты понимаешь под музыкой? треки Лил Джона - это музыка ?

огласи список тех многих кто сделал настройку на 40 Гц и кому "не повезло" ? :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Вот именно.

Последствия настройки на "универсальные" частоты могут быть самыми разными. Это как лечить больных "таблеткой №6" из анекдота.

Один динамик будет дико горбить - иногда дело доходит даже до выпуклости на самом горбе, и такому динамику нужен значительно меньший объём и более низкая настройка. Другой динамик в этом же ФИ даст довольно плавную АЧХ.

что "Вот именно"?

 

Юхен, ответь на вопросы: расскажи как ты "расчитываешь" корпуса? и как действует на эти "расчитанные" корпуса передаточная характеристика салона автомобиля? из каких источников, или может быть расчетов, ты берешь данные о передаточной характеристике салона автомобиля?

Ссылка на комментарий
что "Вот именно"?

 

Юхен, ответь на вопросы: расскажи как ты "расчитываешь" корпуса? и как действует на эти "расчитанные" корпуса передаточная характеристика салона автомобиля? из каких источников, или может быть расчетов, ты берешь данные о передаточной характеристике салона автомобиля?

 

читаем http://www.avtozvuk.com/az/2000/08/p68-72-1.htm

 

 

 

из журнала автозвук:

 

1. Мечтать о том, чтобы раздобыть где-нибудь настоящую, правильную, окончательную передаточную функцию своего автомобиля больше не нужно — выбирайте из меню. Меню не длинное, но, может, что подберете...

 

2. ...только смысла в этом особого нет. Не станете же вы рихтовать АЧХ сабвуфера в надежде попасть в особенности кривой передаточной функции?

 

3. На практике теоретической зависимостью пользоваться можно. Более того, можно упростить себе жизнь, ограничив себя одной-единственной кривой передаточной функции, на все случаи жизни. С таким подходом в пределы площадки, пользуясь спортивной терминологией, вы попадете. А точнее не попадете, какой бы индивидуальной ни была примененная вами кривая. Ведь именно там, где она начинает быть индивидуальной, начинается болтанка АЧХ, вызванная множеством факторов, не входящих в теорию компрессионной зоны.

 

4. На самых низких частотах ваша реальная АЧХ «отпадет» от теоретической и пройдет ниже. Насколько ниже — зависит от особенностей кузова и даже от его технического состояния. Повлиять на эту характеристику почти невозможно, ведь речь идет не о вибродемпфировании (вы ведь об этом подумали, признавайтесь), а о механической жесткости. А жесткость — это другая история. Посмотрите на боевые SPL-машины с их каркасами, стеклами на болтах и прочим. Посмотрите и забудьте. Доверьтесь судьбе.

 

5. Границы «болтанки» АЧХ на границе компрессионной зоны в большинстве случаев совпадает с областью деления полос между сабвуфером и мидбасами. Там-то и предстоят основные бои. Предстоит поиграть и месторасположением сабвуфера, и его ориентацией, не говоря уже о подборе частот разделительных фильтров. Поблагодарите тогда конструкторов кроссоверов, которые не поленились сделать ФВЧ и ФНЧ с раздельной регулировкой.

 

6. Басовый эквалайзер, когда он есть в усилителе, больше всего был бы нужен не на частотах 40 — 50 Гц, как чаще всего бывает, а на 25 — 40 Гц. Вот здесь с его помощью реально исправить АЧХ, проседающую от потерь на деформацию и утечки. Так что, если увидите такой (встречаются) — возьмите на заметку.

 

 

И в заключение. Если вы пользуетесь программами расчета сабвуферов, где передаточная функция салона задается в виде частоты точки перегиба, берите 63 Гц и ни о чем больше не думайте. Точнее все равно не станет. Если частоты и добротности — берите частоту такую же, а добротность — от 0,7 («наша кривая») до 0,9 (кривая Тома Нюзена). Кому больше доверяете.

 

И, наконец, если у вас есть программа, где акустика интерьера задается по точкам (например, JBL Speaker Shop или Bass Box от Harris Technologies), перенесите туда опорные точки передаточной функции по таблице внизу, а потом кликните дважды на 125 Гц для нормализации кривой.

 

Частота герц----- Уровень (ДБ)

20 ------------------17,0

25 ------------------14,0

31,5 -----------------11,0

40 -------------------8,0

50 -------------------5,2

63 -------------------3,0

80 -------------------1,3

100 ------------------0,4

125 ------------------0

160 ------------------0

200 ------------------0

Изменено пользователем Станислав Вольский
Ссылка на комментарий
а теперь перейди к реальным системам, а не к вымышленным :wink:

возьми сложи сундук с настройкой на 30 Гц и на 40 Гц, промеряй и выложи здесь результаты.

 

 

опять же что ты понимаешь под музыкой? треки Лил Джона - это музыка ?

огласи список тех многих кто сделал настройку на 40 Гц и кому "не повезло" ? :sarcastic:

Системы реальнее некуда (в давлении могу ошиьаться на 1-2дб,давно было)- первая на 36-37гц, вторая 42-43гц и обьём побольше поэтому пик ещё больше выражен.Но когда первая система была на 33гц ,было ещё намного приятнее:music: и в районе 30-35 прибовлялось около 3дб ,а на 45-50гц терялось 1-1.5дб... всё зависит отТ-С и обьёма .

И на счёт 40 гц : если учесть то что я слышал(а слышал вроде не мало), то практически всем и не повезло:biggrin:(кроме С18Х в объёме около 100л - реально приятненько играло)

П.С. Я не сыкушник, просто люблю громко и приятно, а не только громко. И как всегда на вкус и цвет...

Ссылка на комментарий
Системы реальнее некуда (в давлении могу ошиьаться на 1-2дб,давно было)- первая на 36-37гц, вторая 42-43гц и обьём побольше поэтому пик ещё больше выражен.Но когда первая система была на 33гц ,было ещё намного приятнее:music: и в районе 30-35 прибовлялось около 3дб ,а на 45-50гц терялось 1-1.5дб... всё зависит отТ-С и обьёма .

И на счёт 40 гц : если учесть то что я слышал(а слышал вроде не мало), то практически всем и не повезло:biggrin:(кроме С18Х в объёме около 100л - реально приятненько играло)

П.С. Я не сыкушник, просто люблю громко и приятно, а не только громко. И как всегда на вкус и цвет...

1-2дб это очень большая погрешность. Ты проделай ту процедуру, которую я описал выше и выложи результаты - и там наглядно будет видно где что убавилось , а где что прибавилось.

 

з.ы. у кого хватило ума 18" квадрат (площадь примерно как у круглого 21") засунуть в 100л ?

Ссылка на комментарий
1-2дб это очень большая погрешность. Ты проделай ту процедуру, которую я описал выше и выложи результаты - и там наглядно будет видно где что убавилось , а где что прибавилось.

 

з.ы. у кого хватило ума 18" квадрат (площадь примерно как у круглого 21") засунуть в 100л ?

 

а что, объем ящика только площадью диффузора определяется? возьми параметры c18x и забей их в тот же спикершоп, и посмотри на ачх

з.ы. разброс 1-2дб это для термлаба большая разница, а для уха малозаметная

Rockford Fosgate:diablo:

Ссылка на комментарий
а что, объем ящика только площадью диффузора определяется? возьми параметры c18x и забей их в тот же спикершоп, и посмотри на ачх

з.ы. разброс 1-2дб это для термлаба большая разница, а для уха малозаметная

ты еще посоветуй для выбора объема сундука прислушиваться к рекомендациям журнала "Автозвук"... :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:

 

вот смотри 3дб - это примерно ощущается как в 2 раза громче.... так что разницу в 2 дб не услышит только глухой :wink:

Ссылка на комментарий
1-2дб это очень большая погрешность. Ты проделай ту процедуру, которую я описал выше и выложи результаты - и там наглядно будет видно где что убавилось , а где что прибавилось.

 

з.ы. у кого хватило ума 18" квадрат (площадь примерно как у круглого 21") засунуть в 100л ?

У тебя наверное всё влаживается в +-0.3дб в диапазоне 30-55гц:biggrin:.Я о том что +-4дб ещё нармально, а вот +-10 уже не очень

Возьми саб Fs30гц Qts0.3 и Fs30гц Qts0.6 настрой на 33 и на 40 и поймёшь когда где больше прибовляется:yes:

П.С. если бы я не делал таких "процедур",то и не писал бы здесь:wink:

Ссылка на комментарий

2:5056/55 пойди в машину с подругой/женой, включи ту мызыку которая тебе нравится, послушай, потом выйди покурить на 5 минут, и попроси чтоб она покрутила эквалайзером на басах на 1 щелчок( как раз 2дб,вниз или вверх пускай не говорит) как докуришь, снова сядь послушай и попытайся угадать добавила она или убавила, и заметил ли ты неровность ачх 1-2дб на басах, нам тут расскажешь потом

Rockford Fosgate:diablo:

Ссылка на комментарий
ты еще посоветуй для выбора объема сундука прислушиваться к рекомендациям журнала "Автозвук"... :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:

да во многих тестах и рассуждениях журнала есть косяки, но чем тебе не нравятся статьи по теории которые выкладывают в журнале? приведи примеры и оспорь если сможешь.

Rockford Fosgate:diablo:

Ссылка на комментарий
что "Вот именно"?

 

Юхен, ответь на вопросы: расскажи как ты "расчитываешь" корпуса? и как действует на эти "расчитанные" корпуса передаточная характеристика салона автомобиля? из каких источников, или может быть расчетов, ты берешь данные о передаточной характеристике салона автомобиля?

Когда делаю саб под конкретный автомобиль, снимаю передаточную функцию салона и рассчитываю оформление в Спикершопе под предпочтения владельца.

Для иллюстраций здесь, на форуме, беру функцию из "Автозвука", как раз ту, что процитировал Станислав Вольский.

На графиках всё хорошо видно: какова АЧХ, как ведёт себя ГВЗ и фаза. Что тут непонятного?

АЧХ с большим (или резким) горбом даёт, грубо говоря, гудение в районе этого выброса. А если к этому добавляется и всплеск ГВЗ, то всё, туши свет, это не саб, а хрен знает что.

Нет, для соревнований, возможно, оно самое то. Но слушать музыку - а для этого в основном саб и делается - с ним невозможно.

Тут посто надо вначале определиться, о чём мы спорим. Если саб на давление - я пасс, комментировать не буду. Но если на повседнев, от больших горбов и высокого ГВЗ надо уходить любыми путями: здоровье дороже. Какой смысл тратить сотни баксов на систему, которая умеет только гудеть?

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
да во многих тестах и рассуждениях журнала есть косяки, но чем тебе не нравятся статьи по теории которые выкладывают в журнале? приведи примеры и оспорь если сможешь.

меня абсолютно не интересуют те теоретические статьи, которые там печатают :wink:

Ссылка на комментарий

Тут посто надо вначале определиться, о чём мы спорим.

1) Спор о частоте настройки порта для корпуса саба.

Не буду разводить тут демогогии на полтора экрана в сообщении с объяснениями и примерами.

Моя позиция - я полностью поддерживаю в выборе настройки порта инженеров например таких компаний как JBL и DD. Думаю, что в данных компаниях идиотов не держат. Соответственно отстаивая свою точку зрения буду ссылаться на их рекомендации. Юхен, ты сможешь сформулировать какие-нибудь аргументы против рекомендаций инженеров DD и JBL ?

 

2) Спор о целесообразности расчетов.

Моя позиция такая - что все уже давно изобретено и определено. Играть как заложено в расчете с очень большой вероятностью не будет никогда. Вопрос тогда зачем такой расчет ?

Изменено пользователем 2:5056/55
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...