Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

На поглядение


DENLaDEN

Рекомендуемые сообщения

Это ящик для хэтча, конкретно для девятки (112, 114), настраивался по длине прямо в машине с чередой последовательных измерений АЧХ для достижения максимально острого горба, то есть совмещения давильной частоты салона с резонансом ящика. Направление в зад, ибо для хорошего результата нужно раскачать воздух в салоне приимущественно в одном направлении. Если ставить ящик в центре салона то на частоте настройки будет провал, а частота, которая усилится будет за пределами давильного диапазона (то есть выше 70 или 80 Гц) а это уже не годится, к томуже задняя часть пространства салона будет только отнимать энергию.

 

У меня есть глубокое убеждение что давить надо из точки салона, противоположной месту установки датчика, причем в большинстве случаев самый большой шанс получить результат на первой моде, так что если к примеру в большой машине первый горб на 40Гц, то почти наверняка больше надавится именно на 40ка, а не в районе 80ти, но тут уже от динамика тоже зависит - если динамик с коротким ходом, то тут приоритеты целесообразного выбора частоты иные)

 

Я ящик этот я показал потому что чую что судьба его в моих руках зависла, потому что сейчас он просто стоит и пылится среди кучи других сабов, девятки под рукой нет а в спэйсио он уже невструю будет дуть, длинноходной пятнашки уже тоже нет, нет и усилителя достаточной мощьности (хотябы полтора киловатта).

Так что раз он не давит, то пусть хоть поговорят о нем )) а то надоест скоро и отвезу на помойку (прямо так и отвезу, потому что разбить его будет сложнее, чем построить еще один такой же).

Изменено пользователем DENLaDEN

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
  • Ответов 44
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

18дд не влезет туда, это самая большая вентиляционная труба, которую я встречал, диаметр 310мм. Сомневаюсь что бывают больше.

А эффективный диаметр 18" динамика - 390мм, учитывая ход маловато будет такой трубы для полноценной работы. А фишка вся ящика именно в применении этой трубы, потому что такой ящик можно сделать за сутки, при этом возможно очень точно и просто настроить его на нужную частоту, а точная настройка может оказаться полезнее дополнительного усилителя.

Фанерный ТЛ в случае промаха перенастроить будет сложнее.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Насчет установки саба в центр - тут все же плюсов больше чем минусов

Для музыки - это точно мимо, а вот микрофон /датчик/ пугать - в самый раз ...

То что высоко получится по частоте - да и хрен с ним ... ДБ Драга у нас в России пока нет, СПЛ от Блюзмобиля - уже нет ... А все остальные форматы мерят АудиоКонтролем с микрофоном, без всяких технических ограничений по частоте ...

Теам/то ли Пролоджи -то ли Иволга точно не помню/, на ЕММЕ кстати на 140 Герцах давилась в 2007 году ...

:music:

Не торопись выбрасывать - эта штука себя ище покажет :good::good:

Изменено пользователем Sterlitamak

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

Фанерный ТЛ в случае промаха перенастроить будет сложнее.

Конструкция конечно необычная, я первый раз такую реализацию чв вижу. Но, как вегда есть НО !

 

пока вижу два недостатка этого ящика.

1. внутренняя поверхность ящика ОЧЕНЬ фактурная получилась (шершавая).

2. ну и подстроить уже готовый вариант, обклеенный стеклотканью, будет очень непросто. все равно, когда ты его обклеивал стеклотканью, вытаскивал уже настроенную конструкцию из машины, где нибудь, что нибудь сдвинул, так как эта алюминевая труба ну очень "живой материал" или ты ее обклеивал прямо в машине?

 

в общем рассуждать об этом можно очень долго, надо мерить, вот тогда обсуждение будет намного интереснее ...

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

да я уже наигрался с ней, даже стекло одно лопнул в мастерской... пока от этой херовины толку никакого, одни убытки :rofl2:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Nastradamus без базара! приготовь пятнаху и усь с питанием, я к тебе его завтра же привезу мерить! :cool1:

 

насчет поверхности - хз, думал я, надо сначала замерить, потом внутри зашпаклевать и снова замерить, вот это будет очень нужный эксперемент!

 

насчет сдвинул - так я не настолько же туп :blush: :sarcastic: я после настрйки длину то измерил, а потом проконтролировал, к тому же уже в отвержденом, монолитном состоянии я снимал его АЧХ :wink: А еще я его укреплял чуть чуть клейкой алюминиевой лентой, толку конечно не много было, но хоть не так сильно болтался )

 

Я кстати когда заносил его в машину так об бапмер у@бал, что у него в одном месте площадь сечения больше чем в два раза уменьшилась :biggrin: пришлось прямо ночью наулице залазить внутрь и выправлять, вроде даже заклеивать пришлось...

 

А еще я в ночь когда его делал уже убитый напрочь и надышавшийся полиэфиркой когда машину ставил в другую машину въехал, причем в свою же! :yahoo: так что говорю же, пока одни убытки :sarcastic:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

я думаю ты понял о чем я говорю, просто сейчас пытаешься доказать правильнось своего подхода ...

ладно, тогда скажи мне, что ты будешь делать, когда у тебя в руках окажется усь не 500вт или 1000вт, а 2квт и как результат уплывший резонанс авто и твоя точная подстройка на этапе проектирования окажется пустой тратой времени и сил.

 

а по поводу подстройки фанерного чв, так там как раз все очень просто ...

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
я думаю ты понял о чем я говорю, просто сейчас пытаешься доказать правильнось своего подхода ...

ладно, тогда скажи мне, что ты будешь делать, когда у тебя в руках окажется усь не 500вт или 1000вт, а 2квт и как результат уплывший резонанс авто и твоя точная подстройка на этапе проектирования окажется пустой тратой времени и сил.

 

а по поводу подстройки фанерного чв, так там как раз все очень просто ...

 

Резонанс салона /правильней его называть - интерференционный стояк/ зависит от внутреенней геометрии кузова и от расположения динамика и микрофона. И все ... Ватты тут ни причем Тем более, если используется оформление - аля TL .. С фазиком, в принципе, то же самое - хотя там, в зависимости от имеющейся мощи изменяется частота на которой будет максимум ДБа . Но это никак не означает, что изменился "резонанс салона" .... :yahoo:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

Nastradamus как раз таки ничего я не доказываю, все что происходит - это я всеголишь от скуки делюсь своими мыслями, рассказываю что сделал и почему сделал так.

 

а про резонанс - думаю что он далеко не уплывет ;)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

ну вообще-то это уже признанный факт, что в большинстве случаев (оговорюсь, не во всех) с ростом результата резонанс салона уплывает и спорить тут даже в принципе не о чем. речь идет не о том резонансе который определяется геометрическими размерами авто, а о резонансе железа. а оно, это самое железо ведет себя очень по разному на результатах 135 и 150дб.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
ну вообще-то это уже признанный факт, что в большинстве случаев (оговорюсь, не во всех) с ростом результата резонанс салона уплывает и спорить тут даже в принципе не о чем. речь идет не о том резонансе который определяется геометрическими размерами авто, а о резонансе железа. а оно, это самое железо ведет себя очень по разному на результатах 135 и 150дб.

 

Для того чтобы факт считать признанным - надо привести хотя бы ОДИН факт ... того, что кто-то предметно парился с этими замерами ...

Для справки - измерение АЧХ салона правильно /грамотно/ производить используя саб /предварительно отмерянный в открытом пространстве/ в оформлении ЗЯ и желательно, чтобы размеры и расположение этого корпуса были близки к планируемым ... попутно контролируем напругу на сабе /должна быть неизменной на разных частотах/ и ход дина /должен изменяться по известному закону от частоты/ ...

Вопрос - кто у нас в России видел машину типа 2114, которая давит в районе 150 Дб на ЗЯ в диапазоне от 45 до 60 герц ...?

Для справки - чтобы в 2114 надавить в ЗЯ /из багажника/ на 45 герцах.), в лучшем случа, понадобится не мене 6 Альпов Р 15" и около 1000 ватт честной мощности /с учетом импеданса/ на каждый дин ....

Не пытаюсь выглядеть Коперником /не завидная у него жизнь сложилась/ , но далеко не всегда признанное на самом деле истинно .. :hang1:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий
Для того чтобы факт считать признанным - надо привести хотя бы ОДИН факт ... того, что кто-то предметно парился с этими замерами ...

 

Вообще-то моими руками сделана самая громкая машина в сибири и я уже прошел через все это перепилив кучу фанеры, если не верите моим словам, можите пошарить по архивам спл-клуба, об этом уже говорилось ни один раз и приводились примеры ....

 

насчет 150 на ЗЯ - стереотипное мышление :drinks:

раньше я тоже думал как мне из зя выжать 150 :smile:

что мешает взять ФИ и так же померить его в поле ....

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
но далеко не всегда признанное на самом деле истинно .. :hang1:

абсолютно согласен

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
Вообще-то моими руками сделана самая громкая машина в сибири и я уже прошел через все это перепилив кучу фанеры, если не верите моим словам, можите пошарить по архивам спл-клуба, об этом уже говорилось ни один раз и приводились примеры ....

 

насчет 150 на ЗЯ - стереотипное мышление :drinks:

раньше я тоже думал как мне из зя выжать 150 :smile:

что мешает взять ФИ и так же померить его в поле ....

 

Особенность в том - что ФИ на самом деле /объективно/ на разных уровнях подведенной мощности - показывает разные частотные максимумы по Дба ... и мерить его в поле, а потом в авто - да и еще на максимум - это уже не измерения-исследования - а какая то замудренная статистика..

А суть ухода частоты от мощности - вовсе не в железе автомобиля ...

Дело не в том, что я /или кто-то/ тебе не верит ... Оснований для этого как бы и нет вовсе ... и никогда не было ...

Железо, резонанс железа-салона ... Это все имеет очень условную значимость для СПЛ...

А вот геометрия - интерференция - стояки - расположение динов и микрофонов - вот где очень важный, хотя вроде и скрытый / не явный/ потенциал для результата ...:hang1:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

ну давайте же скорее мерится:cool1:

очень хочется узнать эффективность сей конструкции, которая фактически есть,но пока что в теории(т.к. без измерений):greeting:

Музыка дороже денег!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...