Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Как правильно настроить саб?


Рекомендуемые сообщения

Сразу уточню, что я только начинаю осваиваться в автозвуке. У меня появился такой вопрос. Как с помощью тестовых басовых треков настраивать саб? И вообще, посоветуйте по настройке усилителя.

Саб Alpine SWS-1232D

Усь Lanzar Vibe 266

Ссылка на комментарий

Что ты имеешь ввиду?Если настройку фазоинвертора,то тебе всё равно учить теорию сперва,чтобы знать для чего это вообще

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий
Что ты имеешь ввиду?Если настройку фазоинвертора,то тебе всё равно учить теорию сперва,чтобы знать для чего это вообще

 

Саб будет в ЗЯ 35 л.! Как правильно настроить систему? (также интересовался, для чего нужны басовые отрывки "синусойда от 20 до 100 Ghz", которые лежат на этом сайте)

Ссылка на комментарий

И что ты собрался настраивать?Саб уже не настроишь,потому что характер баса определяется конструкцией оформления

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий
Саб будет в ЗЯ 35 л.! Как правильно настроить систему? (также интересовался, для чего нужны басовые отрывки "синусойда от 20 до 100 Ghz", которые лежат на этом сайте)

 

Ну по простому узнать давление да АЧХ

Ссылка на комментарий
Кто это АЧХ на синусе меряет?

если запустить синус с 20 до 100гц на дачеге -2 на икране мы увиди частотную хар-ку! или не так

Ссылка на комментарий

нет,не так,АЧХ меряется на розовом шуме,потому что режимы работы на синусе и на шуме очень отличаются.Давление можно измерять таким образом

Техподдержка по сабам и усилителям DD

Ссылка на комментарий

АЧХ поразному можно мерить, наиболее информативнаой для музыкальной системы скорее всего будет АЧХ снятая 1/3 октавными отрезками розового шума, если запустить необрезаный розовый шум тоже получится АЧХ если есть спектроанализатор.

Но состыковать саб с фронтом можно и синусом, все равно окончательная настройка производится на живом материале, а не на лабораторных треках, тем более не на шумах и синусах.

 

sky_krasnodar Сначала надо при отключеном сабе настройить фротнт, конкретно в ситуации с сабом нас интересует нижний срез, его надо подобрать так, чтобы на максимальной громкости, на которой ты планируешь слушать музыку, на любом материале мидбасы не перегружались, то есть не хрипели, не хлопали, не ощущалось искажения, вибрато в СЧ диапазоне. Тут можно отталкиваться от желаемого диапазона, озвучиваемого фронтом или от громкости, в первом случае срез устанавливается вблизи естественного спада на НЧ, во втором устанавливаем срез высоко (порядка 100Гц) выставляем максимальнцю громкость (но без клипинга, без искажений во всем диапазоне) и постепенно опускаем частоту среза пока не выберем весь ход мидбасов, то есть до хрипа на самом агрессивном материале, типа ЛилДжона, и чуть чуть назад. Получиться может примерно 70-100Гц, в зависимости от мидбасов, от подготовки дверей, от мощьности усилителя на фронте, выше я бы не советовал задирать раздел мжду сабом и мидбасами.

Когда фронт настроен подключаем саб. Ставить саб для начала нужно мордой в задний номер, по полярности подключать так, чтобы он был впротивофазе с фронтовыми мидбасами.

Устанавливаем частоту среза саба на глаз примерно в районе того же значения, что и частота среза понизу для мидбасов, устанавливаем уровень громкости (гейн, левел) так, чтобы получить болеее менее ровный тональный баланс - чтобы низа от саба было достаточно, но чтобы саб не солировал. А потом, бесконечно бегая от водительского кресла к усилителю и обратно, либо срывая голос крича матерящемуся другу, торчащему замерзшей жопой из багажника, точно подстраиваем частоту среза и уровень так, чтобы бас, воспроизводимый фронтом точно, "бесшовно" сливался с басом от саба, то есть чтобы сложно было определить сидя в машине что "вот тут помогает саб" а "вот тут саба нет". Поможет в этом настоящая музыка (та, в которой есть басовые партии, охватывающие довольно широкий диапазон, басгитара например, или мелодичная электронная музыка, но не бум бум, бум бум непоможет) и свиптоны, свиптон очень хорошо иллюстрирует слитность или отсутствие слитности в работе фронта и сабового звена.

Если настраивая уровень и срез не получается хорошего баса, например его просто как будто нет, как будто он рыхлый и бесплотный, или гудит, то надо пробовать настраивать меняя фазировку. Но как правило в большинстве случаев лучший бас получается именно когда саб и фронт включены впротивофазе.

 

В случае с процессорной настройкой, когда устанавливаются задержки, все намного сложнее, особенно по части фазы, но тут вот так советоваться думаю абсолютно бесполезно будет...

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
DENLaDEN

А потом, бесконечно бегая от водительского кресла к усилителю и обратно, либо срывая голос крича матерящемуся другу, торчащему замерзшей жопой из багажника, точно подстраиваем частоту среза и уровень так, чтобы бас, воспроизводимый фронтом точно, "бесшовно" сливался с басом от саба, то есть чтобы сложно было определить сидя в машине что "вот тут помогает саб" а "вот тут саба нет"

 

+1!!!!!!!!

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
АЧХ поразному можно мерить, наиболее информативнаой для музыкальной системы скорее всего будет АЧХ снятая 1/3 октавными отрезками розового шума, если запустить необрезаный розовый шум тоже получится АЧХ если есть спектроанализатор.

Но состыковать саб с фронтом можно и синусом, все равно окончательная настройка производится на живом материале, а не на лабораторных треках, тем более не на шумах и синусах.

 

sky_krasnodar Сначала надо при отключеном сабе настройить фротнт, конкретно в ситуации с сабом нас интересует нижний срез, его надо подобрать так, чтобы на максимальной громкости, на которой ты планируешь слушать музыку, на любом материале мидбасы не перегружались, то есть не хрипели, не хлопали, не ощущалось искажения, вибрато в СЧ диапазоне. Тут можно отталкиваться от желаемого диапазона, озвучиваемого фронтом или от громкости, в первом случае срез устанавливается вблизи естественного спада на НЧ, во втором устанавливаем срез высоко (порядка 100Гц) выставляем максимальнцю громкость (но без клипинга, без искажений во всем диапазоне) и постепенно опускаем частоту среза пока не выберем весь ход мидбасов, то есть до хрипа на самом агрессивном материале, типа ЛилДжона, и чуть чуть назад. Получиться может примерно 70-100Гц, в зависимости от мидбасов, от подготовки дверей, от мощьности усилителя на фронте, выше я бы не советовал задирать раздел мжду сабом и мидбасами.

Когда фронт настроен подключаем саб. Ставить саб для начала нужно мордой в задний номер, по полярности подключать так, чтобы он был впротивофазе с фронтовыми мидбасами.

Устанавливаем частоту среза саба на глаз примерно в районе того же значения, что и частота среза понизу для мидбасов, устанавливаем уровень громкости (гейн, левел) так, чтобы получить болеее менее ровный тональный баланс - чтобы низа от саба было достаточно, но чтобы саб не солировал. А потом, бесконечно бегая от водительского кресла к усилителю и обратно, либо срывая голос крича матерящемуся другу, торчащему замерзшей жопой из багажника, точно подстраиваем частоту среза и уровень так, чтобы бас, воспроизводимый фронтом точно, "бесшовно" сливался с басом от саба, то есть чтобы сложно было определить сидя в машине что "вот тут помогает саб" а "вот тут саба нет". Поможет в этом настоящая музыка (та, в которой есть басовые партии, охватывающие довольно широкий диапазон, басгитара например, или мелодичная электронная музыка, но не бум бум, бум бум непоможет) и свиптоны, свиптон очень хорошо иллюстрирует слитность или отсутствие слитности в работе фронта и сабового звена.

Если настраивая уровень и срез не получается хорошего баса, например его просто как будто нет, как будто он рыхлый и бесплотный, или гудит, то надо пробовать настраивать меняя фазировку. Но как правило в большинстве случаев лучший бас получается именно когда саб и фронт включены впротивофазе.

 

В случае с процессорной настройкой, когда устанавливаются задержки, все намного сложнее, особенно по части фазы, но тут вот так советоваться думаю абсолютно бесполезно будет...

 

 

Очень качественный ответ. Так держать Ден. Скажи, а почему саб в противофазе фронту? И правильно ли когда саб запаздывает с ударом от фронта?

Ссылка на комментарий
Когда фронт настроен подключаем саб. Ставить саб для начала нужно мордой в задний номер, по полярности подключать так, чтобы он был впротивофазе с фронтовыми мидбасами.

 

Чесно говоря открыл глаза. Саб должен работать в противофазе, тоесть я понимаю так, фронт подключается + к + - к - (так же как и тыл) а на сабе все наоборот + на - - на + ???

Правильно понял?

Ссылка на комментарий
Чесно говоря открыл глаза. Саб должен работать в противофазе, тоесть я понимаю так, фронт подключается + к + - к - (так же как и тыл) а на сабе все наоборот + на - - на + ???

Правильно понял?

 

Необязательно в противофазе, но на самом деле в большинстве случаев так лучше. У меня, например сейчас тоже в противофазе играет. Так почти пропадает запаздывание саба, и давление больше примерно на 1,5дб.

Old Scool Bass

Ссылка на комментарий

Кстате раньше замечал что если сабвуфер в противофазе играет давление, и глубина баса росла, теперь знаю что есть такая закономерность. :dance2: Но как и почему так получается, лично мне не понятно:scratch_one-s_head:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...