sam01 Опубликовано 4 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 Проставки для мидбасов в двери. Ещё один из сложных элементов инсталляции - проставки для мидбасов. Цель - стоковый инсталл. То есть вживлённые мидбасы должны быть закрыта штатной сеткой. И всё должно выглядеть в результате штатно, без дополнительных подиумов, как обычно делают другие. Сложность состояла в том, что отверстия в обшивке и в карте двери рассчитаны под 5" динамик, а мне нужно было вставить 6". Вот тут и была свистопляска. Первым делом разметил пластик на обшивке двери. Затем лишний пластик был вырезан. Из обычного листа бумаги был сделан шаблон, повторяющий контур ниши. Затем по этому шаблону был сделан ещё один - из картона. После подгонки и примерок, когда всё было рассчитано была вырезана проставка из фанеры 10мм. Кроме всего, пришлось подправлять конфигурацию штатной металлической сетки. После прикидки, вроде бы казалось всё просто. И я даже изготовил одну проставку. И она даже отлично встала на место и на ней отлично закрепился динамик. НО! Как оказалось, стекло при опускании цепляет корзину динамика. Пришлось снова сесть за расчёты. В конце концов, у меня получилось вот такое изделие очень замысловатой и сложной конструкции. Зато удовлетворяющее всем требованиям и подогнанное идеально. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 4 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 Процесс инсталляции мидбасов в двери. Спикер-кабель идущий от усилителя, был протянут в дверь через штатную гофру. Думал, там не будет места для кабеля и придётся сверлить дополнительные отверстия, но оказалось, что места в пластиковых вставках предостаточно! Весь процесс заводки кабели в дверь занял не более часа! Была возможность того, что стекло при опускании будет задевать за кабель и он может со временем повредиться. Для исключения даже малейшей такой возможности, кабель был дополнительно зафиксирован через дополнительно просверленные отверстия с помощью хомута. И монтаж самого динамика. Ну, вот, всё сделано и стоит на своём месте. Попробуй-ка догадаться, что там, за этой старенькой сеткой стоят современный компоненты!:) [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 4 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 Одно из предпоследних действий - инсталляция СЧ динамиков в штатные места в торпеду под стеклом. Размер динамиков как раз подходит для штатных мест. Как и посадочная глубина. Единственной задачей был способ крепления. После ковыряния своих запасников, были обнаружены вот такие тонкие пластинки из закалённой стали, снятые с советского катушечного магнитофона.:) Каждая пластина была разрезана ножницами по металлу на три части. Каждая часть была подогнана под изгиб корпуса динамика, для более плотного прилегания и чтобы ушко крепления не болталось. Затем пластинки были прикручены к динамику. И затем вся конструкция крепилась в штатные места. Вот здесь пришлось очень здорово попотеть, ибо места под самым лобовым стеклом очень мало и туда сложно подлезть любой отвёрткой. Разумеется, выход был найден, но жёсткий пластик не давал вкручиваться даже острому саморезу, без приложения значительных усилий. Тем не менее с этой задачей удалось справиться. Инсталляция готова! В результате, после закрытия крышки, всё выглядит стоково. К чему и стремились. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 4 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 На последних фотографиях видны ВЧ динамики (пищалки) на стойках. Пожалуй это единственный элемент в моей системе, который не удастся сделать в стоке, поскольку у меня нет мест для пищалок. И ради сохранения правильной сцены, придётся их оставить на стойках. Конечно, они будут оформленным подиумами, но только после того, как я найду оптимальное положение и направление пищалок. До весны 2010, когда начнётся сезон соревнований ещё далеко, посему пока поезжу так, послушаю, покручу и только потом оформлю в подиумы. На лицевой панели, на самом видном месте осталась дырка, в которой раньше был светодиод сигнализации. Светодиод (индикатор состояния) перекочевал в более удобное для меня место, а дырочка-то осталась. Долго думал, чем бы её прикрыть.... и придумал-таки.:) Я решил вставить туда гнездо для 3,5мм миниджека, кабель от гнезда пойдёт в AUX вход магнитолы. Таким образом я вынес АUX выход с задней панели магнитолы наружу и теперь могу подключить к аудиосистеме любой источник звука. А с учётом того, что последняя прошивка iPhone даёт возможность проигрывать .wav файлы без конвертации, этот вход становится весьма актуальным, поскольку количество аудио CD растёт стремительно (форматом МП3 я всегда брезговал и после строительства такой сложной и качественной системы, меня совсем перестал прельщать сей формат). На этом пока всё. Все основные узлы сделаны. Осталось только настроить систему. Окончательная настройка будет сделана тогда, когда пищалки займут своё законное место.:) Надеюсь тебе, мой дорогой читатель сего, понравилось. И ты сможешь взять что-то себе на вооружение. Засим откланиваюсь, всегда твой, Sam01. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 4 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 Комментарии. К сожалению, мне так и не довелось поучаствовать ни в каких соревнованиях, поскольку в конце декабря у моего Орёлика заболело сердце - стуканул движок. Эпопея с переборкой продолжается до сих пор. Двигатель мы с Дмитрием разобрали. Запчасти приехали частично. Оставшаяся партия только в четверг выехала из Штатов (02 сентября 2010 г.). Когда придут части - двигатель начнём собирать. Так, что до встречи на соревнованиях в будущем, 2011 году.:)) [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
Ander Опубликовано 4 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 Мдааааа!!!!:wacko2: Колоссальная работа!!!!:good: Смотрел фотки и читал и о.уевал!!!:shok: Ссылка на комментарий
Jora Опубликовано 5 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 круто:good: Ссылка на комментарий
Nuclear Опубликовано 5 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 sam01 вопрос по качеству звука. Как сочетается установка компонентов в штатные места с параметрами правильной звуковой сцены. Чем был обусловлен выбор объёма ящика для саба: вы доверяете производителю или есть опыт постройки и прослушки данной модели саба в таком объёме? Вы профессиональный звукорежиссёр - это я знаю, но может быть настройка сцены путём изготовления нестандартных подиумов и подбор объёма ящика под определённый автомобиль даст лучшие результаты? В остальном все понравилось, аккуратно сделано! Ссылка на комментарий
ART_UFA Опубликовано 5 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Очень поучительно в плане тщательности и качественного подхода к делу! Уважуха :hi: Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 5 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 sam01 вопрос по качеству звука. Как сочетается установка компонентов в штатные места с параметрами правильной звуковой сцены. Чем был обусловлен выбор объёма ящика для саба: вы доверяете производителю или есть опыт постройки и прослушки данной модели саба в таком объёме? Вы профессиональный звукорежиссёр - это я знаю, но может быть настройка сцены путём изготовления нестандартных подиумов и подбор объёма ящика под определённый автомобиль даст лучшие результаты? В остальном все понравилось, аккуратно сделано! Хороший вопрос. Спасибо. Постараюсь ответить. Дело в том, что я свою машину знаю до каждого болтика. В последние полтора года я обслуживаю её сам. Полностью. Ремонтирую тоже самостоятельно. Да и ранее, много чего делал своими руками и только когда случались серьёзные поломки - отвозил к сервисменам. Я заглянул в каждое отверстие, увидел много чего интересного, Знаю все недочёты инженеров-проектировщиков, все слабые и сильные места. Я ведь не даром высказался на счёт инженеров Крайлера. Они действительно молодцы. Авто очень продуман, что достаточно редкое явление в сфере автомобилестроения. Так вот, прежде, чем строить систему, я досконально изучил всё, что можно. Смотрел, запоминал, брал "на заметку". Не помню, упоминал ли я в статье, но я использовал все акустические возможности авто. Углы наклонов лобового и заднего стёкол образуют естественные рупоры. При проектировании, например сабвуфера, я учёл это. И именно по этой причине саб был вмонтирован в левое крыло, а не в правое или в любое другое место. При таком положении звук в багажнике очень сильно закручивается по спирали и далее выходит через отверстия в задней полке, где стояли ранее штатные блины (они удалены, для объединения акустических пространств багажника и салона), далее усиливается (подхватывается) рупором и под потолком прямёхонько приходит на торпеду. Точнее к центру лобового стекла, где гасится передним рупором, образованным лобовым и торпедо. Когда мы впервые с Дмитрием (который мне много помогал в инсталле) включили саб и стоя у открытого багажника смотрели на его работу, но ничего (почти) не услышали. То есть видим, диффузор динамика ходит ходуном, что-то еле-еле слышно, но как такового звука нет (в багажнике), при этом была открыта передняя пассажирская дверь. И сделав шаг в сторону я услышал звук сабвуфера доносящийся... с фронта. При этом задержки в ГУ ещё даже не трогались. СЧ - здесь тоже решил оставить среднечастотники в штатных местах. Да, они купольники, да с большой площадью излучения и на отражение вроде бы как не очень хорошо работают (в отличии от диффузорных СЧ динов), но за счёт рупора играют отменно. Прежде, чем решить, что СЧ нужно установить там, я много слушал штатную систему. И всегда уровень сцены был на высоте глаз (ушей), если конечно можно назвать штатный звук сценой. Самое интересное, что штатный кроссовер (Инфинити) сделан очень грамотно. В том смысле, что хорошо подобраны частоты раздела сигнала и порядок фильтров. Мидбасы. Я изначально стремился к стоковому инсталлу. Причин тут две. Первая - автомобиль ночевал на улице (сейчас в гараже). И лишние "глаза" мне ни к чему. Пионэры обнаглели до того, что даже штатные магнитолы уже вытаскивать стали. Вторая - я знаю, что на соревнованиях некоторых звуковых ассоциаций, EMMA в частности, стоковый инсталл ценится гораздо выше, чем любые навороченные системы, поскольку считается наиболее трудоёмким в производстве. Я провёл некоторые исследования своего салона, конструкции дверей, конструкции автомобиля, интерьера. Выяснилось, что мне практически не нужен доворот, поскольку штатные посадочные места для динамиков смотрят аккурат на ручку селектора АКПП. Ну, возможно, на 4 см ниже. А раз не нужен доворот, то и огород городить не имеет смысла (всмысле подиумов). Помимо прочего, не забываем, что у меня Пионер-88. Там есть процессор. Не смотря на то, что фронтальные компоненты двигаются задержками все вместе (миды, СЧ и ВЧ), поскольку линейный выход фронта разделяется только после активного кроссовера, мне удалось отстроить сцену. Мой авто слушали пару человек (ещё когда небыло сабвуфера). Одному очень понравилась работа мидбасов (их панч, скорострельность и глубина баса). Когда я ему сказал, что там стоят Дотеки 6, он сильно удивился, что они могут играть так панчево и глубоко. Я тоже был удивлён, когда впервые услышал их работу, поскольку бытовало (и бытует до сих пор) мнение, что Dotech Ovation 6W нифига не панчевые и не могут играть достаточно низко и глубоко. Именно по этой причине я смею утверждать, что это мнение неверно. К Дотекам нужен особенный подход в инсталляции, для того, что бы они смогли раскрыть весь свой потенциал (а он в них есть и не малый)! Второму человеку очень понравилась ширина сцены, выходящая за боковые зеркала. Дословно он сказал, что не слышал ещё ни разу такой широкой сцены, разве только в машине у одного известного человека в области автозвука. Я склонен доверять и одному и второму, поскольку люди в этой области тёртые и отмахали уже не один сезон разных соревнований.:) Но я максималист и мне кажется маловато. Я хочу добиться ещё бОльшей ширины сцены. Некоторые эксперименты с размещением пищалок дали интересные результаты. Сейчас соберу двигатель, запущу его и дальше буду мудрить. Теперь у меня есть время до следующего сезона.:) [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 5 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Действительно, настоящий сток - это высший пилотаж инсталляторского искусства. :good: Инсталл интересный, однако некоторые вещи смутили. Если авто будет представлено в класс Мастер, то много чего надо доработать в инсталле, если нужна консультация - пожалста в личку, с удовольствием помогу. Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 5 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Действительно, настоящий сток - это высший пилотаж инсталляторского искусства. :good: Инсталл интересный, однако некоторые вещи смутили. Если авто будет представлено в класс Мастер, то много чего надо доработать в инсталле, если нужна консультация - пожалста в личку, с удовольствием помогу. Спасибо. Авто если и будет представлен на соревнованиях, то не ранее будущего сезона. Хотя я уже начал задумываться над переделкой системы.:) Появились более интересные мысли, да и хочу полностью перелопатить салон. То есть переделать ПОЛНОСТЬЮ салон, включая кресла. Если решусь на это, всё, что есть в салоне, будет заменено на другие элементы, изготовленные вручную. Уберутся все кнопки. Они сведутся на единую сенсорную панель. С торпедо уберутся все приборы. Кластер с приборкой будет разобран, модифицирован и переедет в центр торпедо, вместо него напротив руля будут расположены наиважнейшие индикаторы и четыре ЖК экрана дюймов по 5-6 с информацией с маршрутных камер + вмонтируются экраны парктроника, громкой связи Parrot. Подлокотник заднего дивана хочу сделать выдвигающимся из багажника. Автоматически по касанию соответствующего символа на сенсорной панели. Именно по этой причине инсталл придётся переделать. Но это всё планы. Кстати, авто будет выставляться в нижних классах. На Мастер пока даже не рассчитываю.:) Но мнение судьи мне интересно. Если можно, в личке напишите, что именно вызывает у Вас смущение?:) Я постараюсь объяснить, много ведь из фотографий не понять с первого раза.:) [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 5 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 Кстати, авто будет выставляться в нижних классах. На Мастер пока даже не рассчитываю.:) Ну как бы..... студия это класс Мастер Однако можно зарегать авто например на жену ЗЫ: в личку отписал. Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
mail14 Опубликовано 5 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 афигеть сколько работы было сделано! спасибо за подробное описание процесса. нашел много полезного и нового для себя. Ссылка на комментарий
Пооль Опубликовано 5 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2010 круто круто чемпион чемпионскиЙ Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти