Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Мощность, ч.2


Shadow

Рекомендуемые сообщения

Сегодня у нас вторая часть, которая посвящена заявкам и фактам. Знания о том, как правильно читать эти заявки и какие выводы можно делать, глядя на цифры - это очень важно.

 

Существует много стандартов измерения и определения мощности, но мы остановимся на наиболее часто употребляемых.

RMS - мощность, которую динамик длительное время вытерпит без повреждений.

Peak - мощность, которую динамик вытерпит не более 5 секунд.

PMPO - мощность, которую динамик, находящийся в идеальных условиях, работающий на самой безопасной для себя частоте, способен терпеть не более 2 секунд.

 

Какие знания нам дают эти цифры:

1. До RMS нет риска для динамика.

2. Между RMS и Peak существует возрастающий риск сломать, нужно проявлять осторожность.

3. Выше Peak вероятнее всего динамику конец, полагаться можно только на удачу.

4. Выше PMPO динамику 100% конец.

 

Давайте представим, что все производители дают только честные заявки. Пусть это и не так, но со враньем в заявках мы разбираться не будем. Нам важно вот что: достаточно ли этих данных для того, чтобы определиться с выбором усилителя и сохранить динамик? Да, вполне достаточно. Значение RMS именно потому так популярно в народе - чаще всего его одного достаточно, чтобы верно определиться с составом повседневной системы.

 

А достаточно ли этих данных для того, чтобы сравнивать динамики? Ведь многие так и делают - сравнивают, говорят "а вот этот мощнее, чем вот тот, значит он лучше"... Но в ответе на этот вопрос кроется большой подвох, о котором обычно говорить не принято, и которому стоит уделить самое пристальное внимание...

 

Всем известно, хороший динамик обладает сильным мотором и легкой подвижкой. Казалось бы, какое отношение мощность имеет к мотору и подвижному весу, который этот мотор толкает... На самом деле - прямое. Давайте посмотрим на график и все разберем на примерах, на всех четырех графиках рассмотрены динамики с равным значением RMS, но, как видим, они далеко не равны.

 

n-uwu21MW20.jpg

 

1. Образец "1", а по-русски - "недоразумение".

Именно с этими конструкциями имеет дело большинство пользователей по одной простой причине - это дешево. Дорого ставить сильный мотор, дорого изобретать легкую подвижку, а "образец 1"- это дешево. Берем готовую подвижку без изысков, берем магнит по принципу "полегче и подешевле", делаем огромный зазор чтобы дешевле собирать - готово. Дальше честно замеряем RMS и Peak и выкидываем на рынок. А что происходит в результате: из за избытка веса и слабого мотора динамик вообще не способен выйти на свой номинальный ход, "раскрыться" на мощности, безопасной для катушки. Производитель сам подталкивает владельца такого динамика сжечь катушку, пусть и с заявкой RMS у него все в порядке.

 

2. Образец "2" - типичный середнячок.

Нарваться на такой экземпляр - это уже хорошо. На номинальной мощности вы получите то, за что заплатили, но если мощности чуть не хватает - эффективность прилично упадет, а если небольшой избыток - риск сломать стремительно возрастает.

 

3. В третьем примере рассмотрены наши динамики SQ и RedLine. На графике видны две особенности всех наших конструкций: а) мотор для динамиков изначально проектируется с большим запасом, достаточным для того, чтобы вывести динамик на номинальный ход на мощности RMS\2; б) проделана большая работа с подвижной частью и системой охлаждения, что позволяет существенно снизить риски, возникающие при превышении мощности.

 

4. Динамики DDaudio - именно тот случай, когда в опытных руках и при наличии знаний это ядерная бомба, а в руках малоопытного новичка - ничего необычного, горит как все.

 

Выводы.

1. Все заявки мощности, если они честные, несут очень важную информацию. Чем больше заявок указано, тем больше полезной информации вы получаете.

2. Зная разницу между RMS и Peak, можно судить о перегрузочной способности динамика.

3. Стандартные заявки подходят только для того, чтобы правильно подобрать усилитель.

4. Чем сильнее мотор и чем легче подвижка, тем более широк выбор усилителей, способных "раскрыть" возможности динамика.

5. Плохой динамик вообще невозможно "раскрыть" без риска спалить катушку. Хороший динамик и "раскрывается" гораздо раньше, и вытерпит гораздо больше.

6. Разница между SQ\Redline и DD в том, что происходит после RMS, когда система работает на границах своих возможностей. Чем ближе к этим границам, тем больше разница.

7. И самое главное - стандартные заявки совсем не предназначены для того, чтобы сравнивать динамики.

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
  • Ответов 34
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

DD впереди планеты всей (с)

В нашем разделе - конечно!:cool1:

 

Оффтоп

Обрати внимание, я не сравниваю DD с другими брендами. Это принципиальная позиция, тк не для того пишу. "Другие" пишут бред покруче, но вы все молчите - и это тоже норма. Видимо правильно делают, когда банят. Может и нам тоже начать... :wacko3:

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Shadow, а есть какой то алгоритм действий, по которому можно понять, по хар-м динамики, к какому образцу он относится, к 1 или к 4?

Ссылка на комментарий
Shadow, а есть какой то алгоритм действий, по которому можно понять, по хар-м динамики, к какому образцу он относится, к 1 или к 4?

 

В памяти сразу всплывает заявка на сабы RF - там не указана единственная точка RMS, а приведен именно такой вот график немного в другом виде. У других такого не видел, а у нас все сабы делаются по одному принципу с указанием пределов зеленого отрезка и пиковой мощи, знаний этого достаточно, чтобы построить график самостоятельно при необходимости.

 

1. По внешности, по фоткам, по общепринятым заявкам ничего не определить. Нужно измерительное оборудование и сам динамик для тестов.

 

2. Один и тот же динамик в разных условиях может быть как образцом 1, так и образцом 4. Большой плюс, когда есть опыт и знаешь, в каких условиях конкретному динамику "хорошо".

 

3. Если даже без оформления при номинальной моще катушка не способна частично покидать зазор на частотах в районе 40Гц - скорее всего, все очень печально...

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
Знания о том' date=' как правильно читать эти заявки и какие выводы можно делать, глядя на цифры - это очень важно.[/quote']

по общепринятым заявкам ничего не определить

в общем все придет с опытом...

Ссылка на комментарий
в общем все придет с опытом...

Смысл статьи в том, что зная лишь рмс - ты уже можешь делать выводы, зная пик и рмс - можешь делать выводы не только об этих двух значениях, но и об их взаимосвязи, и соответствующим образом планировать систему... Зная еще больше объективных данных - сможешь еще более эффективно распоряжаться ресурсами...

 

А ты задаешь немного другой вопрос. По сути - можно ли определить фактическую и достоверную заявку по фотке и прочим параметрам, или честность уже имеющейся заявки, или как-то вычислить\определить заявку... Вот этого без измерений сделать нельзя. Либо доверяешь, либо проверяешь, а лучше и то и это.

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

 

Оффтоп

Обрати внимание, я не сравниваю DD с другими брендами.

 

Оффтоп

Если только с JL Audio, у них довольно скромные заявки

 

8W7AE_PC.png?1314422026

Для быстрой связи - vk.com/by_manul

Ссылка на комментарий

Ну и самый главный вопрос , а как же с чуйкой(чуствительностью)сабы с равными моторами но с разной чуйкой будут по громкости то разные...вопрос вот в чем рмс так то и не совсем главный показатель получается?

8хSQhdc412+DD Z2c=:peel:

Для быстрых вопросов пишите в ВК

Ссылка на комментарий
Ну и самый главный вопрос ' date=' а как же с чуйкой(чуствительностью)са бы с равными моторами но с разной чуйкой будут по громкости то разные...вопрос вот в чем рмс так то и не совсем главный показатель получается?[/quote']

рмс конечно не главный показатель. Говорит лишь о том, какую мощу саб перенесет долговременно без повреждений. Другая моща говорит о других условиях...

 

С чутьем все иначе, его измеряют в идеальных условиях, а расчетный перенос на реальные условия не приводит к достоверным результатам. Зная заявку чутья, сможешь судить разве что о громкости пищалок, где моща не далека от измеряемой и оформление не изменить...

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Очень интересно сравнивать "плохой" динамик с катушкой 2,5-3" и RMS 500-1000Вт против "хорошего" динамика с катушкой 2" и RMS 300-500Вт... Второй конечно окажется на желтом отрезке графика раньше, но вот выйти из "зоны умеренного риска" может куда позже...

 

Тот момент, который стоит иметь ввиду... Достаточно яркий пример старой и новой r-ки, когда серьезное охлаждение променяли на больший диаметр катухи...

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий

Оффтоп

Сегодня у нас вторая часть' date='[/quote']

Вадим, ссылку на первую часть поставь пожалуйста!))

DDAudio :good:

Ссылка на комментарий
зная пик и рмс - можешь делать выводы не только об этих двух значениях

читал книгу, в которой говорилось, что смотреть на параметр пика вообще бессмысленно, т.к. эта цифра имеет больше маркетинговое значение...

RMS - мощность' date=' которую динамик длительное время вытерпит без повреждений.[/quote']

эта мощность обязательно должна быть чистой? Если например у динамика RMS 500Вт, а усь выдаст эти 500Вт только когда искажения будут практически максимальными...

Ссылка на комментарий
Если например у динамика RMS 500Вт' date=' а усь выдаст эти 500Вт только когда искажения будут практически максимальными...[/quote']

конечно чистая (ну или КНИ около 1%, не знаю точно, какие условия должны соблюдаться при замере РМС)

DDAudio :good:

Ссылка на комментарий
DD впереди планеты всей (с)

 

Оффтоп

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...