Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Лидеры

  1. Sterlitamak

    Sterlitamak

    Пользователь


    • Лайки

      3

    • Постов

      1 252


  2. Yauhen

    Yauhen

    Пользователь


    • Лайки

      2

    • Постов

      3 910


  3. Smoke

    Smoke

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      6 787


  4. DENLaDEN

    DENLaDEN

    Пользователь


    • Лайки

      1

    • Постов

      2 368


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 07.12.2008 во всех областях

  1. Чет то што я до этого писал - похоже сгинуло в недрах инета ... ладно попробую заново ответить на этот пост ... Насчет того , что трубу я рассматриваю в отрыве от корпуса - вроде нигде не писал ... Насчет , хорошо работающей дырки - фото в студию .... если не затруднит конечно ... По поводу акустического сопротивления порта - оно конечно имеет место - но я больше пользую массу воздуха в этом самом порте /порту/ и его упругость /жесткость, гибкость/... У меня опять складывается мнение - ощущение: - учитывая , что на автора мой предыдущий пост не оказал никаго впечатления, что мы мы имеем дело с очередным СПЛ- теоретиком, который в этом самом СПЛ пока себя еще никак не проявил ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УДАЧИ! И самое главное - не торопись с выводами :i_am_so_happy:
    1 лайк
  2. Конечно - пробовал ... 4 трубы /ето те как у Маклая - Ильюх ! - пардон - за аналогию/ по 100 мм с плавными коленами - поворотами - площадь портов та же, длина - та же а в итоге - минус 1 Дба ... Ящег больше пердит - чем давит :scratch_one-s_head:
    1 лайк
  3. Напомню, как было заявлено: Правда в том, что "как резонатор" работает не труба, а система ящик+труба. При этом "корректность" работы системы не зависит от соотношения диаметр/длина порта. Хорошо работает даже просто дырка в корпусе. Частота настройки порта зависит только от его акустического сопротивления. Меняем это сопротивление любым способом — меняется и частота настройки. Конфигурация порта может снизить или увеличить потери, но соотношение диаметр/длина никак не является необходимым условием "правильности" работы порта. Это и есть азы.
    1 лайк
  4. Я - ЗА! техническую любознательность в любом виде … и на любом уровне:good: Но, иногда, складывается впечатление, что народ начитавшись азов, которые к спортивному СПЛ , имеют очень отдаленное отношение, часто делают поспешные и неверные выводы ….:empathy2: Очень сложно самостоятельно построить спортивный автомобиль, на базе знаний почерпнутых из прилагаемой к нему инструкции по ремонту и обслуживанию … Например, на проблему связанную с недостаточной динамикой автомобиля ВАЗ 2108, вы вряд ли найдете там совет, типа - Установите дополнительно еще три карбюратора, чтобы было по одному на каждый цилиндр, головку и все коллектора - шлифуем-полируем, распредвал – как минимум 54, облегченные шатуны и далее в том же духе., не забывая про коленвал, поршня, КПП и прочее…прочее, что имеет отношение к этой самой динамике … и возможности управлять этой самой динамикой … эт, чтоб сразу на стартовой прямой не убиться … :scratch_one-s_head: Теперь почти без эмоций … Ящег, построенный по этой самой бредовой теории, имеет 6 бредовых портов длиной по 57см и диаметром 78мм … Каждый порт бредово сварен под прямым углом в колено … Теперь измерения : Реальная чуйка в салоне ВАЗ 2108 /шумомер в позиции ЕММА/ - 114,5 Дб.1 Вт на 48 Гц. То же, но по датчегу-2 - 116 Дб.1 Вт Разница не в приборах, а из того, что датчег крепится на лобовое стекло… Саб – 1 шт. Альп R 10” 2х4 ома .. Опорная чуйка саба – 82,5 Дб.Вт.1м /При измерениях активной мощности пользуюсь широкополосным /40-400Гц/ итальянским Ваттметром – класс точности 2/ Оф.Результат ящега – 139 Дб на ЕММЕ /Уфа 2008/ от одного 500 вт. уся Альп MRD-500 . Батарейка обычная, в штатном месте, плюс 4 Ga /20 кв.мм/, минус с кузова ... Класс – новичек 1 саб. Кто попробует на схожем оборудовании сделать то же , но без бредовых теорий? Это все не к тому, чтобы похвалиться … хотя иногда, сцука, хочется …:biggrin: Народ! Побольше экспериментов ! Пилим – мерим – опять пилим – опять мерим … Сам пока побаиваюсь пробовать более мощные компоненты … Нет уверенности, что смогу полностью реализовать их технический потенциал, без риска в очередной раз скоропостижно ушатать эти самые компоненты. Дорого, однако … Эксперементирую и учусь пока на том, что имеется …:bye2: Короче – для тех кто уже освоил азы - всякие проги и прочие компьютерные симуляторы и инструкции “по ремонту, обслуживанию и эксплуатации” - фтопку /или на полку – подальше/ Это все не для СПОРТА ! 24 раза ИМХО И всегда все сказанное мною – ИМХО И закон Ома - тоже ИМХО А че ? Я с этим Омом даже лично не был знаком . Пусть сам за свой базар отвечает Это его /Ома/ ИМХО … И вообще – не он этот самый закон первый открыл … Он его первый опубликовал … Да ладно …:nea: Все! Завтра на работу … Походу экономический кризис заканчивается … ИМХО конечно
    1 лайк
  5. а.... вот оно что! ) а так можно как на флейте играть ага)
    1 лайк
  6. Лист А4 складываешь пополам, ложишь в него диск и обрезаешь по контуру, чтобы получилась херня в форме капли. Потом засовываешь эту конструкцию вместе с диском в мафон и когда он начинает затягивать её, тянешь обратно против вращения роликов. После 2-3 повторений наблюдаешь на бумаге чёрные полосы от грязных роликов и радуешься :) p.s. последний раз чистил свой мафон 1,5 года назад, пока что проблем с выбросом нет. До этого ещё на 2 пионерах проблема решилась таким же способом.
    1 лайк
  7. Если сделать два по 30, настройка уйдёт вверх. Частота настройки ФИ для одного и того же ящика зависит от акустического сопротивления трубы. Если представим половинки трубы как резисторы, то в случае последовательного их соединения сопротивление удваивается, а если соединить их параллельно, сопротивление уменьшается вдвое. Итого, в случае 2х30 частота настройки увеличится почти вдвое.
    1 лайк
  8. Ни в коем случае !!! Как компромисс,можно сделать щелевой порт или в виде песочных часов (спасибо профессору Матараццо)
    1 лайк
  9. Ground Zero Amplifier - GZPA 2_20000SPL 16.600 RMS(THD 1%) @ 2 Ohm 22.000(THD 10% 18V) @ 2 Ohm Rockford Fosgate T15kW 2 X 7.500 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm (2006) Hifonics XXV-Maxximus 10.000 RMS(THD 1%) @ 2 Ohm 2007! (15.200 RMS(THD 1%) 18V) Kicker Warhorse WX10000.1 10.000 RMS(THD 1%) @ 2 Ohm DD Z2-HV 12.000 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm @ 18V DD-Z2-LV 10.000 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm @ 16V Stetsom 7K2D и 10kD примерно равны ДДшым усям, семерка чуть слабее LV, 10-ка чуть сильнее HV. JBL CROWN A6000GTI 8.100 RMS(THD 1%) @ 4 Ohms max 10.000 Hifonics XXV-Sampson 8.000 RMS(THD 1%) @ 1 Ohms (New for 2007!) (10.200 RMS(THD 1%) 18V) Ground Zero Amplifier - GZPA 1_10000SPL 8.300 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm 9.500(THD 10%) @ 1 Ohm SoundStream XXX-10000D 6.500 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm 10.000(THD 10%) @ 1 Ohm (2006) Ground Zero Amplifier - GZPA 1_8000D 6.000 RMS(THD 1%) @ 2 Ohm Hifonics XXV-Goliath 5.000 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm New for 2007! (7.600 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm 18V) Rockford Fosgate T40001BD 4.500 RMS(THD 1 %) @ 1 Ohm (2006) SoundStream XXX-6500D 4.300 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm JBL A3000GTI 3.129 RMS(THD 1%) @ 4 Ohm MTX-TA92001 3.000 RMS(THD 1%) @ 1 Ohm DD M3 2800 RMS @ 1Ohm. Вот примерно так. остальные из списка либо сняты с производства, либо не дотягивают до 2500Вт. Кроме Хайфониксов, которых ооооочень много всяких, всех не перечислишь:sarcastic: Мощность старался написать реальную, а не заявку.
    1 лайк
  10. про резонанс и СПЛ .... Как известно, автомобиль, как и любое другой физическое тело, имеет основной резонанс и целый ряд второстепенных, малых резонансов. В приложении к SPL – соревнованиям нас прежде всего интересует именно основной резонанс. Если вспомнить школьный курс физики, то мы увидим, что резонанс – это резкое многократное увеличение амплитуды колебаний физического тела. То есть, логично было бы предположить, что если мы поставим резонанс себе на службу, то получим значительное увеличение звукового давления. Остается вопрос – как определить этот самый резонанс? Тут есть две стороны медали. Первая – все очень просто, резонанс большинства легковых автомобилей среднего размера (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 и др.) находится в диапазоне 48-55 Гц. Это факт, проверенный многолетней практикой многих опытных эспиэльщиков, ориентируйтесь на эти цифры при построении своей первой SPL – системы, и все будет хорошо. Вторая сторона медали – все очень сложно! Во-первых, резонанс нужно знать очень точно, во-вторых, нужно знать резонанс салона на том уровне громкости, на котором планируется выступать, так как с повышением звукового давления меняется поведение кузова авто, появляются мощные деформационные силы, влияющие на резонансные явления в металле. Как же быть, ведь так не хочется терять драгоценные децибелы? Предлагаю следующий метод определения резонанса. Для него нам потребуется поместить наш сабвуферный динамик в оформление ЗЯ (закрытый ящик) и диск с нарезкой частот от 30 до 70 Гц с интервалом в 1 Гц. Сначала выносим наш ЗЯ на улицу и слушаем частотную нарезку, замечая, на какой частоте получается самый громкий звук (хотя конечно в идеале нужно этот замер делать не ушами, а инструментально, но уж если нет измерительного прибора, то хотя бы так). Рисуем для себя АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). Затем помещаем наш ЗЯ в автомобиль в такое положение, в котором будет стоять наш будущий «боевой» ящик (почему именно так, мы поговорим чуть ниже). Закрываем все окна и двери. Снова слушаем частотную нарезку, определяя самую громкую частоту и рисуя для себя АЧХ. Полученные АЧХ на улице и в машине сравниваются. Частота, на которой различия в АЧХ будут максимальны и будет искомой частотой резонанса. Следующее полезное явление, которой мы просто обязаны поставить себе на службу – это так называемые стоячие волны (хотя наибольшее влияние эти волны оказывают в седанах и экстремальных установках, где динамики устанавливаются в стенки). По сути это тоже резонанс, но в резонанс входит не кузов авто, а наполняющий его воздух (описание грубое, но наиболее точно приближено к действительности). Частота возникающей с салоне авто стоячей волны зависит от геометрических размеров салона. Для его определения вооружимся рулеткой и померяем длину салона от лобового до заднего стекла. Умножим полученное значение в метрах на 4. Теперь скорость звука в воздухе (340 м/с) делим на полученное измерениями значение (это получается нужная нам длина волны) и получаем значение частоты в герцах. То есть, допустим расстояние от лобового стекла до заднего – 1,9 метра. Умножаем на 4. Получится 7,6. Теперь 340 делим на 7,6 и получаем 44,7 Гц. Это и есть частота, на которой в салоне будет возникать стоячая волна. Итак, мы определили что, допустим, резонанс салона у нас 50 Гц, а стоячая волна образуется на 36 Гц. Возникает вопрос – и все-таки, на какую же частоту настраивать порт и какая частота будет боевой? Тут есть маленькая хитрость, которая работает с большой вероятностью в большинстве хэтчбэков – в качестве частоты настройки порта мы выбираем примерно среднее значение от этих двух частот, в данном случае это будет 43-44 Гц. Почему именно так? Да потому что при замерах пик амплитуды будет как раз на частоте резонанса салона! В него мы и будем «стрелять» на замерах, надеясь получить максимальный результат. Что же касается соревнований в формате ЕММА ESPL, тот тут все несколько сложнее. Потому что замеры проходят на музыкальном материале, и зачастую спортсмены не знают, какой трек выберут судьи для соревнований. Тут уж спортсмен сам решает, на что ему сделать ставку - то ли надеяться поймать частоту, на которой его система имеет максимум, то ли пытаться поймать максимум амплитуды на данном треке. Тут уже важен соревновательный опыт и житейская мудрость. Еще одно замечание по поводу получения максимальных результатов. Вы наверное не однократно видели, как на соревнованиях группа поддержки спортсмена облепляет автомобиль, держит его. Имеет ли это смысл? Иногда. А иногда и просто вредит. Но узнать, нужна ли такая поддержка именно вашей системе, можно только имея много времени на эксперименты и собственный измерительный комплекс. И то и другое для серьезного спортсмена не составляет проблемы, а для новичка приходит по мере необходимости. Сергей Smoke Туманов
    1 лайк
×
×
  • Создать...