Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Лидеры

Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 28.03.2011 во всех областях

  1. Победа дастается упорным!!:winner_first:
    1 лайк
  2. 1 лайк
  3. нада сперва деньжат поднакопить:blush: покажу конешна
    1 лайк
  4. Добрый день NIGHTMARE. Вот добрался до компутера! Постараюсь быть на Вашей волне и отвечать мало путано. По тексту коменты и рассуждения вставлю рыжим :) Ну раз пошла такая пьянка, то спрошу по теме. Интересует конкретный аспект шумоизоляции как процесс изменения переходной характеристики салона. Настроил себе некоторые догадки исходя из наблюдений, хочу поделится мыслями, и правильно ли работают мозги, проверить Задача. Получить максимальный подъем АЧХ в диапазоне 15-35гц. Вообще то спецы которые работают со звуком ставят задачу выравнивания АЧХ во всем диапазоне частот, с целью прослушиваемости всех существующих в оригинале звуков. Принимаю поставленную Вами задачу и далее рассуждаю исходя из заданной Вами цели – повысить отдачу саба на низких и инфро низких частотах. При этом работу ведем только с кузовом авто. Саб не трогаем (он один, какой есть). Итак имеется короб 400см2 12" 27гц. Он постоянно пробуется на сыгранность в разных машинах. 1 жигули 6 на клеенная. просто никак не играет в классике, как не ориентируй, есть приход только начиная от 40гц и выше.... машина не проклеенная. Подскажите, каким прибором ведете замеры? 2 лада 8, низы так же не образуются, есть зато ветер, хоть какие то намеки на глубину. приход 50-60гц 3 лада 8 клеенная, очень здоровский приход на 35-40гц, дубасит как надо, но нет тех заветных инфров. 4 калдина не катанная, есть приход ниже 35гц, но чувствуется что бас рассеивается в пространстве уходя сквозь кузов, тем не менее, ощущение глубины присутствует. Еще не то. Низкие частоты всегда уходят из салона и ничем их не удержать (есть вариант – чугунный или бетонный кузов :hi: ). Можно их получить обратно с кузовных деталей салона в виде резонансного явления. Если честно, мы с этим как раз и боремся, чтобы снизить шум в авто…..но это профессиональное. Я помню, что у нас сейчас другая цель.. 5 Лучший вариант который слышал, хонда авансиер, катана хорошо в двери и багажник, крыша, пол сток. Есть приход 20-25гц жесткий флекс, в салоне высокое давление на ифрах, звучание кардинально отличается от всех остальных машин, бас никуда не улетучивается, есть не только ветер но и жесткий кач. Есть хороший примерчикс из практики. Занимались на заводе снижением шума авто. Целью поставили – снижение уровня шума в слышимом спектре частот. Ограничений по массе, толщине шумоизоляции, применяемым материалам не было. Опускаю путь к результату…После двух часов на испытательном полигоне, народ вышел из авто с больной головой и испугом в глазах. Ощущения от езды вызывали панику на психологическом уровне. Разобравшись поняли, что в слышимом диапазоне существенно снизили (4-6 дБ) шумы, а в ифро звуке усилии на столько же. Низкие частоты вызывают панику настороженность. Как результат двух часов в таком авто с ощущением непонимания и тревоги – головная боль. Люди не были к этому готовы. Мы же с Вами намеренно хотим этих ощущений в сегодняшней задаче…Тяга к сочным «низам» у нас как раз потому, что человек воспринимает низкие частоты как опасность и начинает выделяться адреналин. Вот и требуемый эмоциональный подъём. Из выше указанных авто последний более готов «выделять» так нужный для получения ощущений инфра звук. Крупные кузовные детали плюс утяжеленные вибродемпфирующими материалами. Также при обработке авто виброй (целиком, а не локально), повышается монолитность кузова. Он становится более жестким и целиковым. Обычно это чувствуют при рулежке. Авто более собранно ведет себя в поворотах. Для нас здесь важно то, что кузов начинает работать как целиковый короб, а не как отдельный набор разных деталей (маленького размера). Вы получаете, что искали. Можно на этом и остановиться.. но если нужен еще и текст песни или более разборчивое дрожание голоса солиста, которое передает настроение музыки, необходимо продолжить работу с отраженным звуком. Здесь и нужны шумопоглощающие материалы. Не буду их называть чтобы не сочли за рекламу. Но и это не придел. Вопрос как и чем покрывать шумой, что бы понизить резонанс салона. Нужен тяжелый материал, работающий в диапазоне температур, которые присуще Вашему региону (для меня это -30 до +80 металл на солнце прогревается очень). Конечно материал должен обладать вибропоглощающими свойствами (кмп и вибро ускорение) в этом температурном диапозоне и достаточную адгезию к металлу, чтобы не отвалиться. Ну как я считаю. не должно быть никаких бт мп и прочих жестких материалов, это для спль, что бы удержать давление в салоне и не понизить резонанс салона, исходя из того что жатва на 60гц реализуется проще и менее энергозатратно. Считаю надо в меру покрывать большие поверхности тяжелым мягким материалом, типа м1х2 или м2. или же тем что остается от м2 когда отдерешь алюминий. Алюминий выполняет очень важную роль в данной конструкции. Слои подобраны с максимально разным модулем упругости, тогда то и происходит отъём энергии вибрации от кузова авто в материал, на границе вибро мастики и фольги. То есть мягким битумом. Что этим добиваемся? А то что резонанс колебательной системы тонкий металл+аморфная масса начинают действовать как пассивный резонатор с собственной частотой 20-25гц. Верно. Можно же рассмотреть АМ как короб в коробе. Где саб-это дин, а поверхности кузова-это п.резонатор. Да. Получаем подьем на заветной частоте, есть еще более низко резанирующие чати салона как крышка багажника и двери, в стоке они около 30гц или даже ниже (крыша для Вашей задачи самый нужный резонатор. У последнего авто, я думаю, она самая большая). Но, нагружая крышу, нужно не забыть, что стойки рассчитаны на определенную нагрузку и при перегрузке, могут нарушить лакокрасочное покрытие или еще смешнее…сложаться (такого не видел ни разу). Их все таки лучше шумить жестко в отличии от крыши? т.к. рассматриваем саму дверь как резонатор, а не наружний кусок металла двери. Хотя тут спорно, возможно это две разные детали и сами по себе резонируют на своих частотах. Не подвести их под одну гребенку. Есть так же пол который явно звучит очень низко, стекла имхо повышают рез, сидушки полюбому как демпфер, понижают частоту.желательно мягкий салон или же флок. А под флоком желательно шумопоглатитель. При чём, чем больше толщина поглотителя, тем с более низкими частотами он справляется (нам же не нужен отраженный звук, который в дешевый хаос превращает всю звуковую картинку). Так же фактор температуры, так как в холоде материалы твердеют и резонанс повышается, верно замечено. Для борьбы с этим явлением отлично подходят многослойные материалы мастика-битум-мастика. Битум лучше работает при положительных температурах, а мастика при минусовых… так же влажность и атмосферное давление, которое скачет +\- 15% что тоже не мало важно. Ну и сам размер салона, его четверть волновой резонанс, частота которого зависит от длинны, а так же резонансы по ширение...так. последнее авто Вашего теста больших размеров должно быть. Делайте выводы. Как всегда, все не однозначно и имеет предел. На всём видимом написано свидетельство о невидимом. Успехов в достижении целей… Вообщем совет спецов! Для постройки очень низко играющего ГП, нужно закатывать бездумно в "хлам" все что только доступно для прокатывания, или же с умом подходить к делу и постараться рассчитать резонанс салона или довести его до нужного!? Нужно его максимально занизить п.с. интересно как играет Лексус, в котором солоХ 18, и который закатан в 100500 слоев стп, прям поверх задних стекол. Фото мелькают в альбомах басклуба.
    1 лайк
×
×
  • Создать...