Всем здравствуйте. Зимой как правило времени свободного больше и поэтому решили провести тесты наиболее популярных сабвуферов в бюджетном сегменте. Да и тем более повод есть, вышли две новинки – это Ural Bulava и Alphard Machete Sport. А конкуренцию им составит Pride Junior.
Тестить будем в боевой системе автомобиля Приора хэтчбек, оборудование все в багажнике, на закрытых дверях, по правилам АМТ Любитель+. Напомню, данный автомобиль является вицечемпионом России в формате АМТ класса Любитель и имеет офрезультат с двух Pride UFO412 156,97 дБ с одного аккумулятора из-под капота. В таких жестких условиях, думаю, нет смысла тестить, так как нет желания убить сабвуферы и усилитель. Но есть желание сравнить примерно одинаковые сабвуферы в одной системе при равных условиях. Конечный результат и будет указывать, на сколько удачно потребитель купил тот или иной сабвуфер.
И так имеем:
• Автомобиль – Приора хэтч
• Усилитель – Bass Warior Quasar
• Сабвуферы – 2 штуки 12 дюймов (Alphard Machete Sport, Pride Junior и Ural Bulava)
• Питание – генератор DC Power 370, Акум под капотом Odyssey 100Ач, Narada 120 Ач, по 8 протяжек «+» и «-» проводом ПВ3-50
• Магнитолла -Alpine-195
• Оборудование все в багажнике
• Ящик на 250 трубе с настройкой 46Гц
• Частота замеров – 48 Гц
• Датчик по правилам АМТ
Все сабвуферы с двумя катушками по 2 Ом. Соединение сделал последовательно-параллельно, в результате на выходе получается 2 Ом.
Замерять будем на трех разных мощностях – 1 кВт, 2 кВт и в «Полного Федора». Мощность подбирал по первым установленным сабам, с помощью измерительного оборудования, которое есть на борту усилителя. В таблице указал какая громкость на магнитоле была и какой был уровень сабвуфера в настройках. Подбирать ровно заданное значение мощности не стал, т.к. не вижу смысла в разнице нескольких Ватт. Замер производил с паузы сидя в машине на водительском месте. Далее фиксировал результат и показания усилителя. Все данные свел в таблицу.
Коротко об испытуемых с точки зрения обывателя, не вдаваясь в подробные характеристики:
- Pride Junior не новичок на рынке и на данный момент занимает одно из лидирующих позиций среди сабвуферов начального уровня. Сабвуферы стабильно хорошо себя показывают как при замерах максимального результата, так и в повседневной системе с отдачей 25-50 Гц. Самый не дорогой из всей тройки испытуемых. Розничная стоимость 5650 р.
- Alphard Machete Sport новичок на рынке бюджетных сабвуферов и при замере пиковых значений в данном тесте показал очень даже не плохие результаты. Нога в ногу с Pride Junior. Сабвуфер, на самом деле, доработали по сравнению с обычным Alphard Machete, который в тестах в моем автомобиле проигрывал довольно прилично Джуниору. Machete доработали, дали приставку Sport и он оказывается самым дорогим в нашем тесте. Розничная стоимость данного сабвуфера 6490 р.
- Ural Bulava тоже новичек, но уже сильно разрекламированный динамик и прошедший много тестов. И во всех он занимал либо первое, либо близко к первому месту. В нашем тесте, как бы я этого не желал, чуда не случилось и данный сабвуфер показал последние результаты на любой мощности, при чем с большим отрывом. Изначально думал, что он будет первым с мощности 1 кВт, сабвуфер очень мягкий, но увы… При замере в «пол» застучал катушкой и поэтому мощность оказалась меньшей, чем у конкурентов, т.к. сразу убавил уровень громкости. Кстати, аккуратней при установке, обладатели данного «чуда», ребра корзины очень острые, можно порезаться. Розничная стоимость 5990 р.
Вывод от себя: т.к. Machete Sport и Junior показывают одинаковые результаты, т.е. одинаково эффективны, то переплата выходит только за название и особого смысла не имеет. А вот Ural Bulava заметно проигрывает по эффективности и при этом по стоимости находится между J12 и MS12. Посмотрим, как он себя покажет при сравнении сабвуферов в повседневном ящике, ориентированным на широкий диапазон частот.
Данный тест закончен, не является высшей мерой в последней инстанции, а всего лишь показывает эффективность сабвуферов при одних и тех же условиях в одном и том же автомобиле.
P.S. постараюсь также сделать тест в ящике, предназначенном для соревнований по формату RBR, с хорошей полкой (25-45 Гц) и являющимся чемпионским в этом году с рекордом класса «Б».
P.S.S. самый последний замер, это были J12 No Limit, разрядился аккумулятор у зеркалки, поэтому пришлось снять на телефон и после этого не получалось напрямую его обработать программой Sony Vegas Pro, и только после множества манипуляций все-таки удалось и поэтому получилось качество видео замера не очень. Если кому-то нужно, могу добавить и оригинал видео.