waleron94 Опубликовано 22 июля, 2016 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Доброго времени суток! Т.к. занимаюсь сборкой ящиков, часто в личку пишут люди с одним и тем же вопросом: "а чем щель и труба отличаются?" Думаю, если порыться, то все можно найти и прочитать, но все-же постараюсь объяснить. Да тут все просто. Не нужно быть гуру аз, чтобы понять, думаю, достаточно понимания основ физики. В принцип работы фи мы углубляться не будем, про это инфы вагон. Перейдем сразу непосредственно к порту. Чем больше порт, тем больше масса воздуха внутри порта, а следовательно диффузору саба труднее его перемещать. Логично? Вполне. Но есть еще один фактор, помимо массы воздуха. Когда сжатый воздух ходит по порту он соприкасается со стенками порта и создается сила трения. И чем больше площадь соприкосновения воздуха со стенками, тем трение выше. Т.е. опять динамику становится тяжелее перемещать сжатый воздух. Приведем пример: Если нарисовать на бумаге узкий и длинный прямоугольник, допустим обозначим его 360*80 мм и рядом круг с радиусом 96 мм, то посчитав их площади мы заметим, что они равны 288 см^2 и 289 см^2 соответственно. Примерно одинаково. Далее посчитаем периметры данных фигур. Итак, периметр прямоугольника будет 360+360+80+80, получилось 880 мм, а периметр круга 2*96*3,14, что равно 602 мм. Теперь мы можем найти площадь соприкосновения воздуха со стенками порта. Допустим у нас порты 500 мм, умножаем 880*500 и 602*500, получаем 440000 мм^2 и 250000 мм^2. Видим разницу? Она очень даже существенна. Отсюда можно сделать вывод, что сила трения воздуха о стенки в круглом порту заметно меньше, чем в щелевом, а значит порт более эффективен. Вот такое простое доказательство. Также эффективность порта убивает поворот буквой Г. Но это уже вопрос другой: зачем нужны скругления. Хочу сказать, что можно и щелевой порт организовать грамотно, допустим приблизить его к квадратной форме, не делать изгибов буквой Г. У некоторых умельцев вообще встречал порты с поворотом 180 градусов. Видимо, с физикой вообще не дружили. Может кому и будет интересна данная тема. Если что-то не так написал, поправьте, буду благодарен. По крайней мере своим клиентам теперь просто буду кидать ссылку на данную тему, т.к. уже устал объяснять каждому Группа Вк по ящикам - vk.com/lowbass96 Ссылка на комментарий
Чирик Опубликовано 22 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Красавчик! Скопирую текст для подобных вопросов) vk.com/prozvyk18 Ссылка на комментарий
Xreyro Опубликовано 22 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Хороший пост! Кстати по поводу поворотов - недавно замерял парня, по системе два кикса 1.900 + два qs381 в раздельных корпусах. На саб по усю. У него стоят 100 трубы без раскрывов с поворотом коленом на 90 градусов. Хотите верьте хотите нет - на 28гц 148дб:) Я несколько раз перемерял - думал глюк) Машина приора хэтч. Team Ural Sound 2х12 Ural Bulava+Ural 3500.1 - 148.5 (36гц) Ссылка на комментарий
Санчино Опубликовано 22 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 О! спасибо тебе человечище! тоже клиентам ссыль кидать буду а то затрахался объяснять каждому куды да чего! Ссылка на комментарий
Lonely34 Опубликовано 22 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 waleron94, к вашему посту еще наверное можно добавить наверное какой нибудь коэф. трения.. который у фанеры явно выше чем у пластика гладкого... помимо эффективности, щель занимает больше объема за счет стенок что тоже не плюс наверное )))) скажите, какие тогда преимущества у щели? Ссылка на комментарий
pioneer163 Опубликовано 22 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Хочу сказать, что можно и щелевой порт организовать грамотно, допустим приблизить его к квадратной форме полностью согласен - испытал это на экспо Ссылка на комментарий
waleron94 Опубликовано 22 июля, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 (изменено) waleron94, к вашему посту еще наверное можно добавить наверное какой нибудь коэф. трения.. который у фанеры явно выше чем у пластика гладкого... помимо эффективности, щель занимает больше объема за счет стенок что тоже не плюс наверное )))) скажите, какие тогда преимущества у щели? Полностью с Вами согласен, думал написать про материал стенок. Пластик он более гладкий, нежели фанера, однако, зачастую щелевые порты покрывают грунтом и краской и порт становится гладким, поэтому данный момент я опустил. На счет объема - да, щелевой вытесняет больше объема, а значит общий объем придется сделать чуть больше. Преимущества? Во первых - дешевле на 700-900 рублей (трубы не дешевые), во вторых доступны обывателю, т.к. далеко не у каждого есть болванки для раскрыва, ну и конечно компактность щели. Бывает, что посадка у дина 200 мм, а максимальная глубина короба возможна 300, естественно с трубой магнитом внутрь динамик не поставить Изменено 22 июля, 2016 пользователем waleron94 Группа Вк по ящикам - vk.com/lowbass96 Ссылка на комментарий
Lonely34 Опубликовано 22 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Полностью с Вами согласен, думал написать про материал стенок. Пластик он более гладкий, нежели фанера, однако, зачастую щелевые порты покрывают грунтом и краской и порт становится гладким, поэтому данный момент я опустил. На счет объема - да, щелевой вытесняет больше объема, а значит общий объем придется сделать чуть больше. Преимущества? Во первых - дешевле на 700-900 рублей (трубы не дешевые), во вторых доступны обывателю, т.к. далеко не у каждого есть болванки для раскрыва, ну и конечно компактность щели. Бывает, что посадка у дина 200 мм, а максимальная глубина короба возможна 300, естественно с трубой магнитом внутрь динамик не поставить спасибо, познавательно Ссылка на комментарий
waleron94 Опубликовано 23 июля, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 Если интересуют какие-либо вопросы, пишите, обсудим:hi: Группа Вк по ящикам - vk.com/lowbass96 Ссылка на комментарий
DimonKMV Опубликовано 23 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 Хороший пост! Кстати по поводу поворотов - недавно замерял парня, по системе два кикса 1.900 + два qs381 в раздельных корпусах. На саб по усю. У него стоят 100 трубы без раскрывов с поворотом коленом на 90 градусов. Хотите верьте хотите нет - на 28гц 148дб:) Я несколько раз перемерял - думал глюк) Машина приора хэтч. это что за тачка такая?? Всем мир! Ссылка на комментарий
zvRRR Опубликовано 23 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 это что за тачка такая?? написали же - Приора хэтч . ТСу - под такую мощу надо пробовать 2х200 трубы . Если не получится - 250 труба в левое крыло, динамики вверх и 200 литров чистого. 155+ с багажника седана Ссылка на комментарий
hypnotized Опубликовано 23 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 годный пост, молодец, познавательно Ссылка на комментарий
Vagrant Опубликовано 23 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 Да тут все просто. Не нужно быть гуру аз, чтобы понять, думаю, достаточно понимания основ физики. Дык может стоит к той самой физике обратиться? И да, щелевой порт буит короче трубы при равных площадях и настройке. И тут Остапа понесло... Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 23 июля, 2016 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 встречал порты с поворотом 180 градусов. Видимо' date=' с физикой вообще не дружили.[/quote'] Есть случаи, когда заводские ящики делаются с фазиком по схеме "труба в трубе". Встречал такие коробки от Pioneer Ссылка на комментарий
waleron94 Опубликовано 23 июля, 2016 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 Дык может стоит к той самой физике обратиться? И да, щелевой порт буит короче трубы при равных площадях и настройке. Что ты пытаешься донести - мне не понятно. Щелевой порт будет точно такой же, как и на трубе при прочих равных условиях. Вот если труба с раскрывами - другой разговор, но я и щель делаю с раскрывами, поэтому опять длина будет одинаковая. Группа Вк по ящикам - vk.com/lowbass96 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти