Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Труба и щель в теории (для новичков и не только)


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Т.к. занимаюсь сборкой ящиков, часто в личку пишут люди с одним и тем же вопросом: "а чем щель и труба отличаются?"

Думаю, если порыться, то все можно найти и прочитать, но все-же постараюсь объяснить.

Да тут все просто. Не нужно быть гуру аз, чтобы понять, думаю, достаточно понимания основ физики.

В принцип работы фи мы углубляться не будем, про это инфы вагон.

Перейдем сразу непосредственно к порту. Чем больше порт, тем больше масса воздуха внутри порта, а следовательно диффузору саба труднее его перемещать. Логично? Вполне. Но есть еще один фактор, помимо массы воздуха. Когда сжатый воздух ходит по порту он соприкасается со стенками порта и создается сила трения. И чем больше площадь соприкосновения воздуха со стенками, тем трение выше. Т.е. опять динамику становится тяжелее перемещать сжатый воздух.

Приведем пример: Если нарисовать на бумаге узкий и длинный прямоугольник, допустим обозначим его 360*80 мм и рядом круг с радиусом 96 мм, то посчитав их площади мы заметим, что они равны 288 см^2 и 289 см^2 соответственно. Примерно одинаково. Далее посчитаем периметры данных фигур. Итак, периметр прямоугольника будет 360+360+80+80, получилось 880 мм, а периметр круга 2*96*3,14, что равно 602 мм. Теперь мы можем найти площадь соприкосновения воздуха со стенками порта. Допустим у нас порты 500 мм, умножаем 880*500 и 602*500, получаем 440000 мм^2 и 250000 мм^2. Видим разницу? Она очень даже существенна. Отсюда можно сделать вывод, что сила трения воздуха о стенки в круглом порту заметно меньше, чем в щелевом, а значит порт более эффективен.

Вот такое простое доказательство.

Также эффективность порта убивает поворот буквой Г. Но это уже вопрос другой: зачем нужны скругления.

Хочу сказать, что можно и щелевой порт организовать грамотно, допустим приблизить его к квадратной форме, не делать изгибов буквой Г.

У некоторых умельцев вообще встречал порты с поворотом 180 градусов. Видимо, с физикой вообще не дружили.

Может кому и будет интересна данная тема. Если что-то не так написал, поправьте, буду благодарен.

По крайней мере своим клиентам теперь просто буду кидать ссылку на данную тему, т.к. уже устал объяснять каждому:biggrin:

Группа Вк по ящикам - vk.com/lowbass96

Ссылка на комментарий
  • Ответов 41
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хороший пост! Кстати по поводу поворотов - недавно замерял парня, по системе два кикса 1.900 + два qs381 в раздельных корпусах. На саб по усю. У него стоят 100 трубы без раскрывов с поворотом коленом на 90 градусов. Хотите верьте хотите нет - на 28гц 148дб:) Я несколько раз перемерял - думал глюк) Машина приора хэтч.

Team Ural Sound

2х12 Ural Bulava+Ural 3500.1 - 148.5 (36гц)

Ссылка на комментарий

О! спасибо тебе человечище! тоже клиентам ссыль кидать буду а то затрахался объяснять каждому куды да чего!

Ссылка на комментарий

waleron94, к вашему посту еще наверное можно добавить наверное какой нибудь коэф. трения.. который у фанеры явно выше чем у пластика гладкого...

помимо эффективности, щель занимает больше объема за счет стенок что тоже не плюс наверное ))))

скажите, какие тогда преимущества у щели?

Ссылка на комментарий

Хочу сказать, что можно и щелевой порт организовать грамотно, допустим приблизить его к квадратной форме

полностью согласен - испытал это на экспо

Ссылка на комментарий
waleron94, к вашему посту еще наверное можно добавить наверное какой нибудь коэф. трения.. который у фанеры явно выше чем у пластика гладкого...

помимо эффективности, щель занимает больше объема за счет стенок что тоже не плюс наверное ))))

скажите, какие тогда преимущества у щели?

 

Полностью с Вами согласен, думал написать про материал стенок. Пластик он более гладкий, нежели фанера, однако, зачастую щелевые порты покрывают грунтом и краской и порт становится гладким, поэтому данный момент я опустил. На счет объема - да, щелевой вытесняет больше объема, а значит общий объем придется сделать чуть больше.

Преимущества? Во первых - дешевле на 700-900 рублей (трубы не дешевые), во вторых доступны обывателю, т.к. далеко не у каждого есть болванки для раскрыва, ну и конечно компактность щели. Бывает, что посадка у дина 200 мм, а максимальная глубина короба возможна 300, естественно с трубой магнитом внутрь динамик не поставить:wink:

Изменено пользователем waleron94

Группа Вк по ящикам - vk.com/lowbass96

Ссылка на комментарий
Полностью с Вами согласен, думал написать про материал стенок. Пластик он более гладкий, нежели фанера, однако, зачастую щелевые порты покрывают грунтом и краской и порт становится гладким, поэтому данный момент я опустил. На счет объема - да, щелевой вытесняет больше объема, а значит общий объем придется сделать чуть больше.

Преимущества? Во первых - дешевле на 700-900 рублей (трубы не дешевые), во вторых доступны обывателю, т.к. далеко не у каждого есть болванки для раскрыва, ну и конечно компактность щели. Бывает, что посадка у дина 200 мм, а максимальная глубина короба возможна 300, естественно с трубой магнитом внутрь динамик не поставить:wink:

 

спасибо, познавательно

Ссылка на комментарий

Если интересуют какие-либо вопросы, пишите, обсудим:hi:

Группа Вк по ящикам - vk.com/lowbass96

Ссылка на комментарий
Хороший пост! Кстати по поводу поворотов - недавно замерял парня, по системе два кикса 1.900 + два qs381 в раздельных корпусах. На саб по усю. У него стоят 100 трубы без раскрывов с поворотом коленом на 90 градусов. Хотите верьте хотите нет - на 28гц 148дб:) Я несколько раз перемерял - думал глюк) Машина приора хэтч.

 

 

это что за тачка такая??

:mic29: Всем мир!

Ссылка на комментарий
это что за тачка такая??

 

написали же - Приора хэтч .

 

ТСу - под такую мощу надо пробовать 2х200 трубы .

 

Если не получится - 250 труба в левое крыло, динамики вверх и 200 литров чистого.

155+ с багажника седана :cool1:

Ссылка на комментарий

Да тут все просто. Не нужно быть гуру аз, чтобы понять, думаю, достаточно понимания основ физики.

 

Дык может стоит к той самой физике обратиться?

И да, щелевой порт буит короче трубы при равных площадях и настройке.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
встречал порты с поворотом 180 градусов. Видимо' date=' с физикой вообще не дружили.[/quote']

 

Есть случаи, когда заводские ящики делаются с фазиком по схеме "труба в трубе". Встречал такие коробки от Pioneer

Ссылка на комментарий
Дык может стоит к той самой физике обратиться?

И да, щелевой порт буит короче трубы при равных площадях и настройке.

 

Что ты пытаешься донести - мне не понятно.

Щелевой порт будет точно такой же, как и на трубе при прочих равных условиях. Вот если труба с раскрывами - другой разговор, но я и щель делаю с раскрывами, поэтому опять длина будет одинаковая.

Группа Вк по ящикам - vk.com/lowbass96

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...