Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Неодим и Феррит


Mono064

Кто кого???)))  

126 проголосовавших

  1. 1. Кто кого???)))

    • Неодим
      63
    • Феррит
      14
    • Все равно- руки решают!
      49


Рекомендуемые сообщения

Нашёл вам калькулятор КПД ;) Может это ускорит ваши поиски истины!

 

http://www.sengpielaudio.com/calculator-efficiency.htm

Боюсь споров теперь прибавится ;)

Интересная там табличка соотношения чуйки и эфективности

20 % 105 dB

10 % 102 dB

5 %  99 dB

2 %  95 dB

1 %  92 dB

...........

0.1 %  82 dB

 

Kennschalldruckpegel-Wirkungsgrad.gif

 

Конечно добавит..только опять происходит отрывание головы от тела:biggrin:надо бы увязать эту таблицу с воспроизводимой частотой:hi:

К примеру ,что б нч динамику воспроизвести 30гц потребуетчя больше мощности,чем к примеру вч для воспроизведениея 10кгц...

А так конечно у авторов графика логика зачет:biggrin:

8хSQhdc412+DD Z2c=:peel:

Для быстрых вопросов пишите в ВК

Ссылка на комментарий
Вот это уже интереснее. Правда, есть пара но. Такие замеры стоило бы проводить на частотах, лежащих выше резонанса на пару октав. Думаю, не надо объяснять, что на резонансе и рядом с ним подвижке достаточно небольшого " пинка " для раскачки. Далее. Мы всё же мощность измеряем, а не напряжения. Потому катушку ведомого динамика стоит нагрузить резистором и уже считать мощности. Это на вскидку, не рассматривал подобный подход ни разу.

Флаг в руки. Совершенствуйте условия эксперимента, доводите достоверность результатов до 100%.

Например, КПД у 25ГДН-41 получился заметно ниже из-за того, что между динамиками не было уплотнителя, и воздух слегка свистел в щелях. Стало быть, реальный КПД будет выше, если улучшить плотность сопряжения фланцев.

Сути это не меняет: никаких 99% в тепло при электромеханическом преобразовании нет.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Информация для тех, кто до сих пор верует в то, что 99% подводимой мощности уходит в нагрев катушки. Именно верует, т.к. доказательств никаких нет, а только предположения.

У меня есть доказательства обратного, и я писал, как это проверить.

Сейчас, чтобы не быть голословным, приведу цифры, которые любой из вас может проверить.

 

Суть опыта проста.

Берем два одинаковых НЧ динамика. У меня в шкафу нашлись пара 25ГД-41 (50ГДН-3) и пара 30ГД-2Б (75ГДН-1).

Кладём один на стол диффузором вверх.

На него сверху кладём второй динамик, face-to-face, как говорится.

 

Выглядит это примерно так:

 

004.jpg

 

На нижний подаем переменное напряжение 50Гц, чтобы мультиметр не давал существенной погрешности. Величина напряжения не особо критична, и я выбрал ее в пределах 2-4 Вольт.

Записываем подаваемое напряжение.

Замеряем напряжение на выводах звуковой катушки "верхнего" динамика.

Записываем.

Делим показания "верхнего" на показания "нижнего" - получаем КПД двойного преобразования, т.е. электрика->механика->воздушная прослойка->механика->электрика.

Если КПД динамика как электромеханического преобразователя мал и составляет меньше 1%, то остальные 99% должны уйти в нагрев катушки первого, "нижнего" динамика, а второму должны остаться "рожки да ножки" в виде 1% акустической мощности. А уж после второго преобразования мультиметр вообще ничего не должен показывать. Ну, или почти ничего.

 

А теперь результаты измерений.

 

25ГД-41:

Подводимое напряжение 2,38 Вольт. Напряжение на выводах катушки "верхнего" динамика 1,64 Вольт.

Итого КПД после двойного преобразования: 1,64/2,38 = 68,9%

30ГД-2Б:

Подводимое напряжение 2,36 Вольт. Напряжение на выводах катушки "верхнего" динамика 1,84 Вольт.

Итого КПД после двойного преобразования: 1,84/2,36 = 77,97%.

 

Любой желающий может повторить подобные измерения и убедиться, что динамик является очень эффективным электромеханическим преобразователем. Это значит, на звуковой катушке в виде тепла выделяется лишь малая часть подводимой мощности. Разумеется, с оговоркой: при нормальных условиях эксплуатации, пока нет термокомпрессии и прочих нелинейностей.

 

 

 

_

Опять Вам спасибок низачто наставили. В Вашем опыте второй динамик не нагружен. Нагрузите его на резистор, равный сопротивлению катушки второго динамика и проведите опыты по новой. Из за отсутствия сопротивления в цепи у второго динамика он не совершает никакой работы. Соответственно и греть второму динамику нечего. Физика восьмой класс:amper:

Ссылка на комментарий
Флаг в руки. Совершенствуйте условия эксперимента, доводите достоверность результатов до 100%.

Например, КПД у 25ГДН-41 получился заметно ниже из-за того, что между динамиками не было уплотнителя, и воздух слегка свистел в щелях. Стало быть, реальный КПД будет выше, если улучшить плотность сопряжения фланцев.

Сути это не меняет: никаких 99% в тепло при электромеханическом преобразовании нет.

 

 

_

 

Мне не надо это объяснять. Далее методы наши наколенные. Как и писал, буду греть катушку.

 

Опять Вам спасибок низачто наставили. В Вашем опыте второй динамик не нагружен. Нагрузите его на резистор, равный сопротивлению катушки второго динамика и проведите опыты по новой. Из за отсутствия сопротивления в цепи у второго динамика он не совершает никакой работы. Соответственно и греть второму динамику нечего. Физика восьмой класс:amper:

 

Спасибка была за попытку )

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
ROCKETS,

Затраты энергии малы, потери тоже. Но есть и то, и другое. Потери на трение качения подшипников хотя бы.

Про программы я знаю, пусть фемм так и не собрался освоить.

Думаю, Вы прекрасно понимаете, о чём я вообще речь веду. Дмитрий вот, к сожалению, либо не понимает, в чём я сомневаюсь, либо, как я ранее писал, троллит в свойственной ему манере.

Ладно, закроем пока эту тему. Будет время, подогрею 10 гдш ( нет ни чего больше в наличии, что не жалко потрошить), посмотрю, сколько ватт надо катушке в окружении МС.

 

Вы заблуждаетесь, причем на тех же граблях, что и Yauhen со своим "двойным" преобразованием. Нет возможности оценивать КПД преобразователя без выполнения им какой либо работы. Заставив его работать на определенную нагрузку Вы сможете оценить потери в преобразователе.

Ссылка на комментарий
Спасибка была за попытку

Интересный форум. Пишут дело - нет благодарности. Пишут полную фигню - спасибают толпой.

Ссылка на комментарий
Вы заблуждаетесь, причем на тех же граблях, что и Yauhen со своим "двойным" преобразованием. Нет возможности оценивать КПД преобразователя без выполнения им какой либо работы. Заставив его работать на определенную нагрузку Вы сможете оценить потери в преобразователе.

 

Я не собираюсь мерить КПД, видимо, Вы не совсем верно меня поняли. Я хочу измерить возможности катушки только по теплу, которая она может рассеять в условиях конкретной МС, не более того. По теории " вся мощность в катушку " оная должна будет выдержать ватт 40-50. Мой небольшой опыт говорит, что такой мощности хватит нормально нагреть даже 4", плотно сидящей на железной оправке. Катушка гдш в уголь должна превратиться.

 

П.С если Вы про ХХ электродвигателя, то работу он совершает всегда. Не было бы потерь, раскрученный двигатель ни когда бы не остановился, так ведь? Про необходимость нагрузить второй динамик резистором я написал сразу.

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
они непонимают что такое AIC и для чего он нужен.

А Вы понимаете для чего этот AIC нужен?

Аббревиатура Active Impedance Control на самом деле всего лишь аббревиатура. Никакого контроля импеданса на самом деле не происходит. Кактушка намотанная на керне и подключенная в противофазе с катушкой динамика призвана уменьшить модуляцию магнитного поля до нуля. Идея состоит лишь в том, что катушка динамика тоже создает магнитное поле, взаимодействуя с магнитным полем в зазоре, катушка двигается. Но одновременно своим полем изменяет индукцию в зазоре. Вот вторая катушка и создает добавочное магнитное поле чтобы компенсировать уменьшение индукции от влияния магнитного поля основной ( рабочей) катушки.

Идея красивая, но на практике спорна.

Ссылка на комментарий
Я не собираюсь мерить КПД, видимо, Вы не совсем верно меня поняли. Я хочу измерить возможности катушки только по теплу, которая она может рассеять в условиях конкретной МС, не более того. По теории " вся мощность в катушку " оная должна будет выдержать ватт 40-50. Мой небольшой опыт говорит, что такой мощности хватит нормально нагреть даже 4", плотно сидящей на железной оправке. Катушка гдш в уголь должна превратиться.

 

Возьмите катушку, подключите ее к лабораторному блоку питания. На катушку направьте поток воздуха от турбины, которую подключите от второго лабораторного блока питания. Вам понадобится термодатчик и датчик измерения потока воздуха от турбины.

Проще говоря Вы хотите посмотреть как будет работать электрический предохранитель из катушки динамика если его охлаждать. И найти зависимость сколько воздуха необходимо прогнать для охлаждения катушки чтобы она не сгорела.

Ссылка на комментарий
Возьмите катушку, подключите ее к лабораторному блоку питания. На катушку направьте поток воздуха от турбины, которую подключите от второго лабораторного блока питания. Вам понадобится термодатчик и датчик измерения потока воздуха от турбины.

Проще говоря Вы хотите посмотреть как будет работать электрический предохранитель из катушки динамика если его охлаждать. И найти зависимость сколько воздуха необходимо прогнать для охлаждения катушки чтобы она не сгорела.

Где то выше в ветке я уже написал, что охлаждение за счёт вентиляции не учитываем, потому что те же сч в основном мощнее нч, достаточно сравнить моточные данные катушек и пересчитать на плотность тока. А в сч тепло сеим куда? Правильно, на железо магнитной системы. Потому катушки горят быстрее над фланцем, особенно если керн заподлицо и нет дополнительного теплового шунта.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Чего вы все тут друг друга учите:biggrin:и заставляете друг друга опытами заниматься:splbox::peel::peel3:

Почему на прямую ни кто не скажет как в реальности обястоят дела...мб потому что ни кто не знает и только косвено догадывается из своих опытов?

 

Скажу так ,что лагерь Игоря намного ближе к истине..у динамика нет кпд 60% и быть не может:morning1:

Так же при электро механическлм преобразовании (если рассматривать работу динамика)действительно 90%+ уходит в тепло и это факт и давно установленый:wink:

Чесно сказать обсуждая такие элементарные вопросы тут на форуме вы из гуру автозвука потихоньку превращаетесь в обыкновеную школоту...без обид:hi:но занимаетесь вы щас херней:smile:

8хSQhdc412+DD Z2c=:peel:

Для быстрых вопросов пишите в ВК

Ссылка на комментарий
Чего вы все тут друг друга учите:biggrin:и заставляете друг друга опытами заниматься:splbox::peel::peel3:

Почему на прямую ни кто не скажет как в реальности обястоят дела...мб потому что ни кто не знает и только косвено догадывается из своих опытов?

 

Скажу так ,что лагерь Игоря намного ближе к истине..у динамика нет кпд 60% и быть не может:morning1:

Так же при электро механическлм преобразовании (если рассматривать работу динамика)действительно 90%+ уходит в тепло и это факт и давно установленый:wink:

Чесно сказать обсуждая такие элементарные вопросы тут на форуме вы из гуру автозвука потихоньку превращаетесь в обыкновеную школоту...без обид:hi:но занимаетесь вы щас херней:smile:

 

Про КПД динамика под сотню предложение выдвинул Игорь. Теоретически возможно, практически..не сейчас, да и ни к чему, вроде.

Про 90 процентов мощности на катушке. Блин, ну посмотри конструкции усилителей, особенно А класса, посмотри на площади радиаторов конские. Учти, что передача тепла между транзистором и радиатором происходит гораздо эффективнее, чем между катушкой и МС. Ну и тот факт, что алюминий гораздо быстрее распределяет тепло по своей массе, чем железо и феррит.

 

Потом найди катушку динамика на киловатт и дай ей 900 ватт. Можно обдувать даже. Она в уголек превратится моментально. Даже будучи натянутой на железо. Это опыт, а не догадки, тут спорить вроде и не о чем ;)

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Где то выше в ветке я уже написал, что охлаждение за счёт вентиляции не учитываем, потому что те же сч в основном мощнее нч, достаточно сравнить моточные данные катушек и пересчитать на плотность тока. А в сч тепло сеим куда? Правильно, на железо магнитной системы. Потому катушки горят быстрее над фланцем, особенно если керн заподлицо и нет дополнительного теплового шунта.

 

Значит все таки катушка в качестве электрического предохранителя?

Так вроде диаметры проводов для плавких предохранителей посчитаны и сведены в таблицу. Будет плюс минус как в таблице. Мало нового узнаете.

Интереснее будет понять какой поток воздуха необходим чтобы заставить такой предохранитель сгорать при много больших мощностях.

Ссылка на комментарий

 

Потом найди катушку динамика на киловатт и дай ей 900 ватт. Можно обдувать даже. Она в уголек превратится моментально. Даже будучи натянутой на железо. Это опыт, а не догадки, тут спорить вроде и не о чем ;)

 

Зачем расматривать катушку в отрыве от самого динамика...чесное слово детсад...я думаю ты это не в серьез написал:biggrin:если серьезно ,то я очень разочарован:cray:

8хSQhdc412+DD Z2c=:peel:

Для быстрых вопросов пишите в ВК

Ссылка на комментарий
Чего вы все тут друг друга учитеи заставляете друг друга опытами заниматься

На первом курсе вуза наш физик задал мне вопрос о 3 Законе Ньютона. И дальше сказал: Лошадь тянет телегу, но и телега сопротивляется лошади с одинаковой силой. Почему же все таки телегу тянет лошадь, а не наборот???

Вопрос только на первый взгляд простой. Я тогда схлопотал тройбас. Физик объяснил всей группе этот парадокс, но его объяснение заняло две пары.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...