Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Рекомендуемые сообщения

Ну собственно, что и требовалось доказать. Снял свой титанат и показал наглядно как пассивный балансир с током балансировки 200мА выравнивает секцию вплоть до тысячных вольта. Это при том, что нагрузка переваливает за 800А на сборку 60ач.

https://vk.com/power_batteries?w=wall-108789650_3409

Ссылка на комментарий
Ну собственно, что и требовалось доказать. Снял свой титанат и показал наглядно как пассивный балансир с током балансировки 200мА выравнивает секцию вплоть до тысячных вольта. Это при том, что нагрузка переваливает за 800А на сборку 60ач.

https://vk.com/power_batteries?w=wall-108789650_3409

:hi: полезно!

По балансу подскажи пожалуйста, что за платка? Али или НСК?

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий
:hi: полезно!

По балансу подскажи пожалуйста, что за платка? Али или НСК?

НСК первых версий ещё

Ссылка на комментарий
Ну собственно, что и требовалось доказать. Снял свой титанат и показал наглядно как пассивный балансир с током балансировки 200мА выравнивает секцию вплоть до тысячных вольта. Это при том, что нагрузка переваливает за 800А на сборку 60ач.

https://vk.com/power_batteries?w=wall-108789650_3409

Поправка. 1 час 37 минут это 1.62 час при расчетах емкости

Отправлено с моего SM-G355H через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поправка. 1 час 37 минут это 1.62 час при расчетах емкости

Отправлено с моего SM-G355H через Tapatalk

Верно, не учёл. Но суть в общем понятна.

Ссылка на комментарий
Верно, не учёл. Но суть в общем понятна.

За видео респект:good:

..но вернемся к тому моменту, когда секция собранная из банок с разбегом внутреннего сопротивления в 3-4раза за день проживает более 10циклов. Какой разбег будет после пятого цикла и какую остаточную емкость мы будем эксплуатировать в последнии часы работы в этот день? Иными словами в повседневном использовании слаботочный балансир позволяет нивелировать разный саморазряд банок, однако при большой цикличности(как на этапах по автозвуку), данный баллансир не вносит ощутимой коррекции, и как результат банки разбегаются в течении дня и мы их эксплуатируем в неблагоприятных условиях(граничное напряжение), но через пару дней все опять красиво.

Я же говорил об ущербной эксплуатации титаната в эти самые часы разбалансировки, которые могут иметь не лучшие последствия для отдельных банок.

Эксплуатация лития на граничных напряжениях еще больше увеличивает разбег остаточной емкости(не заряда) батареи(деградация) и при последующем нивелировании напряжения, емкость(не заряд) отдельных банок не восстанавливается. Накопительный эффект разбалансировки банок по остаточной емкости(не по напряжению) прогрессирует.

В каком моменте я не прав?

Ссылка на комментарий
За видео респект:good:

..но вернемся к тому моменту, когда секция собранная из банок с разбегом внутреннего сопротивления в 3-4раза за день проживает более 10циклов. Какой разбег будет после пятого цикла и какую остаточную емкость мы будем эксплуатировать в последнии часы работы в этот день? Иными словами в повседневном использовании слаботочный балансир позволяет нивелировать разный саморазряд банок, однако при большой цикличности(как на этапах по автозвуку), данный баллансир не вносит ощутимой коррекции, и как результат банки разбегаются в течении дня и мы их эксплуатируем в неблагоприятных условиях(граничное напряжение), но через пару дней все опять красиво.

Я же говорил об ущербной эксплуатации титаната в эти самые часы разбалансировки, которые могут иметь не лучшие последствия для отдельных банок.

Эксплуатация лития на граничных напряжениях еще больше увеличивает разбег остаточной емкости(не заряда) батареи(деградация) и при последующем нивелировании напряжения, емкость(не заряд) отдельных банок не восстанавливается. Накопительный эффект разбалансировки банок по остаточной емкости(не по напряжению) прогрессирует.

В каком моменте я не прав?

Хоть на повседневе, хоть на соревнованиях, всё так же будет стабильно работать.

Я понимаю, о чём ты говоришь, но чтобы понять работу балансира и для чего он вообще нужен с технической точки зрения, нужно знать как ведут себя банки в покое, во время нагрузки и после нагрузки.

1) В покое банки разбегаются из-за разного саморазряда

2) Под нагрузкой каждая банка индивидуально проседает по напряжению относительно своего внутреннего сопротивления.

3) После нагрузки банки буквально сразу возвращаются к той разнице напряжений между банками, которая была до нагрузки.

Соответственно, отбалансированная сборка имеет банки с одинаковым напряжением и ёмкостью. Из этого следует, если мы нагрузим такую сборку любым допустимым током на длительное время, то все банки потеряют свою ёмкость практически в одно и тоже время. И плевать что напряжение на банках во время нагрузки будет разным, это ни на что не влияет и балансир на этом этапе грубо говоря не участвует.

Как только мы уберём нагрузку, банки будут стремиться вернуться к одинаковому напряжению (так как до нагрузки они были ровными), и лёгкий дисбаланс(если он вообще возникнет) быстро выравняет даже маломощный балансир.

Вот видео( спасибо автору:hi:), на котором чётко видно поведение банок под нагрузкой и после https://vk.com/lifepo4battery?z=video-156711248_456239021%2F09f068de3fa16a0c72%2Fpl_wall_-156711248

Ссылка на комментарий

поясните, почему именно 6 банок в машину ставят а не 5ть? 6 шт полностью не зарядятся от 15В, так нет?

2*13w7+2*RF t2500bdcp

Ссылка на комментарий
поясните, почему именно 6 банок в машину ставят а не 5ть? 6 шт полностью не зарядятся от 15В, так нет?

От 15В отними 2,5В. Кому нужно 12,5В, это даже меньше кислоты.

И самый сок в том, что усилители значительно больше отдают на повышенном напряжении.

Поставил регулятор на генератор и всё гуд:wink:

Ссылка на комментарий
От 15В отними 2,5В. Кому нужно 12,5В, это даже меньше кислоты.

И самый сок в том, что усилители значительно больше отдают на повышенном напряжении.

Поставил регулятор на генератор и всё гуд:wink:

так акумы тянут напругу до 2,8 на банку. получается они будут заряжаться не полностью. а при пяти банках 14Вольт плюс минус это полный заряд. так, нет?

2*13w7+2*RF t2500bdcp

Ссылка на комментарий
так акумы тянут напругу до 2,8 на банку. получается они будут заряжаться не полностью. а при пяти банках 14Вольт плюс минус это полный заряд. так, нет?

Это допустимое напряжение для банки, то есть предельное напряжение для заряки по сути. А рабочее напряжение для банки 2,45В, всё что выше это буферная ёмкость, которая по сути ничего не даёт.

Ссылка на комментарий

не надо пытаться обмануть судьбу сэкономив на 6й банке.

1) в системе с генератором без регулировки напруги от 11 до 14 они просто умрут от перезаряда. это значит нужно реле Transpo 911-02r которое стоит 5-10 т.р

2) на кой нужен тогда литий если напряжение под нагрузкой будет около 11-12 вольт?

3) по акб в системе должен стоять один титонат (с балансирами) и нужен салонный регулятор чтоб контролировать его заряд и будет вам счастье. любой усь будет работать на 15в. многие до 16в работают. есть 18-20 вольт уси. тут одно ограничение- какое напряжение нормально переносит бортовая сеть. большинство авто до 16в нормально себя чувствуют. а это целых ЧЕТЫРЕ ВОЛЬТА запаса до критического разряда тито. тут и выстрелить можно не хило и повалить на время

YeYG734mmq8.jpg

Ссылка на комментарий

можно рассмотреть такой вариант на выстрел.

в системе титонат и кислота под капотом ( агм). усь HV 18 вольтовый. подкапотный акум и бортовая сеть связаны с геной и тито через пред автомат (можно через силовое реле и кнопку на регуляторе чтоб не лазить лишний раз под капот). приехал на соревки. щелкнул автомат и машина будет работать от подкапотного акб. час точно продержится. накручиваем регулятор до макс напряжения для 6 банок 16.8в ( а может и 18-20 у кого 7 банок. еще интереснее будет) . заряжаем и стреляем с полностью заряженного лития. отстрелялись. убавили напругу до 14-14.4в. подключили подкапотный акб обратно в цепь и поехали домой

Изменено пользователем Bassukhin
Ссылка на комментарий

Походу тема этот ваш титанат:i_am_so_happy:

Но хотелось бы определиться с балансировкой и саморазрядом.

1. Нужны ли балансиры на параллельных сборках 2s, 3s и тд.?

2. Каков реальный саморазряд сборки? Т.е. простоит ли авто с 60-90ач титаната день/неделю/месяц? И есть ли смысл отключать балансиры на время простоя?

Ещё интересно, не станет ли плохо стартеру, который рассчитан на 12в (с просадами от 10-11в крутит), когда в него вольют 14-15в хорошей мощи без просадок?

Изменено пользователем Базилик
Ссылка на комментарий

Ещё интересно, не станет ли плохо стартеру, который рассчитан на 12в (с просадами от 10-11в крутит), когда в него вольют 14-15в хорошей мощи без просадок?

Смею предположить что стартер на 14 вольтах прослужит в 10ки раз дольше!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...