Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Трехполоска. Расчет отностительного количества динамиков


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Собираю трешку. Имеем в 4 ома - 4*170 вт на динамики и 2*85 на пищалки в пике с грязью. Так вот возникает два вопроса. Сколько нужно динамиков мид/сч/вч, чтобы сбалансировать систему

И второе - как их правильно расположить?

Т.к. чем выше частота, тем важнее направление, планирую сч сделать ближе к петлям, а миды за ними, т.к. звук упрется в седло. ВЧ в районе зеркал. Поправимо, нужна критика

Может есть формулы расчета АЧХ/чуйки в зависимости от частоты, площади диффузора и тд. Боюсь, что СЧ могут переорать миды, или ВЧ не хватит. Помогите с расчетом. Чтобы можно было выбрать дины и их количество не только ушами, но и цифрами

СЧ/мид рулится усилителем с банпасс фильтром. Общий их диапазон головой

Из железа на данный момент - усилители орис pa170.4 и artsound pa85.2 Саб пока откинем, это сейчас не важно. Миды должны играть от 80 ГЦ и выше. Надеюсь вопрос понятен и не выглядит глупо

Ссылка на комментарий
  • Ответов 35
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Миды должны быть в 2-3 раза громче СЧ

ВЧ в 2-3 раза тише СЧ

как-то так

Apocalypse 4800, 2xDB2715, DB-W80, MX60, MT30, 580 Pioneer

Ссылка на комментарий
Миды должны быть в 2-3 раза громче СЧ...

Ну дак это смотря на какой частоте. Если я порежу миды от 80 до 500 гц, то они будут сильно тише сч, а насколько? нигде такой инфы не найти( не придешь же в магаз с кучей железа и прибором для замера громкости.

И тише в 2 раза это как? на 3 дб? Просто по чуйке из паспорта считать?

Изменено пользователем Артур Рахматуллин
Ссылка на комментарий

Всё это можно посчитать.

Единственная проблема - где взять реальную чувствительность.

В описаниях ТТХ динамиков чувствительность часто завышают, и завышают так, у кого на сколько наглости хватит.

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Может есть формулы расчета АЧХ/чуйки в зависимости от частоты' date=' площади диффузора и тд. Боюсь, что СЧ могут переорать миды,[/quote']

Нету таких формул. И заявленная чувствительность так же ни о чем не говорит. Выход только такой: мидбасы на отдельные каналы, средники и пищалки на отдельные. Слишком громкие динамики всегда можно приглушить резистором, благо в данном случае, на СЧ и ВЧ жесткая связь динамика с усилителем не требуется.

Ссылка на комментарий
Всем привет. Собираю трешку. Имеем в 4 ома - 4*170 вт на динамики и 2*85 на пищалки в пике с грязью. Так вот возникает два вопроса. Сколько нужно динамиков мид/сч/вч, чтобы сбалансировать систему

И второе - как их правильно расположить?

Т.к. чем выше частота, тем важнее направление, планирую сч сделать ближе к петлям, а миды за ними, т.к. звук упрется в седло. ВЧ в районе зеркал. Поправимо, нужна критика

Может есть формулы расчета АЧХ/чуйки в зависимости от частоты, площади диффузора и тд. Боюсь, что СЧ могут переорать миды, или ВЧ не хватит. Помогите с расчетом. Чтобы можно было выбрать дины и их количество не только ушами, но и цифрами

СЧ/мид рулится усилителем с банпасс фильтром. Общий их диапазон головой

Из железа на данный момент - усилители орис pa170.4 и artsound pa85.2 Саб пока откинем, это сейчас не важно. Миды должны играть от 80 ГЦ и выше. Надеюсь вопрос понятен и не выглядит глупо

Лучше всего взять 2 мида и повесить в 2 ома, и одну середину на 4 ома.

А так можно и один мид и одну середину, но придётся середину сделать тише, чтобы не перекрикивала мид.

BW 18 4"+Skar 4500+18 sound 6nd410+MB500+25Neo+HLX180.4..

Ссылка на комментарий

Все выше сказанное как вилами по воде писано!! Тут нужно исходить из конкретных компонентов. Да и в любом случае ты все компоненты будешь выравнивать гейном на усилителе.

Вот к примеру у меня была трешка w80 +герцы 165+ дд б1 Это довольно сбалансированная система была все компоненты работали примерно на 80% своих возможностей. Сейчас поменял середины на соло в2 и рупора на б3, теперь середины работают всего процентов на 30-40 от своих возможностей и рупора 50-60%.

Вот и думай.

Audio Extreme GR-15F + DD M1c = 144.1 30гц :haire:

Ссылка на комментарий
Нету таких формул.

Это не так.

Формулы есть, можно рассчитать и согласование динамиков по полосам, и мощность, приходящуюся на каждый динамик. А также рассчитываются резистивные делители, если они потребуются, и их мощность.

Лет 10-12 тому назад я сделал такую программу для домашней акустики, правда, из расчёта по одному излучателю на полосу.

В автомобиле своя специфика, но благодаря расчёту удастся хотя бы не промахнуться на километр, не перегрузить динамики. А уж гейном можно в небольших пределах подправить ситуацию, если это потребуется.

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Это не так.

Приведите хотя бы одну..

Лет 10-12 тому назад я сделал такую программу для домашней акустики

С домашкой все намного проще. Там осевое излучение вкупе с мизерным влиянием самого помещения на СЧ и ВЧ. В салоне авто, нарваться на локальные пики и провалы передаточной АЧХ салона в 10-15дБ легко.

Ссылка на комментарий

Мое мнение надо выбрать громкость исходя из сч, которые понравятся и спросить у здешних форумчан какие подойдут под них миды и вч и в каком количестве.

Изменено пользователем Nastradamus

Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24

Ссылка на комментарий

@Yauhen, Демагогия это от вас.

Я достаточно глубоко знаю суть построения звука в авто.

Ссылка на комментарий
@Yauhen, Демагогия это от вас.

Я достаточно глубоко знаю суть построения звука в авто.

Во-первых, вы не в теме относительно формул и методов выравнивания звукового давления.

Во-вторых, вы спорите о частностях, а речь идёт о более общем предмете - выравнивании средних уровней в полосах, чтобы не промахнуться на километр с количеством тех или иных динамиков, а не о получении ровной АЧХ в салоне.

Если условие относительного равенства средних уровней в полосах соблюдено для "открытого пространства", то всё остальное решаемо в пределах салона автомобиля. Как минимум, двумя основными методами: эквализацией и поканальной регулировкой усиления в небольших пределах.

Особой принципиальной разницы между салоном автомобиля и жилой комнатой нет. Разница в нюансах.

И дома, и в салоне невозможно получить идеальную звуковую картину во всём пространстве. Потому настройка АЧХ и сцены выполняется для ограниченной зоны. В автомобиле эта зона меньше, в этом главная принципиальная разница.

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
. Расчет отностительного количества динамиков
Изначально рассчитывается исходя из возможностей по подаваемой мощьности, а не количества динамиков.

Гильдия скотча и изоленты.

Ссылка на комментарий
Всё это можно посчитать.

Единственная проблема - где взять реальную чувствительность.

В описаниях ТТХ динамиков чувствительность часто завышают, и завышают так, у кого на сколько наглости хватит.

_

Никаких проблем не составляет приобрести динамики с честными параметрами и всё точно рассчитать. Если самостоятельно не получается - обратиться за помощью к специалисту (не ко мне).

Но многие весьма азартны, любят лотерею каждый раз с непредсказуемым результатом. Потом рассказывают что посчитать невозможно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...