ru_talion Posted November 14, 2019 Copy Topic Link Share Posted November 14, 2019 (edited) Всем привет. Ситуация какая: Полностью поменял аудиосистему в своем авто и так вышло что вперед поставил hertz dsk 165.3. Как вы возможно знаете это компонентная акустика и в комплекте к ней идет кроссовер распределяющий аналоговый сигнал на ВЧ (твиттеры) и СЧ (колонки). В результате вышло так (не знаю точно почему) что ВЧ (твиттеры) играют ОЧЕНЬ громко. СЧ на фоне их не слышно даже. Естественно это резко уничтожило баланс звука и ВЧ просто режут уши. Каких-то регулировок на кроссовере я не нашел. Весь перед делать тише тоже не помогает так как это не меняет пропорцию. В эквалайзере головного устройства пробовал сделать тише высокие. Это помогло но ! Во первых не сильно, во вторых (по моему мнению) пострадало качество звука. И вообще для меня это не выход. На усилителе резать так высоко возможности нет, так как усилок machete ma-50.4 не может срезать выше 6к герц. 6к слишком низко. В общем поразмыслив я понял что мне нужно грубо сделать тише ВЧ а потом довести баланс в эквалайзере. Так как в автозвуке я профан но в школе и институте по физике у меня была твердая 5-кая я начал анализировать ситуацию и искать методы её решения с помощью физики. Предположение 1 - Так как аналоговый звуковой сигнал во сути является электрическими импульсами без кодировок и шифрований значит за базу берем закон ома. Предположение 2 - Та как колонка издает звук совершая колебания => совершает работу. А работа тем меньше (при прочих равных) чем ниже КПД системы. Предположение 3 - Заметив что колонки бывают 8 и 4 ОМные предполагаю что при прочих равных условиях (при одинаковом сигнале) 8-омные играют тише но чище, а 4-х ОМные играют громче но грязнее. Предположение 4 - Кроссовер аналоговая система => он рассчитывался на определенные условия работы. В частности на определенное сопротивление. Следовательно этот параметр не должен быть изменен. Так как это может повлиять на параметры работы и создать искажение или сильно нарушить пропорции ВС и СЧ на кроссовере. И как же тогда сделать тише? Нужно уменьшить КПД изменяя общее сопротивление системы... Теоретически, выход нашелся быстро. Но я не знаю как это будет на практике. Собрав воедино все 4 предположения: понял что можно это реализовать впаяв параллельно и последовательно 2 резистора на определенное сопротивление. Один резистор (R2) подключенный последовательно увеличивает сопротивление на цепи кроссовер-ВЧ второй (R3) подключенный параллельно компенсирует общее сопротивление сохраняя его в районе 8 Ом. Дальше на приложенной фотке я нарисовал схемку и вспомнил 1-у формулу составил пропорцию отношений R2 и R3. В теории все должно работать... А на практике? Я хотел узнать у более опытных в автозвуке людей... То есть у Вас! ps. В школе учился давно, может что то уже и поздабыл, чего то возможно и не знал. В автозвуке не шарю. Так что сильно не бейте =) Edited November 14, 2019 by ru_talion Link to comment
Nastradamus Posted November 15, 2019 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 15, 2019 На всех кроссоверах есть джамперы, как на материнских платах компов, которыми можно выбирать уровень громкости вч. Честно сказать еще не встречал кроссов без таких перемычек. Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Link to comment
ru_talion Posted November 15, 2019 Author Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 15, 2019 Nastradamus сказал: На всех кроссоверах есть джамперы, как на материнских платах компов, которыми можно выбирать уровень громкости вч. Честно сказать еще не встречал кроссов без таких перемычек. На корпусе ничего нет. Их нужно разобрать? И что я должен увидеть внутри? Link to comment
Nastradamus Posted November 15, 2019 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 15, 2019 да, они на плате внутри. надо снять верхнюю крышку. Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Link to comment
ru_talion Posted November 15, 2019 Author Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 15, 2019 Nastradamus сказал: да, они на плате внутри. надо снять верхнюю крышку. Кажись дела плохи... Link to comment
Ezh Posted November 15, 2019 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 15, 2019 Судя по формулам Ты преподаешь в университете высшую математику...Вариантов много от простых до "диких".С Твоим усилителем неплохо было бы поканально подключиться; какая магнитола,тыл какой? предположение 3 это не совсем верно...не заморачивайся делай 4 ом,свести в эквалайзере-это по срезу? но это может не дать должного результата. я хочу сказать не городить огород(хотя это жутко интересно),главное увеличить мощность на динамиках и подрезать частоту,исключив эту лапшу в виде проводочков на кроссе Link to comment
KisA81 Posted November 15, 2019 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 15, 2019 Здесь нужен L-pad (Г-образный аттенюатор). Посчитать можно здесь: http://aie.sp.ru/Calculator_filter.html, но не зная чуйки мида придется подбирать уровень затухания. Какой ёмкости конденсатор? Может срез ниже 6кГц, тогда поканально. Да будет SOUND. URAL SOUND. Link to comment
ru_talion Posted November 16, 2019 Author Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 16, 2019 Может просто заменить кроссоверы? Например на Ural AK Crossover. Толк будет? Через него сделать тише будет можно? Link to comment
KisA81 Posted November 16, 2019 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 16, 2019 Не факт, может стать хуже. Кроссовер считается/проектируется под конкретные головки с их параметрами ТС. Можно просто "на коленке" собрать аттенюатор и послушать. Устроит - в чистовую собрать, не устроит - корректировать. Да будет SOUND. URAL SOUND. Link to comment
Dieselpower Posted November 17, 2019 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 17, 2019 Проще и надежнее включить каждую полосу на свой канал и настроить с помощью процессора ГУ. Если хочется извращений (чем автор сейчас и занимается) то для начала хотя бы арендовать у кого-нибудь шумомер со спектроанализатором. Ну и посетить Вегалаб что ли.. Там полно готовых рецептов и мегатонны cpача о выборе схем и компонентов. Link to comment
Juk_700 Posted November 18, 2019 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 18, 2019 (edited) У меня та же проблема, пищалки поставил в уголки зеркал, в штатные места, уж больно чётко они туда стали, как с завода, но вылилось это в проблему, слишком большой громкости пищалок. У них чуйка 93дб, на моих мидах 88 и высокие просто не приятно режут слух, причём в основном левая, гейном на ней убавил звук уже на 8 дБ, ниже немогу, шкала кончилась, гу кенвуд кдс-x 5100 вт и вот теперь в раздумьях, как быть. ВЧ хертцы, с такого же набора, как у тс, миды альфард мачете 165 лв4, усилитель саундстрем рубикон а4, подключено по канально. Edited November 18, 2019 by Juk_700 Link to comment
rocker Posted November 18, 2019 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted November 18, 2019 Кроссовер - НЕ баланс громкости ВЧ и НЕ СЧ.Примитивней фильтров не видел,кроссоверами это назвать нельзя.В любых,даже бюджетных,если нет положений 0/-3 дб,ВЧ ограничивается сопротивлением,можно подобрать самому,если есть их чего.Но неизвестно,не уйдет ли частота раздела.Много ненужной писанины.С фильтрами работаю очень давно.Расчет фильтров,ГНЧ,милливольтметр в помощь. http://magnitola.org/prochee/360521-krossovery-dls-r6-3-a.html Ударим автозвуком по бездорожью и COVIDу! Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now