Dieselpower Опубликовано 27 мая, 2020 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 27 мая, 2020 loony6233 сказал: если на вч 5 квадратов, то на миды сколько нужно Где я такое говорил? Чтобы конкретно на ВЧ шло 5 квадратов?? Это нормальное сечение для мидбаса. Чисто для ВЧ хватит 2х1 с головой. Никогда не задумывались, сколько реальный импеданс твитера на начале рабочего диапазона? Ради хохмы замерил индуктивность ЗК имеющихся пищалок. Индуктивность лежит в пределах от 0.35 до 0.6мГн. Сколько это в Омах на рабочих частотах, можно посчить либо по формуле, либо по онлайн калькулятору. Если брать f=2.2кГц, L=0.35мГн, то XL=4.83Ома. То есть, больше активного сопротивления! на 5кГц это значение будет 11Ом. Это только значение индуктивного сопротивления. Если сложить это значение с значением активного сопротивления, получатся запредельные цифры. 3.6 +4.83 = 8.43 Ома при 2.2 кГц и 11+3.6=14.6 при 5кГц. При более высоких частотах сопротивление будет еще больше. По этой причине пищалкам не нужны сверхтолстые провода. Более того, иногда тонкими проводами удается прибить низ диапазона твитера и заставить пищалку "кричать" и "ярчить" поменьше. ПС: кто знает, что произошло с картинками? Ссылка на комментарий
Leros Опубликовано 27 мая, 2020 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 27 мая, 2020 Наверное какие то проблемы с сервисом на который их загружали. Сейчас можно загружать медиа файлы напрямую. Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 28 мая, 2020 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 28 мая, 2020 Кратко пройдемся по тюнингу ГУ. Майфун у нас Pioneer MVH150UB. Из приятных и полезных плюсов - 5 полосный эквалайзер и примитивный кроссовер, чтобы отделить саб от мидбасов. Эквалайзером конечно сильно не побалуешься и много не настроишь, а кросс вполне годный. Остается еще вопрос: какой м-дак придумал красную подсветку??? Ну внатуре, глаз видит красный цвет кнопок и автоматически начинается поиск по панели приборов, какая херня случилась.. Прослушка данного ГУ показала, что каждый звук и его оттенок шепелявят, гнусавят, цвыркают и булькают. По прошлому опыту, в этом виноваты керамические SMD конденсаторы. Заменил такие кандеры на пленку. Стало лучше. Но искажения связанные с кандерами ушли не полностью. Значит, они еще где-то есть в цепях звукового сигнала. Плюсом решил накинуть емкости фильтра питания. Было 2200мкФ, стало в 3 раза больше. Замененные кандеры в цепях со звуковым сигналом перед микросхемой Микросхемы "сухие" без термопасты. Интересно, за счет чего происходит охлаждение?) Перед сборкой мажем термопастой Должен заметить, что после проделанных работ, майфун заиграл более жизнерадостно, перестал "песочить" на средней громкости. Деление полос между СЧ и ВЧ у нас в итоге стало пассивным. Кроссоверы сделаны навесным монтажом на вот такой плате Часть деталей с обратной сторон платы. Схема вот такая: Звучание фронта получилось похожим на звучание домашней акустики, где в роли CD проигрывателя выступает Pioneer PD-S 502 или аналогичный. Если кратко, то это "теплый", но не ламповый звук. Мне так не очень нравится. Слушать комфортно, но и мыла достаточно. На то он и недорогой Пионер. Хотя надо заметить, что он оценил мои действия и очень старается. HPF настроен на 80Гц первым порядком. Никакой посторонней бубнежки нет. Только на большой громкости напоминают о себе незакрытые тех. отверстия. Эквалайзер выставлен так: 80Гц ... 0 250Гц ... 0 800 ... +2 2.5к ... -1 8к ... +3 Из них на 800 требовалось +1, а на 8к можно было не трогать. Это моя индивидуальная вкусовщина. Чтобы сделать 0 на 2.5к нужно установить кандеры 20мкФ вместо 10, но тогда звук становится немного другим. Глуховатым что ли.. Мож я чего не догоняю.. Короче поездим, послушаем, сравним. Краткая оценка системы такая: Гладкость АЧХ - 4 Аналитичность - 2 Сцена - 3 Натуральность инструментов - 3 Громкость - 5 Чистота звука - 4 Где 0 - минимальный балл, когда все плохо, систему в помойку и 5 - максимальный, когда хочется хлопать в ладоши и прыгать в экстазе. Осталось найти время и поставить 8" мидбасы в заднюю полку. Динамики есть, усилитель тоже, провода протянуты. Короче, продолжение следует. Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 30 мая, 2020 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 Теперь про мидбас, незаметно ставший сабвуфером. Динамики для мидбаса сделаны из русских 25ГД-26Б 8Ом. Это такие "горячо любимые" динамики всеми кто конструирует домашние АС. Если кратко, то все плюются. А причина их строптивого характера и безобразного поведения кроется в оригинальной центровочной шайбе. Еще в лохматые 90-е я делал из этих динамиков вполне годные автосабы с 4 катушками, чтобы качать их 2 микросхемами ТА8210. Замена центровочной шайбы на более узкую и жесткую преображает поведение динамиков. От старого проекта остались 2 ЦШ, которые никуда не пошли. Они жесткие и узкие. То, что надо для модернизации 25ГД-26Б. Чтобы шайбам было куда опираться, понадобились кольца из самого музыкального материала - фанеры. Вот так выглядит соединение шайбы с кольцом на собранном динамике. А это наш мега-акустический супер-трупер кабель, сделанный из ПВС 2х2.5. Полка под заднее стекло. Совершенно случайно нашел в подвале кусок советского качественного ДСП 20мм. Грех таким случаем не воспользоваться и я переклеил его с листом фанеры 10мм. Пока крутил саморезы, натер огромную мозоль. Это не современное ДСП, куда саморезы сами проваливаются, главное им не мешать)) Вырезаем дырки под динамики Красим. Без обтяжки карпетом, кожзамом и прочей фигни. Будет супер-музыкальная полка без лишних материалов на ее поверхности. Продолжение следует. Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 31 мая, 2020 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 31 мая, 2020 Немного о подключении усилителя. Изначально, планы были грандиозными. Планировал купить кабель 8-10 квадратов, какой-нибудь чоткий держак с предохранителем... но жизнь как всегда внесла свои коррективы. Я вспомнил, что в машине на момент покупки какая-то проводка под усилитель была. У предхоза был активный саб. Нашел эту проводку. Оказывается, силовой + сделан из жилы 4 кв.мм. длиной 6 метров. Ну и все, попали яйца в пилораму. Разрезал этот кабель пополам, вот вам 8 квадратов как с куста. протянул под капот и под водительское сидение. Оказывается, даже на минусовой провод хватило. Минус взят в кузова рядом с усилителем. Сделал наконечники для силовых кабелей из самого аудиофильского материала - ст20. Чуть позже, когда искал болтики, нашел вот такие наконечники для монтажа диодов типа Д245. Рабочий ток до 10А. Фигня-война, сложим вчетверо и будем паять Получилось вполне нормально, а главное - качественно! Теперь ток до 40А им не страшен. Восстановил держак для предохранителя. Пред будет 25А, как на усилителе. Смазываем контакты фирменной Тойотовской смазкой. Надеюсь, это благотворно повлияет на звук Закручивем. 146% сток. Усилитель поселился под водительским сидением Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 31 мая, 2020 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 31 мая, 2020 Заканчивая обзор моей бомж-инсталляции, пройдемся по АО для низкочастотных динамиков. Полка на месте. Хотел бы выразить огромную благодарность инженерам Ниссан, которые работали над этой частью кузова. Полка просто ложится на плоскую поверхность и ей ничего не мешает. Кстати, при работе НЧ звена ничего не скрипит и не грохочет. Никакой вибры на этом участке кузова нет. 1 из динамиков А это вид с обратной стороны нашего акустического щита. Левая сторона Правая сторона Акустический кабель уложен в гофру и прикручен к торсионам с помощью изоленты Динамики по 8Ом, соединены параллельно и подключены к усилителю по мостовой схеме. Что же получилось? Судить еще рано, тк басовые динамики еще не размялись. Каждый день они играют по-разному. Однако заметно, что саб играет в выделенном ему диапазоне почти без акцента. То есть разные басовые ноты идут своим строем, ничего не выпирает и не теряется. Бас гитары отличаются от электронных басовых инструментов. Бас бочка в разных фонограммах звучит по-разному. Скорость бешеная. Если басс бочка лупит 1/32, это мочилово не превращается в кашу. Раздел между сабом и средником сделан так: LPF 63Hz@6dB, phase REV, HPF 80Hz@12dB. Разница в фазе не дает локализации конкретно спереди или конкретно сзади. Поэтому пока оставил реверс фазы сабвуфера, тк в такой конфигурации звук мягче без ухудшения атаки и локализации баса сзади. Стык со среднечастотниками можно сказать близок к желаемому. Нет никаких явно слышимых пиков или провалов. Громкости с саба достаточно, чтобы начать ощущать его напор собственной черепной коробкой. При этом ход диффузоров примерно 6мм от пика до пика. Поездим еще, послушаем. По сути, дальнейшие настройки будут связаны с "поиском блох". В звуке серьезных проблем нет. Слушать можно как есть и не париться. Особенно, если учесть стоимость аппаратуры Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 4 июня, 2020 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 4 июня, 2020 (изменено) Решил все-таки поймать 1 "блоху", которая на мой взгляд сидит в конструкции кроссовера. На мой не шибко продвинутый взгляд, стабилизатор импеданса должен быть во-первых как можно ближе к динамику, а во-вторых должен содержать как минимум похожие номиналы деталей. Программка AIE для индуктивности динамика 0.336 mH выдает такие номиналы: R=4,7Ом, C=25мкФ. У нас с сопротивлением резистора проблем нет, а вот с конденсатором беда. Достал 2 кандера по 20мкФ. Советские, из нашей любимой акустики S-90. Решил, что негоже стабилизатору импеданса находиться на другой стороне тонких и длинных проводов. Что он будет стабилизировать? После многочисленных примерок, решил установить детали внутрь двери. Насверлил отверстий под крепежные болтики М4 и залил отверстия краской. На фото не очень хорошо видно. Кто там спрятался? Упаковываем в гофру и подпаиваем к акустической проводке Обрезаем лишнее от болтиков и красим На нижнюю грань корпуса конденсаторов наклеен 2х сторонний скотч, чтобы кандеры не грохотали по металлу двери. После установки цепей Цобеля, произвел некоторые изменения в кроссоверах. Рабочий стол Схема кроссоверов стала вот такая Что дали внесенные изменения: 1) выровнялась АЧХ на средних частотах 2) ощутимо уменьшилось количество грязи в звуке 3) существенно улучшилась и поднялась сцена 4) существенно улучшилась "прозрачность" звучания 5) значительно улучшилась аналитичность звучания без заметного "осушения". Наибольшие изменения произошли на СЧ диапазоне, который играет мидбас. Звучание твитера тоже изменилось, но на уровне тонких ощущений. Почти на уровне самовнушения. Он как играл выделенный ему диапазон, так его и играет. От катушки в фильтре решил временно отказаться на пробу, поскольку с ней не все так однозначно. В текущей конфигурации нет "стекла" в верхах. С фильтром ВЧ динамика надо еще поработать. Думаю, найти кандеры 3.3мкФ для начала, поскольку с установленными 4.7мкФ несколько завышен уровень на границе раздела между мидбасом и пищалкой. С учетом салона авто, разумеется. Изменено 4 июня, 2020 пользователем Dieselpower Ссылка на комментарий
InfiniuM Опубликовано 5 июня, 2020 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 июня, 2020 и пусть вот скажет кто, что пассивное деление давно мертво. просто мало кто умеет его правильно делать. Ссылка на комментарий
loony6233 Опубликовано 5 июня, 2020 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 июня, 2020 Dieselpower сказал: Наибольшие изменения произошли на СЧ диапазоне, который играет мидбас. А в случае использования внешнего процессора или проц-гу, что получится если резать так же как и паскросом? Велика ли разница звучания будет? Alpine UTE-92BT /// Faital Pro 3fe22 - Fusion FBS602 Tweak made by FFZ /// Faital Pro 8fe200 - Boston GT-24 Ссылка на комментарий
InfiniuM Опубликовано 5 июня, 2020 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 июня, 2020 loony6233 сказал: А в случае использования внешнего процессора или проц-гу, что получится если резать так же как и паскросом? Велика ли разница звучания будет? по сути единственное, что останется подкорректировать - это времянки. Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 5 июня, 2020 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 5 июня, 2020 InfiniuM сказал: пусть вот скажет кто, что пассивное деление давно мертво Оно реально мертво и уже очень давно. Этому есть причины. Гляньте на размер платы кросса. Это как 2 канала усилителя. И это не самая большая проблема. Далее. Для пассива нужны спецыальные динамики. В теме есть упоминание об особенностях конструкции мидбасов и твитеров, которые переводят их в разряд годности к пассивному делению. Из серийно производимых таких динамиков можно по пальцам пересчитать. Например, вставка-грибок под купол твитера это если мне память не отшибло, изобретение Пионера, которое в итоге массово применялось в АС Пионер и Ямаха вплоть до середины 80-х годов. Сейчас так не делают. Как итог - более строптивый характер твитера, его очень сложно обуздать без принудительного демпфирования. Особенно, если есть отверстие в МС или купол шире чем 19мм. В плане мидбасов тоже есть свои хитрости. В частности индуктивность ЗК, паразитные резонансы конуса, дополнительный резонанс, связанный с массой подвижной системы и жесткостью объема воздуха над полюсным наконечником. Этот резонанс и ограничивает верхнюю частоту излучения в 3-4кГц с сильным локальным выбросом АЧХ (он кстати является "бичом" большинства современных динамиков). Особенно это хорошо заметно на пластиковых диффузорах. Поэтому, производители стараются не делать ЗК шире, чем 25мм. Если ЗК шире и не предпринято никаких мер по стабилизации диффузора вблизи верхней частоты, такой динамик будет нормально работать исключительно на активе. loony6233 сказал: в случае использования внешнего процессора или проц-гу, что получится если резать так же как и паскросом? Велика ли разница звучания будет? Разница будет. Возможно даже большая. Ссылка на комментарий
Dieselpower Опубликовано 21 июня, 2020 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 21 июня, 2020 (изменено) Теперь, когда система исправно работает почти месяц, звук стабилизировался, можно подводить кое-какие итоги. Кроссовер опять был изменен. Теперь схема его вот такая По сути, можно было ничего не менять. Чтобы слушать разные металл, предыдущей схемы хватало с головой. Другое дело, что подсел я на симфонические оркестры. А там блин непаханная целина. Сразу вылезли мелкие недочеты по реальной итоговой АЧХ. Их стало слышно, при том без усилий и лишнего напряжения. Косячки не убираются располагаемыми настройками эквалайзера. Попытка прибрать амплитуды в районе 2,5кГц, приводит к потере в районе 1,6кГц. Эквалайзер довольно широко захватывает полосы. Получается, что косяк толком не исправляется, но добавляется другой. Новая схема кроссовера свободна от указанного недостатка. То же относительно ВЧ секции. Предыдущая версия приглушает все звуки на ВЧ. Новая версия свободна от этих недостатков и играет вполне жизнерадостный верх без "стекла", что на классике, что на металлах. Кстати, на металлах тарелки стали гораздо интереснее, больше похожи на настоящие. Переворот фазы помог улучшить кажущиеся образы инструментов. Теперь они более осязаемые и звук меньше привязан к излучателям. Саб, к сожалению, стал таким основательным середнячком. Во-первых, его полоса частично попадает в резонанс салона. Это довольно серьезно портит его звучание. Во-вторых, ему нужен более серьезный усилитель и ГУ получше (что не входит в мои планы по данному авто). Общими усилиями, с помощью настроек эквалайзера и регулировок сабвуфера, удалось вписать его в общую картину. На несложной музыке, типа русского рока, саб справляется без проблем. На более сложном материале безжалостно показывает все недочеты как записи, так и располагаемого усилителя. Мощщи хватает даже с небольшим избытком. Что у нас теперь по настройкам: LPF 63Hz @ 12dB фаза REV HPF 125Hz @6dB Эквалайзер 80Hz -2 250Hz -1 800Hz 0 2,5k 0 8k +2 На эквалайзере убраны уровни частот, попадающие в продольный и 1 из поперечных резонансов салона. По этой же причине была выбрана более высокая частота HPF для динамиков и применена более плавная крутизна среза. Полученный звук меня вполне устраивает. Качество звучания от громкости не меняется. Это при том, что в машине практически нет шумки. Данный проект считаю законченным. Всем заглянувшим на огонек удачи и хорошего звука. Изменено 21 июня, 2020 пользователем Dieselpower Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти