Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

А где же параметр Mms ?


i900

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Часто в обзорах на сабы упоминается параметр Mms, в свете того, что у одного лёгкая подвижка, у другого тяжелая.

Хотел при выборе саба, учитывать и этот параметр. Но с удивлением обнаружил, что у многих именитых фирм, этот параметр не указан. У Урала например есть, у Alpine нет и.т.д.

С чем это связано? Может не там смотрю?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Как правило сейчас много сабы покупают чтоб просто шатать машину а там как правило этот параметр мало кому то интересен...Вот в связи с этим мне кажется мало кто указывает этот параметр

Audio Extreme GR-15F + DD M1c = 144.1 30гц :haire:

Ссылка на комментарий

@i900 ну обычно у эскушных сабов все параметры есть)по крайней мере можно найти на просторах интернета

Audio Extreme GR-15F + DD M1c = 144.1 30гц :haire:

Ссылка на комментарий
i900 сказал:

Часто в обзорах на сабы упоминается параметр Mms, в свете того, что у одного лёгкая подвижка, у другого тяжелая.

Хотел при выборе саба, учитывать и этот параметр. Но с удивлением обнаружил, что у многих именитых фирм, этот параметр не указан. У Урала например есть, у Alpine нет и.т.д.

С чем это связано? Может не там смотрю?

Связано это с тем, что сабвуферные динамики проектируются под компактное АО. А это значит, что Мms в любом случае получается в районе 200г. Смотреть на этот параметр особого смысла не имеет. Уже давно известно, что саб для давки помещается в большой ящик с огромным фазиком, а саб для SQ помещают в компактный ЗЯ и все щастливы. И это может быть один и тот же динамик. Главное, чтобы хватило хода и прочности подвижной системы. 

 

Уменьшение массы подвижной системы приведет к необходимости установки динамика в ящик большего размера, без улучшения результата. 

 

 

Ссылка на комментарий
Dieselpower сказал:

Смотреть на этот параметр особого смысла не имеет

Dieselpower благодарю за ответ! Если нет особого смысла смотреть на Mms, то по каким параметрам следует подбирать саб для SQ ? 

Задачи навалить, чтобы вся машина флексовала нет. Но глубокий красивый бас, очень люблю. Наложенный синус не слушаю, металл не слушаю, в основном всё в старом духе: Depeche Mode, Yello, Italo -Disco.... Усилитель Ural W 1.1800.

И ещё, пользуясь случаем, хотелось бы поинтересоваться: чем ниже частота, тем сложнее получить звуковое давление, в связи с этим, мне кажется резонным установить два сабвуфера в корпус, чтобы не выводить один на немыслимые амплитуды дифузора, тем самым поимев неслабые искажения. Как вы отнесётесь к такой точке зрения?

У производителей сабвуферов, иногда указывается рекомендованный объём ящика. Ещё пока не освоил программы для сабостроения, хотелось бы узнать, если ставить не один, а два саба в корпус, объём ящика нужно удваивать, или как? Я так понял, сабы нужно будет устанавливать в ЗЯ для SQ.

Ссылка на комментарий
i900 сказал:

по каким параметрам следует подбирать саб для SQ ? 

Это смотря как АО строить планируете. Если ЗЯ, то главное, чтобы динамик сам по себе откровенной фигней не был. Те же ALP Type R вполне годятся. Для ФИ нужно подбирать динамики с Qts 0,2...0,3. 

 

Для SQ, не стоит применять такие усилители как 

i900 сказал:

Усилитель Ural W 1.1800.

Поскольку он на это не рассчитан. Хорошие уси стоят хороших денег, но в итоге оно того стоит. Стоит поискать на вторичном рынке усилители типа Rockford Fosgate, Phoenix Gold, Boston и тд. В противном случае можно взять любой динамик, подходящий по мощности и методом подгонки короба получить примерно похожий на желаемый звук. 

 

i900 сказал:

мне кажется резонным установить два сабвуфера в корпус, чтобы не выводить один на немыслимые амплитуды дифузора

Можно и так. Правда установка 2 динамиков имеет свои нюансы и это не просто. Под каждую схему подключения (последовательно или параллельно) существует только один оптимальный объем. Иногда проще купить 1 динамик получше, чем 2 похуже и установить в корпус с ФИ. Например, DLS MW12D. 

 

i900 сказал:

если ставить не один, а два саба в корпус, объём ящика нужно удваивать, или как?

Это зависит от схемы коммутации, которая влияет на общий параметр Qts. Лучше всего, разместить динамики в 2 изолированных друг от друга объемах. 

Ссылка на комментарий
Dieselpower сказал:

Для SQ, не стоит применять такие усилители

Вы меня немного расстроили... Вроде по циферкам там всё норм. Почему же не стоит использовать такие усилители? Хотелось бы понять, чтобы не делать в будущем ошибок.

Dieselpower сказал:

Это смотря как АО строить планируете.

А какое бы вы посоветовали, с учетом предпочитаемой музыки?

Читал, что для качества рекомендуют ЗЯ, но может и ФИ не плох в моём случае будет?

Dieselpower сказал:

Те же ALP Type R вполне годятся

Type R на сайте представлен с разным сопротивлением. Можно коммутировать и так и так. К какому сопротивлению нужно стремиться в системах нацеленных больше на качество звучания? На одном из каналов Youtube, утверждали, что не слышно разницы в звучании, хоть в 1ом подключай, хоть в 4ом, только мощность разную подводи....

Ссылка на комментарий
i900 сказал:

Вы меня немного расстроили.

А что делать.. Щас по-настоящему хороших усилителей очень мало. 

 

i900 сказал:

Почему же не стоит использовать такие усилители?

Мост и класс Д это не для SQ. Замучаетесь хвосты послезвучий убирать. Однако, это справедливо именно для SQ, где носителем выступает фирменный компакт-диск. Если музыка в МП3 или еще хуже - с телефона по блютусу, то насчет качества загоняться не стоит. Его там нет и не будет, а значит можно использовать любые усилители. 

 

i900 сказал:

какое бы вы посоветовали, с учетом предпочитаемой музыки?

Мне трудно советовать не зная моделей всех компонентов, особенностей слуха, модели авто и самого главного: как это будет реализовано. 

 

Если бы у меня была R-ка, я бы ее поставил в максимально компактный ЗЯ и в заднее крыло справа, поскольку мне нравится глубокий и быстрый басс, но при этом жутко не люблю "хвосты" послезвучий, лишний "жир" и гудение на басах, а машину для этих целей прикупил бы в кузове лифтбек или универсал. Усилитель строго АВ класса 1 канал, и никаких мостов.

 

 

i900 сказал:

Тype R на сайте представлен с разным сопротивлением. Можно коммутировать и так и так. К какому сопротивлению нужно стремиться в системах нацеленных больше на качество звучания? На одном из каналов Youtube, утверждали, что не слышно разницы в звучании, хоть в 1ом подключай, хоть в 4ом,

В целом, утверждение правильное. Музыка в МП3 формате несет кашу вместо баса. Поэтому, как динамик не коммутируй, если на него летит каша, ее ничем не исправить. 

 

В нормальной SQ системе разница будет заметна, хотя бы потому, что при уменьшении сопротивления нагрузки, растет THD и звук становится сначала "мощнее", а затем гулким и гудящим. 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Насколько полезны для меня ваши ответы! Спасибо!

 

Dieselpower сказал:

Однако, это справедливо именно для SQ

Читая статьи,  мне начинает казаться, что возникла некоторая путаница в разговорах об автозвуке. Некоторые  начали называть SQ, всё, что не SPL,  включая такие бренды как Digma, Mystery и.т.д.....

Другие же SQ называют если не "автозвуковой" Hi-end, то как минимум Hi-fi. Одни других не разумеют... 

В моём случае, я ориентируясь на параметр MMS, и др. циферки Тиля — Смолла пытаюсь построить SQ систему начального уровня, или другими словами, систему, для которой громкость не является приоритетом.

Dieselpower сказал:

SQ, где носителем выступает фирменный компакт-диск

CD привод в моей магнитоле отсутствует, по этому, если есть возможность, всегда использую Flac. Благо подсоединённый к магнитоле HDD позволяет не экономить место под музыку. Вопрос конечно возникает, что там между HDD и линейными выходами магнитолы (ЦАП и.т.д.), но учитывая туманный образ будущего тракта после линейных выходов, эти мысли отходят на второй план...

Dieselpower сказал:

Мне трудно советовать не зная моделей

Тип кузова у меня не самый музыкальный - седан, но с полностью откидывающимися спинками задних сидений. Под саб хочу отвести место в багажнике, от фальшпола до задней полки по высоте (с небольшим запасом), от арки до арки по ширине, и сантиметров 50, от задних спинок, в глубину, чтобы хотя бы пол метра багажника  осталось. 

 

Dieselpower сказал:

Если бы у меня была R-ка

Посмотрел по R-ке, некоторые говорят, как о легендарном динамике, который и в SQ хорошо работает, и давление неплохое даёт при надобности.

Что интересно, кое где пишут, что Mms у него за 200г. (на оф. сайте нет информации), что видимо не мешает ему работать в SQ.

Оказалось так же, что и компонентная акустика той же серии, мне очень понравилась по звучанию. Выбирал между DD CC6.5a и ALPINE R-S65C.2. Alpine понравился больше

https://www.youtube.com/watch?v=avBcAgP0m8M

Раз все динамики одной линейки, по идее они должны хорошо спеться, в частности саб с мидами, при условии правильных срезов.

Dieselpower сказал:

при уменьшении сопротивления нагрузки, растет THD

При двух омах нагрузки, ещё можно говорить об начальном SQ, или не менее 4ом?

Ссылка на комментарий
i900 сказал:

Некоторые  начали называть SQ, всё, что не SPL,  включая такие бренды как Digma, Mystery и.т.д...

Есть товарищи, которые пошли еще дальше: называют SQ унылые пукалки, которым место на помойке. :biggrin:

 

i900 сказал:

CD привод в моей магнитоле отсутствует, по этому, если есть возможность, всегда использую Flac.

FLAC не панацея. Нет никакой гарантии, что исходный файл не прошел фазу сжатия в МР-3 и последующую переконвертацию в FLAC. Одно время даже среди лицензионных CD было много откровенного г.. с подобным косяком. Разница слышна невооруженным ухом даже на средненькой системе, ориентированной на качество. Разница такова, что шелковые пищалки утрачивают свою деликатность звучания и откровенно шипят, а саб хочется выключить и выкинуть в окно прямо на ходу. 

 

i900 сказал:

Тип кузова у меня не самый музыкальный - седан

Этот кузов тот еще кровопийца.. Но не все так плохо. 

 

Был в практике случай, когда ALP Type R старого образца 10" в ФИ 28л, труба 75мм длиной 350мм (настройка примерно 38Гц), играла через откинутый центральный подлокотник и на тот момент результат в плане качества устраивал на все 100. Машина - Toyota Corolla 100.

 

 Был подобный опыт и с Type R 12" следующего поколения (примерно 2007 год), в ЗЯ 27л. Усилитель конечно был не айс, но какой дали, такой и пришлось поставить. Вот там и некоторое давилово было и относительное качество ("спасибо" усилителю, динамик мог лучше). Звук был не давящий на уши, желания делать тише не возникало ни у хозяина, ни у его девушки (что встречается крайне редко). Сила звука была такая, что когда выходиш из машины днем, на улице с оживленным движением, кажется, что вышел ночью, когда никого нет. Настолько теряется чувствительность слуха после прослушки на большой громкости. Машина Infiniti G25.

 

Обе машины в стоке, без каких-либо доработок и даже без шумки на крыше. Хотя первой из упомянутых, она точно не помешала бы. 

 

Тут еще от машины сильно зависит, какой жесткости кузов, как колеблются двери и кузовные панели от напора звукового давления. Все это влияет на качество. 

 

i900 сказал:

Посмотрел по R-ке, некоторые говорят, как о легендарном динамике, который и в SQ хорошо работает, и давление неплохое даёт при надобности.

R-ka хороший середнячок. Пока речь не заходит о металлах и их брутальных поджанрах, она справляется и с качеством и с некоторым давлением. Акустика этой серии мне нравилась даже на металлах. Правда она на штатных местах без подготовки играть не будет. Но с др. стороны и не требует такой лютой подготовки, как скажем акустика типа DLS Ultimate, Morel Elate и аналогичная. Это очень большой плюс, тк больше шансов реализовать ее потенциал при небольших затратах.

 

i900 сказал:

При двух омах нагрузки, ещё можно говорить об начальном SQ

 

 

Здесь надо идти от противного: если нет возможности/желания слушать фирменные CD, тогда снижаем планку. Берем динамик 4 или 2 Ома (поскольку грязи в звуке и так будет предостаточно) и насколько это возможно, звуковые артефакты правим с помощью объема ящика и заполнителя. То есть, пилим изначально "кривой" ящик (примеры выше) и подгоняем параметры под свои условия. 

 

Изменено пользователем Dieselpower
Ссылка на комментарий
i900 сказал:

что Mms у него за 200г. (на оф. сайте нет информации), что видимо не мешает ему работать в SQ.

Любопытный момент: 

 

Динамик Phoenix Gold Titanium 12D Elite обладает Мms 293 грамма, что не мешает ему успевать по скорости за акустикой типа DLS Ultimate или Morel Elate. Музыка естественно металл. А это не простая задача для многих сабвуферных динамиков.  

 

 

Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

Вот и пришёл новый год! Всех с праздником!

Пока в магазинах затишье, изучаю сабо-акустический вопрос...:smile:

Dieselpower сказал:

пилим изначально "кривой" ящик (примеры выше) и подгоняем параметры под свои условия. 

Очень актуальный вопрос возник. Всегда в описаниях фигурирует объём ящика, но  для меня не понятно, какие пропорции ящика при этом должны быть. Ведь один и тот же объём, можно получить используя разные размеры сторон. Разговор пока о ЗЯ. В ФИ конечно придётся и длину трубы учитывать. Мне бы например было удобно использовать  неглубокий ящик, чтобы багажник не занимать, а объём добрать высотой и шириной ящика. К примеру: ширина 40см. Высота 35см. Глубина 20см. Если решу ставить два динамика, то максимальная ширина у меня (от арки до арки) 104см, её можно занять полностью, высота до усилителей (снизу задней полки) 35-39см. её тоже можно полностью занять. А вот с глубиной можно и поиграться. По вашему совету, склоняюсь к Alpine R-W12, одному, или двум.

Ссылка на комментарий

Глубина ящика влияет на звук. Сильно зажимать глубину не имеет смысла. Во-первых будут сильнее стояки. Во-вторых колебание объема воздуха в кубическом ящике и плоском далеко не одинаковы. Тут находились товарищи, которые с этим не согласны, но физику не обманеш. Недаром же фазик тонкий и длинный? Вот и неглубокий ящик будет работать аналогично, только настройка будет гораздо выше. И вся эта грязь будет попадать в основной звук, поскольку эти призвуки легко пробивают подвес диффузора, а в большинстве случаев и сам диффузор.  

 

i900 сказал:

склоняюсь к Alpine R-W12, одному, или двум.

 

2 это жестоко. Особенно при хорошем усилителе. У них максимальный ход 75мм от пика до пика. Если 1 такой динамик правильно оформить, на большой громкости от баса будет тяжело дышать. 

 

Вот тут все правильно написано https://www.drive2.ru/b/495040268072911034/

 

i900 сказал:

Разговор пока о ЗЯ

С этими динамиками, если хочется помузыкальнее, только ЗЯ. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...