Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе
Sign in to follow this  
i900

А где же параметр Mms ?

Recommended Posts

Здравствуйте!

Часто в обзорах на сабы упоминается параметр Mms, в свете того, что у одного лёгкая подвижка, у другого тяжелая.

Хотел при выборе саба, учитывать и этот параметр. Но с удивлением обнаружил, что у многих именитых фирм, этот параметр не указан. У Урала например есть, у Alpine нет и.т.д.

С чем это связано? Может не там смотрю?

Share this post


Link to post

Как правило сейчас много сабы покупают чтоб просто шатать машину а там как правило этот параметр мало кому то интересен...Вот в связи с этим мне кажется мало кто указывает этот параметр


Audio Extreme GR-15F + DD M1c = 144.1 30гц :haire:

Share this post


Link to post

@i900 ну обычно у эскушных сабов все параметры есть)по крайней мере можно найти на просторах интернета


Audio Extreme GR-15F + DD M1c = 144.1 30гц :haire:

Share this post


Link to post
i900 сказал:

Часто в обзорах на сабы упоминается параметр Mms, в свете того, что у одного лёгкая подвижка, у другого тяжелая.

Хотел при выборе саба, учитывать и этот параметр. Но с удивлением обнаружил, что у многих именитых фирм, этот параметр не указан. У Урала например есть, у Alpine нет и.т.д.

С чем это связано? Может не там смотрю?

Связано это с тем, что сабвуферные динамики проектируются под компактное АО. А это значит, что Мms в любом случае получается в районе 200г. Смотреть на этот параметр особого смысла не имеет. Уже давно известно, что саб для давки помещается в большой ящик с огромным фазиком, а саб для SQ помещают в компактный ЗЯ и все щастливы. И это может быть один и тот же динамик. Главное, чтобы хватило хода и прочности подвижной системы. 

 

Уменьшение массы подвижной системы приведет к необходимости установки динамика в ящик большего размера, без улучшения результата. 

 

 

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Смотреть на этот параметр особого смысла не имеет

Dieselpower благодарю за ответ! Если нет особого смысла смотреть на Mms, то по каким параметрам следует подбирать саб для SQ ? 

Задачи навалить, чтобы вся машина флексовала нет. Но глубокий красивый бас, очень люблю. Наложенный синус не слушаю, металл не слушаю, в основном всё в старом духе: Depeche Mode, Yello, Italo -Disco.... Усилитель Ural W 1.1800.

И ещё, пользуясь случаем, хотелось бы поинтересоваться: чем ниже частота, тем сложнее получить звуковое давление, в связи с этим, мне кажется резонным установить два сабвуфера в корпус, чтобы не выводить один на немыслимые амплитуды дифузора, тем самым поимев неслабые искажения. Как вы отнесётесь к такой точке зрения?

У производителей сабвуферов, иногда указывается рекомендованный объём ящика. Ещё пока не освоил программы для сабостроения, хотелось бы узнать, если ставить не один, а два саба в корпус, объём ящика нужно удваивать, или как? Я так понял, сабы нужно будет устанавливать в ЗЯ для SQ.

Share this post


Link to post
i900 сказал:

по каким параметрам следует подбирать саб для SQ ? 

Это смотря как АО строить планируете. Если ЗЯ, то главное, чтобы динамик сам по себе откровенной фигней не был. Те же ALP Type R вполне годятся. Для ФИ нужно подбирать динамики с Qts 0,2...0,3. 

 

Для SQ, не стоит применять такие усилители как 

i900 сказал:

Усилитель Ural W 1.1800.

Поскольку он на это не рассчитан. Хорошие уси стоят хороших денег, но в итоге оно того стоит. Стоит поискать на вторичном рынке усилители типа Rockford Fosgate, Phoenix Gold, Boston и тд. В противном случае можно взять любой динамик, подходящий по мощности и методом подгонки короба получить примерно похожий на желаемый звук. 

 

i900 сказал:

мне кажется резонным установить два сабвуфера в корпус, чтобы не выводить один на немыслимые амплитуды дифузора

Можно и так. Правда установка 2 динамиков имеет свои нюансы и это не просто. Под каждую схему подключения (последовательно или параллельно) существует только один оптимальный объем. Иногда проще купить 1 динамик получше, чем 2 похуже и установить в корпус с ФИ. Например, DLS MW12D. 

 

i900 сказал:

если ставить не один, а два саба в корпус, объём ящика нужно удваивать, или как?

Это зависит от схемы коммутации, которая влияет на общий параметр Qts. Лучше всего, разместить динамики в 2 изолированных друг от друга объемах. 

Share this post


Link to post
Dieselpower сказал:

Для SQ, не стоит применять такие усилители

Вы меня немного расстроили... Вроде по циферкам там всё норм. Почему же не стоит использовать такие усилители? Хотелось бы понять, чтобы не делать в будущем ошибок.

Dieselpower сказал:

Это смотря как АО строить планируете.

А какое бы вы посоветовали, с учетом предпочитаемой музыки?

Читал, что для качества рекомендуют ЗЯ, но может и ФИ не плох в моём случае будет?

Dieselpower сказал:

Те же ALP Type R вполне годятся

Type R на сайте представлен с разным сопротивлением. Можно коммутировать и так и так. К какому сопротивлению нужно стремиться в системах нацеленных больше на качество звучания? На одном из каналов Youtube, утверждали, что не слышно разницы в звучании, хоть в 1ом подключай, хоть в 4ом, только мощность разную подводи....

Share this post


Link to post
i900 сказал:

Вы меня немного расстроили.

А что делать.. Щас по-настоящему хороших усилителей очень мало. 

 

i900 сказал:

Почему же не стоит использовать такие усилители?

Мост и класс Д это не для SQ. Замучаетесь хвосты послезвучий убирать. Однако, это справедливо именно для SQ, где носителем выступает фирменный компакт-диск. Если музыка в МП3 или еще хуже - с телефона по блютусу, то насчет качества загоняться не стоит. Его там нет и не будет, а значит можно использовать любые усилители. 

 

i900 сказал:

какое бы вы посоветовали, с учетом предпочитаемой музыки?

Мне трудно советовать не зная моделей всех компонентов, особенностей слуха, модели авто и самого главного: как это будет реализовано. 

 

Если бы у меня была R-ка, я бы ее поставил в максимально компактный ЗЯ и в заднее крыло справа, поскольку мне нравится глубокий и быстрый басс, но при этом жутко не люблю "хвосты" послезвучий, лишний "жир" и гудение на басах, а машину для этих целей прикупил бы в кузове лифтбек или универсал. Усилитель строго АВ класса 1 канал, и никаких мостов.

 

 

i900 сказал:

Тype R на сайте представлен с разным сопротивлением. Можно коммутировать и так и так. К какому сопротивлению нужно стремиться в системах нацеленных больше на качество звучания? На одном из каналов Youtube, утверждали, что не слышно разницы в звучании, хоть в 1ом подключай, хоть в 4ом,

В целом, утверждение правильное. Музыка в МП3 формате несет кашу вместо баса. Поэтому, как динамик не коммутируй, если на него летит каша, ее ничем не исправить. 

 

В нормальной SQ системе разница будет заметна, хотя бы потому, что при уменьшении сопротивления нагрузки, растет THD и звук становится сначала "мощнее", а затем гулким и гудящим. 

 

 

 

 

Share this post


Link to post

Насколько полезны для меня ваши ответы! Спасибо!

 

Dieselpower сказал:

Однако, это справедливо именно для SQ

Читая статьи,  мне начинает казаться, что возникла некоторая путаница в разговорах об автозвуке. Некоторые  начали называть SQ, всё, что не SPL,  включая такие бренды как Digma, Mystery и.т.д.....

Другие же SQ называют если не "автозвуковой" Hi-end, то как минимум Hi-fi. Одни других не разумеют... 

В моём случае, я ориентируясь на параметр MMS, и др. циферки Тиля — Смолла пытаюсь построить SQ систему начального уровня, или другими словами, систему, для которой громкость не является приоритетом.

Dieselpower сказал:

SQ, где носителем выступает фирменный компакт-диск

CD привод в моей магнитоле отсутствует, по этому, если есть возможность, всегда использую Flac. Благо подсоединённый к магнитоле HDD позволяет не экономить место под музыку. Вопрос конечно возникает, что там между HDD и линейными выходами магнитолы (ЦАП и.т.д.), но учитывая туманный образ будущего тракта после линейных выходов, эти мысли отходят на второй план...

Dieselpower сказал:

Мне трудно советовать не зная моделей

Тип кузова у меня не самый музыкальный - седан, но с полностью откидывающимися спинками задних сидений. Под саб хочу отвести место в багажнике, от фальшпола до задней полки по высоте (с небольшим запасом), от арки до арки по ширине, и сантиметров 50, от задних спинок, в глубину, чтобы хотя бы пол метра багажника  осталось. 

 

Dieselpower сказал:

Если бы у меня была R-ка

Посмотрел по R-ке, некоторые говорят, как о легендарном динамике, который и в SQ хорошо работает, и давление неплохое даёт при надобности.

Что интересно, кое где пишут, что Mms у него за 200г. (на оф. сайте нет информации), что видимо не мешает ему работать в SQ.

Оказалось так же, что и компонентная акустика той же серии, мне очень понравилась по звучанию. Выбирал между DD CC6.5a и ALPINE R-S65C.2. Alpine понравился больше

https://www.youtube.com/watch?v=avBcAgP0m8M

Раз все динамики одной линейки, по идее они должны хорошо спеться, в частности саб с мидами, при условии правильных срезов.

Dieselpower сказал:

при уменьшении сопротивления нагрузки, растет THD

При двух омах нагрузки, ещё можно говорить об начальном SQ, или не менее 4ом?

Share this post


Link to post
i900 сказал:

Некоторые  начали называть SQ, всё, что не SPL,  включая такие бренды как Digma, Mystery и.т.д...

Есть товарищи, которые пошли еще дальше: называют SQ унылые пукалки, которым место на помойке. :biggrin:

 

i900 сказал:

CD привод в моей магнитоле отсутствует, по этому, если есть возможность, всегда использую Flac.

FLAC не панацея. Нет никакой гарантии, что исходный файл не прошел фазу сжатия в МР-3 и последующую переконвертацию в FLAC. Одно время даже среди лицензионных CD было много откровенного г.. с подобным косяком. Разница слышна невооруженным ухом даже на средненькой системе, ориентированной на качество. Разница такова, что шелковые пищалки утрачивают свою деликатность звучания и откровенно шипят, а саб хочется выключить и выкинуть в окно прямо на ходу. 

 

i900 сказал:

Тип кузова у меня не самый музыкальный - седан

Этот кузов тот еще кровопийца.. Но не все так плохо. 

 

Был в практике случай, когда ALP Type R старого образца 10" в ФИ 28л, труба 75мм длиной 350мм (настройка примерно 38Гц), играла через откинутый центральный подлокотник и на тот момент результат в плане качества устраивал на все 100. Машина - Toyota Corolla 100.

 

 Был подобный опыт и с Type R 12" следующего поколения (примерно 2007 год), в ЗЯ 27л. Усилитель конечно был не айс, но какой дали, такой и пришлось поставить. Вот там и некоторое давилово было и относительное качество ("спасибо" усилителю, динамик мог лучше). Звук был не давящий на уши, желания делать тише не возникало ни у хозяина, ни у его девушки (что встречается крайне редко). Сила звука была такая, что когда выходиш из машины днем, на улице с оживленным движением, кажется, что вышел ночью, когда никого нет. Настолько теряется чувствительность слуха после прослушки на большой громкости. Машина Infiniti G25.

 

Обе машины в стоке, без каких-либо доработок и даже без шумки на крыше. Хотя первой из упомянутых, она точно не помешала бы. 

 

Тут еще от машины сильно зависит, какой жесткости кузов, как колеблются двери и кузовные панели от напора звукового давления. Все это влияет на качество. 

 

i900 сказал:

Посмотрел по R-ке, некоторые говорят, как о легендарном динамике, который и в SQ хорошо работает, и давление неплохое даёт при надобности.

R-ka хороший середнячок. Пока речь не заходит о металлах и их брутальных поджанрах, она справляется и с качеством и с некоторым давлением. Акустика этой серии мне нравилась даже на металлах. Правда она на штатных местах без подготовки играть не будет. Но с др. стороны и не требует такой лютой подготовки, как скажем акустика типа DLS Ultimate, Morel Elate и аналогичная. Это очень большой плюс, тк больше шансов реализовать ее потенциал при небольших затратах.

 

i900 сказал:

При двух омах нагрузки, ещё можно говорить об начальном SQ

 

 

Здесь надо идти от противного: если нет возможности/желания слушать фирменные CD, тогда снижаем планку. Берем динамик 4 или 2 Ома (поскольку грязи в звуке и так будет предостаточно) и насколько это возможно, звуковые артефакты правим с помощью объема ящика и заполнителя. То есть, пилим изначально "кривой" ящик (примеры выше) и подгоняем параметры под свои условия. 

 

Edited by Dieselpower

Share this post


Link to post
i900 сказал:

что Mms у него за 200г. (на оф. сайте нет информации), что видимо не мешает ему работать в SQ.

Любопытный момент: 

 

Динамик Phoenix Gold Titanium 12D Elite обладает Мms 293 грамма, что не мешает ему успевать по скорости за акустикой типа DLS Ultimate или Morel Elate. Музыка естественно металл. А это не простая задача для многих сабвуферных динамиков.  

 

 

Share this post


Link to post

Здравствуйте!

Вот и пришёл новый год! Всех с праздником!

Пока в магазинах затишье, изучаю сабо-акустический вопрос...:smile:

Dieselpower сказал:

пилим изначально "кривой" ящик (примеры выше) и подгоняем параметры под свои условия. 

Очень актуальный вопрос возник. Всегда в описаниях фигурирует объём ящика, но  для меня не понятно, какие пропорции ящика при этом должны быть. Ведь один и тот же объём, можно получить используя разные размеры сторон. Разговор пока о ЗЯ. В ФИ конечно придётся и длину трубы учитывать. Мне бы например было удобно использовать  неглубокий ящик, чтобы багажник не занимать, а объём добрать высотой и шириной ящика. К примеру: ширина 40см. Высота 35см. Глубина 20см. Если решу ставить два динамика, то максимальная ширина у меня (от арки до арки) 104см, её можно занять полностью, высота до усилителей (снизу задней полки) 35-39см. её тоже можно полностью занять. А вот с глубиной можно и поиграться. По вашему совету, склоняюсь к Alpine R-W12, одному, или двум.

Share this post


Link to post

Глубина ящика влияет на звук. Сильно зажимать глубину не имеет смысла. Во-первых будут сильнее стояки. Во-вторых колебание объема воздуха в кубическом ящике и плоском далеко не одинаковы. Тут находились товарищи, которые с этим не согласны, но физику не обманеш. Недаром же фазик тонкий и длинный? Вот и неглубокий ящик будет работать аналогично, только настройка будет гораздо выше. И вся эта грязь будет попадать в основной звук, поскольку эти призвуки легко пробивают подвес диффузора, а в большинстве случаев и сам диффузор.  

 

i900 сказал:

склоняюсь к Alpine R-W12, одному, или двум.

 

2 это жестоко. Особенно при хорошем усилителе. У них максимальный ход 75мм от пика до пика. Если 1 такой динамик правильно оформить, на большой громкости от баса будет тяжело дышать. 

 

Вот тут все правильно написано https://www.drive2.ru/b/495040268072911034/

 

i900 сказал:

Разговор пока о ЗЯ

С этими динамиками, если хочется помузыкальнее, только ЗЯ. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...