Гость Professore Опубликовано 18 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 А еще ящик с таким высоким резонансом уже не так просто сделать как кажется... Ящик с высоким резонансом - как два пальца об асфальт. Уменьшаешь объем - и все дела :mocking:. Высокая добротность, -> горб в АЧХ - в СПЛ не порок. А вот с низким... Такой динамик еще поискать. Или под ящиком Вы имеете в виду "фазоинвертор"? Так фазик и нужен для работы динамика ниже резонанса. А выше - зачем лишние навороты? Тем более, что по отдаче они (в рабочей полосе, ессно) равны. Размеры разные. Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 18 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 Уважаемые коллеги! Простите, за неповоротливость ума, но только сечас я догадался спросить. А как Вы определяете наличие (или отсутствие резонанса)? Если поставить измерительный микрофон и тупо снять АЧХ салона, то всяких минимумов-максимумов будет туева хуча. А резонасов в полосе 20-100 Гц - раз, два и обчелся. Причем их может быть не видно (или не слышно?) хотя они есть. Как ни парадоксально, на резонансе (салона) может иметь место быть провал:shok: в АЧХ. И еще: как Вы отличаете резонанс салона от горба Вашего, назовем это так, сабвуфера? Если это не военная тайна, конечно. Ну общепринятая метода такова: - сперва замеряется АЧХ некоего тестового сабвуфера в условно свободном поле (на улице); - затем замеряется АЧХ того же сабвуфера в салоне автомобиля; - вычитанием полученных АЧХ одной из другой получаем некую кривую, на которой видны резонансные горбы :hi: Разве это не правильно? Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 18 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 Надеюсь, что Lennar заглянул на форум. Мою позицию по четвертьволновым резонансам Вы знаете. Теперь, почему вместо добавки крупная потеря (я не претендую на непогрешимость :sorry:). Во-первых, такой длинный лабиринт занимает немалое место. У Вас изменилась длина салона. Во-вторых, я не видел Вашу конструкцию, но (поправте, если я не прав) скорее всего, она имеет вид ящика с переборками внутри. При этом звук без проблем проходит сквозь :wacko1: переборку (с некоторыми потерями), и акустическая длина Вашего лабиринта весьма далека от физической. В-третьих, это немного из другой области, из рупорных систем, но законы физики накто не отменял. Для того, чтобы пропустить нижнюю частоту, периметр устья должен быть не менее (по-моему, точно не помню а в книжках рыться лениво) 1/2 длины волны. Сколько там у Вас - 8 метров? Ну, ну. В чевертых... Впрочем достаточно. Проф, Ваше неприятие четвертьволновой теории нам известно:mocking: Но позволю себе высказать мнение..... если уж принять что она работает , то данная конструкция (лабиринт 4 метра) имеет настройку порядка 21 Гц..... о какой отдаче тут можно говорить? Насчет рупора Вы правы, почти. В условиях автомобиля величина периметра меньше, но суть вопроса та же. Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Гость lenar Опубликовано 18 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 “Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона. Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.” –вот на что я и упирался когда делал 4 метровый тоннель, и был он неузким, а сечением 12*36 все 4 метра.:greeting: Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 18 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 Ящик с высоким резонансом - как два пальца об асфальт. Уменьшаешь объем - и все дела :mocking:. Высокая добротность, -> горб в АЧХ - в СПЛ не порок. А вот с низким... Такой динамик еще поискать. Или под ящиком Вы имеете в виду "фазоинвертор"? Так фазик и нужен для работы динамика ниже резонанса. А выше - зачем лишние навороты? Тем более, что по отдаче они (в рабочей полосе, ессно) равны. Размеры разные. в СПЛ часто настраивается фазоинвертор на частоту выше разонанса динамика, как раз чтобы попасть в зону акустического усиления, которое по тем, или иным причинам получается в салоне. насчет резонанса высокого - чтобы получить от ФИ (тут я акцентирую! :bye: ) вхороший горб на АЧХ нужно чтобы резонанс динамика в ящике и настройка порта по возможности были максимально сближены, совмещены есл иможно (тут положение вещей хорошо иллюстрируе кривая импеданса) а на частоте 90Гц, о которой я абстрактно и непонятно зачем говорил раньше, ящик будет слишком мал, и порт то же будет мал, и ..., короче нифига не будет давить такой ФИ :sarcastic: А вот ТЛ конечно будетработать на высокой частоте замечательно, а если ручки умелые еще и резонанс самого динамика к частоте настройки ТЛ подвинут, то вобще будет славно! 8) уороче спать надо, а то я уже всякую фигню писать начинаю.... :wacko3: "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 18 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 “Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона. Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.” –вот на что я и упирался когда делал 4 метровый тоннель, и был он неузким, а сечением 12*36 все 4 метра.:greeting: мне все таки кажется чито...... вобщем мне пофиг на самом деле, пусть автор объяснит есл изахочет :hi: :sarcastic: "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Гость Professore Опубликовано 19 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 июля, 2008 Ну общепринятая метода такова: - сперва замеряется АЧХ некоего тестового сабвуфера в условно свободном поле (на улице); - затем замеряется АЧХ того же сабвуфера в салоне автомобиля; - вычитанием полученных АЧХ одной из другой получаем некую кривую, на которой видны резонансные горбы :hi: Разве это не правильно? Это позволяет снять АЧХ. А какой из горбов - резонанс? Пример из электрических цепей, это можно потрогать "живьем". Соединяем последовательно две RC-цепочки с одинаковой постоянной времени. Одна - интегрирующая, другая - дифференцирующая. На АЧХ будет горб, а резонанса-то нет!:blum1: Можно соорудить и цепь с провалом и тоже без резонса. Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 19 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 июля, 2008 Это позволяет снять АЧХ. А какой из горбов - резонанс? Пример из электрических цепей, это можно потрогать "живьем". Соединяем последовательно две RC-цепочки с одинаковой постоянной времени. Одна - интегрирующая, другая - дифференцирующая. На АЧХ будет горб, а резонанса-то нет!:blum1: Можно соорудить и цепь с провалом и тоже без резонса. Минутку, мы сравниваем 2 АЧХ. Их различие откуда возникает? Под действием свойств салона.:blum1: Сообщение от lenar “Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона. Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.” –вот на что я и упирался когда делал 4 метровый тоннель, и был он неузким, а сечением 12*36 все 4 метра.:greeting: Сорри, но это цитата не из моей статейки А кроме того, ты не с той стороны к проблеме подошел. Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Гость Professore Опубликовано 19 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 июля, 2008 Минутку, мы сравниваем 2 АЧХ. Их различие откуда возникает? Под действием свойств салона.:blum1: Да не сомневаюсь я в Ваших измерениях АЧХ, для первого приближения и для ожидамых уровней СПЛ <160 дБ Вполне приемлимо. Повторю еще раз: Какой из многочисленных горбов на снятой АЧХ Вы считаете резонансом, а какой нет? Покаким признакам Вы отличаете один от другого? :diablo: Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 19 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 июля, 2008 Да не сомневаюсь я в Ваших измерениях АЧХ, для первого приближения и для ожидамых уровней СПЛ <160 дБ Вполне приемлимо. Повторю еще раз: Какой из многочисленных горбов на снятой АЧХ Вы считаете резонансом, а какой нет? Покаким признакам Вы отличаете один от другого? :diablo: А что, нужно с этим заморачиваться?:shok: Это вопрос терминологии..... если допустим есть 2 пика (не на АЧХ в салоне, если это не понятно, а на кривой РАЗНОСТИ АЧХ в свободном поле и в салоне), кто мешает сделать пару настроек на оба и выбрать наилучший? ИМХО пики на кривой разности АЧХ и будут резонансами ..... ЗЫ: то ли Вы не поймете о чем я говорю, то ли наоборот...... разговор двух глухих получается.:music: Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Гость Professore Опубликовано 19 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 июля, 2008 А что, нужно с этим заморачиваться?:shok: Это вопрос терминологии..... ИМХО пики на кривой разности АЧХ и будут резонансами ..... ЗЫ: то ли Вы не поймете о чем я говорю, то ли наоборот...... разговор двух глухих получается.:music: Говорите громче, я судья по автозвуку!:wacko3: Теперь понял: резонансы (настоящие, а не кажущиеся, Вам побоку). Лишь был бы пик. Зачем тогда навороты со съемом АЧХ? Сострогал ящик, любой. Прогнал по частоте с шагом 1 Гц. Нашел максимум. Стреляй на поражение.:crazy: P.S. Так вот окуда у четвертьволнового резонанса ноги растут:sarcastic: Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 19 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 июля, 2008 (изменено) Говорите громче, я судья по автозвуку!:wacko3: Теперь понял: резонансы (настоящие, а не кажущиеся, Вам побоку). Лишь был бы пик. Зачем тогда навороты со съемом АЧХ? Сострогал ящик, любой. Прогнал по частоте с шагом 1 Гц. Нашел максимум. Стреляй на поражение.:crazy: P.S. Так вот окуда у четвертьволнового резонанса ноги растут:sarcastic: Профессор, если Вы не в курсе - подобные топики на форуме создаются для обмена мнениями. Вы пытаетесь меня чем-то уязвить? Вот ей-Богу, не убедительно:hi: Есть что по существу сказать - милости прошу, а говорить "сам дурак" - не солидно, в Ваши-то годы:sarcastic: ОК, пусть так. Но ответьте, только конкретно, без лирики. Если при замере АЧХ динамика в некоем оформлении допустим на 50Гц есть провал, а при помещении этого же динамика в этом же оформлении в салон автомобиля на АЧХ появляется горб амплитудой 5дб, то каким чудом (или физическим явлением) Вы можете этот горб объяснить. Очень интересно было бы услышать. ЗЫ: а Вы, как я понял, резонансы по все той же пресловутой формуле считаете? Смешно, право слово:wacko1: Изменено 19 июля, 2008 пользователем Smoke Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 19 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 июля, 2008 Только объясните как-нить попроще, человеческим языком...... ведь не все же СПЛ-щики инженеры-акустики по образованию, увы Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 20 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 июля, 2008 Воистину глупый спор... все правильно у Smoke! Абсолютно пофиг как получается это акустическое усиление, это все равно не высчитать ни каким раком, там такой комплекс множеств влияний... главное этот пик найти. Поскольку отклик салона с ростом громкости может меняться, измерения проводят на максимальной громкости, чтобы определить нужный участок, в который и целиться. Быть может увожаемый Professore зацепился за то, что мы называем этот презенс на АЧХ "резонансом", потому что на самом то деле мы не знаем что там резонирует и резонирует ли вобще :sarcastic: - Хорошо, верное замечание! пусть это будет называться не резонанс а "точка акустического подъема" :hi: только смысл от этого, слава богу, не меняется - это то место, где сабвуфер будет работать наиболее эффективно. И иначе как практическими измерениями это не определить, тут хоть заспорьтесь :lol: "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 20 июля, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 июля, 2008 Но, лазить по салону с рулеткой... это пожалуй только доверчевым оптимистам может прийти в голову :rofl: "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти