Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

строим ЧВ под SA8


Alekha

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 168
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А вот и мой :biggrin:ЧВ, тока м-а-а-а-ленький, как и обещал!:biggrin::biggrin::biggrin:

Завтра замеры выложу обязательно!!!!:biggrin::biggrin::biggrin:

4", L=100см, расчетная рез. частота - 80 Гц (на первый момент бумкает слегка)

 

Чет этот пупсик играет не оч (в ЗЯ лучше), диф при чуть большей громкости начинает дребезжать, а как закрываю трубу - все норм.:scratch_one-s_head::unknown:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий
Настройку сможете реальную найти?

Мне чё-то вайб понравился этот:biggrin:Какая цена?

Песня про шоколад вкатила,напиши полное название трека:good:

 

Моноблок Vibe BlackBox Bass 5, моделька старенькая и заюзаная (ни клипа, ни в защиту не уходила). Скока стоит не знаю. Брал с барахолки форума б/у - до сих пор благодарен продавцу :good:.

Нормально делай - нормально будет :cool1:

Ссылка на комментарий
красится будет лицквая панель в черный глянец...остальное обтягиваться

 

Жаль, а так был бы самый гламурный сандаль:lol:

Ссылка на комментарий
Alesha извеняюсь за оффтоп а гдн-ки такое оформление выдержат,как по твоему?

 

на форуме даже есть...если не ошибаюсь

Ссылка на комментарий

Вот за что я вас, мужики, больше всего уважаю - это за работу руками!

Реально поднимает настроения, когда видишь с каим усердием и любовью вы делаете сабы! :good:

 

А по фоткам жаль что поздновато я заглянул сюда - есть один небольшой недочет: повороты вы когда скругляли - апекс зализали, а про внешний угол забыли! Это актуально главным образом для последнего поворота перед выхлопом! Одна маленькая дощечка, которая 150 мм на чертеже...

И хрен с ней с эффективностью, на гудеж на "ненужных" частотах она тоже влияет, наряду с заполнением. Теперь конечно уже поздновато, но я бы ее засунул чрез жерло и просто приклеил на полиэфирку, замазав шели пальцем и так же дунуть черной краской, лучше матовой ;)

 

Для всех, восновном конечно для Сереги: не важно как называть - вопросы терминологии давно не е#ут, но это все же сужающийся ЧВ, и неважно, что он ступенькой меняет площадь - именно в месте поворота так делать можно, причем чем ближе к динамику - тем более хамское отношение к "волне" можно проявлять, потому что там пока что практически нету "волны".

 

Сужающийся лабиринт (...труба/четвертьволновик/трансмиссионная линия...) грузит динамик и сглаживает АЧХ "распределяя" эффект усилиеня "поширше", повороты и ступени, "куски объема" - действуют в этом же направлении - гасят добротность засчет торможения воздуха и засчет разрушения "когеррентности" или "ламинарности" потока, то есть __немножко__ приближают суть работы ящика к "привычному" ФИ, заставляя воздух в начале туннеля сильнее, чем нужно, сжиматься, вместо того, чтобы позволять динамику просто проталкивать его в дупло.

 

Все эти фишечки служать заметному сглаживанию АЧХ и так же очень заметному снижению настройки, вернее "распластыванию" настройки - именно поэтому ЧВ с геометрической настройкой порядка 40Гц херчит "басайлавю" и прочие низкие буйства и при этом не рвется, а реально заставляет думать, что ящик ему в этом помогает - потому что так и есть - помогает.

 

Маленькому, сумасшедшему, высокодобротному компрессору, который буквально протыкает воздух как спичкой своим крошечным диффузором, !!для того, чтобы играть музыку!! нужен именно такой методически неправильный ящик - который его нагрузит получше и в котором есть шанс, что он будет звучать достаточно ровно. С его параметрами этот динамик может играть музыку только в дух ящиках - в двери, литрах в восьми)))) или в ЧВ.

 

ИМХО.

 

Еще делают "затыки" (рассекатели, ПАС, локальные сужения) на выходе ЧВ, применение которых можно в большом количестве увидеть разглядывая фотки пафосных домашних _аудиофильных_ отжигов - эти затыки то же эффект дают, но за счет куда более существенного снижения, я бы сказал, убийства эффективности. На мой взгляд это то же самое, что "настраивать" звучание магазинного саба запихивая синтипон в порт, пытаясь избавиться от гула.. )

 

Всем привет :drinks:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

а вот если в ЧВ заколотить сразу 2 таких зверюги?

такой наверно шифонер будет...

Pioneer 88-EOS 35LE-Re xxx6.5c-Sundown sa-12х2-saz 1500

Ссылка на комментарий

А по фоткам жаль что поздновато я заглянул сюда - есть один небольшой недочет: повороты вы когда скругляли - апекс зализали, а про внешний угол забыли!

Да, действительно, даж как то и не заметил!

Для Сереги - эт для меня, что ли?!:pardon:

Для всех, восновном конечно для Сереги: не важно как называть - вопросы терминологии давно не е#ут, но это все же сужающийся ЧВ, и неважно, что он ступенькой меняет площадь - именно в месте поворота так делать можно, причем чем ближе к динамику - тем более хамское отношение к "волне" можно проявлять, потому что там пока что практически нету "волны".

Сужающийся лабиринт (...труба/четвертьволновик/трансмиссионная линия...) грузит динамик и сглаживает АЧХ "распределяя" эффект усилиеня "поширше", повороты и ступени, "куски объема" - действуют в этом же направлении - гасят добротность засчет торможения воздуха и засчет разрушения "когеррентности" или "ламинарности" потока, то есть __немножко__ приближают суть работы ящика к "привычному" ФИ, заставляя воздух в начале туннеля сильнее, чем нужно, сжиматься, вместо того, чтобы позволять динамику просто проталкивать его в дупло.

В общем, если я все это правильно понимаю, чем уже порт ЧВ, тем больше он походит на ФИ, а чем шире - на ФРИ?! :scratch_one-s_head:Так что ли? А добротность головки для ЧВ (прямого) должна быть выше или ниже, чем для ФИ - нагрузка на дин больше или меньше?:unknown:

DXZ-778,SP-T1.25C+RS100-GT22,PRO6020(ЗЯ)-F2-300, А6-ESX1240

Ссылка на комментарий

Для сереги для Смока, потому что он старый пила и разговор у нас тоже давнишний)

 

Тимашевск Красн.кр. ты пытаешься воткнуть сразу на всю дудку сразу во все дыры... так ты адекватной картины в голове не нарисуешь, одно расстройство. Проникать надо постепенно!

 

сечение "порта", если ты имеешь ввиду выхлоп, на ЧХ влияет в связи с сечение всего остального лабиринта. То есть важны пропорции, форма фажна. Если сделать просто коническую трубу - то она рано или поздно да, превратится в ФИ когда дырка на вершине конуса станет раз в семь меньше, чем основание этого конуса. И соответственно чем сильнее мы приближаем условную "трубу" к конусу - тем сильнее понижается настройка при неизменной геометрической длине, но вместе с настройкой меняеются и частотные зависимости (АЧХ, нагрузка...).

 

А отходя от формы конуса мы можем этот эффект разделять на составляющие и использовать только те из них, которые нам выгодны - так например появляется у рупоров предруппорная камера, у ЧВ она тоже может быть, типа как ЧВ в форме бутылки с длинным горлышком... и у "песочного" ЧВ есть основания для существования.... много много интересного! Интуитивно рисуешь, когда по чуть чуть начинаешь улавливать как оно работает и че на че влияет.

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
А по фоткам жаль что поздновато я заглянул сюда - есть один небольшой недочет: повороты вы когда скругляли - апекс зализали, а про внешний угол забыли!

все нормально Ден, не забыли...просто ни на одну фотку не

попало то скругление!!!!!

и, кстати, нет ни какого гула...это наш усь гаражный все портил!

Ссылка на комментарий
а вот если в ЧВ заколотить сразу 2 таких зверюги?

такой наверно шифонер будет...

 

уже готовится проект под две 10 эрки...поглядим::bb::

Ссылка на комментарий

прямой ЧВ это универсальное решение для "нормального" разброса добротностей вокруг 0.3 (это чисто моя цифра с большой синей печатью ИМХО) большая добротсноть уже требует сильнее грузить на частоте настройки (которая кстати должна под Fs подбираться, не иначе). Меньшая добротность - это пожалуй сложнее - тут нагрузка не меньше нужна, но "нужда" эта несколько иная - если для высокой добротности нагрузка нужна чтобы динамик не "улетел" то для низкой нужна нагрузка чтобы отобрать и максимально эффективно использовать энергию - это мы уже будем ЧВ двигать в сторону рупора - зажимать сечение на "закрытом" конце - грузим (то есть превращаем давление в скорость) а после расширяем - эффективно излучаем полученную скорость.

 

Простой "ЧВ" - то есть именно трансмиссионная линия или лабиринт - это название для оформления, в котором динамик просто "шевелит" воздух, без особых ухищьрений для нагрузки и серьезного поднятия эффективности, для низкодобротных динамиков подходит мало, потому что чтобы получить отдачу нужно заставить динамик "болтаться" - то есть вместо нагрузки стимулировать трепыхания, привязав к массе диффузора массу воздуха в расширяющемся трубе - и получится ящик, который дает нормальную нагрузку только в раоне частоты настройки, а выше и ниже позволяет динамику рваться...

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...