TAKO Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 берем некий идеальный динамик с КПД 1% кормим мы его электрическим током, то есть движением электронов из моноблока через катушку. это значит, что например киловатный моноблок весь свой электрический киловат вкачает в катушку. току пox - он кроме электрических параметров катушки больше ничего не видит. в этом динамик пока ничем не отличается от утюга или паяльника :) получил ток - давай нагреваться. нагрев зависит только от тока и сопротивления. если от динамика оторвать магнит - он станет по сути утюгом, то есть будет себе лежать и греться. Но нам надо из электрической энергии (движения электронов) получить механическую (движение воздуха), для этого надо катушку поместить в магнитное поле. Тогда, магнитное поле катушки начнет взаимодействовать с полем магнита, и то, что легче подвинуть - придет в движение. Кстати, даже утюг, положенный между мощными магнитами тоже будет двигаться, если нагревательный элемент спиральный (а не керамика с напылением). На этом этапе, мы потеряли почти 90% энергии на нагрев, но за счет этого смогли получить механическое движение катушки (это не электромотор - подшипников нет). Далее, катушка сама по себе не сможет создать существенно объемное смещение воздуха, для этого к ней прикреплен диффузор. а объемное смещение - это произведение площади диффузора на его ход от пика до пика. попутная задача дифузора - держать катушку в магнитном поле так, что бы она не касалась магнитной системы, иначе возникнут потери на трение, и как следствие - повреждение катушки. Для этог нужны подвесы, которые катушка тоже должна двигать. Здесь мы теряем еще около 9% энергии. То есть, на выходе у нас тот самый 1% который остался от преобразований электрический ток - магнитное поле и магнитное поле - кинетическая энегрия (движение) яснее стало? :wacko2: Дядь, спасибо что просветили, не ведал я что говорил)) Блин конечно это была шутка, на счёт перевода. И я не говорю что звуковой КПД динамиков больше процента, я за то, что остальное не выделяется на катушке в тепло. Раз так, думаю нам придётся идти глубже. Поговорим о электрических машинах, например электрическая машина постоянного тока с постоянными магнитами, КПД 80% запросто, даже на ферритовых магнитах, 80% в работу 20% в тепло. А чем отличается Динамическая головка, которая тоже электрическая машина (а ни х...я не нареватель), от электрической машины постоянного тока? Отличается тем, что в двигателе крутиться ротор, а у головки подвижная система совершает возвратно-поступательное движение. Так откуда же в моторе 20% в тепло ротора (потери на подшипники и прочую мелочь я не считаю), а в динамике 90%? А для всех остальных, я понимаю, что грузить вас теорией бессмысленно, но я могу посеять вас зерно сомнения. Вот простой пример, двигатель 1,5 л.с. от мопеда, КПД процентов 20, значтит 80% в тепло. И при этом здоровая рубашка охлаждения, мощность, та же что и на катушку, рабочая температура по сотку, встречный поток и почему-то он иногда ещё и перегревается. Подумайте над этим, чудес не бывает. Respect is earned. Ссылка на комментарий
A!exT Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 продолжим взрывать мозк :) сначала зерно сомнения для тебя: сколько весит ротор киловатного мотора и сколько весит катушка киловатного саба? ;) здесь мы плавно подходим к тому, что Дима пытался сказать: поднять КПД можно увеличив количество провода, т.е. сделав динамик 16 омным. А если на катуху намотать километр провода, мы получим почти тот же ротор электромотора с сопротивлением сотни ом и КПД под 60% вот только что потом делать с таким динамиком??? кстати, по своей теме скажу: клей для подвижки Rhino специально заказывали термостойкий и негорючий, он держит до 500град. как думаешь, зачем? тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio Ссылка на комментарий
Артем Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 он держит до 500град. как думаешь, зачем? а выдержит ли каркас катушки разогев до 500 градусов?:nea: не поведет ли его Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2: Ссылка на комментарий
A!exT Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 многократные кратковременные перегревы 4x-дюймовый анодированный алюминиевый каркас держит стабильно, клей естественно с запасом, дабы подвижка не разобралась :) тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio Ссылка на комментарий
TAKO Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 продолжим взрывать мозк :) сначала зерно сомнения для тебя: сколько весит ротор киловатного мотора и сколько весит катушка киловатного саба? ;) здесь мы плавно подходим к тому, что Дима пытался сказать: поднять КПД можно увеличив количество провода, т.е. сделав динамик 16 омным. А если на катуху намотать километр провода, мы получим почти тот же ротор электромотора с сопротивлением сотни ом и КПД под 60% вот только что потом делать с таким динамиком??? кстати, по своей теме скажу: клей для подвижки Rhino специально заказывали термостойкий и негорючий, он держит до 500град. как думаешь, зачем? Если мотор высокооборотный (несколько десятков об/мин), то могут иметь примерно равную массу. Но это уход от темы, давайте разберём то что спросил я. А именно почему вы говорите что на катушке с каждых 10 ватт выделяется 9, а в электродвигателе 2 с каждых 10? Если я правильно понимаю, вы говорите что дело в сопротивлении? Это так? Respect is earned. Ссылка на комментарий
A!exT Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 да, именно так. проще говоря, индуктивность обмотки определяет КПД преобразования электрической энергии в магнитное поле. то есть, чем больше провода в магнитном зазоре - тем выше КПД тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio Ссылка на комментарий
Артем Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 многократные кратковременные перегревы 4x-дюймовый анодированный алюминиевый каркас держит стабильно, клей естественно с запасом, дабы подвижка не разобралась :) многократные кратковременные перегревы....это как? катушка успевает нагревацца до 500 градусав? Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2: Ссылка на комментарий
A!exT Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 производитель обещает, что локальные кратковременные перегревы не влияют на геометрию. если интересно конкретнее - сформулируй точнее вопрос, я этот момент у их инженеров выясню. тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio Ссылка на комментарий
TAKO Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 да, именно так. проще говоря, индуктивность обмотки определяет КПД преобразования электрической энергии в магнитное поле. то есть, чем больше провода в магнитном зазоре - тем выше КПД В формуле силы ампера нет индуктивности, есть только магнитная индукция в звзоре, ток, длинна проводника в зазоре, это при условии, что проводник перпендикулярен полю. От силы ампера зависит КПД? Это так? Respect is earned. Ссылка на комментарий
A!exT Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 нет, ты опять все в одну кучу складываешь. тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio Ссылка на комментарий
A!exT Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 оставь пока в покое электротехнику и дрыгатели. давай попробуем по порядку. прикладной физический смысл КПД динамика - по сути это чувствительность, т.е. эффективность преобразования электрической энергии в давление. здесь согласен? тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio Ссылка на комментарий
TAKO Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 оставь пока в покое электротехнику и дрыгатели. давай попробуем по порядку. прикладной физический смысл КПД динамика - по сути это чувствительность, т.е. эффективность преобразования электрической энергии в давление. здесь согласен? Меня это не интересует, я не против того что звуковой КПД низкий, я с этим согласен. Меня просто уже достало что динамик сравнивают с паяльником и утюгом. Это электрическая машина. И эффективность её мотора зависит от силы ампера. Или вы хотите это оспорить!? Respect is earned. Ссылка на комментарий
A!exT Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 да, хочу. эффективность динамика не зависит от силы тока в амперах, а зависит от индукции в зазоре - именно на этом этапе преобразования энергии возникают наибольшие потери, и именно провод в зазоре + магнитная система ответственны за это. а сила тока - это относиться в электрической части усилитель-катушка тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio Ссылка на комментарий
TAKO Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 да, хочу. эффективность динамика не зависит от силы тока в амперах, а зависит от индукции в зазоре - именно на этом этапе преобразования энергии возникают наибольшие потери, и именно провод в зазоре + магнитная система ответственны за это. а сила тока - это относиться в электрической части усилитель-катушка Сила ампера в ньютонах, а не в амперах. Сала ампера это сила действующая на проводник помещённый в магнитное поле, и зависит от индукции в зазоре, тока и длины проводника. Respect is earned. Ссылка на комментарий
A!exT Опубликовано 24 августа, 2012 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 от теперь я понял, о чём ты, здесь согласен :) но не пойму, что ты пытаешься доказать? я тебе изложил краткую теорию устройства динамических громкоговорителей из учебника в вольном переводе, в институте, дабы у студентов сомнений не оставалось и лучше всасывалось - делают лабораторные работы, где можно лично убедиться что это именно так. Теперь объясни, в каком моменте надо разжевать подробней, или просто пофлудить хочется? тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти