Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Конструкция и характеристики сабов - Теоретические Терки


Рыков

Рекомендуемые сообщения

берем некий идеальный динамик с КПД 1%

кормим мы его электрическим током, то есть движением электронов из моноблока через катушку.

это значит, что например киловатный моноблок весь свой электрический киловат вкачает в катушку. току пox - он кроме электрических параметров катушки больше ничего не видит. в этом динамик пока ничем не отличается от утюга или паяльника :) получил ток - давай нагреваться. нагрев зависит только от тока и сопротивления. если от динамика оторвать магнит - он станет по сути утюгом, то есть будет себе лежать и греться.

Но нам надо из электрической энергии (движения электронов) получить механическую (движение воздуха), для этого надо катушку поместить в магнитное поле. Тогда, магнитное поле катушки начнет взаимодействовать с полем магнита, и то, что легче подвинуть - придет в движение. Кстати, даже утюг, положенный между мощными магнитами тоже будет двигаться, если нагревательный элемент спиральный (а не керамика с напылением).

На этом этапе, мы потеряли почти 90% энергии на нагрев, но за счет этого смогли получить механическое движение катушки (это не электромотор - подшипников нет). Далее, катушка сама по себе не сможет создать существенно объемное смещение воздуха, для этого к ней прикреплен диффузор. а объемное смещение - это произведение площади диффузора на его ход от пика до пика. попутная задача дифузора - держать катушку в магнитном поле так, что бы она не касалась магнитной системы, иначе возникнут потери на трение, и как следствие - повреждение катушки. Для этог нужны подвесы, которые катушка тоже должна двигать. Здесь мы теряем еще около 9% энергии.

То есть, на выходе у нас тот самый 1% который остался от преобразований электрический ток - магнитное поле и магнитное поле - кинетическая энегрия (движение)

яснее стало? :wacko2:

 

Дядь, спасибо что просветили, не ведал я что говорил))

Блин конечно это была шутка, на счёт перевода.

И я не говорю что звуковой КПД динамиков больше процента, я за то, что остальное не выделяется на катушке в тепло.

Раз так, думаю нам придётся идти глубже. Поговорим о электрических машинах, например электрическая машина постоянного тока с постоянными магнитами, КПД 80% запросто, даже на ферритовых магнитах, 80% в работу 20% в тепло. А чем отличается Динамическая головка, которая тоже электрическая машина (а ни х...я не нареватель), от электрической машины постоянного тока? Отличается тем, что в двигателе крутиться ротор, а у головки подвижная система совершает возвратно-поступательное движение. Так откуда же в моторе 20% в тепло ротора (потери на подшипники и прочую мелочь я не считаю), а в динамике 90%?

А для всех остальных, я понимаю, что грузить вас теорией бессмысленно, но я могу посеять вас зерно сомнения. Вот простой пример, двигатель 1,5 л.с. от мопеда, КПД процентов 20, значтит 80% в тепло. И при этом здоровая рубашка охлаждения, мощность, та же что и на катушку, рабочая температура по сотку, встречный поток и почему-то он иногда ещё и перегревается. Подумайте над этим, чудес не бывает.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

продолжим взрывать мозк :)

сначала зерно сомнения для тебя: сколько весит ротор киловатного мотора и сколько весит катушка киловатного саба? ;)

здесь мы плавно подходим к тому, что Дима пытался сказать: поднять КПД можно увеличив количество провода, т.е. сделав динамик 16 омным. А если на катуху намотать километр провода, мы получим почти тот же ротор электромотора с сопротивлением сотни ом и КПД под 60%

вот только что потом делать с таким динамиком???

кстати, по своей теме скажу: клей для подвижки Rhino специально заказывали термостойкий и негорючий, он держит до 500град. как думаешь, зачем?

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
он держит до 500град. как думаешь, зачем?

 

а выдержит ли каркас катушки разогев до 500 градусов?:nea:

не поведет ли его:wink:

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий

многократные кратковременные перегревы 4x-дюймовый анодированный алюминиевый каркас держит стабильно, клей естественно с запасом, дабы подвижка не разобралась :)

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
продолжим взрывать мозк :)

сначала зерно сомнения для тебя: сколько весит ротор киловатного мотора и сколько весит катушка киловатного саба? ;)

здесь мы плавно подходим к тому, что Дима пытался сказать: поднять КПД можно увеличив количество провода, т.е. сделав динамик 16 омным. А если на катуху намотать километр провода, мы получим почти тот же ротор электромотора с сопротивлением сотни ом и КПД под 60%

вот только что потом делать с таким динамиком???

кстати, по своей теме скажу: клей для подвижки Rhino специально заказывали термостойкий и негорючий, он держит до 500град. как думаешь, зачем?

 

Если мотор высокооборотный (несколько десятков об/мин), то могут иметь примерно равную массу.

Но это уход от темы, давайте разберём то что спросил я. А именно почему вы говорите что на катушке с каждых 10 ватт выделяется 9, а в электродвигателе 2 с каждых 10? Если я правильно понимаю, вы говорите что дело в сопротивлении? Это так?

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

да, именно так. проще говоря, индуктивность обмотки определяет КПД преобразования электрической энергии в магнитное поле. то есть, чем больше провода в магнитном зазоре - тем выше КПД

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
многократные кратковременные перегревы 4x-дюймовый анодированный алюминиевый каркас держит стабильно, клей естественно с запасом, дабы подвижка не разобралась :)

 

многократные кратковременные перегревы....это как? катушка успевает нагревацца до 500 градусав?:wink:

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий

производитель обещает, что локальные кратковременные перегревы не влияют на геометрию. если интересно конкретнее - сформулируй точнее вопрос, я этот момент у их инженеров выясню.

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
да, именно так. проще говоря, индуктивность обмотки определяет КПД преобразования электрической энергии в магнитное поле. то есть, чем больше провода в магнитном зазоре - тем выше КПД

 

В формуле силы ампера нет индуктивности, есть только магнитная индукция в звзоре, ток, длинна проводника в зазоре, это при условии, что проводник перпендикулярен полю. От силы ампера зависит КПД? Это так?

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

оставь пока в покое электротехнику и дрыгатели.

давай попробуем по порядку. прикладной физический смысл КПД динамика - по сути это чувствительность, т.е. эффективность преобразования электрической энергии в давление. здесь согласен?

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
оставь пока в покое электротехнику и дрыгатели.

давай попробуем по порядку. прикладной физический смысл КПД динамика - по сути это чувствительность, т.е. эффективность преобразования электрической энергии в давление. здесь согласен?

 

Меня это не интересует, я не против того что звуковой КПД низкий, я с этим согласен.

Меня просто уже достало что динамик сравнивают с паяльником и утюгом. Это электрическая машина. И эффективность её мотора зависит от силы ампера. Или вы хотите это оспорить!?

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

да, хочу. эффективность динамика не зависит от силы тока в амперах, а зависит от индукции в зазоре - именно на этом этапе преобразования энергии возникают наибольшие потери, и именно провод в зазоре + магнитная система ответственны за это. а сила тока - это относиться в электрической части усилитель-катушка

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий
да, хочу. эффективность динамика не зависит от силы тока в амперах, а зависит от индукции в зазоре - именно на этом этапе преобразования энергии возникают наибольшие потери, и именно провод в зазоре + магнитная система ответственны за это. а сила тока - это относиться в электрической части усилитель-катушка

 

Сила ампера в ньютонах, а не в амперах. Сала ампера это сила действующая на проводник помещённый в магнитное поле, и зависит от индукции в зазоре, тока и длины проводника.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

от теперь я понял, о чём ты, здесь согласен :)

но не пойму, что ты пытаешься доказать? я тебе изложил краткую теорию устройства динамических громкоговорителей из учебника в вольном переводе, в институте, дабы у студентов сомнений не оставалось и лучше всасывалось - делают лабораторные работы, где можно лично убедиться что это именно так.

Теперь объясни, в каком моменте надо разжевать подробней, или просто пофлудить хочется?

тех.консультации по Massive, Memphis, Zapco и Zed Audio

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...