AVN Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 В последнее время в сети много видео с прыгающими крышками багажников и дрожащими от баса крышами. Говорит ли это о качестве звука? Ответ, думается, очевиден. Сабвуфер - это инструмент для воспроизведения части музыкального спектра, а не средство для пустого растрясания кузова. Оглушать бубнящими низкими частотами окружающее пространство - это как колоть орехи ноутбуком. Тем, кто со мной согласен (или напротив - уверен, что саб должен дудеть исключительно сам по себе), предлагаю делиться своими методиками определения качества баса. Начну с себя, как это всегда делалось и делается в журнале Car&Music (теперь в составе журнала Тюнинг Автомобилей). Качество баса - это не только АЧХ, но и в первую очередь артикуляция. Кстати, для того, чтобы понять, насколько сабвуфер справляется со сложными басовыми партиями, совсем не обязательно тащить его в машину. Главное, не проводить прослушивание в гулком помещении (лаборатория Car&Music, естественно, имеет акустическую обработку). Поверьте, если саб оказывается неподконтрольным в этих условиях, в машине качество баса не улучшится. Вот лишь несколько треков, по которым можно навскидку оценить низкочастотную часть спектра. Сразу скажу, мы не говорим о вкусах - кто какую музыку слушает, а говорим именно о методах проверки звукового тракта. Katie Melua - Shy Boy Jeannie Bryson - Fever Christy Baron - Ain`t No Sunshine Brian Broomberg - Caravan Как видите, все записи с контрабасом - это самый сложный для воспроизведения инструмент. Он не должен быть "резиновым", не должен гудеть, не должен размазываться и заполнять собой все пространство. Это инструмент, который содержит струны, корпус, и обе этих составляющих принимают участие в звукообразовании. Можете ли вы представить этот инструмент вживую, когда слушаете эти треки? Можете ли определить, что корпус сделан из тонкого, но твердого дерева, а струны имеют сердечник и навивку? Насколько хорошо слышна разница в способах записи этого инструмента для разных треков? А теперь прошу делиться способами, как вы определяете качество баса. [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
NEON Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 ну когда трусы срывает значит норм играет. [sIGPIC][/sIGPIC] BASSCLUB тема брат!!! Ссылка на комментарий
Airat Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 В последнее время в сети много видео с прыгающими крышками багажников и дрожащими от баса крышами. Форумом ошиблись ))) тут вам не саундкволитеклаб... Ссылка на комментарий
AVN Опубликовано 13 апреля, 2013 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 Форумом ошиблись ))) тут вам не саундкволитеклаб... А кто сказал, что громкий бас не может быть quality ? Вон, даже в ЕММА класс сделали ESQL [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
phreaker Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 Ну тогда ЗЯ и усилитель класса А и понеслась ... Ссылка на комментарий
rea|AHTOXA Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 когда нибудь бутират отпустит ??? Team Kicx ! Ссылка на комментарий
AVN Опубликовано 13 апреля, 2013 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 ну когда трусы срывает значит норм играет. Сложно спорить но на этом же не нужно останавливаться. Трусы сорвать не сложно, надо ж и продолжать дело... без трусов которое [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
AVN Опубликовано 13 апреля, 2013 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 Ну тогда ЗЯ и усилитель класса А и понеслась ... Ну зачем же крайности ))) В этом и смысл темы, чтобы найти разумное решение [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
AVN Опубликовано 13 апреля, 2013 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 Друзья, отвлеклись. Делимся методиками оценки качества баса. [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
rea|AHTOXA Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 Друзья, отвлеклись. Делимся методиками оценки качества баса. При всем уважении вы нашли где спросить.... Ну совсем не в те ворота, ибо у 99% форумчан приоритет выдавить с железа 120 % потенциала....и погоня за каждым ДБ.... На вскидку помоему Илюха Фостор знает что такое правильное SQL ну и еще пара-тройка человек....:hi: Team Kicx ! Ссылка на комментарий
AVN Опубликовано 13 апреля, 2013 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 При всем уважении вы нашли где спросить.... Ну совсем не в те ворота, ибо у 99% форумчан приоритет выдавить с железа 120 % потенциала....и погоня за каждым ДБ.... На вскидку помоему Илюха Фостор знает что такое правильное SQL ну и еще пара-тройка человек....:hi: Согласен, для многих в приоритете SPL. Но раз официально появился формат SQL, то почему бы не расширить рамки? :greeting: [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
Airat Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 (изменено) Ну зачем же крайности ))) В этом и смысл темы, чтобы найти разумное решение 1. Сразу скажу что люди все разные и каждый выбирает свое! т.е. всех под определенные критерии вписать не получится. У меня лично представление о том как оно "должно звучать" периодически меняется (по моему в лучшую сторону но это для меня))) Кому то надо что бы на определенных частотах "горбило" другим надо ровную АЧХ во всем диапазоне... Эталона к сожалению в этом деле не получится ... 2. Хотелось бы услышать Ваши предложения в вопросе "высокой звуковой культуры". ЗЫ: На spl забил, сейчас больше торчу от sql дальше больше ))) еще чуток постарею и уйду в sq ))) Изменено 13 апреля, 2013 пользователем Airat Ссылка на комментарий
Maks73rus Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 По мне так ровная ачх саба от 25 до 60 герц с приличным ветром уже показатель хорошей работы. А потом надо разделять уже тогда направленность. Отметаем спл и оставляем низконастроенные и громкоиграющие авто. И делим их на категории. А вот категорий много. Кому то ветер, кому то транс, кому то негры и т.п. Надо выбрать именно те критерии по которым необходимо судить... ::yu:: Ссылка на комментарий
fostor Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 Опять не по теме немного. Многие в молодости ставят громкие системы, с мыслью ближе к старости перейти на SQ. А смысл? Уши слышать перестают полный диапазон. Тут бы как раз и потребовался SQL, а то и SPL. Но это мысли в слух. Вторая мысль - собрать себе огромный ЗЯ на куче 10" или на крайняк 12" - вот уж будет тема!!! Гора качественного баса! Или еще круче - как недавно почившая дама SPLщица - она на FreeAir давила... вообще круть! Определение качества баса... Я-то оцениваю его по всем пунктам, благо опыт судьи SQ позволяет. Применительно к данному форуму, это наверное только чтобы он(бас) был плотным, а не ватным. Ибо по другим общепринятым методам - ниукого тут нет правильного баса(ну ни разу не слышал ни у кого, всегда косяки жестокие). На мой взгляд это плохо и ведет к деградированию культуры прослушивания музыки. На истину в последней инстанции не претендую и обидеть уж тем более никого не планирую, у каждого свое понимание как слушать.Да я и сам не без греха - у меня нет повседневной системы, которую я мог бы считать эталонной и привести в пример, все они спортивные и дико горбатые(машину отца в расчет не беру, там галимо SQ). Студия Sound Design Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 13 апреля, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 Опять не по теме немного. Многие в молодости ставят громкие системы, с мыслью ближе к старости перейти на SQ. А смысл? Уши слышать перестают полный диапазон. Тут бы как раз и потребовался SQL, а то и SPL. Но это мысли в слух. Вторая мысль - собрать себе огромный ЗЯ на куче 10" или на крайняк 12" - вот уж будет тема!!! Гора качественного баса! Или еще круче - как недавно почившая дама SPLщица - она на FreeAir давила... вообще круть! Определение качества баса... Я-то оцениваю его по всем пунктам, благо опыт судьи SQ позволяет. Применительно к данному форуму, это наверное только чтобы он(бас) был плотным, а не ватным. Ибо по другим общепринятым методам - ниукого тут нет правильного баса(ну ни разу не слышал ни у кого, всегда косяки жестокие). На мой взгляд это плохо и ведет к деградированию культуры прослушивания музыки. На истину в последней инстанции не претендую и обидеть уж тем более никого не планирую, у каждого свое понимание как слушать.Да я и сам не без греха - у меня нет повседневной системы, которую я мог бы считать эталонной и привести в пример, все они спортивные и дико горбатые(машину отца в расчет не беру, там галимо SQ). Илюха, каждому свое, сам понимаешь. Я слушаю то, что называют SQ, и спл для меня просто спорт. Поэтому я не понимаю, что такое " 150 на музыке". Для меня это вакуумная сфероконина. Или музыка, или рез. Или рез на музыке в конкретном формате соревнований. А остальное все лирика. Но это ИМХО, имею мнение... далее по тексту. А спорить по этому вопросу можно до хрипоты. Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения