Jump to content
Форум БасКлуб

перемотка динамиков!!!


Recommended Posts

Каптон, он же полиимид НЕ ПЛАВИТСЯ! Он обгорает или обугливается, но не при 260 градусах, а выше 350... Где то 550-650...

Ну так замечательно.

 

Плотность 1,6 у хорошего полиимида... 1,43 скорее у китайского, с неправильной термообработкой... http://xn--j1aeebhfh0g.xn--p1ai/products/polimidnye-plenki/

DuPont, американская химкомпания, дает плотность каптона 1,42: http://www.dupont.com/content/dam/dupont/products-and-services/membranes-and-films/polyimde-films/documents/DEC-Kapton-summary-of-properties.pdf

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Link to comment
  • Replies 655
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Конечно пиши что и как, тема для этого [emoji1]

 

Ну, в принципе, я уже всё и сказал. Как мотать (гильзы, оправки, намоточные станки) уже неоднократно сказано и описано, я просто рекомендую в качестве клея использовать лак ФЛ. Адгезия лака очень хорошая, практически ко всему. В качестве разделительной подложки между гильзой и оправкой, при намотке, я использую фторопластовую (полиэтилентетрафталатную) ленту толщиной 0,2 мм. Хотя её толщина не важна. Пробуйте, результат превзойдёт ваши ожидания!

Link to comment
лак ФЛ

Валентин Фёдорович, лаков этой марки тележка с горкой! Номер его какой?

фторопластовую (полиэтилентетрафталатную) ленту толщиной 0' date='2 мм.[/quote']

Фторопласт фторопластом, а полиэтилентерефталат - это лавсан:biggrin: У него ничего общего с фторопластом. Если фторопласт не приклеивается ни к чему, то лавсан прекрасно клеится клеями и лаками на основе термических фенолформальдегидов...

Edited by Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Link to comment
лаков этой марки тележка с горкой! Номер его какой?

Да пропиточных ФЛов не так уж и много, но я использую ФЛ-98.

Фторопласт фторопластом' date=' а полиэтилентерефталат - это лавсан[/quote']

Да, вы правы, я ошибся. Речь должна идти только о фторопласте.

Link to comment
Ну так замечательно.

 

 

DuPont, американская химкомпания, дает плотность каптона 1,42: http://www.dupont.com/content/dam/dupont/products-and-services/membranes-and-films/polyimde-films/documents/DEC-Kapton-summary-of-properties.pdf

 

 

_

 

Скорее всего это каптон с наполнителем в виде фуллеренов или проще карбона ( он же углерод или обычная сажа).

Делается это якобы для лучшей термостойкости, а на самом деле для удешевления себестоимости - производство полиимидного лака удешевить не получится, к тому же хранить его можно весьма ограниченное время в холодильнике, а сажа ничего не стоит, кроме того увеличивает объем выпуска пленки при меньшем количестве потраченного лака. Мне одно время частенько попадались Фокалы на перемотку, где каптон имел черный цвет, а не желто-коричневый...

Да' date=' вы правы, я ошибся. Речь должна идти только о фторопласте.[/quote']

Если нагревать катушку не нужно свыше 80 градусов, то можно использовать полиэтиленовую пленку за место фторопластовой.

Но желателен восковой разделительный слой под пленкой. Чтобы предотвратить подлипание, хотя это и для фторопласта не помешает ибо даже разрезная шпуля не помогает...

Edited by Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Link to comment
Скорее всего это каптон с наполнителем в виде фуллеренов или проще карбона ( он же углерод или обычная сажа).

Делается это якобы для лучшей термостойкости, а на самом деле для удешевления себестоимости - производство полиимидного лака удешевить не получится, к тому же хранить его можно весьма ограниченное время в холодильнике, а сажа ничего не стоит, кроме того увеличивает объем выпуска пленки при меньшем количестве потраченного лака. Мне одно время частенько попадались Фокалы на перемотку, где каптон имел черный цвет, а не желто-коричневый...

Да нет же, DuPont - создатель каптона, и марок этого материала много, есть в т.ч. и черный.

Плотность у всех типов одна и та же 1,42 в соответствии с.

Возможно, с плотностью 1.62 и был низкосортный китайский.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Link to comment
Да нет же, DuPont - создатель каптона, и марок этого материала много, есть в т.ч. и черный.

Плотность у всех типов одна и та же 1,42 в соответствии с.

Возможно, с плотностью 1.62 и был низкосортный китайский.

 

 

_

У меня сведения не из рекламы Дюпона, а из нашей отечественной оборонки. Плотность может колебаться в зависимости от наполнителей и загазованности лака. Но по ГОСТ она все таки 1,6. Кстатитакая же плотность у лавсана...

Лечитесь пока не поздно...

Link to comment
Да пропиточных ФЛов не так уж и много, но я использую ФЛ-98.

 

Да, вы правы, я ошибся. Речь должна идти только о фторопласте.

 

какую температуру нагрева он выдержит?

АМТ Любитель седан - 157,16

Link to comment

Каптон в сабах, особенно в насосах (да и в концертных лишним не будет) очень желательно усиливать витками внутри и снаружи, т.е. двухсторонняя намотка. Иначе рано или поздно он вздуется от температуры на высокой мощности или грязном сигнале. Проверенно много раз.

Но алюминий конечно помощнее для каркаса и тепло скидывает лучше

 

Отправлено с моего TIT-L01 через Tapatalk

Edited by Diesel

управление по управлению всеми управлениями

Link to comment
какую температуру нагрева он выдержит?

Лак ФЛ-98 предназначается для пропитки обмоток электродвигателей с изоляцией класса нагревостойкости В (130 °С) по ГОСТ 8865-87. Обмотки, пропитанные лаком, сушат при 125 - 140 °С в течение 2 часов.

Изделия, пропитанные лаком, могут эксплуатироваться в условиях умеренного и тропического климата как внутри помещения, так и под навесом или в помещениях (объёмах), где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха. Температурный диапазон применения лака ФЛ-98 от - 60°С до + 130°С.

Реально, по моим ощущениям, он выдерживает больше. Насколько больше, я не знаю. Температурные испытания с замерами я не проводил.

И, вообще, я сделал это сообщение не для тех, кто пытается из 300 ватного динамика получить 1000 Вт, за счёт рассеивания подводимой мощности не в виде звука, а в виде тепла, но для начинающих, ищущих надёжный клей. А также для тех, кто не эксплуатирует динамики на запредельных значениях.

Edited by Валентин Фёдорович
Link to comment

К вышесказанному хочу добавить, что к положительным свойствам лака ФЛ-98 относятся его хорошая теплопроводность и способность к полному просыханию в толстом слое, что повышает теплопроводность катушек, намотанных круглым проводом, в отличие от БФов и эпоксидок.

Особенно эффективен при намотке на гильзах (каркасах) из расслоённого стеклотекстолита, так как заполняет все его поры и, опять же, повышает теплопроводность. Ну и естественно, двусторонняя намотка катушки обеспечивает максимальную теплоотдачу от обеих полуобмоток (слоёв).

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...