Yauhen Posted February 11, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 11, 2017 Каптон, он же полиимид НЕ ПЛАВИТСЯ! Он обгорает или обугливается, но не при 260 градусах, а выше 350... Где то 550-650... Ну так замечательно. Плотность 1,6 у хорошего полиимида... 1,43 скорее у китайского, с неправильной термообработкой... http://xn--j1aeebhfh0g.xn--p1ai/products/polimidnye-plenki/ DuPont, американская химкомпания, дает плотность каптона 1,42: http://www.dupont.com/content/dam/dupont/products-and-services/membranes-and-films/polyimde-films/documents/DEC-Kapton-summary-of-properties.pdf _ BassPort - как сделать хороший порт Link to comment
Валентин Фёдорович Posted February 11, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 11, 2017 Конечно пиши что и как, тема для этого [emoji1] Ну, в принципе, я уже всё и сказал. Как мотать (гильзы, оправки, намоточные станки) уже неоднократно сказано и описано, я просто рекомендую в качестве клея использовать лак ФЛ. Адгезия лака очень хорошая, практически ко всему. В качестве разделительной подложки между гильзой и оправкой, при намотке, я использую фторопластовую (полиэтилентетрафталатную) ленту толщиной 0,2 мм. Хотя её толщина не важна. Пробуйте, результат превзойдёт ваши ожидания! Link to comment
Папа Карло Posted February 12, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 12, 2017 (edited) лак ФЛ Валентин Фёдорович, лаков этой марки тележка с горкой! Номер его какой? фторопластовую (полиэтилентетрафталатную) ленту толщиной 0' date='2 мм.[/quote'] Фторопласт фторопластом, а полиэтилентерефталат - это лавсан У него ничего общего с фторопластом. Если фторопласт не приклеивается ни к чему, то лавсан прекрасно клеится клеями и лаками на основе термических фенолформальдегидов... Edited February 12, 2017 by Папа Карло Лечитесь пока не поздно... Link to comment
Валентин Фёдорович Posted February 12, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 12, 2017 лаков этой марки тележка с горкой! Номер его какой? Да пропиточных ФЛов не так уж и много, но я использую ФЛ-98. Фторопласт фторопластом' date=' а полиэтилентерефталат - это лавсан[/quote'] Да, вы правы, я ошибся. Речь должна идти только о фторопласте. Link to comment
Папа Карло Posted February 12, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 12, 2017 (edited) Ну так замечательно. DuPont, американская химкомпания, дает плотность каптона 1,42: http://www.dupont.com/content/dam/dupont/products-and-services/membranes-and-films/polyimde-films/documents/DEC-Kapton-summary-of-properties.pdf _ Скорее всего это каптон с наполнителем в виде фуллеренов или проще карбона ( он же углерод или обычная сажа). Делается это якобы для лучшей термостойкости, а на самом деле для удешевления себестоимости - производство полиимидного лака удешевить не получится, к тому же хранить его можно весьма ограниченное время в холодильнике, а сажа ничего не стоит, кроме того увеличивает объем выпуска пленки при меньшем количестве потраченного лака. Мне одно время частенько попадались Фокалы на перемотку, где каптон имел черный цвет, а не желто-коричневый... Да' date=' вы правы, я ошибся. Речь должна идти только о фторопласте.[/quote'] Если нагревать катушку не нужно свыше 80 градусов, то можно использовать полиэтиленовую пленку за место фторопластовой. Но желателен восковой разделительный слой под пленкой. Чтобы предотвратить подлипание, хотя это и для фторопласта не помешает ибо даже разрезная шпуля не помогает... Edited February 12, 2017 by Папа Карло Лечитесь пока не поздно... Link to comment
Yauhen Posted February 12, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 12, 2017 Скорее всего это каптон с наполнителем в виде фуллеренов или проще карбона ( он же углерод или обычная сажа). Делается это якобы для лучшей термостойкости, а на самом деле для удешевления себестоимости - производство полиимидного лака удешевить не получится, к тому же хранить его можно весьма ограниченное время в холодильнике, а сажа ничего не стоит, кроме того увеличивает объем выпуска пленки при меньшем количестве потраченного лака. Мне одно время частенько попадались Фокалы на перемотку, где каптон имел черный цвет, а не желто-коричневый... Да нет же, DuPont - создатель каптона, и марок этого материала много, есть в т.ч. и черный. Плотность у всех типов одна и та же 1,42 в соответствии с. Возможно, с плотностью 1.62 и был низкосортный китайский. _ BassPort - как сделать хороший порт Link to comment
Папа Карло Posted February 12, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 12, 2017 Да нет же, DuPont - создатель каптона, и марок этого материала много, есть в т.ч. и черный. Плотность у всех типов одна и та же 1,42 в соответствии с. Возможно, с плотностью 1.62 и был низкосортный китайский. _ У меня сведения не из рекламы Дюпона, а из нашей отечественной оборонки. Плотность может колебаться в зависимости от наполнителей и загазованности лака. Но по ГОСТ она все таки 1,6. Кстатитакая же плотность у лавсана... Лечитесь пока не поздно... Link to comment
pobeda Posted February 12, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 12, 2017 Да пропиточных ФЛов не так уж и много, но я использую ФЛ-98. Да, вы правы, я ошибся. Речь должна идти только о фторопласте. какую температуру нагрева он выдержит? АМТ Любитель седан - 157,16 Link to comment
Diesel Posted February 13, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 13, 2017 (edited) Каптон в сабах, особенно в насосах (да и в концертных лишним не будет) очень желательно усиливать витками внутри и снаружи, т.е. двухсторонняя намотка. Иначе рано или поздно он вздуется от температуры на высокой мощности или грязном сигнале. Проверенно много раз. Но алюминий конечно помощнее для каркаса и тепло скидывает лучше Отправлено с моего TIT-L01 через Tapatalk Edited February 18, 2017 by Diesel управление по управлению всеми управлениями Link to comment
Валентин Фёдорович Posted February 13, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 13, 2017 (edited) какую температуру нагрева он выдержит? Лак ФЛ-98 предназначается для пропитки обмоток электродвигателей с изоляцией класса нагревостойкости В (130 °С) по ГОСТ 8865-87. Обмотки, пропитанные лаком, сушат при 125 - 140 °С в течение 2 часов. Изделия, пропитанные лаком, могут эксплуатироваться в условиях умеренного и тропического климата как внутри помещения, так и под навесом или в помещениях (объёмах), где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха. Температурный диапазон применения лака ФЛ-98 от - 60°С до + 130°С. Реально, по моим ощущениям, он выдерживает больше. Насколько больше, я не знаю. Температурные испытания с замерами я не проводил. И, вообще, я сделал это сообщение не для тех, кто пытается из 300 ватного динамика получить 1000 Вт, за счёт рассеивания подводимой мощности не в виде звука, а в виде тепла, но для начинающих, ищущих надёжный клей. А также для тех, кто не эксплуатирует динамики на запредельных значениях. Edited February 21, 2017 by Валентин Фёдорович Link to comment
Валентин Фёдорович Posted February 17, 2017 Copy Post Link Copy Topic Link Share Posted February 17, 2017 К вышесказанному хочу добавить, что к положительным свойствам лака ФЛ-98 относятся его хорошая теплопроводность и способность к полному просыханию в толстом слое, что повышает теплопроводность катушек, намотанных круглым проводом, в отличие от БФов и эпоксидок. Особенно эффективен при намотке на гильзах (каркасах) из расслоённого стеклотекстолита, так как заполняет все его поры и, опять же, повышает теплопроводность. Ну и естественно, двусторонняя намотка катушки обеспечивает максимальную теплоотдачу от обеих полуобмоток (слоёв). Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now