Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

перемотка динамиков!!!


lexxxxxx

Рекомендуемые сообщения

Во первых K- 400 это не эпоксидка.

Это эпоксидный компаунд если быть точным - то есть как ты сказал эпоксидка, но с добавками разной хрени... Кремний- органическая смола Т-111, которая в основе К-400 , это модифицированная эпоксидная смола... Модифицирована силиконом...

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий
  • Ответов 655
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В очередной раз спрошу, глядишь, кто даст ответ разумный...Для какого органа нужна катушка, выдерживающая температуру выше тех же 200 градусов? Кто то хоть раз заморачивался хотя бы расчетом "остаточной" чувствительности ГД после прогрева катушки до 100 градусов? А до 200? Или это модно так, делать из динамика обогреватель с КПД ноль целых хрен десятых?

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Многие уверены, что почти вся подводимая мощность рассеивается в виде тепла на ЗК.

Ссылка на комментарий
В очередной раз спрошу, глядишь, кто даст ответ разумный...Для какого органа нужна катушка, выдерживающая температуру выше тех же 200 градусов? Кто то хоть раз заморачивался хотя бы расчетом "остаточной" чувствительности ГД после прогрева катушки до 100 градусов? А до 200? Или это модно так, делать из динамика обогреватель с КПД ноль целых хрен десятых?

 

Вопрос человека ни разу не замерявшего действительную температуру.

На ощупь мы "мерим" то что получилось, по сути среднюю температуру.

А мощность на катушке изменяется как прикажет сигнал (и в пиках этой мощности температура много выше средней).

Ну а далее стоит подумать зачем каптоновые катушки, по русски полиимидные ( не поламидные, а именно полиимидные; полиамид и полиимид - разные материалы). Каптон по американски, полиимид по русски выдерживает температуру до 450-600 градусов. Без потери свойств до 350.

Если бы это было не нужно, то никто каптон для катушек и изоляции проводов не применял...

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Ответ человека, имеющего очень даже немалый багаж знаний и опыта, который поторопился с ответом :wink:

 

Каптон, номекс и текстолит что то я давно уж не вижу в сабостроении, всё больше алюминий. Где похуже, там обычный, где лучше, там уж анодированный, как его некоторые особи называют - "чёрный".

 

Далее. Суть вопроса была в целесообразности перегрева катушки. То есть, имеем теоретически две ГД по 500 ватт, но у одной катушка термостойкая и при 500 ваттах она разогреется, допустим, до 300 градусов (о, супер американские технологии, пускаем дружно слюни и фапаем до дыма), а у другой нагрев на этой мощности будет градусов 150. Обе катушки будут работать на грани фола. Какая предпочтительнее?

 

П.С 10 гдш, МС не точена, не сверлена, вобщем, сток. Сей "малыш" до уничтожения ватт 60 держал свободно, синуса. Температура катушки была...не помню, но легко отслеживалась по росту импеданса на момент его "устакаивания". Градусов до 150, так как бф2, на который она намотана была, пахнуть еще не начинал.

 

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Ответ человека' date=' имеющего очень даже немалый багаж знаний и опыта, который поторопился с ответом[/quote']

Остапа действительно иногда несет, особенно когда не знает с кем спорит :bye:

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Ну, в этом мне не откажешь :biggrin:

Дык, что то есть сказать по поводу целесообразности ярого нагрева катушки вообще и падении отдачи ГД при этом же перегреве в частности?

 

Более интересный вариант развития событий: многополосная система, согласованная (теоретически) по мощностным характеристикам головок, но без учета вышеозвученного вопроса? Что будет с АЧХой при работе системы на мощностях, близких к максимальным?

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
что то есть сказать по поводу целесообразности ярого нагрева катушки вообще и падении отдачи ГД при этом же перегреве в частности?

Эксплуатация акустики высокого разрешения в режиме экстремальных мощностей вообще не имеет никакой целесообразности. Для такой эксплуатации в про аудио были разработаны линейные массивы и многополосное усиление, позволяющие с достаточным звуковым давлением озвучивать большие площади.

А возможные тепловые потери в качестве нормируют в даташите специальными цифрами тепловой компрессии. Для не профессионала эти цифры мало о чем говорят, но так уж договорились нормировать. Кому нужно, тот разберется. Опасность разогрева страшна не только разрушением катушек, но и размагничиванием магнитов с высокой коэрцитивной силой ( того же неодима), точка Кюри у этих магнитов много ниже по температуре, чем у феррита.

Тем не менее у нас другой случай - соревновательный. Изначально условия формулы один.

Для разработчика такие моменты полезны для испытаний новых идей и технологий, которые в последующем будут применяться в аудио высокого разрешения.

Тот же полиимид изначально создавался для аэрокосмической области в качестве изолятора, выдерживающего экстремальные температуры в двигателях и оболочках.

Теперь его применяют практически везде. Цианоакрилат тоже изначально создавался для авиации - теперь на каждом углу можно купить Super Glue... То же самое ожидает карбон, кевлар, рохасель и любую другую разработку...

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Не буду резать на цитаты.

Про использование в режиме экстримальных мощностей разговора нет, да и то, смотря что подразумевать под режимом этим. Именно от сюда и "выползает" вопрос тепловой компрессии и её влияния как на максимальный результат в условиях СПЛ-давки, так и её влияния на АЧХ многополосной системы.

Даже так: сделали глупость, собрали саб на динамиках с разными катушками (доли миллиметра разницы в диаметре, материал каркаса, количество слоев) . Всё у них одинаково пусть будет в плане параметров, за исключением теплового режима. Настроили, допустим, на 10 ваттах, дали 100 и...динамики уже будут играть каждый своё. И по факту ГД, имеющая лучшее охлаждение, будет более продуктивна и позволит при меньшей мощности получить давление, соизмеримое с "кипятильником". Не, кому не лень вливать впустую киловатты, пусть это делают. Но позиционировать сабы (да и не только их), которые держат мощность за счет термостойкости катушки, как нечто сверхвыдающееся не верно вообще, как по мне.

 

Ещё, по компрессии...есть цифры, которые говорят об уровне потерь при нагреве катушки на ту или иную температуру? Не помню сейчас точных цифр, но у меня на разнице 130 градусов получалось что то около 2,6-3 дБ.

 

П.С много ли разработчиков двигаются в сторону увеличения КПД системы, а не в сторону "смотри, овер много киловатт держит, купи!!!"?

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
И по факту ГД' date=' имеющая лучшее охлаждение, будет более продуктивна и позволит при меньшей мощности получить давление, соизмеримое с "кипятильником"[/quote']

Тут очень сложно по факту. Чтобы обеспечить действительно необходимое охлаждение воздухом скорее всего потребуется катушка размером даже не 100 мм. Много больше. В некоторых же соревновательных форматах какое либо принудительное охлаждение катушки запрещено. По сути все эти дырки в кернах все равно не обеспечивают необходимого охлаждения... Нужно принудительное охлаждение, только оно обеспечит необходимый теплообмен...

Но позиционировать сабы (да и не только их)' date=' которые держат мощность за счет термостойкости катушки, как нечто сверхвыдающееся не верно вообще, как по мне.[/quote']

Совершенно прав!!! Но, говоря о Формуле 1 мы же ей восхищаемся? Хотя, в жизни еще долгое время никто под капот не поставит за место обычных 6 литров при 6000 оборотах двигатель от формулы...

Так на то и нужен спорт высоких достижений чтобы развивать технологии не привычным для людей способом. А привычный способ знаешь какой? Строительство вооружения и война...

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Война - да, она хороший двигатель, но не все технологии так просто и сразу попадут в пользование рядового обывателя. Что "отдадут", то будет изначально распиарено и продано за сотни нефти. Рынок.

Так же понятно, что рынку (производителю) не выгодно совсем создавать какие то меганадежные вещи, дабы не остаться без работы. Потому и имеем катушки на американском клее, которые не особо то и нужны, а порой и не нужны вовсе.

 

Есть пара-тройка идей на тему увеличения мощности, но

Как только пара человек расскажет то, на чем можно заработать - их банят.
:biggrin:

 

Формула 1...не было бы оно так дорого, думаю, нашлось бы много желающих поставить под капот полторашку мощностью под тысячу кобыл. А пока да, остается довольствоваться просмотром и глотанием слюны :cray:

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Всем привет. Решил поделиться своим опытом намотки звуковых катушек. Самый главный вопрос - каким клеем клеить? Лично для меня, всякие эпоксидки и БФы - это не серьёзно. Я стал работать с лаком ФЛ. Этот лак применяется в промышленности в качестве пропиточного различных обмоток.

Единственный недостаток, а скорее, неудобство - запах, и надо (желательно) мотать в абсорбирующем респираторе. Сушка 2 часа при температуре (120...150)°С. Если кому интересны подробности, пишите.

Ссылка на комментарий
Всем привет. Решил поделиться своим опытом намотки звуковых катушек. Самый главный вопрос - каким клеем клеить? Лично для меня, всякие эпоксидки и БФы - это не серьёзно. Я стал работать с лаком ФЛ. Этот лак применяется в промышленности в качестве пропиточного различных обмоток.

Единственный недостаток, а скорее, неудобство - запах, и надо (желательно) мотать в абсорбирующем респираторе. Сушка 2 часа при температуре (120...150)°С. Если кому интересны подробности, пишите.

Конечно пиши что и как, тема для этого [emoji1]

 

Отправлено с моего TIT-L01 через Tapatalk

управление по управлению всеми управлениями

Ссылка на комментарий

Про полиимид и алюминий. Скорее всего, выбор одного из них решается, исходя из поставленных задач.

Каптон имеет температуру плавления в районе 260 С и плотность 1,43 г/куб см.

Алюминий соответственно 660 С и плотность почти вдвое больше. Стало быть, масса гильзы при одинаковой толщине у алюминия будет больше. Гильза той же толщины из алюминия будет прочнее механически. Но, вероятнее всего, придется принимать меры по борьбе с вихревыми токами. То есть, делать в гильзе продольные разрезы, и тем самым снижать прочность.

По максимально допустимой температуре - она определяется в основном разрушением гильзы, клеевого шва и лакового покрытия намоточного провода. Каптон имеет температуру плавления, сравнимую с термостойкостью проводной эмали, а в большинстве случаев и превосходит ее, потому каптон как материал для гильзы - вполне разумный выбор.

 

Теперь посчитаем, сколько теряем на разогреве провода.

ТКС меди около 4х(10)-3, стало быть, при разогреве катушки от 20 до 120 С получим изменение сопротивления провода на 40%, или потери на активном сопротивлении составят около 2,9 дБ. При разогреве до 200 С получим соответственно изменение сопротивления на 72% и потери 4,7 дБ.

 

 

_

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
Каптон имеет температуру плавления в районе 260 С и плотность 1' date='43 г/куб см.[/quote']

Каптон, он же полиимид НЕ ПЛАВИТСЯ! Он обгорает или обугливается, но не при 260 градусах, а выше 350... Где то 550-650... Плотность 1,6 у хорошего полиимида... 1,43 скорее у китайского, с неправильной термообработкой... http://xn--j1aeebhfh0g.xn--p1ai/products/polimidnye-plenki/

Тот же кабель БИФ http://abraziv-krug.ru/shop/folder/bif может эксплуатироваться до 200 градусов по Цельсию, но выдерживает много больше...

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...