TAKO Опубликовано 20 сентября, 2014 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 (изменено) Прочитал статью из журнала Автозвук «всё о проводке». Речь там шла об акустических проводах и их роли в демпфировании динамика, о том, что не стоит подходить к данному вопросу с одним лишь законом Ома. Тезис что одного закона Ома не достаточно, мне понравился, но вот на счёт демпфирования динамика можно поспорить. Действительно, если рассмотреть демпинг фактор как отношение сопротивления динамика к сопротивлению нагрузки (усилителя + проводов), важность пропускной способности проводов очевидна, особенно когда усилитель расположен в багажнике и акустические провода выходят довольно длинными. Провода могут ухудшить демпинг-фактор в несколько раз. Но, демпинг-фактор мне видится не просто отношением сопротивления динамика к сопротивлению усилителя. Я немного углублюсь в конструкцию динамка и причину появления этого демпфирования. Во-первых, я бы хотел обратить внимание не некоторую неточность в аналогии с двигателем переменного тока, динамик хоть и работает на переменном токе, больше похож на двигатель постоянного тока. Так как магнитное поле постоянно, и для движения катушки в одном направлении ток в катушке течёт в одном направлении. Так вот, динамик это электрическая машина и при движении катушки в магнитном поле, в катушке образуется ЭДС. Когда ЭДС замыкается на нагрузку, появляется ток, чем ниже сопротивление нагрузки (в нашем случае усилителя и всего что связывает усилитель и динамик), тем выше ток, чем выше ток, тем выше сила тормозящая катушку (сила зависит от индукции, длины проводника в поле и тока). Но, если мы рассмотрим классическую схему с низким зазором (Рисунок А), то мы увидим, что не вся катушка находится в магнитном поле, следовательно, не во всей катушке образуется ЭДС. Так как, магнитное поле есть выше и ниже зазора, на моём опыте активных витков в 1,2-1,5 больше чем витков в зазоре. При высоте катушки допустим 30мм и высоте зазора 10мм, только 15мм активных витков, остальные не просто не производят ЭДС а являются холостыми, мешают нагрузить катушку низким сопротивлением усилителя, так как катушка мотается существенно более тонким проводом чем акустический. Для конкретного примера, если предположить что катушка 4ом, то 15мм производят ЭДС и 15мм являются холостыми. Например, усилитель имеет сопротивление 0,02Ом, медный провод длиной 8 метров и сечением 2,5мм2 имеет сопротивление 0,055Ом. Добавим к этому 2Ом из катушки, получится демпинг фактор 2/0,02+0,055+2=0,97. От былых 200 осталось 1, и как мы видим провода уже не играют такой большой роли. Всё это показывает, если подойти к вопросу ещё глубже, то роль проводов в демпфировании отходит на второй план. И чем выше катушка по отношению к зазору, тем хуже будет демпфирование усилителем. Я не думаю что 99% людей могут услышать разницу между 2,5мм2 проводами и 10мм2 проводами для акустики. Другое дело, динамики с высоким зазором (Рисунок Б), как например в Scanspeak Illuminator, в которых катушка ниже зазора, и каждый её виток находится в магнитном поле. В такой конструкции нет холостых витков, и каждый виток создаёт ЭДС при движении. И влияние сечения проводов на демпфирование для такой конструкции проявляется в полной мере. К сожалению, для такой конструкции необходима более мощная и дорогая магнитная система, а магнитная система самый дорогой элемент динамика. По этому, такие динамики редки и не дёшевы. P.S. Новый SQ сабвуфер от Pride car audio, конечно будет с высоким зазором, как на рисунке Б. Андрей Хромов гл. конструктор Pride car audio. Изменено 20 сентября, 2014 пользователем TAKO Respect is earned. Ссылка на комментарий
Pterodon Опубликовано 20 сентября, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 TAKO, :good: Как всегда, есть что почитать Чемпион России SPLShow StrongRear Dbbattle Back Unlimited Ссылка на комментарий
Nastradamus Опубликовано 20 сентября, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 Так на будующее, для легкости восприятия текста читателями, разбивай его на небольшие абзацы :hi: А то от сплошной партянки в глазах рябит :) По содержанию, спасибо за позновательный материал, открыл для себя некоторые новые моменты. Титанат от БасКлуба Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ Ссылка на комментарий
Yauhen Опубликовано 20 сентября, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 (изменено) Всё правильно. И если быть последовательным до конца, то пример 4/0,02+0,055+2=1,93 должен быть записан как 2/0,02+0,055+2=0,96 потому что в торможении (в формировании ЭДС индукции) участвует не вся катушка, а лишь та часть, которая работает в магнитном поле. _ Изменено 20 сентября, 2014 пользователем Yauhen BassPort - как сделать хороший порт Ссылка на комментарий
TAKO Опубликовано 20 сентября, 2014 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 Так на будующее, для легкости восприятия текста читателями, разбивай его на небольшие абзацы :hi: А то от сплошной партянки в глазах рябит :) По содержанию, спасибо за позновательный материал, открыл для себя некоторые новые моменты. Скоро ещё что-нибудь выложу, и приму к сведению. Всё правильно. И если быть последовательным до конца, то пример 4/0,02+0,055+2=1,93 должен быть записан как 2/0,02+0,055+2=0,96 потому что в торможении (в формировании ЭДС самоиндукции) участвует не вся катушка, а лишь та часть, которая работает в магнитном поле. _ Да, спасибо. Это моя ошибка ещё со школы, не проверять то что написал)) Respect is earned. Ссылка на комментарий
EddyFierce Опубликовано 24 сентября, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2014 :good: Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения