Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Литий Ионные Аккумуляторы - зарядка, эксплуатация, использование.


Рекомендуемые сообщения

Есть такие баночки 100 а. Вольтаж от 0.1 до 3.3 вольта. Большинство от 0.9 до 1.5. вопрос: можна пробовать их оживить ? Или им уже хана? Але можно, то каким способом? Будет жалко выбрасывать так как их есть больше 100 шт. Хочется хоть какую-то часть поднять

Сначала надо определить причину столь низкого напряжения, от того уже и танцевать.

Ссылка на комментарий
Может есть ссылка на этот ответ или название темы?

Насколько помню это была личная беседа.

А что смущает? Или к чему недоверие?

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий
Да, тоже заметил, что при зарядке разнится. При напруге 14.5 -14.6 у меня как раз одна банка была почти у пика 3.8 вольта. После простоя падает до номинального значения, и почти все становятся в ровень. + - пару соток. Я думаю, что при номинальных 14.2-14.4 с гены, им ничего не будет.

В целом, если совсем боязно, можно от кулона на 14.2-14.3 оставить на ночь, это прям совсем идеал.

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk

Заряд лифера (lifepo4) может осуществляться по одному из двух вариантов:

1. Циклический - заряжаем до 3.7В (3.65В) на банку с последующим отключением заряда, при падении тока до 0,2 от начального.

2. Буферный - заряд до 3,4В на банку с постоянным удерживанием этого напряжения.

Так, что при постоянном поддержании напряжения выше 13.6В, очень даже случится.

Ссылка на комментарий

Тогда боль печаль... Народ уже сезона 3 ктает так с нароугой выше 14...

Заряд лифера (lifepo4) может осуществляться по одному из двух вариантов:

1. Циклический - заряжаем до 3.7В (3.65В) на банку с последующим отключением заряда, при падении тока до 0,2 от начального.

2. Буферный - заряд до 3,4В на банку с постоянным удерживанием этого напряжения.

Так, что при постоянном поддержании напряжения выше 13.6В, очень даже случится.

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий
Насколько помню это была личная беседа.

А что смущает? Или к чему недоверие?

Тут надо бы понимать физику процесса:

1. В лифере электролит содержится в жидком состоянии (кому надо могу дать состав))

2. Если мы эксплуатируем батарейки в любом положении кроме как борнами вверх, то электролит закрывает не всю активную массу и часть непокрытая электролитом, начинает деградировать, ну и следовательно вся акб в целом.

П.С. Лиотех в своем РЭ, даже хранение указывает в вертикальном положении.

Ссылка на комментарий
Тогда боль печаль... Народ уже сезона 3 ктает так с нароугой выше 14...

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk

Так и есть. И батареек загублено уже на пару вагонов. И когда начинаешь объяснять как правильно, то народ сильно удивляется, т.к. до этого нахватались инфы урывками в интернетах.

Ссылка на комментарий
Так и есть. И батареек загублено уже на пару вагонов.
Да,знаю людей, у кого по одной- две банки умерло, хотя заявка на работу Овер много циклов.

На работе стоит секция 770, тоже одна кончалась...

Но 13.8 ездить - чёт как то маловато. 14.4-14.8 по лучше будет . Имхо лучше титанат, нежели лифер.

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий
Да,знаю людей, у кого по одной- две банки умерло, хотя заявка на работу Овер много циклов.

На работе стоит секция 770, тоже одна кончалась...

Но 13.8 ездить - чёт как то маловато. 14.4-14.8 по лучше будет . Имхо лучше титанат, нежели лифер.

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk

По поводу Овер много циклов:

Любой производитель лифера, запрещает использование своей продукции без BMS (battery managment system) по буржуйски или СКУ по Русски (система контроля и управления). Теперь вопрос - много вы (кстати как тут принято - на ты? на вы?) знаете систем в авто с установленной СКУ? Максимум балансир и то не всегда.

По поводу напряжения конца заряда:

Кто мешает приобрести реле-регулятор, которое позволит на повседневе катать с 13,6В, а перед соревнованиями воткнуть 14,6?

По поводу титанат vs лифер, спорный момент...

Ссылка на комментарий
По поводу Овер много циклов:

Любой производитель лифера, запрещает использование своей продукции без BMS (battery managment system) по буржуйски или СКУ по Русски (система контроля и управления). Теперь вопрос - много вы (кстати как тут принято - на ты? на вы?) знаете систем в авто с установленной СКУ? Максимум балансир и то не всегда.

По поводу напряжения конца заряда:

Кто мешает приобрести реле-регулятор, которое позволит на повседневе катать с 13,6В, а перед соревнованиями воткнуть 14,6?

По поводу титанат vs лифер, спорный момент...

Да, само собой балансиры надо, просто все забивают...

Видел много видео, где очень опытные люди говорят, что литий живёт сезон , два без балансировки, но говорят об этом на холостом ходу, а не в зарядке или нагрузке.

Да не суть, каждый юзает так, как хочет. А учить таких обычно сложно, просто не слышат советов. Увы.

Общение конечно же на ты, само собой. Форум как третий дом, после дома родного и гаража. Мы же не в офисе на деловой встрече сидим [emoji23]

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий
Тут надо бы понимать физику процесса:

1. В лифере электролит содержится в жидком состоянии (кому надо могу дать состав))

Ну, физикой и знаниями устройства лифера, не только вы один владеете ))

Речь шла в контексте расположения батареек в авто, на не продолжительный период времени.

А не установка на годовое хранение ))

Да, ложить на бок нельзя. Но если очень надо, то для этих целей безопаснее использовать батарейки от 380 а/ч и ниже. Почему? Думаю просто из за своего форм-фактора, у квадратной батарейки возможно большая площадь будет находиться в жидкости (когда батарею положить на бок), чем у прямоугольного (770а/ч) форм-фактора. Вот и вся наука, судя по всему.

Опять же, это не рекомендация. Просто своеобразный лайфхак - если очень надо, то менее болезненно расположение на боку, перенесут батарейки от 380 и ниже.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

СКУ от Сибконтакта заряжает батарейки до 3.45, дальше идет отключение зарядки, когда одна из банок убегает до 3.5 (кажется, точно не помню) и все балансируется. Как напряжение на банках опускается до разрешенных границ, зарядка возобновляется. Все параметры настраиваются, через подключение к компу.

Z9G21nqCSsaTd8wKeNBy-w.png

QXttoMjdYbo.jpg

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

были кислоты раньше, ну агм там с гелями типа оптима, а сейчас целая наука зарядить и хранить батарейки, в общем тема полезная, и вообще пора лекции на платной основе проводить по душу эксплуатации лифера, титаната и прочих диковинных девайсов, а то мало-ли что...

Штатка:sad:

Ссылка на комментарий
Ну, физикой и знаниями устройства лифера, не только вы один владеете ))

Речь шла в контексте расположения батареек в авто, на не продолжительный период времени.

А не установка на годовое хранение ))

Да, ложить на бок нельзя. Но если очень надо, то для этих целей безопаснее использовать батарейки от 380 а/ч и ниже. Почему? Думаю просто из за своего форм-фактора, у квадратной батарейки возможно большая площадь будет находиться в жидкости (когда батарею положить на бок), чем у прямоугольного (770а/ч) форм-фактора. Вот и вся наука, судя по всему.

Опять же, это не рекомендация. Просто своеобразный лайфхак - если очень надо, то менее болезненно расположение на боку, перенесут батарейки от 380 и ниже.

Так я вроде и не заявлял, что такие знания «есть только у меня и Майкала Джексона»)

Я отвечал на пост, где прямо говорилось - эти можно, те нельзя. Я же сказал, что в призматиках никакие нельзя.

П.С. Квадратных батареек у Лиотеха нет. 300 и 380ач не очевидно прямоугольные, остальные очевидно прямоугольные.

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Ссылка на комментарий
  • тема был выделен

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...