Дэн1982 Опубликовано 22 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 Я думаю минус через кузов увеличивает шанс словить наводки. Интересно, может кто-то на практике имел такой опыт? Нет. Такой связи нет. Но отдельный минус, как бы это странно ни звучало организовать проще, чем запилить грамотно массу с кузова. А если в массе косяк, то будут и наводки и клипп раньше времени и горелые магнитолы. Отсюда и бытует мнение озвученное тобой, хотя прямой связи между кузовом и помехами нет. SOUND FOCUS Ссылка на комментарий
Дэн1982 Опубликовано 22 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 (изменено) Дэн, это понятно и так. имелось ввиду другое. любой контакт, любое соединение это возможная просада. и минус кузова с кучей доп соединений может иметь не стабильный и плохо контролируемый контакт в отличие от цельного провода. Про исключить пред и речи не было Безусловно, но масса с кузова не увеличивает количество контактов, зато сам кузов эквивалентен конскому сечению и имеет мизер потерь. А если ты еще запланированный отдельный минус кинешь второй протяжкой взяв массу с кузова, то вообще будут одни плюсы для питания. :-) Изменено 22 марта, 2018 пользователем Дэн1982 SOUND FOCUS Ссылка на комментарий
Дэн1982 Опубликовано 22 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 Мужики, если вам интересно, могу завтра вкратце нарисовать основные и самые важные правила, которые нужно соблюдать если вы решили брать массу с кузова. Там ничего сложного, но знать это обязательно. Сегодня уже не сильно трезв, могу фигни наплести :-D SOUND FOCUS Ссылка на комментарий
kol681 Опубликовано 22 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 Напиши Интересно почитать Ссылка на комментарий
oleg162 Опубликовано 22 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 Обязательно напиши с схемку и фото если не трудно делитесь с молодыми. Ссылка на комментарий
olejek81 Опубликовано 22 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 ИМХО, в теории, кузов должен получше проводить ток чем провода, на практике много тонкостей Apocalypse 4800, 2xDB2715, DB-W80, MX60, MT30, 580 Pioneer Ссылка на комментарий
Дмитрий Дмитрив Опубликовано 23 марта, 2018 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 У парней есть целый ряд видосов по этой теме Ссылка на комментарий
i.kuznecov87 Опубликовано 23 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 Новичкам в АЗ тоже можно высказываться ведь))) Изначально хотели брать массу с кузова... Но подумали и решили пусть пока будет по 1 протяжке +/- 0Га. Потом, если не хватит, добавим ещё протяжку... Опять же, ИМХО, у нас переваренная 2114.... ХЗ массу с кузова брать. Вот продублировать на кузов-это да. А вот в новой машине Rapid'е, при построении "бюджетки", я смело возьму массу с кузова. Даже не парясь... Говорят, главное, что бы сечения + и - были одинаковые... И, грубо говоря, тока будет столько, сколько может пропустить наименьший по сечению проводник. Я думаю кузов машины очень не плохое сечение имеет) Как заключение, в системах по серьезнее(ну не знаю... скажем больше 1-1,5 квт) я всё таки выбрал бы - от АКБ. В меньших мощах, - с кузова... Ссылка на комментарий
Дэн1982 Опубликовано 23 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 (изменено) Так. Вроде вернулся в сознание и проветрил мозги! :D Как обещал расскажу о массе с кузова. Но сперва расскажу об основной проблеме, которая встречается в этой и не только в этой реализации. Именно эта проблема является причиной большинства наводок, которые ловят новички в своих системах. Собсна вот простейшая схема массы с кузова. Плюс кинут к усилителю свой, масса с кузова, Ну и магнитола подключена к своему питанию. На схеме с кузова но это не обязательно. Может прямо с аккума или к штатке, это не имеет в нашем случае значения. Если масса надежна и достаточна, то при замере вольтиком в 1м,2м и 4м месте будут практически идентичны, в крайнем случае с мизерной разницей. Замер 3 между массами будет показывать ноль или близко к нулю. К этому случаю вопросов нет. НО если вы организовали хреновую массу скажем в точке кузова, или в дистре или в клемме уся, или хреново обжали кабель, или взяли тонкий кабель, ли кабель с хламового сплава, то вы получите просадку. Замер в точке 2 и точке 4 будет уже значительно отличаться. В 4й будет меньше скажем на 0.5 Вольт. Где потерялись эти 0.5? ну к примеру в точке массы на металле багажника. В этом случае замер 3 покажет наши потерянные 0.5. НО! У усилителя силовая масса не единственная! Есть еще межблок! Сигнальный кабель между магнитолой и усилителем. А ведь в этом кабеле есть минус! И в магнитоле тоже есть минус питания ии все эти минусы СВЯЗАНЫ! Таким образом, если вы организовали хреновую массу в питалове уся, он попытается компенсировать массу через мафон и межблок, поскольку с точки зрения уся силовой минус, кузов и минус межблока это просто две протяжки. Одна хреновая ,- запитается с другой. Чем это грозит? Если разница не велика, то этот потенциал побежавший по межблоку просто суммирется с полезным сигналом магнитолы добавив к нему шум генератора, помехи от бортовой электроники, которая также сидит на массе и т.д. То есть вы получите те самые наводки. В Худшем случае, если потери слишком велики и ток по межблоку потечет слишком большой, то просто отгорят дорожки сигнальной массы на платах усилителя и магнитолы ибо они не рассчитаны на такие приходы. Во многих магнитолах есть защита от рукозадов в виде предохранителя массы линейных выходов. Если в результате кривого инсталла ток по межблокам пошел слишком большой он просто сгорает защитив дорожки на платах и усилителя и свои. В этом случае минус межблока разрывается и ему ничег оне остается, как работать с силовой массой, кузовом и т.д. поскольку с его точки зрения это грубо говоря тоже тупо вторая пртяжка. Естессна он собирает все возможные помехи борт сети и ваш фронт будет неистово выть по любому поводу). Отдельные гении рукозадой мысли решают вопрос проводком с минуса тюльпана межблока на корпус магнитолы. Это действительно уберет львиную долю помех после того, как пред сгорел. Цепь минуса межблока восстановится...и начнет выжигать уже дорожки на платах. :D Если дурак упорный, то защита от него бессильна :D Таким образом, не важно где ваша масса и откуда берется, она должна быть самым надежным элементом вашей системы! Тэкс, с этим моментом разобрались. Он был самым сложным, но знать его и понимать должен каждый автозвукер. Далее будет полегче. Через минуту нарисую еще картинку и продолжим) Изменено 23 марта, 2018 пользователем Дэн1982 SOUND FOCUS Ссылка на комментарий
Edik 43 Опубликовано 23 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 Какое ваше мнение по этому поводу? Во всех машинах, что на соревках, что на повседневе, минус всегда с кузова, и никаких наводок. На крайнем результате снимали 8,5 кило, и минус также был с кузова. Скорее всего тянуть минус отдельно придумали продавцы, надо же кому то продавать провода. А + был протянут 25 квадрат. Ссылка на комментарий
Чирик Опубликовано 23 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 Нет. Такой связи нет. Но отдельный минус, как бы это странно ни звучало организовать проще, чем запилить грамотно массу с кузова. А если в массе косяк, то будут и наводки и клипп раньше времени и горелые магнитолы. Отсюда и бытует мнение озвученное тобой, хотя прямой связи между кузовом и помехами нет. +1 Масса с кузова получается самое проблемное место - это крепление кабеля массы к кузову, и толщина металла в этом месте - чтобы не загубить пропускаемость нужного тока) vk.com/prozvyk18 Ссылка на комментарий
Чирик Опубликовано 23 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 Я думаю минус через кузов увеличивает шанс словить наводки. Интересно, может кто-то на практике имел такой опыт? А тут мне кажется наоборот Если грамотная масса с кузова - меньше шансов ловить наводки, а то и их отсутствие даже с дешевыми межблоками) Аж захотелось проверить)) vk.com/prozvyk18 Ссылка на комментарий
Дэн1982 Опубликовано 23 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 Теперь к сути. Как правильно организовать массу с кузова? То, что я описывал выше называется "петля массы" и эти петли нужно тщательно избегать. Особо на силовом питании. Правило №1 У аудиосистемы должен быть ОДИН плюс питания и ОДИН минус. Да, далее вы будете разбирать питание для многих потребителей, но входных плюсов и минусов должно быть по одному! Масса на всю аудиосистему должна браться с одной точки кузова. Далее загоняете ее в дистрибьютор и делите. Протяжек может быть тысяча но точка ввода этих протяжек одна. (шпилька, шина и т.д.) Брать масу с нескольких точчек кузова для каждого потребителя свою НЕЛЬЗЯ! Это кратно увеличит ваши шансы наловить петель масс, которые уже так просто найти не получится. Правило №2 Если вы берете массу с кузова, то ДУБЛЯЖИ (не замена) штатной массы от аккумулятора на кузов и от кузова до двигателя ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. В бортсети авто уже есть штатные протяжки от аккума до кузова и с кузова на двиг НО не стоит забывать, что в машине полно штатных потребителей помимо вашего музла и данные штатные протяжки рассчитаны обслуживать своим сечением штатную бортсеть. Если вы оставите штатные массы взявшись с кузова, то можете смело считать, что сечение вашего минуса ну квадратов 6 от силы. Со всемы вытекающими печалями с предыдущего поста. Плюс начнет глючить все то из бортовой сети, чему не хватило массы после ваших маневров. Это правило не столь актуально, если у вас отдельный минус с аккума. Тем не менее дубляжи еще никогда никому не мешали и ваша остальная бортсеть вам только спасибо скажет. Правило №3 (не обязательное, но крайне желательное) Магнитолу лучше всего запитать от плюсового и минусового дистрибьюторов питания системы. То есть когда ложите силу, бросит ьрядом с ней проводок 2х4 - 2х6 квадратов, в плюсовом дистре багажника поставит ьпред на мафон и запитать его. Данным маневром вы полностью исключите потенциальные петли масс на кузове. В этом раскладе ваш кузов превратится в банальный силовой провод и не будет никакой разности потенциалов между массами усилителей и магнитолы в принципе. Даже если что-то случится с вашей силовой массой у кузова или аккумулятора, у вас просто просядет напряжение питания, упадет мощность системы и все. Магнитола и усилители продолжат работать исправно и никаких паразитных токов в межблоках не появится, даже если оторвать массу полностью. На мой взгляд такой конфиг питания аудиосистемы наиболее предпочтителен. Ваша система будет в авто полноценным отдельным электронным блоком. Она не будет мешать электронике бортсети, а бортсеть не сможет мешать вашей системе. Крайне рекомендую. Это не сложно и совсем не дорого. Правило№4 Площадь КАЖДОГО из ваших силовых контактов должна ПРЕВЫШАТЬ площадь сечения вашего силового провода. Если, к примеру ваша масса 50Квадратов, а площадь контакта с кузовом всего 20 квадратов, то можно считать, что в месте контакта вы установили предохранитель на 100Ампер, который начнет гореть как только вы превысите этот ток. А если пятно контакта начнет гореть, контакт начнет ухудшаться и гореть еще сильнее и так покругу пока не сгорит система, либо авто. Вот те самые оплавленые колбы с предами мистери, которыми пестрит интернет как раз результат описаного явления. Да, безусловно, любой контакт это лишнее сопротивление и лишние потери НО! Если вы сделаете настолько большое пятно контакта, что его сопротивление будет меньше кусочка вашего провода аналогичной длины тои потери вашего контакта будут МЕНЬШЕ, чем цельный кусок аналогичного провода! То есть контактом можно результирующие потери не только увеличить, но и уменьшить) Таким образом, как под капотом, так и в багажнике массу брать необходимо ТОЛЬКО с силовых шпилек, или гаек крепления силовых элементов конструкци авто. (сидений, ремней безопасности и т.д.) То есть там, где крепление установленно в лонжеронах, усилителях кузова, где метал самый толстый. Просверлить жестянку, поюлозить наждачкой и крутнуть саморез тут не прокатит никак. Далее место контакта необходимо тщательно зачистить и вышкурить до блеска на площадь вашей контактной клеммы на проводе. Если это шпилька, то прогоните резьбу леркой чтобы снять краску. Используйте только чистые гайки и винты без следов окисла и коррозий. При затяжке обязательно накройте клемму шайбой площадью не меньше клеммы. Так вы обеспечите пятно контакта с обоих сторон клеммы, тем самым увеличив его вдвое. Ну и после затяжки клемм не лишним будет пройти соединение каким либо защитным средством от окисления. Смазкой, грунтом и т.д. Не забывайте, что мы снимали краску до металла и защита крайне необходима. Самое главное следить, чтобы смазка и краска не попадала на пятно контакта. Все эти вещества имеют высокое сопротивление и несомненно ухудшат контакт даже большого пятна. Нам это не нужно. Вот собсна и все не хитрые правила соблюдая которые вы сможете организовать грамотно массу с кузова. Даже если у вас уже есть отдельная протяжка минуса в системе, посоветую провести эксперименты и если масса кузова вас удовлетворит, вы сможете минусовую протяжку перекинуть на плюс тем самым без каких либо затрат ВДВОЕ увеличить сечение силы. Как-то так :hi: SOUND FOCUS Ссылка на комментарий
Дэн1982 Опубликовано 23 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 п.с. без обид, шучу )) Оффтоп А какие тут шутки. Я аудифильское дно пробиваю периодически. да так иногда, что оно потом свистит в комментах на драйве неделями. :D И это я им еще не показывал, что у меня на миды ПУГНП провод лежит, на сч-вч ПВС и что на проводах дакс у меня напаяны тюльпаны кикс. А, еще флешку забыл, где 15гигов музла в мп3 скачаного с вконтакте SOUND FOCUS Ссылка на комментарий
i.kuznecov87 Опубликовано 23 марта, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 Вот спасибо Дэну! :good: Как всегда доступно и полезно изложил! Нет у тебя мысли на Д2 в "курилке" тему питания поднять?) Интересно там людей почитать/послушать... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти