эксперементы были, но только на уровне эксперементов)
БП4 - почти всегда гуделка, а если делать БП4 с широким диапазоном, то самые низы будет воспроизводить высокодобротный динамик в ЗЯ с резонансом примерно 30-35Гц и добротностью большущей, а участок выше будет задирать резонаторная передняя камера (которая на частотах ниже настройки просто пропускает звук без изменений) - такой саб может играть приемлемо, и даже ровно, но по перегрузочной способности (по отношению величины хода к громкости) будет хуже, чем ФИ, но чувствительность будет выше возможно.
Ровно и громко можно сделать БП6, но это подходит далеко не для всех динамиков (для тех кому не подходит впринципе то же можно расчитать нормальный БП6, но это будет в ущерб чувствительности) и его реально сложно заставить работать как надо.
Но и у БП6 есть недостатки - если получаешь широкий диапазон с ровной АЧХ, то между настройками камер динамик раздемпфирован, то есть если настройки примерно 25 и 55 Гц, то на частотах возле 35-40 перегрузка наступит рано, раньше, чем у ФИ на этом же динамике, настроенным на 30Гц. Можно настроить БП поуже, типа 25-28 и 38-40Гц, но тогда диапазона не хватит для стыковки с фронтом, верхнюю часть можно вытянуть еще, не меньше, чем на треть отктавы, выведя порты обеих камер (или выходной порт в случае БП6Б) в еще один резонатор, настроенный выше, то есть абстрактно на 45-50Гц. Но это еще сложнее настроить, ибо три последовательно-параллельных (или три последовательных в случае БП6Б) резонатора это головоломка еще та!
А еще я очень убежден, что прямой звук от диффузора всегда будет лучше, чем выхлоп порта, в БП не может не теряться рельефность, артикулированость баса, то есть его микроструктура. А это значит, что на музыке вроде клубной или другой колбасы или жести типа Лилджона и мафии такой саб будет давить отлично и играть будет мелодии нужные, а вот на более интересном материале с живыми басовыми инструментами - гитарой, бочкой (орган и фортепиано тут естественно ни кому не нужны) или в электронной музыке, где так же как и в живом звуке присутствует огромное богатство обертонов такой саб будет "сливать" то есть играть "дубово", ватно, недоставать будет фактуры, панча.
ИМХО.
Короче вывод: делайте ФИ! там все достаточно просто и звучит классно при нормальной реализации.