Лидеры
Популярный контент
Показан наиболее популярный контент 13.03.2009 во всех областях
-
1 лайк
-
Цитата: Сообщение от Русик Что такое ТЛ? Я вот знаю что термлаб так сокращают, но часто замечал что так обзывают какой то вид оформления. Это типа т***** лабиринт видимо? Или как там расшифровывается? Да, это обычный лабиринт ... Для справки: лабиринт позволяет на частоте настройки получить +6 Дба , для того же дина , но в Зя... И не более ...:scratch_one-s_head: Для сравнения: меткий фазик легко долетает до +10-12 Дба ... :good: Вообще, история затеи ТЛ имеет чисто СК-шные корни ... Симметричная нагрузка для дина - типа минимум искажений ... ЗЫ: Реальные конструкции, позиционируемые типа ТЛ /ЧВ/ , которые я встречал, имеют мало общего с классическим ТЛ ... Это все, больше смахивает на подвид ФИ - в котором, даже "авторы" сей конструкции, не до конца понимают - где кончается "ящег" и где начинается, собственно, порт ... В общем, ненормируемое, трудно прогнозируемое состояние - поведение ....:scratch_one-s_head: ИМХО - затея с ЧВ практика азартная, а тут как карты лягут ... Не исключено и ДжекПот поймать ... :winner_first: http://www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=25353&postcount=201 лайк
-
Насколько я понял скрипит не фанера и именно пластик от соприкасания с фанерой. Битопласт попробуй проклеить. Думаю исчезнет1 лайк
-
Родной номинал предохранителя: 150 А, посмотри предохранитель ANL 150Amp Stinger SPF821501 лайк
-
Надавливая на диффузор вы измеряете Cms, то есть податливость подвижки, которая напрямую связана с Vas - чем мягче подвеска, тем ниже жесткость, выше податливость, больше Vas. Резонанс тоже наслух можно оценить вполне адекватно, а вот добротсность - это пожалуй единственный параметр, который без измерений приборами никак не оценишь. 8)))) Оуенить можно только Qms, у хороших музыкальных динамиков Qms может иметь значения 10, а Qts при этом будет 0.28, потому что полная добротность зависит от добротности электрической (Qes) а ее подержав в руках динамик не оценишь (только ооочень примерно, оценив "наглаз" силу МС и разглядев катушку, но толку от таких оценок ноль))) к примеру HXS рукой до конца вобще сложно прожать, на него спокойно кот ложится, а диффузор еле прогибается, сталобыть жесткий очень)))) а Qts невысокая - 0.35 добротность оценить можно более точно если закоротить катушки - чем глуше отзвук диффузора на резонансной частоте - тем ниже добротность, и необорот, но тут без долгих и упорных тренировок не обойтись)1 лайк
-
1 лайк
-
Да, это обычный лабиринт ... Для справки: лабиринт позволяет на частоте настройки получить +6 Дба , для того же дина , но в Зя... И не более ...:scratch_one-s_head: Для сравнения: меткий фазик легко долетает до +10-12 Дба ... :good: Вообще, история затеи ТЛ имеет чисто СК-шные корни ... Симметричная нагрузка для дина - типа минимум искажений ... ЗЫ: Реальные конструкции, позиционируемые типа ТЛ /ЧВ/ , которые я встречал, имеют мало общего с классическим ТЛ ... Это все, больше смахивает на подвид ФИ - в котором, даже "авторы" сей конструкции, не до конца понимают - где кончается "ящег" и где начинается, собственно, порт ... В общем, ненормируемое, трудно прогнозируемое состояние - поведение ....:scratch_one-s_head: ИМХО - затея с ЧВ практика азартная, а тут как карты лягут ... Не исключено и ДжекПот поймать ... :winner_first:1 лайк
-
1 лайк
-
про резонанс и СПЛ .... Как известно, автомобиль, как и любое другой физическое тело, имеет основной резонанс и целый ряд второстепенных, малых резонансов. В приложении к SPL – соревнованиям нас прежде всего интересует именно основной резонанс. Если вспомнить школьный курс физики, то мы увидим, что резонанс – это резкое многократное увеличение амплитуды колебаний физического тела. То есть, логично было бы предположить, что если мы поставим резонанс себе на службу, то получим значительное увеличение звукового давления. Остается вопрос – как определить этот самый резонанс? Тут есть две стороны медали. Первая – все очень просто, резонанс большинства легковых автомобилей среднего размера (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 и др.) находится в диапазоне 48-55 Гц. Это факт, проверенный многолетней практикой многих опытных эспиэльщиков, ориентируйтесь на эти цифры при построении своей первой SPL – системы, и все будет хорошо. Вторая сторона медали – все очень сложно! Во-первых, резонанс нужно знать очень точно, во-вторых, нужно знать резонанс салона на том уровне громкости, на котором планируется выступать, так как с повышением звукового давления меняется поведение кузова авто, появляются мощные деформационные силы, влияющие на резонансные явления в металле. Как же быть, ведь так не хочется терять драгоценные децибелы? Предлагаю следующий метод определения резонанса. Для него нам потребуется поместить наш сабвуферный динамик в оформление ЗЯ (закрытый ящик) и диск с нарезкой частот от 30 до 70 Гц с интервалом в 1 Гц. Сначала выносим наш ЗЯ на улицу и слушаем частотную нарезку, замечая, на какой частоте получается самый громкий звук (хотя конечно в идеале нужно этот замер делать не ушами, а инструментально, но уж если нет измерительного прибора, то хотя бы так). Рисуем для себя АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). Затем помещаем наш ЗЯ в автомобиль в такое положение, в котором будет стоять наш будущий «боевой» ящик (почему именно так, мы поговорим чуть ниже). Закрываем все окна и двери. Снова слушаем частотную нарезку, определяя самую громкую частоту и рисуя для себя АЧХ. Полученные АЧХ на улице и в машине сравниваются. Частота, на которой различия в АЧХ будут максимальны и будет искомой частотой резонанса. Следующее полезное явление, которой мы просто обязаны поставить себе на службу – это так называемые стоячие волны (хотя наибольшее влияние эти волны оказывают в седанах и экстремальных установках, где динамики устанавливаются в стенки). По сути это тоже резонанс, но в резонанс входит не кузов авто, а наполняющий его воздух (описание грубое, но наиболее точно приближено к действительности). Частота возникающей с салоне авто стоячей волны зависит от геометрических размеров салона. Для его определения вооружимся рулеткой и померяем длину салона от лобового до заднего стекла. Умножим полученное значение в метрах на 4. Теперь скорость звука в воздухе (340 м/с) делим на полученное измерениями значение (это получается нужная нам длина волны) и получаем значение частоты в герцах. То есть, допустим расстояние от лобового стекла до заднего – 1,9 метра. Умножаем на 4. Получится 7,6. Теперь 340 делим на 7,6 и получаем 44,7 Гц. Это и есть частота, на которой в салоне будет возникать стоячая волна. Итак, мы определили что, допустим, резонанс салона у нас 50 Гц, а стоячая волна образуется на 36 Гц. Возникает вопрос – и все-таки, на какую же частоту настраивать порт и какая частота будет боевой? Тут есть маленькая хитрость, которая работает с большой вероятностью в большинстве хэтчбэков – в качестве частоты настройки порта мы выбираем примерно среднее значение от этих двух частот, в данном случае это будет 43-44 Гц. Почему именно так? Да потому что при замерах пик амплитуды будет как раз на частоте резонанса салона! В него мы и будем «стрелять» на замерах, надеясь получить максимальный результат. Что же касается соревнований в формате ЕММА ESPL, тот тут все несколько сложнее. Потому что замеры проходят на музыкальном материале, и зачастую спортсмены не знают, какой трек выберут судьи для соревнований. Тут уж спортсмен сам решает, на что ему сделать ставку - то ли надеяться поймать частоту, на которой его система имеет максимум, то ли пытаться поймать максимум амплитуды на данном треке. Тут уже важен соревновательный опыт и житейская мудрость. Еще одно замечание по поводу получения максимальных результатов. Вы наверное не однократно видели, как на соревнованиях группа поддержки спортсмена облепляет автомобиль, держит его. Имеет ли это смысл? Иногда. А иногда и просто вредит. Но узнать, нужна ли такая поддержка именно вашей системе, можно только имея много времени на эксперименты и собственный измерительный комплекс. И то и другое для серьезного спортсмена не составляет проблемы, а для новичка приходит по мере необходимости. Сергей Smoke Туманов1 лайк
-
Самый простой путь поиска оптимального объема для динамика - расчитайте оптимальный объем для музыкального ящика и +20-30% Тут важно максимально нагрузить динамик и в тоже время не задушить его... Замечено "породистые" динамики - как правило, не любят большие объемы... про порты давным давно была замечательная статья в Автозвуке в этой статье исчерпывающия информация про порты... от себя добавлю.... замечено, что чем длинее порт тем больше от него отдача оптимальная площадь порта - от 1\2 до 1 эфф.площади динамика в большинстве случаях порт лучше рапологать в одной плоскости с динамиков Толщина стенок ящика... Раньше бытовало мнение, что SPLный ящик должен быть ну очень толстый... что бы гасить вибрации стенок... я пришел к тому, что в полне достаточно 18мм, а Зебра 43 эксперементировала с корпусом из тонкой фанеры ... и очень успешно! Расположение и направление Наверное самое Важное в СПЛной машине... Рекомендую к прочению эту главу замечетального курса Звук: теория, устройства, практические рекомендации Существует множество решений и каждый пришел к своему и Вы не смотрите на выложенную инфу, как на панацею... ищите свое основная задача попасть в правильный "стояк" Стояк - Стоячая волна Формирование стоячих волн — один из наиболее заметных эффектов влияния жестких пограничных поверхностей на распространение звука. На рисунке показано, что происходит, когда звуковая волна определенной частоты падает на отражающую поверхность под углом 90°. Те волны, которые отражаются от нее, накладываются на падающие волны, и в местах совпадения максимумом звукового давления, происходит усиление звука, а в местах совпадения минимумов звукового давления — его ослабление В результате в воздухе формируется стационарная структура, которая и называется “стоячая волна”, в ней чередуются зоны низкого давления (узлы) и зоны высокого давления (антиузлы). Если двигаться через зоны стоячей волны, можно легко обнаружить места, в которых звук очень громкий, и места, в которых он очень тихий. Чередующиеся зоны максимального и минимального звукового давления отстоят друг от друга на расстояния, равные половине длины волны, и их положение зависит от частоты звука. Так, что рулетка - самый важный инструмент СПЛщика Расскажу про наиболее интересные и распространенные решения: - Седан, самый простой в выборе расположения. Потому, что у него практически нет вариантов. Динамик и порт направляем только вперед... в некоторый случаях - есть смысл максимально отделить багажник от салона... у меня это давало огромный прирост. - Хэтч, очень богатый решениями автомобиль, самые распространенные, Вперед, в потолок, заднее стекло. Последнее на мой взгляд самое эффективное решение и одно из не многих когда порт и динамик имеет смысл расположить в разных плоскостях, т.е. направить динамик в салон и порт на стекло, причем максимально близко к стеклу. - Универсал, аналогично Хэтчу, с учетом изменения наклона заднего стекла ну и не ленитесь, ищите свои решения1 лайк
-
поехали ... существует множество разных оформлений динамика замечу... что тут собственные выводы, теорией баловать - не буду, ищите в золотом архиве блюзмобиля 1. Фри-аир самое простое решение. -совершено не СПЛно... 2. ЗЯ одно из любимихших моих решений для музыки и только для нее. Для СПЛ не годится. 3. ФИ - наверное самое распростроненное решение. простота изготовления и настройки делают его максимально доступным. В тоже время это очень эффективное решение позволющее получать очень высокие результаты РЕКОМЕНДУЮ НОВИЧКАМ. ГОДНО! 4. Бэндпасс любимийшее оформление любителей-теоретиков скажу сразу за всю свою практику видел только два результативных решения на бп4: у Зебры 43(прошлогодний ящик 147.2дб ) и Тарасова Миши(149.5дб, точнее у него сложный гибрид основаный на БП4) в теории у БП самый высокий КПД на практике сложное-массивное и очень капризное решение... вывод СПЛНО- но только для трудоголиков с прибором и массой свободного времени. 5. Опен-аир (непутать с фри-аир) очень распростроненное решение за бугром на сайте аудиобана ищите spl_chart.pdf смысл этого оформления прост - образование стоящей волны. ОЧЕЕЕЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН, но в категориях позволяющих распологать ящик довольно близко к датчеку 6. Четвертьволновик Сложен в иготовлении но имеет огромный потенциал. по сути - это простая труба, настройка которой зависит от длинны(резонанс будет на 1-1/2-1/4-1/8 и т.д. ) имено на таком ящике выступает Алексей Фоломкин и я выступал в прошлом году, ящик имеет один очень существенный недостаток... его выдержит не каждый динамик он просто начинает рваться от предельного хода Про лабиринты-туннели-рупора не расскажу... опыта нет... ПРО ОБЪЕМЫ ЯЩИКА судя по тому что я часто вижу на соревнованиях многие смотря на графики спикершопа или подобных программ... строят огромные ящики монстры...(сам был грешен) забывая что с увеличением объема при одинаковой подводимой мщности увеличивается ход динамика(динамик может быть поврежден), а после определенного увеличения объема динамик начинает работать как в фриайре-с очень низкой отдачей более того дин работая в максимальном ходу очеь не линеен... как выбрать оптимальный объем прежде всего вы должны знать какую мощность должен переварить динамик в бассбокспро есть замечательный график хода катушек в зависимости от частоты и подаваемой мощности, следовательно чем больше мощи тем меньше должен быть Ваш ящик!1 лайк