Лидеры
Популярный контент
Показан наиболее популярный контент 26.05.2010 во всех областях
-
Врядли кто либо когда то до такого додумывался и уж точно мало кто такое видел... поэтому обещаю, будет очень интересно и полезно! Смысл эксперимента - исследование работы ящика и кузова автомобиля как единой системы при помощи упрощенной модели. Цель эксперемента - на данном этапе мне это очень нужно! (поэтому те, кому интересно, смогут найти ответы на очень многие любопытные вопросы, если будут внимательны ;) Материальная база - динамик и набор объемов, которые будут использоваться для моделирования нескольких интересующих меня ситуаций (не исключено, что позднее будет смоделировано ряд других интересных схем...) прежде всего собираем из всего этого самую простейшую систему - динамик в закрытом ящике: снимаем ИЧХ этой системы: Максимум импеданса на графике соответствует максимуму хода - это механический резонанс динамика в данном объеме. в данном случае частота резонанса порядка 280Гц (обойдемся без точных значений) Далее моделируем другую, не слишком реальную, но вполне возможную ситуацию - динамик с обеих сторон нагружен закрытыми оъемами: вот ИЧХ этой системы: как видно по графику, астота резонанса примерно 420Гц, у меня не было возможности быстро присоединить к динамику два одинаковых объема, но я вас уверяю, что если бы второй объем были таким же, как первый, то частота резонанса была бы порядка 403Гц, то есть ровно в 1.44 раза выше, потому что жесткость, присоединенная к динамику стала была бы ровно в два раза выше. В данном случае частота выросла больше, чем в 1.44 раза потому что жесткость стала еще больше из за того, что дополнительный объем меньше первого. А если бы дополнительный объем был больше первого, то соответственно частота резонанса поднялась бы менее чем в 1.44 раза. Именно такая ситуация происходит с большим сабом в маленькой машине - легко невооруженным взглядом заметить как меняется ход динамика с открытым и с закрытым салоном. Но это всем должно быть понятно... Далее мы оставляем с одной стороны динамика объем, снабженный дыркой, которую назовем "порт" (чтобы было удобно я сделал порт изменяемой площади и подобрал такую площадь, которая дает самый показательный график ИЧХ) Получившаяся система - это всеми любимый фазоивертор: Вот его ИЧХ: Теперь на графике мы видим два "горба". Оба этих горба - механические резонансы, а самый нижний участотк ямы между ними - это ни что иное, как частота настройки ФИ. Тот горб, что выше - это резонанс динамика, взаимодействующего с присоедененной жесткостью оформления (как видно жесткость воздуха в фазоинверторе выше, чем жесткость воздуха в ЗЯ такого же объема, потому что частота механического резонанса выше, чем в ЗЯ). Второй горб, более низкий по частоте - это свободный резонанс динамика, он практически равен честоте резонанса динамика в свободном пространстве, но чаще всего немного ниже - от того, что вместе с диффузором динамика, совсем (в теории, а на деле _почти_совсем_) не встречая сопротивления на частоте ниже частота настройки ФИ, колеблется некоторая масса воздуха - от конструкции ящика (объема, конфигурации, геометрии порта...) зависит насколько сильно, относительно Fs, изменится эта частота, но в прикладном плане она нам совершенно не нужна, потому что хоть и амплитуда колебаний динамика будет максимальной именно на этой частоте, из за акустического короткого замыкания мы ничего не услышим. Ситуация следующая: оставляем динамик одной стороной в фазоинверторе, а с другой стороны прицепляем закрытый ящик и получается у нас бандпасс 4 порядка И вот его ИЧХ: Хорошо видно, что частота настройки порта осталась на том же месте, а вот "горбы" резонансов переехали,и самое главное, что с ними произошло - они стали ближе друг к другу - это раз, нижний горб стал меньше ростом - это два. Означает это то, что обе частоты механического резонанса стали ближе к частоте настройки, уменьшение импеданса на частоте свободного резонанса (в данном случае это резонанс динамика в закрытом объее) означает уменьшение хода на этой частоте - происходит это потому, что резонанс этот достаточно близок к настройке резонаторной камеры и этой самое резонаторной камерой довольно хорошо усиливается даже не смотря на то, что по частоте он ниже настройки звук всеравно будет достаточно громким из за АБСОЛЮТНОГО принципиального отсутствия АКЗ у бадпасса 4 пордка. Выводы можно сделать следующие - при подходящем по параметрам ящике в БП4 динамик будет работать очень эффективно но только в узком диапазоне, и чем уже этот диапазон (ближе горбы) - тем выше будет эффективность такого оформления. Вот дальше самое интересное: Присоединяем к нашему БП4 еще один закрытый объем и моделируем ситуацию когда в большой машине с простым кузовом (пусть это будет суперстрит, или адвансед со стенами) огромная фронтальная камера БП4 нагружена на салон почти такого же объемом. Поскольку неизменяемым этот объем считать нельзя из за того, что реальный кузов ведет себя на больших уровнях давления как картонная коробка, мы заменяем одну стенку объема мятой бумажкой, плотно, но все же с небольшими щелями (потому что герметичной в суперстрит машина не когда не будет) прижимая к стенкам объема этот "имитатор говна в проруби". вот так это выглядит на столе: а так выглядет ИЧХ этой смешной модели: казалось бы, мы нагрузили наш бандпасс еще на один объем - пусть он не совсем жесткий и не полностью герметичный, но жесткость, присоединенная к системе должна увеличиться и все рабочие частоты должны увеличиться.... а на деле Х#Й!!! На деле мы не только не получаем подъема частоты и увеличения нагрузки, а частота вобще снижается присем не чуть чуть, а вполне так зашибись! а ход динамика естественно во всем диапазоне увеличивается... Короче жопа... и эта жопа объясняет очень много курьезных моментов, почему при настройке системы в резонанс какого нибудь стокового седана при попытке добавить децибеллов прижав капот и двери разультат безбожно падает))) (я ржу, потому что мне довелось однажды лично своей жопой, прижатой к багажнику, "улучшить" результат на минус 4 Дб)))) - да потому что при удерживании кузова изменяется не только "АЧХ салона" но и настройка самого ящика меняется до неузнаваемости и если так делать, то нужно как минимум заново искать нужную частоту, и то далеко не факт, что будет лучше... Ладно, хватит лирики! Едем дальше: самая красивая ситуация - заменяем "газету" жесткой стенкой (переходим в класс "экстрим"). снимаем ИЧХ этой системы: И что мы видем на графике?? все идеально... угадайте во сколько раз увеличилась частота настройки системы? ПРАВИЛЬНО! ровно в 1.44 раза! соответствующим образом разумеется повели себя и горбы импеданса, став ниже (это значит что ход уменьшился при той же подводимой мощьности) а вот минимам импеданса стал чуток повыше (и это тожк зашибись! потому что во многих случаях позволит использовать "опасные" схемы подключения...) Вот такие вот эксперементы... ;) ::hair:: А на автосиб кто не пошел (я звал, даже тему специальную создал) это зря... :mic29:21 лайк
-
http://vkontakte.ru/video-16767353_144632691 Видео отчёт ::hair:::mic29: есть что посмотреть12 лайков
-
9 лайков
-
510- увеличен магнит. Итог: увеличена чувствительность. 1000-2500 - увеличены магниты, звуковая катушка теперь выполнена по технологии Z со встроенными радиаторами, стандартный диффузор более легкий и прочный (примененный материал теперь - целлюлоза+кевларовое волокно). Итог: существенно увеличена мощность и чувствительность. Пиковая мощность (указана с целью сориентировать в плане СПЛ) без изменений. 3500 - увеличены магниты (+20-25%), новая звуковая катушка по технологии Z, новый стандартный диффузор. В совокупности изменения дали +2.2-2.7Дб чувствительности, а номинальная мощность увеличена на 20-35%. Пиковая мощность (указана с целью сориентировать в плане СПЛ) без изменений. 9500-Z95 - применена новая катушка и новый стандартный диффузор. Итог: существенно увеличена мощность и чувствительность. Пиковая мощность (указана с целью сориентировать в плане СПЛ) без изменений. Усилитель М4а - теперь выполнен на базе Z2Lv с новой системой охлаждения, мощность 7000Вт@1Ом, КПД вырос на примерно на 7%. Подробности на http://www.DigitalDesigns.ru7 лайков
-
а вообще лучший проводник на катушку-это обмедненый алюмопровод, плоский, намотанный на ребро-так мы достигнем максимально возможный bl фактор в даной магнитной система и динамика в целом, а данная хар-ка, на мой взгляд, прямолинейно связана с кпд динамика! могу сказать из личного опыта что после перемотки данным методом моего дина возросло не только давление при использовании одного и того же уся, но и качество звучание осталось на высоте. производители динов просто не заморачиваются по этому поводу, потому что при использование данных видов провода необходима более дорогостоящая аппаратура что приведет к удорожанию дина в несколько раз. но увы производители в первую очередь думают об собственной наживе нежели о потребители((((((5 лайков
-
5 лайков
-
медная катушка тем плоха что при инерции ее может тупо оторвать от каркаса+большая инерция, следовательно нужен усь с высоким демпфинг-фактором,плюс чтоб повысить чуйку надо непримерно увеличивать силу магнитного поля за счет увеличения магнитной системы-что мы и видем у дс левел6. и еще не факт что при равных прочих(как любит говорит lester:wink:) дс левел6 будет громче чем дс левел5 с меньшим магнитом но с более легкой подвигой. тут конечно надо еще подумать где большая скорочть повышения импеданса катушки, но это уже вопросы к дену4 лайка
-
4 лайка
-
Сегодня пол дня провел за изучением схемы БП6Б... Многие догадки и мысли получили подтверждение, но кое что пришлось укладывать в голове, прикладывая к этому большие старания 8)) Весь процесс и точные цыфры я уже выкладывать не буду, (да и никто не осилит такое количество "буков") выложу лишь основное: К сожалению смотрю сейчас что наглядных фото "коллайдера", собранного из двух пластиковых корпусов от 5" среднечастотников и соединительной муфты для 110мм трубы, я так и не сделал (не до этого было). Система состояла из трех последовательных, примерно равных объемов (около 1 литра каждый). Перегородки между ними сделанны из фольгированного стеклотекстолита, в одной из них установлен порт (пластиковая труба из коробочки от 35мм пленки), во второй установлен динамик, и прорезанно отверстие для установки портов, закрытое наглухо в варианте БП4. В этот раз я измерял помимо импеданса звуковое давление, делал я это немного странным, на первый взгляд, способом: при помощи 8мм динамика, герметично воткнутого в отверстие в одной из камер. Измерения давления производились при мощьности порядка 10ватт (это на динамик диаметром 55мм). ТС параметры динамика и рабочие частоты стенда в адеквате друг с другом, так что графики очень близки к тем, что могут быть полученны реальной жизни, за исключением частоты, которая смасштабированна так же, как смасштабирован размер динамика и объемы камер)) Привожу две картинки, слева график ИЧХ, справа АЧХ. К сожалению кроме этих двух картинок ничего не сфотографировал, поэтому уровни громкости при замере давления разные (типа калибровка разная) и разницу по громкости между двумя вариантами на графиках вы не увидите)))) Можете думать что это специально, но на самом деле просто так получилось :flag_of_truce: это БП4: а это окончательный вариант настроенного БП6: На графиках все как всегда - минимумы импеданса - это часоты настройки портов, максимумы - частоты резонанса динамика. в БП4 хорошо видно, что частота настройки и частоты механического резонанса динамика плотно подогнанны друг к другу, максимальное давление практически совпадает с частотой настройки порта. А вот с БП6Б уже не так просто) но впринципе все видно по графикам, несмотря на отвратительную точность. Ну и пожалуй самое главное: переход от БП4 к БП6 дал разницу в максимальной громкости в данном случае более чем на 4Дб при одинаковом уровне сигнала, подаваемого на усилитель. Падение импеданса в рабочем диапазоне частот свидетельствует о значительно большей нагрузке на динамик, а рост давления - о том, что эта нагрузка полезная. В итоге один из выводов можно озвучить такой: БП6Б может дать больше давления при меньшем ходе динамика, но платой за это будет смещение эффективного диапазона работы вниз по частоте, несмотря на то, что настройка основного порта, излучающего в камеру, в которой производится замер, останется практически такой же (она на самом деле даже чуть чуть вверх уползет). Поэтому расчеты давильного бандпаса 6 порядка, настолько туманны и далеки от окончательной реальности, что это наверное можео назвать самым геморройным оформлением :sarcastic: Но геморрой этот, если его победить, будет стоить полученных результатов... З.Ы.: ради интереса погонял синусы без третьей, закрытой камеры, чтобы он "наулицу" звучал и на частотах 160-200Гц у меня шуршали бумажки на столе и ползал по столу телефон)) хотя хреновина эта на полу стояла) вобщем гудит в таком корпусе этот маленький-маленький динамичек очень убедительно)))3 лайка
-
3 лайка
-
3 лайка
-
Вот взял с какого-то сайта: Как известно, автомобиль, как и любое другой физическое тело, имеет основной резонанс и целый ряд второстепенных, малых резонансов. В приложении к SPL – соревнованиям нас прежде всего интересует именно основной резонанс. Если вспомнить школьный курс физики, то мы увидим, что резонанс – это резкое многократное увеличение амплитуды колебаний физического тела. То есть, логично было бы предположить, что если мы поставим резонанс себе на службу, то получим значительное увеличение звукового давления. Остается вопрос – как определить этот самый резонанс? Тут есть две стороны медали. Первая – все очень просто, резонанс большинства легковых автомобилей среднего размера (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 и др.) находится в диапазоне 48-55 Гц. Это факт, проверенный многолетней практикой многих опытных эспиэльщиков, ориентируйтесь на эти цифры при построении своей первой SPL – системы, и все будет хорошо. Вторая сторона медали – все очень сложно! Во-первых, резонанс нужно знать очень точно, во-вторых, нужно знать резонанс салона на том уровне громкости, на котором планируется выступать, так как с повышением звукового давления меняется поведение кузова авто, появляются мощные деформационные силы, влияющие на резонансные явления в металле. Как же быть, ведь так не хочется терять драгоценные децибелы? Предлагаю следующий метод определения резонанса. Для него нам потребуется поместить наш сабвуферный динамик в оформление ЗЯ (закрытый ящик) и диск с нарезкой частот от 30 до 70 Гц с интервалом в 1 Гц. Сначала выносим наш ЗЯ на улицу и слушаем частотную нарезку, замечая, на какой частоте получается самый громкий звук (хотя конечно в идеале нужно этот замер делать не ушами, а инструментально, но уж если нет измерительного прибора, то хотя бы так). Рисуем для себя АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). Затем помещаем наш ЗЯ в автомобиль в такое положение, в котором будет стоять наш будущий «боевой» ящик (почему именно так, мы поговорим чуть ниже). Закрываем все окна и двери. Снова слушаем частотную нарезку, определяя самую громкую частоту и рисуя для себя АЧХ. Полученные АЧХ на улице и в машине сравниваются. Частота, на которой различия в АЧХ будут максимальны и будет искомой частотой резонанса. Следующее полезное явление, которой мы просто обязаны поставить себе на службу – это так называемые стоячие волны (хотя наибольшее влияние эти волны оказывают в седанах и экстремальных установках, где динамики устанавливаются в стенки). По сути это тоже резонанс, но в резонанс входит не кузов авто, а наполняющий его воздух (описание грубое, но наиболее точно приближено к действительности). Частота возникающей с салоне авто стоячей волны зависит от геометрических размеров салона. Для его определения вооружимся рулеткой и померяем длину салона от лобового до заднего стекла. Умножим полученное значение в метрах на 4. Теперь скорость звука в воздухе (340 м/с) делим на полученное измерениями значение (это получается нужная нам длина волны) и получаем значение частоты в герцах. То есть, допустим расстояние от лобового стекла до заднего – 1,9 метра. Умножаем на 4. Получится 7,6. Теперь 340 делим на 7,6 и получаем 44,7 Гц. Это и есть частота, на которой в салоне будет возникать стоячая волна. Итак, мы определили что, допустим, резонанс салона у нас 50 Гц, а стоячая волна образуется на 36 Гц. Возникает вопрос – и все-таки, на какую же частоту настраивать порт и какая частота будет боевой? Тут есть маленькая хитрость, которая работает с большой вероятностью в большинстве хэтчбэков – в качестве частоты настройки порта мы выбираем примерно среднее значение от этих двух частот, в данном случае это будет 43-44 Гц. Почему именно так? Да потому что при замерах пик амплитуды будет как раз на частоте резонанса салона! В него мы и будем «стрелять» на замерах, надеясь получить максимальный результат. Что же касается соревнований в формате ЕММА ESPL, тот тут все несколько сложнее. Потому что замеры проходят на музыкальном материале, и зачастую спортсмены не знают, какой трек выберут судьи для соревнований. Тут уж спортсмен сам решает, на что ему сделать ставку – то ли надеяться поймать частоту, на которой его система имеет максимум, то ли пытаться поймать максимум амплитуды на данном треке. Тут уже важен соревновательный опыт и житейская мудрость. Еще одно замечание по поводу получения максимальных результатов. Вы наверное не однократно видели, как на соревнованиях группа поддержки спортсмена облепляет автомобиль, держит его. Имеет ли это смысл? Иногда. А иногда и просто вредит. Но узнать, нужна ли такая поддержка именно вашей системе, можно только имея много времени на эксперименты и собственный измерительный комплекс. И то и другое для серьезного спортсмена не составляет проблемы, а для новичка приходит по мере необходимости.3 лайка
-
"Поехали.... Стой стой!!!" :shok: ::hair:: Под столом. :lol: Жесть, нахрен вы машину на 38Гц рвать стали маньяки. Лобовуху снимали по бырому так? :sarcastic: Че я увидел Бп4 похоже оформление что и понятно. Удачи парни, хороший рез показать! Ждем в Омске со своим атракционом "Табуретка смерти". Кайф еще в том что на этом музло можно будет слухать любое, во где тема! :crazy: Открытые двери при этом приветствуются.3 лайка
-
3 лайка
-
Информация к размышлению!!! В виду большого количества участников, участие в соревнованиях без предварительной регистрации будет очень проблематично. Если еще есть желающие, но по каким либо причинам не прошедшие регистрацию, советую поторопиться2 лайка
-
открыли крышку и смотрим на транзисторы, нет ли видимых повреждений, (вздутостей или вообще сгоревших), эти сразу ***, остальные проверять, как не скажу, но видел как чел делал тестером. стоят не дорого 100-150 р штука, себе менял, купил в магазине товаров для радиоэлектроники, вообщем-то распространены, приклеены к радиатору, отбивали зубилом, клеили на подобие эпоксидки что-то по краям.. усь тоже свистел при включении и грелся. Возможно что-то другое, вскрытие покажет2 лайка
-
Хорошие тесты. Но я бы предложил их делать несколько более крупноразмерными, чтобы можно было поместить датчег внутрь, тоесть попутно делать измерения получаемого давления. Предел измерений у Термлаба - 200гц. Вот и расчитать габариты экспериментальных объемов так, чтобы частоты были не выше 200гц. Тогда помимо ИЧХ, можно будет еще и подгонять частоту и ценивать эфективность оформления не только косвенно, но и напрямую.2 лайка
-
Там венегретное оформление... мы его покажем когда сами разберемся как оно работает))) Стекло начало трескаться в первый же запуск, оно помоему по стоку былотреснувшим, Сергей уточнит тут я думаю. А к моменту, когда было снято видео уже много где развалилось... поэтому сильно ничего непредсказуемого не было... объемное смещение от восьми 18" динамиков конструкция этого автобуса не была приспособленна выдержать, разве что на частоте под 70Гц... но на такую частоту с восемью динамиками в эффективном оформлении в таких малых габаритах не выйти. "Геометрическая" настройка системы намного выше, чем 38Гц, а 38 - это безумно сползший вниз резонанс засчет нифига не жесткого кузова, который в сумме раздувался пожалуй литров на 40-50))) К слову о настройках и физике формированя "боевой частоты" в разных системах вот тут я целую тему создал. Прочитайте, я думаю, что это многим думающим людям будет интересно не меньше, чем было интересно мне ;)2 лайка
-
2 лайка
-
2 лайка
-
Юзал, но не долго.не очень саб.вообще его предназначение не совсем ясно человечеству!под спл не оч, под музыку тож шлак.только вид у него забавный.Оч сложен в ремонте.сам не ковырял, люди говорилт.Это попыткп сделать дешовый хуйлис,но...ящик огромен, мощи не много переваривает, за эти бабки лучше солобарика юзанного взять.1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
на 2 ом -500вт-это далеко не пукнуть:sarcastic: мистери 1.700 в серебрянном корпусе который продает лекс-отдаст на 2 ом - ну мож ватт 200-250:praising:1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
Ладно Антоха не кидай простим. Поехали к нам в Алмату 5-го июня соревнования. Точно 1,5 хватит на два а то немного сомневаюсь. С размерами короба и с портом не поможешь чтоб все на 5-ку получилось?1 лайк
-
По давлению 145+ можно вытянцть с двух ребята 10кВт вешели ниче выдержали тока не долго1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
а я тож чота забыл про это :D ...можно двигатель в цилиндрах и литрах еще раз обозначить? свою гену поставил - ниже 13 теперь не падаем даже в жестком клипе :lol: ...с выносным регулятором вольтажа пока разбираюсь - с первой попытки он мне пытается на холодном моторе 18в впарить )) оптиму жалка)) ... без регулятора - 13.8 по жаре на прогретом моторе..сейчас +10-12 у меня 14.2-14 на прогретом и 14.5-14.6 на холодном1 лайк
-
если в штатах есть камри с таким же мотором, то вообщн проблем его установкой не будет, там несколько организаций занимаються изготовлением генераторов с большим амперажем...1 лайк
-
Допустим если бл, то бтл, если 2к5д, то 5к2д? как то так я к тому что я к тому что эволюция сабов не закончилась на бл, а усилков на 2к5д понимашь?1 лайк
-
1 лайк
-
Там и не должно быть цен. Это обзорный сайт по аппаратуре. Цены - это к ближайшему дилеру.1 лайк
-
Ты, Сережа, как всегда все верно пишешь! Как раз достоверной АЧХ тут и не хватает чтобы было совсем интересно))) Насчет того чем мерить - здесь нужны только относительные измерения, без привязки к каким то реальным цифрам, поэтому твердотельник тут нафиг не нужен, отлично пойдет простейший электретник, который у меня где то валяется. Но седня ночью я на измерении АЧХ заморачиваться не стал, просто потому что именно тут, с БП4, совершенно никаких сюрпризов и неясностей быть не может, а вчера я был наизмене именно из за частоты настройки. На все свои вопросы ответы я нашел, ну и попутно народ немного развлек ;) В вот когда дело каснется БП6Б тогда мне будет точно не обойтись без полного представления ситуации с точными пропорциями объемов и с точными измерениями АЧХ и ИЧХ чтобы совершенно ясно понимать как же все таки настраивать нижнюю камеру БП6Б для получения максимальной эффективности, и как при этом должна выглядеть ИЧХ. Ну и коробочки будут конечно же чуть чуть посерьезнее :) наверное в качестве корпуса возьму отрезок 110 трубы, а для подвижных перегородок куплю толстый картон, чтобы не надо было ничего пилить, чтобы делать все ночью на столе при помощи ножа и тупо пластилина.1 лайк
-
единственное ей оправдание за такую цену, то что проц Н-100 можно подкинуть. я бы не менял такого пионера на неё. имхо1 лайк
-
1 лайк
-
«Евроклей» Адрес: 450105, Россия, г. Уфа, ул. Бикбая, д. 19/3 Телефон: +7 (3472) 448227 Факс: : +7 (3472) 923794 e-mail: eurostil-rostov@mail.ru только он не на бикбая сейчас находиться! позвони по этому телефону они скажут точный адрес1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
Фото 1 - Панда) Фото 2 - Жук) Фото 3 - Хозяин двенахи купе, Миша и Я) Фото 4 - Форд фокус друга Фото 5 - забрали 6 кубков (за рейсинг мастер кубок ещё не получили на руки)))1 лайк
-
1 Фото - Мишин Жук) 2 Фото - купешка моего друга с 2мя Рками 15" 3 Фото - моя двенашка)1 лайк
-
1 лайк
-
Было несколько очень сильных резов. Максимальный рез Николай Таран (Армавир) ЕСПЛ Эксперт, 144+, Саня Харченко 141+ (Любитель), Фланкер 140+ (Новичок 4 саба), Venom 138+ (Мастер), Миша Яху 137+ в Панде (Новичек 2 саба) и 138+ в Жуке (Любитель). Как то так, могу ошибаться, всех не упомнишь. Есессно 9-й трек, Термлаб1 лайк
-
1 лайк
-
1 лайк
-
стандартным цветом такой аппарат без мазы красить надо такой яркий шоб аш рыгать тянуло))))))))))))))1 лайк
-
АЧХ поразному можно мерить, наиболее информативнаой для музыкальной системы скорее всего будет АЧХ снятая 1/3 октавными отрезками розового шума, если запустить необрезаный розовый шум тоже получится АЧХ если есть спектроанализатор. Но состыковать саб с фронтом можно и синусом, все равно окончательная настройка производится на живом материале, а не на лабораторных треках, тем более не на шумах и синусах. sky_krasnodar Сначала надо при отключеном сабе настройить фротнт, конкретно в ситуации с сабом нас интересует нижний срез, его надо подобрать так, чтобы на максимальной громкости, на которой ты планируешь слушать музыку, на любом материале мидбасы не перегружались, то есть не хрипели, не хлопали, не ощущалось искажения, вибрато в СЧ диапазоне. Тут можно отталкиваться от желаемого диапазона, озвучиваемого фронтом или от громкости, в первом случае срез устанавливается вблизи естественного спада на НЧ, во втором устанавливаем срез высоко (порядка 100Гц) выставляем максимальнцю громкость (но без клипинга, без искажений во всем диапазоне) и постепенно опускаем частоту среза пока не выберем весь ход мидбасов, то есть до хрипа на самом агрессивном материале, типа ЛилДжона, и чуть чуть назад. Получиться может примерно 70-100Гц, в зависимости от мидбасов, от подготовки дверей, от мощьности усилителя на фронте, выше я бы не советовал задирать раздел мжду сабом и мидбасами. Когда фронт настроен подключаем саб. Ставить саб для начала нужно мордой в задний номер, по полярности подключать так, чтобы он был впротивофазе с фронтовыми мидбасами. Устанавливаем частоту среза саба на глаз примерно в районе того же значения, что и частота среза понизу для мидбасов, устанавливаем уровень громкости (гейн, левел) так, чтобы получить болеее менее ровный тональный баланс - чтобы низа от саба было достаточно, но чтобы саб не солировал. А потом, бесконечно бегая от водительского кресла к усилителю и обратно, либо срывая голос крича матерящемуся другу, торчащему замерзшей жопой из багажника, точно подстраиваем частоту среза и уровень так, чтобы бас, воспроизводимый фронтом точно, "бесшовно" сливался с басом от саба, то есть чтобы сложно было определить сидя в машине что "вот тут помогает саб" а "вот тут саба нет". Поможет в этом настоящая музыка (та, в которой есть басовые партии, охватывающие довольно широкий диапазон, басгитара например, или мелодичная электронная музыка, но не бум бум, бум бум непоможет) и свиптоны, свиптон очень хорошо иллюстрирует слитность или отсутствие слитности в работе фронта и сабового звена. Если настраивая уровень и срез не получается хорошего баса, например его просто как будто нет, как будто он рыхлый и бесплотный, или гудит, то надо пробовать настраивать меняя фазировку. Но как правило в большинстве случаев лучший бас получается именно когда саб и фронт включены впротивофазе. В случае с процессорной настройкой, когда устанавливаются задержки, все намного сложнее, особенно по части фазы, но тут вот так советоваться думаю абсолютно бесполезно будет...1 лайк