Пусть "новички" сами головой думают и побольше читают) я выкладываю фото того, что делаю, просто так, ради прикола, не для повторения и не в качестве совета или рекомендации. Это просто как коротенький рассказ на тему "а вот какой я в этот раз сделал..."
Начет "глушит сам себя" - фраза не имеет смысла вобще никакого. боковина съемной сделана только лишь для того, чтобы динамик устанавливать, а вобще это просто одна из секций лабиринта и сам себя лабиринт "глушить" не может от того, что у него есть дополнительные 40 см нужной по расчету длины. А если вас смущает динамик, выходящий в раскрыв - зря, потому что на частоте настройки, там где скорость на выходе максимальная, динамик нагружен с тыльной стороны лабиринтом и ход у диффузора очень маленький - в районе частоты настройки впринципе пофигу где установлен динамик относительно выхлопа, хоть с боку, хоть сзади, хоть сверху, хоть вобще в закрытую камеру замурован. А на частотах выше и ниже настройки ЧВ продолжает суммировать давление с фронта и тыла, но таких сильных резонансных явлений, как на частоте настройки, не возникает и поэтому динамик имеет больший ход, и чем выше Qts, тем сильнее его болтает, и вот как раз чтобы дополнительно демпфировать динамик он и выведен в выхлоп лабиринта, чтобы нагрузить его не засчет сужения площади лабиринта, а об воздух на выходе. Минус в этом решении - усиление половинчатого резонанса, то есть там, где половина длины волны умещается в лабиринт - на этой частоте внутри трубы возникает резонанс, но теперь уже в фазе с колебаниями динамика - добротность системы тут резко возрастает и динамик колбасит вобще жутко! Гораздо проще порвать динамик в ЧВ на частоте вдвое большей частоты настройки, чем на частоте чуть ниже настройки или чуть выше. Чтобы подавить этот резонанс, раскачивающий динамик на половине длины лабиринта я постарался создать тормоз для волны - это, самый несглаженный поворот на 90 градусов, и синтепон, в этом повороте размещенный.
Если бы у меня было много места, то я бы вывел лицо динамика внутрь лабиринта гораздо дальше от выхлопа, чтобы настройка маленького кольца получилась порядка 40Гц, потому что при этом плохой половиноволновой резонанс, при котором возникает АКЗ между динамиком и открытым концом труба, лег бы на 80Гц - то есть уже выше частоты среза, а остальная часть лабиринта, идущая уже после "замыкания" кольца породила бы совершенно самостоятельный резонанс на ~30 Гц, при этом второй резонанс всей трубы, на 60 Гц, будет заметно демпфирован засчет сильного смещения морды динамика вглубь трубы.
Громоздкая конструкция очень, но толковая, и подстройка, по сути, будет заключаться в подборе длины и раскрыва последней секции, то есть не надо перепиливать весь ящик.
ЧВ жесток не по отношению к динам а по отношению к мозгу человеков, в ЧВ рвут динамики не потому что он слабо демпфирует, демпфировать он может не хуже ФИ, а ниже настройки - лучше ФИ! Рвут динамики в ЧВ потому что он играет ниже настройки! а ФИ не играет. То есть если на ФИ подавать мощи много без сабсоника - он пердит и трепыхается страшно, баса нет, зато слышен пердеж и хлопки и стук динамика - страшно и ты выключаешь, делаешь потише, сабсоником подрезаешь... а в ЧВ ты наваливаешь мощи без сабсоника, а он басит, круто басит! Наваливаешь еще - и он громче басит! и так до тех пор, пока динамик шайду не растянет до предела, а искажений, возникающих при этом, ты не уловишь, потому что они тонут в низах.
Практически любой нормальный динамик можно трахнуть киловатником без оформления на частоте резонанса и он не умрет и не повредится за эти пару секунд, но если так перегружать подвижку в течении длительного времени - то раньше или чуть позже ЛЮБОЙ дин порвется.
На самом деле порвутся ВОБЩЕ все динамики, просто те, которые используются в пределах допутимого хода порвутся через тридцать лет, а те, которые используются все время с запредельным ходом - спасибо, если сезон отиграют.
Мозги надо включать - это спасение от большинства проблем в жизни)))