И так, наконец появилась возможность опубликовать обещанный тест акустики от AQ.
Получил и сразу установил чуть ли не у ворот транспортной компании - интересно было, что это за зверьки. Первое впечатление было непонятным(громко, но исчез привычный мне мидбас). Хотя на это я не стал обращать особого внимания - динамикам требовалось размяться. Что я с ними и делал в течении недели, при этом практически без какой-либо фильтрации. При этом я отдавал себе отчет, что делаю, когда добавлял громкость. И акустика это терпела!!! (заниматься таким извратом над аппаратурой запрещено! далее сделаю рекомендации, от каких частот резать)
Немного о составе системы:
ГУ - Alpine DVA-9861
Проц - Alpine 701
Усил ВЧ - Genesis Stereo100
Усил НЧ - Genesis Dual Mono
Саб - JL 12w0 установлен просто чтобы был в корпус неподходящего объема.
Гейны согласованы по уровню с источником идеально. Уровень громкости постоянный.
Прошла неделя, динамики давно размялись(вообще на это ушло дня 3 максимум, а то и меньше). Пришло время снять АЧХ. Все фильтры распущены.
Начал с ВЧ. Все, что по левой шкале Db ниже 40гц - на это можно не обращать внимания.
[/img]
2,5кГц - самая нижняя граница, от которой можно слушать, но резать на этой частоте снизу не рекомендую(если только тихо слушать, но не для этого создавали их).
3,5кГц - вот отсюда уже можно резать, но фильтрами высоких порядков.
А вот это мой шок! 16кГЦ!!! У рупоров я такого не слышал и не видел никогда! Очень хорошо! А если использовать эквалайзер, то можно почти весь спектр ВЧ по верху вытащить! Сильно! Я впечатлен!
Далее мидбас.
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
Это частоты, на которые стоит обратить внимание. Провалов особых нет.
[/img]
[/img]
И как итог, мое впечатление о прослушивании.
Комплект произвел интересное впечатление, поломав некоторые мои стереотипы, и добавил уважения к подобного рода динамикам. Прослушивание показало, что громкие динамики могут быть вполне серьезными, а не просто шумовым наполнением окружающего пространства. Сам я слушаю электронную музыку, с нее и начал слушать. Мидбас очень четкий и вменяемый по глубине, несмотря на конструктив динамика. Хотя на мой вкус, если сделать сдвоенный мид - я был бы очень доволен, знаю это на 100%. Можно смело запускать от 70 гц, но для большей уверенности лучше от 80гц. О том, что дверь должна быть хорошо виброизолирована даже и говорить не стоит.
Середина - очень открытая, громкая и не назойливая(в принципе это и видно из общей АЧХ системы). Не уступает трехполосной акустике(как раз перед приходом комплекта AQ я снял звено СЧ, и не смотря на то, что частоты я скорректировал, СЧ был не такой интересный как у AQ).
ВЧ очень открытые и очень громкие. Нет ощущения, как у прочих ВЧ подобного типа, что верх они не играют. Есть воздух, есть жизнь в них! Звук не превращается в кашу и шипение - все звуки различимы. Правда, для себя я убавлял громкость ВЧ на процессоре -6дб(я не фанат высоких уровней ВЧ)
Дальше стал слушать разные жанры музыки. Единственное что не устроило - воспроизведение рока. Звучание облегченное. Но тут надо отдавать себе отчет, для каких целей берется данная акустика. Если абсолютная точность воспроизведения, то это совсем другая опера и к бюджету еще можно смело нолик приписать. Если же нужно неплохое качество, которое не заставит краснеть, то данный комплект акустики - очень разумный выбор за небольшие деньги.
Еще был такой момент. Проведя все замеры, я отключил ВЧ и подключил шелковые ВЧ, которые стояли ранее. И стало скучно. Реально неинтересно. Я не снимал АЧХ этой системы, но с ST1 система играла значительно живее.
Итог. Считаю комплект MR6.5 и ST1 очень удачным приобретением. Себе бы добавил еще один мидбас и на этом вопрос фронта для себя считал бы закрытым.