Поделюсь своим опытом. Ремонтировал обугленную катушку cvr12 :bomb:. И так, саб вынут из короба и ждет операции в "отделении реанимации" ::focus:: . Готовим инструменты и нестандартную оснастку:
-Скальпель;
-Шприц;
-Плоскую отвертку;
-Провод ПТЛ-250 вроде, точно не помню, вобщем лакированый теплостойкий (250град), сечением 0,35мм2, не покупал, Отец угостил "бухточкой";
-Паяльник, канифоль, припой;
-УМЗЧ с источником синуса (в моем случае комп с мини прогой "Генератор", усь от колонок микролаб, мостом на 2хTDA2023 (22Вт);
-Провод для подключения УМЗЧ к "пациенту";
-Клей БФ12;
-Клей момент для склеивания резины металла и т.п;
-Уайтспирит 0.5л;
-Микрометр или штангель для замера сечения катушки.
Симптомы указывающие на сгоревшую катушку:
-Из ФИ повалил едкий дым столбом на бастесте в 1Ом;
-Диф заклинил;
-КЗ на катушках.
Необходимо вскрытие (впринципе и ежу понятно)!
1) Отмачиваем клей которым приклеян диф и гофр шайба к корзине, набираем растворитель в шприц и пропитываем места склеивания;
2) Плоской тонкой отверткой и скальпелем поддеваем диф и гофр и неспеша отсоединяем от корзины по кругу старый обмякший клей;
3) Отпаиваем провода от клем;
4) Аккуратно снимаем подвес;
5) Провод катушек весь обуглен, замеряем сечение, находим такой же только новый провод для перемотки или близкий по номиналу;
6) Важно помнить последовательность намотки катушек, разматывая катушку записываем примерное кол-во витков, лучше зарисовать на бумаге последовательность намотки;
7) Каркас повело, но восстановить всетаки можно, замеряем внутренний диаметр каркаса, подбираем "вещицу" внешний диаметр которой примерно равен внутреннему катушки, чтобы при намотке провода каркас не диформировался, в моем случае скалка точеная на фрезерном станке, диаметр подбирался опытным путем;
8) Делаем приспособу, для удобства намотки илив руках, что утомляет;
9) Каждый намотаный слой пропитываем тонким слоем БФ12;
10) Контролируем сопротивление катушек омметром (помним что щупы тоже имеют импеданс) в ходе намотки, выравниваем разницу в номиналах катушек, подмоткой витков
11) Пропитываем всю катушку БФ12, не допускаяя попадания клея внутрь каркаса;
12) Клей необходимо просушить при высокой температуре для достижения максимальной прочности, туту мне помогла камера "тепла и холода" на работе, сушил 4часа при +70град;
13) Собираем саб в обратной последовательности разборке;
14) Припаиваем и пропаиваем основательно провода катушки с дифа к клемам на корзине;
15) Промазываем клеем момент корзину подвес и гофру;
16) Центрируем все хозяйство, пока клей несхватился, подаем синус на саб, синус по вкусу, я 10Гц подавал с последовательным уменьшением амплитуды для более прочного склеивания, на слух устранял задевание каркаса о сердечник прижимая диф и гофру к корзине;
17) Убеждаемся в отсутсвии посторонних призвуков уже руным нажатием на диф;
18) Ждемс полного высыхания клея, дальше мучаем дин ::WhiteVoid::, а лучше продаем:biggrin: