Что бы не отвечать каждому на вопросы в ЛС, попробую все собрать в одном месте.
Как добиться максимального уровня ДБ в ВАЗ 2109,08,14,13 и т.п. авто в младших синусных классах. Рецепт GarajMan-а
Секретов у меня нет. Все что будет описано - было испробовано и протестировано в собственных системах.
Обязательно! Датчик для измерения ДБ (Spl-Lab)
Собираем короб ФИ для 12" динамика примерно 50-55 литров, максимально герметичный и прочный. Делать лучше квадрат или прямоугольник, так его будет проще уменьшить и с ним удобнее работать, крепить и т.д.
ФИ можно ставить и 6 и 2 и 1
Главное что нужно помнить про ФИ:
1) Согласовать и настроить 2 трубы, допустим 2*160 - гораздо сложнее, чем одну 200. Времени на перенастройку частоты ФИ с одной трубой тратится гораздо меньше.
2) Нельзя забывать и про площадь портов:
Примеры площади портов:
2*160 = 402
1*200 = 314
1*250 = 490
3) Нужно измерить багажники и смоделировать варианты положения модели нашего ящика - что бы запилить максимально большой по площади ФИ.
4) Нужно знать что меняется при установке того или иного порта. Сравним что отличает 200 и 250 трубу в системе:
- На 250 трубе вы получите меньший ход динамика, при одинаковой подаваемой мощности.
- На 250 трубе пик будет острее, ачх оформления - уже.
- 250 труба вероятнее всего не влезет в ваш багажник, с нужной частотой настройки.
5) Важно! Все ФИ на входе и на выходе нужно делать с фланцами (можно использовать болванки или подбирать готовые варианты горшков в хоз магазинах).
С ящиком вроде все. Получился у нас ящик допустим: 50 литров чистого объема, 200 трубой с фланцами и длинной 50см.
Поехали дальше...
Вешаем датчик на стекло, в то положение в котором его вам будут устанавливать судьи на соревнованиях. Скачиваем синусы и запускаем систему.
Важно! Все эксперименты нужно делать только с одной переменной. Лучше после каждого замера заряжать аккумулятор, давать катушке саба немного остыть, контролировать подаваемую мощность и уровни громкости гу и gain, что бы мощность была всегда на одном уровне.
Запускаем не громко, примерно 140дб...
Нас интересуют пики в салоне от 40 до 70 Гц. Записываем максимальный рез и частоту на которой он достигнут. Пусть будет 45Гц-140дб.
Начинаем укорачивать ФИ... Отрезая по паре сантиметров от ФИ. Снова делаем замеры и повторяем эту процедуру до того момента как рез не начнет падать.
Пришли к резу, пусть будет 145 дб на 54 Гц - все наша боевая частота 54 Гц на данной конфигурации ящика. Соответственно мы попали в стояк салона автомобиля.
Сыплем соль на динамик и снова, но уже на маленьком уровне, пробегаемся по синусам, та частота на которой соль будет не подвижна и будет частота настройки нашего ящика. В идеале она должна быть на пару Гц ниже нашей боевой. Фиксируем все в тетрадку.
Что мы имеем:
- знаем нашу боевую частоту
- знаем объем ящика
- знаем длину трубы
- знаем настройку ящика
Идем дальше.
Теперь пора переходить к салону автомобиля:
Убираем из салона все подушки, покрывала, чехлы - короче все! Нужно что бы остался только стоковый салон.
И начинаем двигать и замерять все что движется и замеряется
Положение сидений дает очень много дб.
Лучше попутно проверять соседние настройки, удлиняя или укорачивая ФИ. Удобно пользоваться такими вставками:
Далее шумоизоляции (вибруха, чем жестче тем лучше, я использую Шумофф)
Клеим максимально герметично все двери(монтажный щит), потолок, пол, багажник, все дырки в кузове - в тех местах как на фото (именно те места давали прибавку в ваз 2109):
После шумоизоляции едем в магазин за новым комплектом уплотнительных резинок на двери и багажник, меняем на новые.
Все теперь мы имеем:
- знаем нашу боевую частоту
- знаем объем ящика
- знаем длину трубы
- знаем настройку ящика
- у нас оптимальные положения сидений
- у нас салон максимально нагружен (нет дыр щелей и т.д.)
Теперь пора искать максимальную громкость:
Гейн на усилителях в максимум, понемногу прибавляя громкость, смотрим визуально за ходом динамика и куда ползет рез.
Если ход максимальный, уменьшаем размеры ящика, сохраняя при этом его настройку.
Когда дойдете до максимума, стоить проверить соседние частоты, перенастроив ФИ, возможно пик сместился и уменьшаем размеры ящика, сохраняя при этом его настройку - уменьшаем до тех пор пока рез растет.
ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СО СВОЕЙ СИСТЕМОЙ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ... GarajMan ответственности не несет!
Вопросы касающиеся железа - это больше вопрос религии