Тут нужна гибкость во всем, если тупо поднять цену, строго с курсом, то высока вероятность, растерять часть клиентской базы и расстаться с бизнесом. Той базы, что годами нарабатывалась.
Да и товар по новым ценам брать особо не хотят, а это отсутствие зарплаты работникам, да и налоги и аренду платить надо. Вот и приходится часть товара продавать по старым или промежуточным ценам. Если остатки большие и товар не особо ликвидный, то по чему бы не продать по старой цене, или не много выше, тем более его закупать в ближайшее время не придется.
И тут как рассуждать. Было допустим 10 лямов рублей в обороте. Товар берут, рублевая выручка растет и растет больше чем ранее. Валютная да рухнула, но тут если так рассуждать, то зачем было бизнесом заниматься, бизнес это не только доход, но и риск, есть средства купи валюту, положи в банк и живи, как рантье.
А выходы всегда есть, товар придется закупать более бюджетный, более выгодной партией, снижать ассортимент, где то офис скромнее взять, народ лишний разогнать, ну и больше самому работать.
Тем более это все уже было, я до 98 года охранками плотно занимался, хитом продаж были итальянские типа Сирио, Лазер-Лайн и прочее. И по ним сразу тогда продажи рухнули, сейчас уже не помнят эти названия, но зато потом поперли дешевые китайские и все выровнилось.
Они стали более доступные, и клиентов, и самой работы стало больше.
И рост цен на импорт, снизят сети. У них контракты и товарные запасы большие, но и затраты то-же, и они пойдут ради сохранения бизнеса на потери.
По товару специфическому, редкому рост будет больше, но учитывая там большую маржу, и там рост будет в массе не равен росту валют.